Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-06-25 | 267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Умение считать предметы. Владение счетом в прямом и обратном порядке.
Умение соотнести предмет с символом (условным знаком, числом).
Выполнение элементарных операций с предметами.
Особенности развития
Эмоционально-волевой сферы
Особенности эмоций
Эмоциональное отношение к деятельности, эмоциональные реакции в поведении, действиях. Устойчивость и неустойчивость эмоциональных отношений.
Индивидуальный эмоциональный статус. Особенности волевой регуляции
Волевая регуляция и саморегуляция в заданной деятельности. Настойчивость, склонность к завершенности деятельности. Колебания в волевой установке. Работоспособность, инициативность.
Особенности развития мотивационной сферы
Особенности мотивации отношения к школьному обучению
Интерес к школе. Наличие собственного желания. Личностные ожидания. Интерпретация собственного
отношения к школьному обучению. Осознанность мотивов школьного обучения.
Сформированность общих представлений и умений
Представления о предметах и явлениях окружающего мира.
Представление о человеке. Умение отразить представление в рисунках. Наличие навыков рисования, перерисовывания, переписывания. Навыки пространственной ориентации.
Предметность, целостность зрительного восприятия и воспроизведения.
Для проведения обследования готовности ребенка к кольному обучению составлен "Пакет методик" и разработана система оценок по каждой методике в соответствии с возрастными особенностями детей 6-8 лет.
Каждая методика представлена- в соответствии с. единым алгоритмом:
1. Название методики.
2. Автор методики или ее модификации.
|
3. Назначение методики.
4. Оборудование для иследования по методике.
5. Инструкция для обследуемого.
6. Процедура обследования, его продолжительность и форма деятельности.
7. Обработка результатов обследования.
8. Шкальные оценки результатов.
9. Интерпретация.
8
9
По каждой психологической позиции и по каждой методике разработана система определения уровня развития ребенка. Выделяется пять уровней психического здоровья:
1 уровень — очень высокий, уровень высоких потенциальных возможностей;
2 уровень — высокий, уровень высокого актуального развития;
3 уровень — средний (не к школьному обучению
4 уровень — низкий, ур
5 уровень — очень низ
с ской озабоченности ^ Щ
Нарушения речи фиксируются в процессе проведения психологического обследования.
Детям с нарушениями речи рекомендуется консультация у логопеда.
Дети, обнаружившие но состоянию психического развития низкий или очень низкий уровень и составившие группу риска и группу педагогической озабоченности, проходят специальное дополнительное углубленное психоневрологическое обследование.
Результаты психологического обследования заносятся в карту индивидуального обследования ребенка, которая заполняется но результатам протоколов обследования.
СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ
СОСТОЯНИЯ
ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ в-8 ЛЕТ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА
I. Мышление
1.1. Практически-действенное мышление ("Змейка" по Н.И.Озерецкому).
1.2. Наглядно-действенное мышление ("4-й лишний).
1.3. Вербальное (абстрактное) мышление (по Й.Еразеку).
1.4. Понимание причинно-следственных связей ("Нелепицы") — невербальный уровень.
1.5. Исследование развития мышления (составле
ние рассказа по серии картинок).
1.6. Установление закономерностей (на образ
ном уровне); методика Г.Ф.Кумариной "Продол
жи ряд".
II. Память
II. 1. Непроизвольная зрительная память.
П.2. Произвольная зрительная память.
И.З. Оперативная вербальная память.
|
III. Фонематический слух
III. 1, Фонематический слух (методика Н.В.Нечаевой
"Диктант".
Ш.2. Чтение схем-слов (методика Н.В.Нечаевой).
IV. Развитие математических представлений
IV. 1. Знание последовательности чисел натурального ряда. IV.2. Соотношение числа и количества.
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ СФЕРА
V. Эмоциональный статус личности (ЭСЛ)
V.L Эмоциональный статус личности (модицикация цветового теста Люшера-Дорофеевой).
VI. Волевая регуляция
VI.l. "Раскрашивание кружков".
VI.l. Работоспособность (модификация методики
Н.И.Озерецкого).
VII. Сформированность общих представлений
и умений
VII. 1. Рисование человечка.
VII.2. Копирование прописных букв. VII.3. Копирование группы точек.
