Перечень формируемых компетенций и Этапы их формирования — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Перечень формируемых компетенций и Этапы их формирования

2017-06-25 171
Перечень формируемых компетенций и Этапы их формирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Компетенции, закреплённые за производственной практикой Прохождение производственной практики направлено на формирование следующих компетенций:

 

Коды компетенции (по ФГОС) Результаты освоения ОП Содержание компетенций согласно ФГОС Перечень планируемых результатов
ОК-6 иметь базовые знания в области информатики и современных геоинформационных технологий, владеть навыками использования программных средств и работы в компьютерных сетях, умением создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета, владеть ГИС-технологиями; уметь работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач Знать: - современные геоинформаци-онные технологии; Уметь: - обрабатывать полученную в ходе исследований информацию с помощью ГИС-технологий; - работать с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; Владеть: - навыками использования программных средств.
ОК-7 обладать базовыми знаниями основ педагогики и психологии, позволяющими освоить методики преподавания и понять психологические особенности межличностных взаимоотношении Знать: - основы педагогики и психологии для понимания особенностей межличностных отношений; Уметь: - применять теоретические знания на практике; Владеть: - базовыми знаниями основ психологии для понимания особенностей работы в коллективе
ОК-13 владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией Знать: - основные методы и способы получения, хранения и переработки информации; Уметь: - анализировать полученную в ходе исследований информацию; Владеть: - навыками работы с компьютером как средством упарвления информацией.
ПК-1 обладать базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, для обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию Знать: - основные разделы математики; Уметь: - использовать базовые знания математики для обработки информации; Владеть: - математическим аппаратом экологических наук для обработки и анализа полевой и лабораторной информации.
ПК-2 обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации Знать: - основные методы экологических исследований; Уметь: - обрабатывать полученную в ходе исследований информацию; - использовать теоретические знания на практике; Владеть: - методами отбора, обработки и анализа проб; - методами количественной обработки информации.
ПК-3 иметь профессионально профилированные знания и практические навыки в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и обладать способностью их использовать в области экологии и природопользования Знать: - основы геологии, географии, почвоведения; Уметь: - использовать теоретические знания на практике; Владеть: - практическими навыками при проведении исследований.
ПК-6 знать основы природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования Знать: - основы природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду; Уметь: - использовать теоретические знания в области основ природопользования и охран окружающей среды на практике; - критически анализировать информацию в области экологии и природопользования Владеть: - методами анализа информации из различных источников.

 

2.2. Уровни формирования компетенций:

  Уровни Описание показателей
Знать: Специальную терминологию Продвинутый уровень Свободно владеет терминологией из пройденных теоретических курсов
Базовый уровень Владеет терминологией, допускает незначительные ошибки, способен самостоятельно исправить неточности в терминологии
Пороговый уровень Редко при ответе использует термины, подменяет одни понятия другими, не понимает разницы между понятиями
Знать: Теоретические основы изученных курсов Продвинутый уровень Демонстрирует прекрасное знание основ экологии, соединяя при ответе знания из различных дисциплин, добавляя пояснения, комментарии из нормативных документов экологического законодательства
Базовый уровень Хорошо владеет все содержанием, самостоятельно проводит анализ материала, формулирует выводы, но не всегда может делать это самостоятельно без помощи куратора практики
Пороговый уровень Отвечает только на конкретный вопрос, соединяет знания из различных курсов по экологии, в основном при помощи наводящих вопросов куратора практики
Уметь: Иллюстрировать теоретический материал примерами из производственной практики Продвинутый уровень Отвечая на вопрос может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами из материалов прохождения производственной практики
Базовый уровень Может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся разработанных учебных материалов производственной практики
Пороговый уровень С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов по практике, при меры не всегда правильные
Владеть: Дискурсивными умениями Продвинутый уровень Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, сравнение и т.д. Владеет аргументацией, грамотной, лаконичной, доступной и понятной речью
Базовый уровень Присутствуют основные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, обобщение, сравнение. Хорошая аргументация, четкость и лаконичность ответов.
Пороговый уровень Использует при ответе методы обобщения и сравнения. С трудом применяет некоторые формы мыслительной деятельности такие как синтез, интеграция, дифференциация и т.д. Слабая аргументация, нарушена логика при ответе, однообразные формы изложения мыслей.

