Качественные показатели зацепления — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Качественные показатели зацепления

2017-06-25 223
Качественные показатели зацепления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Коэффициент перекрытия для прямозубых передач вычислим по зависимости:

где и - углы торцового перекрытия, которые определим графически, после построения картины зацепления; и - угловые шаги,

Удельные скольжения определяются по формулам:

или

где V1, V2 - Скорости перемещения общей точки по профилях зубьев 1-го и 2-го зубчатых колес;

, - ординаты этих величин на графиках скоростей общей точки по профилям зубьев.

Графики скоростей общей точки по профилям зубьев представляют собой , построенные на линии зацепления с учетом того, что в полюсе зацепления V1=V2 и = и = выбираем произвольно). Выбираем на линии зацепления ряд точек, определяем соответствующие отрезки и и вычисляем и Строим диаграммы удельных скольжений.

 

 

Таблица 5.1.

Скорости скольжения

                       
    5,4 10,79 16,19 21,59 26,46   47,59 58,18 68,77 79,37
  39,69 37,05 34,4 31,76 29,11 26,46 21,19 15,89 10,6 5,3  
  -5,861 -2,188 -0,962 -0,348   0,4273 0,6661 0,818 0,923  
    0,8543 0,6863 0,4902 0,258   -0,746 -1,995 -4,489 -11,98

 

Заключение

 

В курсовой работе выполнены:

1. Синтез механизма двигателя внутреннего сгорания, в котором определены длины всех звеньев.

2. Динамический синтез, результатом которого были определение закона изменения углового ускорения начального звена, велечины углового ускорения кривошипа, а также необходимость установления маховика в виде диска диаметром 264 мм и массой 22 кг.

3. Динамический анализ, результатом которого было определение реакций в кинематических парах а также уравновешивающего момента. Расчет велся двумя методами, погрешность результатов вычислений составила 0,7%;

4. Синтез зубчатого механизма, в котором определены все параметры внешнего зубчатого зацепления и построена картина зацепления;

Список использованной литературы

 

1. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин: Учебник для втузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988.-640 с.

2. Носко П.Л., Филь П.В., Манько Н.В., Шисман В.Е. Тексты лекций по дисциплине "Теория механизмов и машин" для студентов заочной формы обучения. –Луганск: Издательство ВУНУ им. В. Даля, 2002. – 122 с.

3. Методические указания к курсовому проектированию по теории механизмов и машин "Синтез рычажных механизмов" / Сост. А.М.Ахтямов. - Луганск: ВУГУ, 1998. - 32 с.

4. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин/ А. С. Кореняко, Л. И. Кременштейн, С. Д. Петровский и др. - К.: Выща шк., 1970. -287 с.

5. Методические указания к выполнению курсового проекта по теории механизмов и машин "Динамический синтез и анализ рычажных механизмов" (для студентов механических специальностей) / Сост. В. И. Бирюков. - Луганск: ЛМСИ, 1991. - 17 с.

6. Филь П.В., Ахтямов А.М., Носко П.Л., Манько Н.В. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. - Луганск: Изд-во Восточноукр. национ. ун-та им. В. Даля, 2003. - 105 c.

7. Справочник по геометрическому расчету эвольвентных зубчатых и червячных передач / Т. П. Болотовская, И. А. Болотовский, Г. С. Бочаров и др. - М.: Машгиз, 1964. - 472 с.

8. Методические указания к курсовому проектированию по теории механизмов и машин "Геометрический расчет зубчатых передач с внешним эвольвентным зацеплением с использованием ЭВМ"/Сост.: В.И.Бирюков, Н.И.Величко. - Ворошиловград: ВМСИ, 1990. - 20 с.

9. Методические указания к курсовому проектированию по теории механизмов и машин "Синтез кулачковых меха­низмов"/ Сост. В.П.Литовченко. –

Луганск: ЛМСИ, 1990. - 43 с. В.П.Литовченко. - Луганск: ЛМСИ, 1990. - 43 с.

Исходные данные:

Число зубьев первого колеса Z1 = 12,000

Число зубьев второго колеса Z2 = 24,000

Модуль зубчатого зацепления AM = 5,500

Угол профиля производящей рейки AL = 20,000

Коэфф. смещ. для первого колеса X1 = 0,200

Коэфф. смещ. для второго колеса X2 = 0,800

Делит. угол наклона линии зуба BG = 11,000

Ширина зубчатого венца BW = 20,000

Коэфф. радиуса перех. кривой К = 1,000

 

Результаты расчета:

