Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-25 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)
СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 2
Семестр: 3,4
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года
Курс: 1,2
Семестр: 2,3
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составитель: Таратута Г.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
_____________ «29» сентября 2015 г.
.
Рецензент: Омельченко Е.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
_____________ «29» сентября 2015 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 29 сентября 2015 г.
Заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РГУП» Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент
_____________ «29» сентября 2015 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 13 октября 2015 г.
© Российский государственный университет правосудия,
Уральский филиал, 2016.
© Таратута Г.А., 2016.
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы | |
3. Требования к результатам освоения дисциплины | |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы | |
5. Содержание дисциплины | |
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций | |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины |
|
1. Цели освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины «Судебная статистика»:
формирование у студентов общекультурных компетенций, базирующихся на теоретических знаниях и практических навыках в области статистики, целостного представления о науке статистике, статистическом исследовании и его роли в современном мире, об организации судебной статистике в России.
совершенствование умений использования статистических методов и информационных технологий в процессах сбора, обработки и анализа статистической информации;
стимулирование потребности грамотного использования средств и методов судебной статистики в профессиональной и научно-исследовательской работе.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Судебная статистика» входит в вариативную часть информационно-правового цикла основной образовательной программы бакалавриата. Для изучения дисциплины «Судебная статистика», необходимо освоение содержания дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности». Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
· основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;
· основы государственной политики в области информатики;
· методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;
уметь:
· применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;
владеть:
· навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в общенаучном и профессиональном цикле при изучении дисциплин: «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы права». Знания и умения, усвоенные студентами в процессе изучения судебной статистики, позволяют наиболее эффективно и качественно выполнять поставленные перед ними учебные, профессиональные научно-исследовательские задачи. Студенты, владея навыками статистической работы, могут проводить научные и профессиональные статистические исследования, изучать и анализировать изменения и развитие социально-правовых явлений, что позволяет свободно ориентироваться в правовом информационном пространстве для усвоения профессионального цикла дисциплин и вести статистическую работу.
|
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина «Судебная статистика» нацелена на формирование следующих общекультурных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
· способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
· знать основные понятия статистики;
· теоретические основы этапов статистического исследования;
· основные направления статистической деятельности Российской Федерации;
· основы организации и ведения судебной статистики РФ;
· основные компьютерные методы и средства сбора, обработки и анализа статистической информации;
уметь:
· применять полученные знания для сбора статистических данных;
· грамотно проводить статистическую сводку и группировку;
· применять методы статистического анализа для обработки и научно обоснованной интерпретации полученных данных;
· прогнозировать дальнейшее развитие социально-правовых явлений и процессов;
· применять современные информационные технологии для решения различных задач на всех этапах статистического исследования;
|
владеть:
· материалом для выбора наиболее эффективных методов получения, обработки и анализа статистических данных;
· навыками сбора, обработки и анализа статистической правовой информации в профессиональной деятельности;
· статистическими средствами и методами для получения достоверной статистической информации.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | |||
Аудиторные занятия | - | - | ||
Лекции | - | - | - | - |
Практические занятия | - | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | - | ||
Форма промежуточной аттестации | - | зачет | - |
Для студентов очной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | |||
Аудиторные занятия | - | - | ||
Лекции | - | - | - | - |
Практические занятия | - | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | - | ||
Форма промежуточной аттестации | - | зачет | - |
Для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | ||||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | - | - | - |
Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Форма промежуточной аттестации | - | зачет | - |
Для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | - | ||
Переаттестация | - | - | ||
Итого по индивидуальному плану | ||||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | - | ||
Практические занятия | - | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Форма промежуточной аттестации | - | зачет | - |
Для студентов заочной формы обучения
|
на базе высшего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | ||||
Переаттестация | - | - | - | - |
Итого по индивидуальному плану | ||||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | - | - | - |
Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Форма промежуточной аттестации | - | зачет | - |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Самостоятельная работа
Для студентов очной формы обучения
