Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-06-25 | 2460 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
До ХХ века считалось, что искусства должно отражать реальность, воспроизводить ее, то есть удваивать. В ХХ веке искусство начинает ориентироваться на отражение внутреннего мира человека, в основе нового искусства оказывается идея самовыражения художника. Эта тенденция нашла поддержку в тех направлениях современной философии, в которых отразилось крушение Просвещенческих идеалов («философия жизни», экзистенциализм).
Для эстетики постмодернизма характерна максимальная самодостаточность произведения искусства, оно все в меньшей степени направлено на то, чтобы быть просто отражением реальности. Дисгармоничность и алогизм, мозаичность, фрагментарность, эклектизм, отсутствие целостности, энтропия, абсурд, хаос, случайность, анархия, ирония, двусмысленность, игра без правил, однодневность – все это характеризует эстетику постмодернизма.
Чертами современного искусства являются отказ от стиля и «смерть» автора (что означает, что автор не является единоличным творцом произведения), на его место приходит безликий скриптор, который лишь комбинирует уже написанные цитаты, а не создает новое, тем самым, не являясь творцом; важность фигуры читателя (который интерпретирует текст и вкладывает смысл в написанное скриптором); интертекстуальность (этот термин был введен Ю. Кристевой в 1967 г. для обозначения свойства текстов, выражающееся в наличии связей между ними, благодаря которой они явно или неявно отсылают друг к другу, ссылаются друг на друга. Примером интертекстуальности могут служить образы Вильгельма Баскервильского и его ученика Адсона из романа У. Эко «Имя розы», которые отсылают к детективным произведениям А. Конан-Дойла); изживание произведений искусства классического типа; вульгарный язык изложения; включения зрителя, читателя в творческий процесс; безразличие к претензии называться искусством; реабилитация эстетических принципов, которые ранее отвергались таких как эклектизм, плагиат, дилетантизм и банальность; сближение с философией и сближение с жизнью (особенно это характерно для перформанса и хеппенинга).
|
Перфоманс – это искусство мгновения, соединение искусства и не-искусства, свойствами которого являются абсурдность, провокативность, эпатаж. Хеппенинг, инсталляция, реалити-шоу – явления, близкие к перфомансу. Перформанс может быть символизацией как обыденных, банальных действий, так провокативных акций, которые совершаются на материале политики. Считается, что музыкант Дж. Кейдж был первым, кто назвал свое произведение-действие перфомансом, когда исполнял на сцене «4`33``» - 4 минуты 33 секунды тишины. Одним из первых перфомансов можно считать философский перфоманс Диогена Синопского «Ищу человека!»
Инсталляция представляет собой застывший перфоманс, основоположниками этого явления в современном искусстве можно считать М. Дюшана и сюрреалистов. Примерами инсталляций являются застывшие перфомансы А.А. Вознесенского, инсталляция группы «Гнездо» «Мы качаем красный насос».
Хеппенинг представляет собой своего рода непрофессиональный театр. В отличие от перформанса он не предполагает спланированного сценария и не нуждается в сценарии и режиссере. Хеппенинг близкок перфомансу в плане освобождения от художественного языка, однако перфоманс не предполагает импровизацию, в то время как хеппенинг не существует без нее: импровизация идет от зрителей, которые включены в совместный творческий процесс, интерактивность – его важная черта. Хеппенинг – это постмодернистский театр, где профессионализм актеров не имеет значения, где игра актеров не оценивается; хеппенинг не отражает психологизма и глубины переживаний, поскольку это является языком профессионального театра. Он рассчитан на спонтанные акции исполнителей, на активное участие зрителей и направлен на то, чтобы сломать барьер, отделяющий зрителя от сцены. Хеппенинг предполагает участие профессиональных актеров и зрителей, включенных в спектакль – за счет этого происходит стирание границ между искусством и жизнью. Он объединяет в себе фрейдисткие мотивы (апелляция к бессознательному человека) и экзистенциальные.
|
Суть концептуального искусства заключается в идее, концепции. Главное не исполнение, не материальная составляющая объекта искусства, а идея, лежащая в его основе. Концептуализм представляет собой тенденцию к изживанию материала и произведения. Зачастую концептуализм характеризуют абсурдность, рассчитана на взрыв эмоций, тривиальность простота, монотонность, приземленность, кустарность, камерность, нонконформизм, протест, экзистенциальность. Примерами концептуализма в России являются творчество И. Кабакова, А. Монастырского, И. Чуйкова, В. Пивоварова.
Концептуалистское искусство задает сложную задачу зрительскому сознанию и привычкам. Но, вероятно, концептуалистские произведения вызывают определенный дискомфорт у зрителей не столько из-за непривычного или раздражающего внешнего вида, сколько из-за предлагаемых им непривычных правил восприятия или из-за избыточной «интерактивности». Художники-концептуалисты решительно отказываются опираться на непосредственное восприятие, взывать к эмоциональному сопереживанию или к традиционным эстетическим оценкам. Их произведения ничего не выражают в том смысле, что лишены специфических примет художественной выразительности. Они требуют от зрителя определенных аналитических и психологических усилий, а также предрасположенности к рефлексии.
Пример концептуальной поэзии В. Некрасова:
я помню чудное мгновенье
Невы державное теченье
люблю тебя Петра творенье
кто написал стихотворенье
я написал стихотворенье.
Природа все реже становится объектом творчества современных художников, что свидетельствует об урбанизации и дегуманизации жизни человека, о прекращении творческого диалога человека с природой.
Отразите Ваши представления о современном искусстве в реферате.
|
Примерные вопросы по теме:
1. Черты современного искусства и эстетика постмодернизма.
2. Хеппенинг – постмодернисткий театр, или преставление с элементами случайности.
3. Перформанс, его отличие от хеппенинга.
4. Инсталляция как застывший перформанс.
5. Основные черты концептуального искусства.
6. Образы живой природы в современном искусстве.
Литература
1. 1(075)
Ф561
Философия / Ред. А.Ф. Зотов, В.В. Миронов, А.В. Разин. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2005. - 685 с.- С. 582-584
2. Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М.: АСТ, 2008. -192 с.
3. Барт Р. Смерть автора // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М.: Прогресс, Универс, 1994 – 616 с. - С. 384-391
4. Фуко М. Что такое автор // Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности. Работы разных лет. М.: Касталь, 1996.- 448 с.
5. Эко У. Заметки на полях «Имени Розы». М.: АСТ, 2011. – 160 с.
6. Новая философская энциклопедия: в 4 т. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Степин. — М.: Мысль, 2000 — 2001.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!