Mt = 5,603 Hta = 0,982 Ct = 0,245 ATG = 20,344

InvAT = 0,016 InvATW = 0,036 ATW = 0,462 ATWG = 26,470

Xt1 = 0,196 Xt2 = 0,785 Yt = 0,854 DYt = 0,128

R1 = 33,618 Rb1 = 31,521 Ra1 = 39,500 Rf1 = 27,843

R2 = 67,235 Rb2 = 63,041 Ra2 = 76,418 Rf2 = 64,760

Rw1 = 35,212 St1 = 9,617 St1X = 9,584 Pt1X = 17,402

Rw2 = 70,424 St2 = 12,064 St2X = 12,048 Pt2X = 17,552

RoTF = 2,129 Pt = 17,602 Aw = 105,636 G = 47,084

EA = 1,207 EB = 0,221 EG = 1,427

Характеристики первого колеса: Rl1 = 31,536

Xg00= 1,988 Yg00= 39,450 Xp00= 4,985 Yp00= 31,138 Teta00= -4,548 Ro00= 3,893

Xg01= 2,526 Yg01= 38,621 Xp01= 4,875 Yp01= 29,951 Teta01= -1,422 Ro01= 8,057

Xg02= 3,016 Yg02= 37,787 Xp02= 4,947 Yp02= 29,222 Teta02= -0,687 Ro02= 10,765

Xg03= 3,459 Yg03= 36,949 Xp03= 5,090 Yp03= 28,695 Teta03= -0,316 Ro03= 12,963

Xg04= 3,853 Yg04= 36,109 Xp04= 5,275 Yp04= 28,280 Teta04= -0,082 Ro04= 14,880

Xg05= 4,196 Yg05= 35,269 Xp05= 5,491 Yp05= 27,938 Teta05= 0,083 Ro05= 16,612

Xg06= 4,485 Yg06= 34,431 Xp06= 5,734 Yp06= 27,653 Teta06= 0,207 Ro06= 18,213

Xg07= 4,718 Yg07= 33,595 Xp07= 6,000 Yp07= 27,416 Teta07= 0,306 Ro07= 19,715

Xg08= 4,889 Yg08= 32,766 Xp08= 6,287 Yp08= 27,225 Teta08= 0,386 Ro08= 21,138

Xg09= 4,988 Yg09= 31,945 Xp09= 6,591 Yp09= 27,077 Teta09= 0,454 Ro09= 22,498

Xg10= 4,985 Yg10= 31,139 Xp10= 6,910 Yp10= 26,972 Teta10= 0,511 Ro10= 23,806

Характеристики второго колеса: Rl2 = 66,202

Xg00= 1,603 Yg00= 76,401 Xp00= 6,282 Yp00= 65,915 Teta00= -1,045 Ro00= 43,191

Xg01= 2,262 Yg01= 75,362 Xp01= 6,356 Yp01= 65,655 Teta01= -0,647 Ro01= 39,027

Xg02= 2,881 Yg02= 74,319 Xp02= 6,461 Yp02= 65,411 Teta02= -0,344 Ro02= 36,319

Xg03= 3,460 Yg03= 73,271 Xp03= 6,593 Yp03= 65,184 Teta03= -0,103 Ro03= 34,121

Xg04= 3,999 Yg04= 72,221 Xp04= 6,751 Yp04= 64,975 Teta04= 0,095 Ro04= 32,204

Xg05= 4,495 Yg05= 71,168 Xp05= 6,934 Yp05= 64,788 Teta05= 0,261 Ro05= 30,472

Xg06= 4,947 Yg06= 70,114 Xp06= 7,137 Yp06= 64,625 Teta06= 0,404 Ro06= 28,871

Xg07= 5,355 Yg07= 69,059 Xp07= 7,359 Yp07= 64,488 Teta07= 0,528 Ro07= 27,369

Xg08= 5,716 Yg08= 68,005 Xp08= 7,596 Yp08= 64,379 Teta08= 0,636 Ro08= 25,946

Xg09= 6,027 Yg09= 66,953 Xp09= 7,844 Yp09= 64,300 Teta09= 0,733 Ro09= 24,586

Xg10= 6,285 Yg10= 65,903 Xp10= 8,099 Yp10= 64,252 Teta10= 0,820 Ro10= 23,278

Коэффициенты удельного давления

Gamma00 = 1,5691 RoPr00 = 3,5709

Gamma01 = 0,8390 RoPr01 = 6,6784

Gamma02 = 0,6748 RoPr02 = 8,3037

Gamma03 = 0,5964 RoPr03 = 9,3941

Gamma04 = 0,5505 RoPr04 = 10,1773

Gamma05 = 0,5212 RoPr05 = 10,7510

Gamma06 = 0,5017 RoPr06 = 11,1679

Gamma07 = 0,4889 RoPr07 = 11,4599

Gamma08 = 0,4810 RoPr08 = 11,6483

Gamma09 = 0,4769 RoPr09 = 11,7479

Gamma10 = 0,4761 RoPr10 = 11,7695

 

 

 
 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.