№ темы дисци-плины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах | |
на базе среднего общего образования | на базе среднего профессионального образования | ||
Изучение литературы. Составление схемы современной организации служб статистики в России. | |||
Изучение Литературы. Подготовка докладов и презентаций об истории развития статистической науки в России и за рубежом. | |||
Изучение Литературы. Подготовка докладов и презентаций об организации статистической отчетности в судах и правоохранительных органах. Изучение форм статистической отчетности. | |||
Изучение Литературы. Обзор современных автоматизированных систем обработки статистической информации, составление характеристической таблицы. | |||
Изучение Литературы. Подготовка презентационных проектов по пунктам темы «Статистическое наблюдение». | |||
Изучение Литературы. Составление презентаций по теме. Составление конспекта о способах и видах группировки. | |||
Изучение Литературы. Составление презентаций по теме. Составление конспекта о методах статистического анализа. | |||
Изучение Литературы. Составление обзора статистических показателей в судебной статистике. | |||
Изучение Литературы. Составление презентаций по теме. | |||
Изучение Литературы. Составление конспекта «Значение статистических показателей в судебной статистике». | |||
Изучение Литературы. Составление презентаций по теме. Составление конспекта «Методы прогнозирования в судебной статистике». | |||
Изучение Литературы. Составление презентаций по теме. Составление конспекта «Приемы установления и измерения связи явлений». | |||
Итого: |
для студентов заочной формы обучения
№ темы дисци-плины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах | ||
на базе среднего общего образования | на базе среднего профес-сионального образования | на базе высшего профес-сионального образования | ||
Изучение литературы. Выполнение контрольного задания. |
|
Изучение истории развития статистической науки в России и за рубежом, определение ее основных этапов (конспект). | ||||
Изучение Литературы. Составление подборки форм статистической отчетности в судах и правоохранительных органах. Составление схемы организации статистической отчетности в судах. | ||||
Изучение Литературы. Обзор современных автоматизированных систем обработки статистической информации, составление характеристической таблицы (конспект). | ||||
Изучение Литературы. Составление сравнительной характеристики полного и выборочного статистического наблюдения. | ||||
Изучение Литературы. Составление конспекта о способах и видах группировки. | ||||
Изучение Литературы. Составление конспекта о методах статистического анализа. | ||||
Изучение Литературы. Составление конспекта «Статистические показатели в судебной статистике». | ||||
Изучение Литературы. Составление конспекта «Абсолютные и относительные величины в судебной статистике». | ||||
Изучение Литературы. Составление конспекта «Значение статистических показателей в судебной статистике». | ||||
Изучение Литературы. Составление конспекта «Методы прогнозирования в судебной статистике». | ||||
Изучение Литературы. Составление презентаций по теме. Составление конспекта «Приемы установления и измерения связи явлений». | ||||
Итого: |
Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» // Российская газета. – 2007. – 6 декабря.
Постановление Правительства РФ от 02 июня 2008 г. № 420 «О Федеральной службе государственной статистики» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 23. – Ст. 2710.
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 620 «Об условиях представления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 34. – Ст. 3929.
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 2007 г. № 169 «Об утверждении инструкции по ведению судебной статистики» // СПС КонсультантПлюс. – URL: http://www.consultant.ru.
Интернет – ресурсы
1. http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях.
2. http://elibrary.ru – научная электронная библиотека.
3. http://genproc.gov.ru – сайт генеральной прокуратуры РФ.
4. http://www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс».
5. http://www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис».
6. http://www.gks.ru – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
7. http://www.kodeks.ru – официальный сайт информационно-правового консорциума «Кодекс».
8. http://www.law.edu.ru/ – Федеральный правовой портал «Юридическая Россия».
9. http://www.mvd.ru – сайт МВД РФ.
10. http://www.rg.ru/ – официальный сайт «Российская газета».
11. http://www.rsl.ru/ – официальный сайт Российской государственной библиотеки.
12. http://www.supcourt.ru – сайт Верховного суда РФ.
13. http://www.rsl.ru/ – официальный сайт Российской государственной библиотеки.
14. http://znanium.com/ – электронно-библиотечная система ZNANIUM.COM.
15. http://www.iprbookshop.ru/ – электронно-библиотечная система IPRbooks.
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
Программа разработана:
кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
зав. кафедрой А.А. Клементьев
______________________________________
(подпись)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)
СУДЕБНАЯ СТАТИСТИКА
по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция
Курс: 2
Семестр: 3,4
Форма обучения: очная
Срок освоения ООП по очной форме обучения: 4 года
Курс: 1,2
Семестр: 2,3
Форма обучения: заочная
Срок освоения ООП по заочной форме обучения: 4 года
Квалификация выпускника: бакалавр
Челябинск, 2016
Составитель: Таратута Г.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
_____________ «29» сентября 2015 г.
.
Рецензент: Омельченко Е.А., к.ф.-м.н., доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин
_____________ «29» сентября 2015 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 29 сентября 2015 г.
Заведующий кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Уральского филиала ФГБОУВПО «РГУП» Клементьев А.А., кандидат философских наук, доцент
_____________ «29» сентября 2015 г.
Рабочая программа одобрена Учебно-методическим советом Уральского филиала ФГБОУВО «РГУП», протокол № 02 от 13 октября 2015 г.
© Российский государственный университет правосудия,
Уральский филиал, 2016.
© Таратута Г.А., 2016.
