Фирма в условиях монополии. Ущерб, причиненный монополией. Ценовая дискриминация: сущность, условия осуществления, виды. Естественная монополия. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Фирма в условиях монополии. Ущерб, причиненный монополией. Ценовая дискриминация: сущность, условия осуществления, виды. Естественная монополия.

2017-06-25 380
Фирма в условиях монополии. Ущерб, причиненный монополией. Ценовая дискриминация: сущность, условия осуществления, виды. Естественная монополия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Монополия. Монополии присущи следующие черты:

a) Наличие единственного продавца на рынке.

b) Продукция не имеет близких заменителей.

c) Наличие непреодолимых барьеров для входа в отрасль (патенты, авторские права, права собственности, высокие первоначальные капиталовложения).

Монополия может преследовать следующие цели:

a) максимизация выручки (условие максимизации выручки монополии имеет вид ).;

b) максимизация прибыли Условие максимизации прибыли монополии .;

c) максимизация нормы прибыли на вложенный капитал (рентабельность) (условие максимизации рентабельности выглядит как ).

Ценообразование в условиях монополии. Преследуя разные цели, монополия должна выбирать не только объем продаж, но и цену. Следовательно, эту информацию (P и Q) она может получить из функции отраслевого спроса на свою продукцию, которая также является линией цены монополии. В отличие от конкурента, который не меняет рыночную цену, монополия путем снижения (увеличения) объема продаж должна увеличить (понизить) цену. Тогда линия спроса на ее продукцию имеет отрицательный наклон.

Ущерб, причиненный монополией – потери для потребителей и общества в чистой полезности, происходящие из-за монопольной власти на рынке.

Ценовая дискриминация – продажа однородной продукции в одно и то же время по разным ценам; при этом различия в ценах не связаны с затратами на производство и доставку товара на рынок.

Необходимым условием проведения ценовой дискриминации является невозможность перепродажи товара. Поэтому наиболее широкое распространение она получила в сфере услуг.

Различают три типа дискриминации:

1. Дискриминация первой степени (совершенная дискриминация) -продажа каждой единицы блага по ее цене спроса

2. Дискриминация второй степени - продажа отдельных партий блага по различным ценам. При этом монополия ставит цену в зависимости от размера партии: чем больше партия, тем меньше цена.

3. Дискриминация третьей степени (сегментирование рынка) - продажа однородного товара по различным ценам на разных сегментах рынка. Для данной дискриминации необходимы условия:

· Наличие групп покупателей (сегментов рынка) с разной эластичностью спроса.

· Невозможность рыночного арбитража (покупка блага по низкой цене и перепродажа по высокой с целью получения арбитражной (спекулятивной) прибыли).

Виды ценовой дискриминации: временная (продажа билетов на утренний, вечерний сеанс)), возрастная (цены на проездные билеты для школьников, граждан), территориальная (цена в различных районах города) и прочие виды.

Естественная монополия – фирма, монопольное положение которой обусловлено возможностью удовлетворить рыночный спрос с меньшими затратами, чем при развитии конкуренции из-за значительной доли постоянных затрат. Принципиальное отличие естественной монополии от обычной (чистой) в том, что линия отраслевого спроса пересекает линии ATC и MC до их минимума.


 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.