VIII. Мотивация
VIII. 1. Мотивационная готовность ребенка к шко
ле (диагностическая беседа).
VIII. 1. Мотивация учения в школе ученика 1
класса.
IX. Речь
IX. Нарушения речи (фиксируются в процессе об
следования ребенка).
ПРОЦЕДУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА
Предложенные методики обследования с 1 по IX расположены в определенной системе, удобной для осуществления психологического анализа.
Реальная процедура психологического обследования должна строиться в удобном и интересном для ребенка сочетании методик.
Конкретное обследование ребенка целесообразно проводить в три встречи (возможно четыре), каждая из которых занимает 40-50 минут.
Для обследования ребенка можно воспользоваться одним из предлагаемых вариантов психологического обследования.
Первый вариант (три встречи):
1-ая встреча | 2-ая встреча | 3-ая встреча |
VIII. 1. | V.l. | V.L |
1.1. | VI.L | VI.L |
V.l. | ILL | VII.2. |
1.4. | II.2. | VII.3. |
1.6. | III.3. | 1.3. |
IV.l. | 1.5. | Ш.1. |
IV.2. | 1.2. | Ш.2. |
IV.3. | VI.2. | VI.L |
V.L | VLL |
Второй вариант (четыре встречи):
1-ая | 2-ая | 3-ая | 4-ая |
встреча | встреча | встреча | встреча |
VIII. 1. | V.I. | V.I. | IV.1. |
1.1. | VI.2. | 1.3. | IV.2. |
1.2. | 1.5. | III.1. | V.I. |
1.4. | 11.1. | 111.2. | VII.1. |
1.6. | VI.1. | И.З. | VII.2. |
II.2. V.I. VI.2. | V.I. | VII.3. |
СХЕМА ОБЩИХ СВЕДЕНИИ
О РЕБЕНКЕ И ЕГО СЕМЬЕ
(начиная с п.З нужное обвести кружком)
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Адрес.
3. Пол: М Ж
4. Возраст: 5-6 лет, 6-7 лет, 7-8 леи
5. Детский сад:
не посещает(л).
посещает?л) маповьи!, посепыет'л) специальны il
5 Состав семьи
семья полная, мать разведена одинокая мать, мать и отчим, отец и мачеха, другие родственники
|
6. Коли честно детей.
один, двое, трое, четверо,
более четырех
7. Бытовые условия семьи
плохие,
удовлетворительные, хорошие, отличные
9. Здоровье ребенка:
практически здоров, болеет редко, болеет часто
10. Дополнительные занятия вне детского сада
школы):
имеются, отсутствуют
11. Здоровье родителей (отца, матери):
оба здоровы редко болеют часто болеют алкоголизировапы
12. Наличие радиационного воздействия:
— на ребенка:
— не было,
— непосредственно облучен,
— облучен в утробе матери.
— на родителей:
ПАКЕТ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК
ВЫЯВЛЕНИЯ
СОСТОЯНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ
ДЕТЕЙ 6-8 ДЕТ.
МЕТОДИКА 1.1
"ЗМЕЙКА" (по Н.И.Озерецкому)
Назначение: оценка зрительно-моторной координа
ции — одной из составляющих операционного интел
лекта ребенка. Модифицированная методика Н.И.Озерецкого
(ГМИ, 1928).
Оборудование: тестовый бланк, рис.1, фломастер,
секундомер.
Инструкция: Нужно быстро ставить точки посре-
дине кружков — вот так! (Экспериментатор показывает на своем листе, что точка ставится одним прикосно-вением фломастера). Когда я скажу "стоп", обязательно остановись:
Процедура: Работа организована индивидуально, продолжается 30 секунд до команды "стоп"!
Обработка: подсчитывается общее количество точек, нанесенных обследуемым. Затем из полученного количество вычисляется общее количество ошибок (точки, поставленные на границе кружка, вне кружка, а также кружки без точек или с несколькими в центре.) Полученная разность отражает успешность выполнения задания.