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы | |
3. Требования к результатам освоения дисциплины | |
4. Объем дисциплины и виды учебной работы | |
5. Содержание дисциплины | |
6. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций | |
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины |
1. Цели освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины «Судебная статистика»:
формирование у студентов общекультурных компетенций, базирующихся на теоретических знаниях и практических навыках в области статистики, целостного представления о науке статистике, статистическом исследовании и его роли в современном мире, об организации судебной статистике в России.
совершенствование умений использования статистических методов и информационных технологий в процессах сбора, обработки и анализа статистической информации;
стимулирование потребности грамотного использования средств и методов судебной статистики в профессиональной и научно-исследовательской работе.
2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина «Судебная статистика» входит в вариативную часть информационно-правового цикла основной образовательной программы бакалавриата. Для изучения дисциплины «Судебная статистика», необходимо освоение содержания дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности». Дляосвоения программы настоящей дисциплины студент должен
знать:
· основные закономерности создания и функционирования информационных процессов в правовой сфере;
· основы государственной политики в области информатики;
· методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации;
уметь:
· применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;
владеть:
· навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности.
Знания и умения, приобретаемые студентами после освоения содержания дисциплины, будут использоваться в общенаучном и профессиональном цикле при изучении дисциплин: «История и методология юридической науки», «Сравнительное правоведение», «Актуальные проблемы права». Знания и умения, усвоенные студентами в процессе изучения судебной статистики, позволяют наиболее эффективно и качественно выполнять поставленные перед ними учебные, профессиональные научно-исследовательские задачи. Студенты, владея навыками статистической работы, могут проводить научные и профессиональные статистические исследования, изучать и анализировать изменения и развитие социально-правовых явлений, что позволяет свободно ориентироваться в правовом информационном пространстве для усвоения профессионального цикла дисциплин и вести статистическую работу.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Дисциплина «Судебная статистика» нацелена на формирование следующих общекультурных компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
· способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
· способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);
· овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, приобретение навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
· знать основные понятия статистики;
· теоретические основы этапов статистического исследования;
· основные направления статистической деятельности Российской Федерации;
· основы организации и ведения судебной статистики РФ;
· основные компьютерные методы и средства сбора, обработки и анализа статистической информации;
уметь:
· применять полученные знания для сбора статистических данных;
· грамотно проводить статистическую сводку и группировку;
· применять методы статистического анализа для обработки и научно обоснованной интерпретации полученных данных;
· прогнозировать дальнейшее развитие социально-правовых явлений и процессов;
· применять современные информационные технологии для решения различных задач на всех этапах статистического исследования;
владеть:
· материалом для выбора наиболее эффективных методов получения, обработки и анализа статистических данных;
· навыками сбора, обработки и анализа статистической правовой информации в профессиональной деятельности;
· статистическими средствами и методами для получения достоверной статистической информации.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Для студентов очной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | |||
Аудиторные занятия | - | - | ||
Лекции | - | - | - | - |
Практические занятия | - | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | - | ||
Форма промежуточной аттестации | - | зачет | - |
Для студентов очной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | |||
Аудиторные занятия | - | - | ||
Лекции | - | - | - | - |
Практические занятия | - | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | - | ||
Форма промежуточной аттестации | - | зачет | - |
Для студентов заочной формы обучения
на базе среднего общего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | ||||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | - | - | - |
Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Форма промежуточной аттестации | - | зачет | - |
Для студентов заочной формы обучения
на базе среднего профессионального образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | - | - | ||
Переаттестация | - | - | ||
Итого по индивидуальному плану | ||||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | - | ||
Практические занятия | - | - | ||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Форма промежуточной аттестации | - | зачет | - |
Для студентов заочной формы обучения
на базе высшего образования
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
Общая трудоемкость дисциплины по уч. плану | ||||
Переаттестация | - | - | - | - |
Итого по индивидуальному плану | ||||
Аудиторные занятия | - | |||
Лекции | - | - | - | - |
Практические занятия | - | |||
Самостоятельная работа студентов | - | |||
Форма промежуточной аттестации | - | зачет | - |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы
Раздел I. Введение в судебную статистику
Цель курса, задачи курса. Понятие статистики как науки, предмет исследования, основные. Статистическая методология. Правовая статистика. Отрасли правовой статистики. Судебная статистика и ее отрасли. Статистические данные и их применение в принятии управленческих решений, научных теорий, в законотворчестве. История развития судебной статистики.
Учет и отчетность в судах и правоохранительных органах. Организация ведения судебной статистики в судах общей юрисдикции и органах Судебного департамента. Публикация статистических данных на сайте Федеральной службы государственной статистики. Статистический сборник «Преступность и правонарушения». Представление статистических данных на сайте Судебного департамента при Верховном суде РФ. Взаимодействие информационных центров МВД России и судов общей юрисдикции по вопросам единого учета преступлений и лиц их совершивших.
Автоматизированные системы обработки данных правовой статистики.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!