Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-25 | 2070 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Материальная база (обеспечение) – это система материальных факторов, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс. Материальную базу обучения естествознанию составляют:
· кабинет естествознания с учебным оборудованием;
· уголок живой природы;
· пришкольный участок с экологической тропой;
· географическая площадка.
Материальная база – система материальных средств, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс. В начальной школе изучаются преимущественно конкретные объекты и явления окружающего мира. Поэтому курс начального естествознания не может обойтись без материальной базы. К ней относятся учебный кабинет, оборудованный необходимыми средствами обучения, учебно-опытный участок и географическая площадка для начальной школы. В младшем школьном возрасте мышление детей достаточно конкретно, поэтому роль материальной базы особенно велика. «Учите ребенка каким– нибудь пяти неизвестным ему словам, и он долго и напрасно будет мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов, и ребенок усвоит их на лету».
Наглядные средства обучения.
Натуральные средства обучения - это объекты природы. Среди натуральных средств можно выделить: - коллекции - это наборы однородных объектов для изучения. Для начальной школы специально разработаны коллекции полезных ископаемых, почв, коллекции насекомых. – гербарии – это коллекция растений или частей растений. Для начальных классов созданы учебные гербарии культурных и дикорастущих растений нашей страны. живые объекты природы – это комнатные растения, а также животные, которые могут содержаться в уголках живой природы или в специально оборудованном кабинете. Искусственные средства обучения: плоскостные (таблицы, картографический материал, репродукции) объемные ( модель, макет, муляж ).
|
Уголок живой природы.
Уголок живой природы – это специально оборудованное помещение или его часть, предназначенная для размещения животных и растений. Работа учащихся в уголке живой природы обогащает и расширяет знания учащихся, формирует у них практические умения и навыки, необходимые при уходе за растениями и животными, которые могут быть использованы в дальнейшей жизненной практике. Живой уголок должен быть оборудован в специальном месте или в особом помещении, чтобы не противоречить санитарно-гигиеническим требованиям.
Живой уголок может содержать:
а) растения, что особенно удобно при отсутствии специального помещения для живого уголка. Необходимый минимум растений можно разместить на специальных стойках прямо в классе. Занятия с растениями живого уголка может помочь в решении следующих образовательных задач: на этих объектах можно показать основные части растений, способы размножения, приспособления к окружающей среде, изучить отношение каждого растения к свету, теплу и влаге; привить необходимые практические навыки ухода за растениями, формировать исследовательские умения, проводя под руководством учителя несложные опыты. Можно указать на следующие требования к содержанию и оформлению уголка растений: уголок не должен содержать опасные или ядовитые растения; каждое растение должно иметь этикетку, на которую записывают его название, происхождение, время посадки; возможно также вести календарь развития.
б) животные. Питомцы живого уголка должны отвечать определенным требованиям: не требовать сложного ухода, способны существовать в вольере, недопустимо содержание опасных животных. Содержание животных позволяет решить следующие задачи: формирование знаний о животных и практических умений по уходу за ними; формирование исследовательских умений – наблюдать, фиксировать, объяснять увиденное; воспитывается чувство ответственности.
|
Географическая площадка.
Пришкольный участок – это участок на территории школы, предназначенный для посадки растений. Работа, проводимая на пришкольном участке, имеет воспитательное и образовательное значение. Задачи, решаемые при работе на пришкольном участке: формирование умений наблюдать за развитием растений; навыков ухода за растениями и обработки почвы. Пришкольный участок может быть использован и для проведения сезонных экскурсий. Географическая площадка – территория, предназначенная для организации занятий по ориентации на местности, определения сторон горизонта, ориентирование по солнцу, по другим доступным приметам. Возможно измерение температуры воздуха, измерения толщины снежного покрова.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!