Уровни оценки результатов:
1 уровень — 34 точки и более
2 уровень — 33-27 точек 2 уровень — 20-18 точек
4 уровень — 17-12 точек
Уровень — 11 точек и менее
МЕТОДИКА 1.2 "4-й ЛИШНИЙ"
Рис. 1
Назначение: определение уровня развития операции классификации на невербальном уровне.
Оборудование: 5 карт с изображением набора из 4-х предметов, один из которых не может быть обобщен с другими по общему с ними существенному признаку, то есть — "лишний".
Инструкция: Рассмотри внимательно картинку. Какой предмет здесь лишний? (какой предмет здесь оказался случайно, по ошибке?) Подумай, как назвать одним словом предметы.
|
Процедура: Испытуемому поочередно предлагается 5 карт различной тематики:
1 карта "Овощи — фрукты": яблоко, груша, морковь, слива.
2 карта "Игрушки — учебные вещи": машина, пирамида, кукла, ранец.
3 карта "Одежда — обувь": пальто, сандалии, трусы, майка.
4 карта "Домашние — дикие животные ": курица, свинья, корова, лисица.
5 карта "Живые технические средства передви
жения": автобус, лошадь, мотоцикл, легковой автомо
биль.
Обработка: Каждая карта оценивается отдельно по правильности обобщения и наличия — отсутствия слова.
Уровни оценки результатов:
Уровень | Признак обобщения | Наличие обобщающего слова |
существенный | есть | |
существенный | нет | |
функциональный | нет | |
случайный | нет | |
нетобобщения | нет |
N карты | I | ||||
Уровень обобщения по каждой карте |
М Е Т О Д И К А 1.3
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕРБАЛЬНОГО
МЫШЛЕНИЯ
(по Й.Еразеку)
.- Назначение: определение Годашюсти ребенка к
Оборудование: бланк теста " вербальное мыше-
ние"
Инструкция: ответь мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
Процедура: обследуемому задаются вопросы, ответы на которые оцениваются по представленной шкале.
ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВЕРБАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ
Вопросы | Ответы | (оценка в баллах) | |
правильный | неправильный | другие | |
1. Какоеживотное больше, лошадь илисобака? | а | -5.3 | нет |
2. Утром мы завтракаем. а днем? | -3 | нет | |
3. Днемсветло, а ночью? | -4 | нет | |
4. Небо голубое, а трава? | 0. | -4 | нет |
5. Яблоки, груши, сливы, персики— это что? | +1 | -1 | нет |
6. Чтоэто такое: Москва, Калуга, Брянск,Тула? | +1 города | -1 | станции 0. |
7. Футбол, плавание, хоккей, волейбол — это?
+3
спорт (физкультура)
игры
(упражнения, гимнастика)
+2
N5 СЛ
8. Маленькая корова — это | +4 | -1 | назван |
теленок | кто-то | ||
Маленькая собака — это..? | щенок | один | |
Маленькая лошадь — это..? | жеребенок | ||
9. Почему уавтомобилей | +1 | -1 | |
тормоза? | две причины | одна | |
(тормозить с горы, на повороте, остановиться в случае опасности, столкновения, после окончания езды) | причина | ||
10. Чем похожи друг на | +3 | ||
друга молоток и топор? | два общих | один | |
признака | признак |
11. Чем отличаются гвоздь | +3 | +2 | |
и винт? | у винта | винт завинчи- | |
\ | нарезка | вается,а гвоздь забивается или увинта гайка | |
12. Собака больше похожа на | -3 | -1 | |
кошку или курицу? Чем? | на кошку | на курицу | на кошку |
Что у них одинаковое? | (с признаком | (без признака | |
подобия) | подобия) | ||
13. Чем похожи друг на | +3 | +2 | |
белка и кошка? | 2 признака | один признак | |
14. Какие ты знаешь транс- | +4 | +2 | |
портные средства? | названы три | три назем- | |
средства | ные с объяснением | ||
15. Чем отличается старый | +4 | +2 | |
человек от молодого? | названы три | два или | |
Какая разница между | признака | один | |
ними? | признак |
|
IS5
МЕТОДИКА 1.4 "НЕЛЕПИЦЫ"
Назначение: определение уровня развития критичности познавательной деятельности.
