Сплошные рубки главного пользования с применением — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Сплошные рубки главного пользования с применением

2017-06-25 473
Сплошные рубки главного пользования с применением 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многооперационных машин

 

На заготовке древесины при сплошных рубках главного пользования возможно применение валочно-пактирующих, валочно-трелевочных, валочно-сучкорезно-раскряжевочных машин и т.п. В условиях республики наибольшую перспективу широкого внедрения имеют валочно-сучкорезно-раскряжевочные машины (харвестеры). Это связано с тем, что в Беларуси есть возможность разработки и производства этих машин внутри республики, о чем уже упоминалось выше. Необходимость увеличения объемов сортиментной заготовки также должна привлечь большее внимание к данным машинам со стороны лесозаготовителей. Рассмотрим два способа разработки лесосек с применением харвестеров.

Необходимые подготовительные работы выполняются перед на­чалом основных лесосечных работ. Опасные деревья спиливаются в процессе разработки лесосеки.

Разработка лесосек по схеме, представленной на рис. 44, осуществляется челноч­ными движениями многооперационной машины в направлениях, перпен­дикулярных магистральным волокам. Машина, двигаясь, убирает и обрабатывает деревья на ленте, ширина которой равна двойному вылету стрелы манипулятора. Дойдя до конца ленты, машина производит холостой ход для разворота в обратном направлении и разработки прилегающей ленты и т.д.

Сучья, срезаемые машиной, ложатся на волок (условный), кото­рым является след машины, что улучшает проходимость техники при валке деревьев и вывозке сортиментов.

Отпиливание сортиментов производится на свободные от сучьев места в кучи, складируемые по ходу машины.

Оставшиеся деревья с большим диаметром, валка которых маши­ной невозможна, валят и обрабатывают с помощью бензиномоторной пилы.

 

Рис. 44 Схема разработки лесосек многооперационными машинами

челночными ходами, перпендикулярными магистральным волокам

 

Эффективное применение данной схемы возможно на лесосеках, где полная загрузка воза трактора происходит при движении в одну сторону.

Безопасное расстояние между многооперационной машиной и колесным трактором (форвардером) достигается соответствующим заделом разделанной на сортименты древесины. Подвозка сортиментов при этом производится по магистраль­ным волокам, расположенным в конце лент или по существующим лесным дорогам до ближайшей дороги, откуда их можно транспорти­ровать потребителю.

Складирование древесины и ее вывозка возможна с учетом породной или размерно-качественной характеристики сортиментов.

Рабочие движения многооперационной машины при разработ­ке лесосек по схеме, показанной на рис. 45, совершаются в направлениях, перпен­дикулярных магистральным волокам. Обратный ход машины осу­ществляется с противоположного конца лесосеки. При работе по данной схеме каждый рабочий ход машины завершается холостым ее проходом для разворота и заезда на ленту с противополож­ного конца лесосеки, расстояние которого при очередном заезде сокращается на ширину ленты. Ширина ленты равна двойному вылету стрелы манипулятора. Применение данной схемы возможно на лесосеках небольшой длины.

 

 

Рис. 45 Схема разработки лесосек многооперационными машинами

ходами, перпендикулярными магистральным волокам.

 

 

Погрузка лесоматериалов

 

Погрузка древесины на подвижной состав лесовозных дорог производится из запасов (операционных или сезонных), созданных вдоль лесовозных усов, веток или на погрузочных пунктах (верх­них складах). Погрузка древесины (деревьев, хлыстов, сортимен­тов) может производиться поштучно, пачками небольшого объема и крупными пакетами, равными по объему грузоподъемности единицы подвижного состава.

Процесс погрузки заключается в захвате, перемещении и укладке древесины на подвижной состав (лесовозный транспорт).

Погрузочные машины должны удовлетворять следующим основ­ным требованиям: быть приспособлены к работе с крупногаба­ритными грузами; формировать пачки как со штабеля, так и с площадок; обеспечивать подтаскивание и подъем груза; иметь гру­зоподъемность не менее массы отдельных крупных хлыстов (де­ревьев); обеспечивать безопасность труда и сохранность подвиж­ного состава при погрузке древесины.