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной практики составляет 14 недель. В период прохождения практики студент выполняет работу по индивидуальной тематике, включая анализ данных литературы по изучаемой проблеме; знакомится и осваивает комплекс основных методов научных, производственных исследований в области экологии; выполняет обработку и анализ полученных результатов (в зависимости от базы прохождения практики и индивидуального задания студента содержание данного раздела может варьировать).

 

Этапы практики Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Форма текущего контроля
Подготовительный этап Обустройство на базе практики. Инструктаж по технике безопасности, ознакомление с местом проведения практики, разделение на рабочие звенья. Выдача и распределение оборудования. Ознакомление с целями и задачами практики и отчетностью. Инструктаж по технике безопасности, составление графика прохождения практики Контроль руководителя практики от организации
Экспериментальный этап Предварительная обработка материала. Данные экспериментальных наблюдений анализируются, собранные образцы определяются сразу. Цифровой материал по возможности обрабатывается и анализируется сразу, чтобы при необходимости повторить эксперимент или наблюдения. Проведение работы согласно графику прохождения практики на производственных предприятиях Контроль руководителя практики от организации
Заключительный этап Обработка материала: оформляется коллекционный материал и составляется сводный список, группируются и анализируются полученные данные, описания, выполняется статистическая обработка количественных показателей. Обработка позволяет сделать соответствующие выводы и рекомендации. Результаты оформляются в виде отчета. Статистическая обработка и анализ данных Контроль руководителя практики от организации
Оформление индивидуального задания Контроль научным руководителем
Оформление чернового варианта отчета Контроль научным руководителем
Подготовка отчета по практике Зачет

Производственная практика организуется выпускающими кафедрами и проводится в сроки, предусмотренные учебным планом. Практика осуществляется на базах предприятий и организаций, с которыми заключены двухсторонние договоры о предоставлении баз практики между институтом и соответствующим учреждением. Выбор базы прохождения полевой практики осуществляется в соответствии с выбранной тематикой исследования. Руководитель практики: - выдает студентам задание на практику, - разъясняет ее программу и рекомендации по ее организации на местах, - права и обязанности студентов на период прохождения практики, - оказывает помощь в решении задач практики и подготовке материалов отчета о практике. Индивидуальные задания на производственную практику выдаются научным руководителем. Настоящая программа рекомендует широкий круг заданий, которые в той или иной мере должны быть выполнены в ходе практики с использованием разнообразных объектов. Выбор объектов и доминирующих разделов программы производится по усмотрению преподавателя в зависимости от направления его научно-исследовательской работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Обязанности и права студента в период практики

При прохождении практики студент обязаны:

1) полностью, качественно и в установленные сроки выполнять работы, предусмотренные программой практики и индивидуальными заданиями;

2) подчинятся действующим в организации правилам внутреннего распорядка;

3) вести дневник, в котором систематически делать записи о выполненной работе;

4) регулярно (не реже одного раза в неделю) информировать руководителя практики от института о проделанной работе, предоставлять ему для контроля и подписи дневник практики;

5) предоставить на кафедру отчет о практике вместе с дневником и отзывом-характеристикой руководителя практики со стороны организации и защитить отчет в установленные кафедрой сроки.

 

В период прохождения практики студенты обязаны:

· соблюдать правила техники безопасности, обращения с приборами в соответствии с действующими инструкциями;

· подчиняться действующим в данном учреждении правилам внутреннего распорядка;

· добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;

· поддерживать в лаборатории и на рабочих местах требуемый порядок.

Руководители практики обязаны:

· ознакомить студентов со сроками прохождения практики, формой отчетности и другими организационными положениями;

· правильно организовать работу студентов;

· следить за дисциплиной и прохождением практики;

· проводить консультации по методике выполнения индивидуальных заданий и оформлению полученных результатов;

· анализировать результаты прохождения практики и готовить соответствующие рекомендации.

Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательный отзыв или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляются на практику повторно. В случае необходимости и при желании студентов руководители организаций могут использовать студентов-практикантов на штатных должностях с выплатой им заработной платы.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.