Оборудование: картинка с нелепыми ситуациями. Инструкция: Посмотри внимательно и расскажи, что неправильно нарисовано на картинке.
Процедура: обследуемый в течение 30 секунд рассматривает картинку, затем называет те нелепые ситуации, которые он обнаружил: 10 и более.
Обработка: за каждую выявленную нелепицу вы-
ставляется один балл.
Ситуация | Баллы |
1. Луна и солнце одновременно | |
2. На березе вдовые иголки | |
3. На березе растут арбузы | |
4. У вороны 3 ноги | |
5. Бабушка гладит чайником | |
6. Штепсель воткнут н березу | |
7. У велосипеда квадратные колеса | |
8. Голова и руки мальчика направлены | |
вперед, а ноги назад | |
9. Рыба удит рыбу | |
10. Утюг плавает | |
11........... | |
12........... |
МЕТОДИКА 1.5
ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ("ласточки")
Назначение: Изучение особенностей установления причинно-следственных связей и отношений между объектами и событиями.
Оборудование: 5 сюжетно связанных картинок.
Инструкция и процедура: перед ребенком выкладываются картинки с нарушением последовательности сюжетной линии: 2, 3, 1, 5, 4. Предлагается разложить картинки в соответствии с логикой развития сюжета: "Положи картинки по порядку". Испытуемый выполняет задание, экспериментатор фиксирует особенности его деятельности в соответствии с которыми ребенок может быть отнесен к одному из 5 уровней.
.Уровни оценки результатов
1 уровень — разложил бег ошибок, без дополнительных и поравочных действий 2 уровень — разложил верно, самостоятельно внеся поправки 3 уровень — сделал одну ошибку и при обосновании (на вопрос:"почему?") ее исправил; 4 уровень — сделал одну ошибку и не справился |
5;
5 уровень — разложил картинки без установле
ния логической последовательности или отказал
ся выполнить задание.
28
МЕТОДИКА 11.2
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Назначение: определение объема произвольного зри тельного запоминания.
Оборудование: набор из 10 картинок
1.МЯЧ \ 6.ШАПКА
2.ЯБЛОКО J 7.MATPEHIKA >
З.ГРИБ 8.ЦЫПЛЕНОК
4.МОРКОВКА 9.МАК е 5.БАБОЧКА Ю.ГРУЗОВИК *
Инструкция: Я тебе буду показывать картинки, ты постарайся запомнить, что на них нарисовано.
Процедура: картинки предъявляются по одной. Обследуемый должен воспроизвести весь набор картинок. Порядок воспроизведения не имеет значения. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных названий картинок.
Обработка: за каждое правильно воспроизведенное название выставляется по одному баллу.
Уровни оценки результатов:
1 уровень — 10-9 правильных названий (баллов)
2 уровень — 8-7
3 уровень — 6-5
4 уровень — 4-3
5 уровень — 2 и менее
МЕТОДИКАП.11.3 ИССЛЕДОВАНИЕ ОПЕРАТИВНОЙ СЛУХОВОЙ ПАМЯТИ
Назначение: определение объема непосредственного запоминания словесного материала.
Оборудование: набор из 10 слов:
1.ДОМ_ 6.МОЛОКО
2.СОЛНЦЕ 7.СТОЛ
З.ВОРОНА 8.СНЕГ
4.ЧАСЫ 9.ОКН0 ,.
5.КАРАНДАШ Ю.КНИЖКА «t
Инструкция: Я прочитаю (назову) тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить и потом повторить.
Процедура: слова предъявляются в медленном темпе (приблизительно одно слово в одну секунду). Набор слов предъявляется однократно и отчетливо. Затем слова сразу вопроизводятся обследуемым. Порядок воспроизведения значения не имеет. В протоколе фиксируется количество правильно воспроизведенных слов.
Обработка: за каждое правильно воспроизведенное слово выставляется по одному баллу. Изменение слова считается ошибкой (солнце — солнышко, окно — окна).
Уровни оценки результатов:
1 уровень — 10-9 правильно воспроизведенных слов (баллов)
2 уровень — 8-7
3 уровень — 6-5
4 уровень — 4-3
5 уровень — 2 и менее
МЕТОДИКА III.I
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!