Для погрузки древесины используют различные машины и установки: самоходные челюстные лесопогрузчики, само­загружающиеся лесовозные автопоезда, стреловые краны, упрощенные кабельные краны.

При выборе погрузочного сред­ства необходимо учитывать почвенно-грунтовые условия, рельеф местности, суточный объем погрузки, вид погружаемой древесины, тип лесовозного транспорта.

На погрузке хлыстов и деревьев широко применяют самоходные челюстные лесопо­грузчики перекидного типа. В качестве базовой машины исполь­зуют гусеничные трелевочные тракторы. Такой лесопогрузчик обеспечивает поворот челюстного захвата с грузом в вертикаль­ной плоскости на угол, близкий к 180°, что способствует сокра­щению цикла погрузки и лучше удовлетво­ряет условиям работы на лесосеке, чем другие типы лесопогрузчиков.

Самозагружающийся автопоезд представ­ляет собой лесовозный автомобиль, оснащенный специальным навесным оборудованием, которое позволяет грузить сортименты или хлысты на автомобиль на лесосеке и разгружать их на ниж­нем складе или у потребителя. Привод навесного оборудования механический или гидравлический от двигателя автомобиля.

Наиболее совершенными являются самозагружающиеся лесо-автопоезда, оборудованные гидравлическими кранами-манипулято­рами с клещевыми захватами. Они эффективны при освоении мелких разрозненных лесосек главного пользования и проведении рубок ухода. На лесоавтопоездах, предназначенных для вывозки хлыстов, гидроманипулятор устанавливают за кабиной на раме автомобиля. На автопоездах-сортиментовозах, работающих с прицепами, гидроманипулятор устанавливают на конце рамы автомобиля для удобства погрузки лесоматериалов на автомобиль и прицеп.

Погрузочно-разгрузочные работы выполняет водитель самоза­гружающегося лесоавтопоезда. Для погрузки автопоезд устанав­ливают сбоку штабеля и гидроманипулятор приводят в рабочее положение. Процесс погрузки сортиментов заключается в захвате пачки из штабеля, переносе и укладке ее на автолесовоз.

Погрузку хлыстов выполняют иначе. Очередной хлыст захва­тывают за комлевую часть, поднимают вверх и поворотом мани­пулятора перемещают так, чтобы вершинная часть его оказалась на конике прицепа-роспуска. Затем хлыст подтягивают при не­обходимости в сторону коника автомобиля и комлем укладывают на этот коник и т. д.

По окончании погрузки манипулятор приводят в транспортное положение и автопоезд отправляют в рейс.

В случае погрузки сортиментов стреловыми кранами с челюстным захватом (манипуляторными лесопогрузчиками на колесном или гусенич­ном ходу), а в отдельных случаях форвардерами или универсальными погрузочно-транспортными машинами, требуется один крановщик. Кран ус­танавливают между штабелем древесины и лесоавтопоездом. Процесс погрузки такой же, как и стреловыми гидрокранами, установленными на ле­совозных автопоездах.

В зависимости от производственных условий предприятия возможны следующие варианты организации погрузки сортиментов лесопогрузчиками манипуляторного типа: погрузка сортиментов комлями в одну сторону с их расположением вдоль лесовозного автопоезда; погрузка сортиментного долготья комлями в разные стороны с их расположением вдоль лесовоз­ного автопоезда; погрузка короткомерных сортиментов поперек автопоез­да.

 

Очистка мест рубок

 

В зависимости от условий произрастания и возможностей сбыта порубочных остатков очистка мест рубок производится:

- укладкой порубочных остатков на волоках;

- сбором порубочных остатков в кучи для последующего использования на топливо или для переработки;

- сбором в кучи с оставлением их на месте для перегнивания;

- равномерным разбрасыванием измельченных порубочных остатков по площади;

- вытаскиванием и сжиганием в кучах в просветах (окнах), прогалинах и полянах с обеспечением мер пожарной безопасности.

В лесах, интенсивно используемых населением для отдыха, порубочные остатки, при отсутствии сбыта, подлежат сбору в кучи и сжиганию в неопасную в пожарном отношении погоду.

Способы очистки устанавливаются лесхозом и указываются в лесорубочном билете.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.