Урок 91. Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Урок 91. Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез»

2017-06-20 343
Урок 91. Обобщение к разделу «И в шутку, и всерьез» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся по прой­денному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь учащихся; воспитывать интерес к урокам чтения;

Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произ­ведений.

Ход урока

I. Организационный момент. Постановка цели урока

- Сегодня на уроке мы вспомним все произведения, кото­рые читали в этом разделе. Поиграем в интересные игры, которые нам в этом помогут.

- Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в разделе?

П. Игра «Угадай рассказ»

Учитель готовит для детей карточки с отрывками из прочи­танных рассказов этого раздела. Ученики по очереди выходят к доске, выразительно читают отрывок и называют рассказ.

 

 


 


 

Ответы: 1. «Чебурашка»; 2. «Тайное становится явным»; 3. Из книги «Зарядка для хвоста».

III. Игра «Доскажи словечко»

В карточках не дописаны некоторые строчки. Ученик читает отрывок из стихотворения и должен правильно отгадать, какое слово пропущено, если у него не получается, то тогда пробует другой ученик. Начинает игру учитель. Он читает стихотворение И. Токмаковой «Плим» не дочитывая в двустишии последнее слово.

Ложка - это ложка,

Ложкой суп... (едят)

Кошка - это кошка,

У кошки семь (котят)

Тряпка - это тряпка,

Тряпкой вытру (стол)

Шапка - это шапка,

Оделся и......... (пошел)

А я придумал слово,

Смешное слово - (плим)

Я повторяю снова:

Плим, плим,....... (плим)

Вот прыгает и^качет

Плим, плим (плим)

И ничего не значит

Плим, плим, (плим)




Ответы: 1. красота; 2. босиком; 3. путь, повернуть, дом, пропадем; 4. нам, собаке, кошке; 5. повторяю, окне; 6. терял, постирал, подмел, картошки, по местам, помог, сынок.

IV. Физкультминутка

V. Игра «Найди ошибку»

... - Найдите ошибки в названиях рассказов и стихотворений.

1) Все тайное становится ясным. (Явным.)

2) Товарищам взрослым. (Детям)

3) Если был бы я мальчишкой. (Девчонкой.)

4) С нашей квартирой. (Над.)

5) В чуждой стране. (Чудной.)

VI. Игра «Две группы»

- Разделите на две группы эти слова и запишите их в два
столбика, дайте название каждой группе.

МАМА ПОПУГАЙ МИЛИЦИОНЕР МАРТЫШКА СЛОНЕНОК ДЕНИС ДЯДЕНЬКА УДАВ Первая группа: рассказ «Все тайное становится явным». Вторая группа: отрывок из книги «Зарядка для хвоста».

VII. Игра «Откуда я?»

Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений. Дети или рассказывают кратко, о чем этот рассказ, либо читают наизусть стихотворение. (Предме­ты могут быть такими: горшочек меда, шарик - «Винни-Пух»; апельсин - «Чебурашка»; удочка, лодочки из бумаги - «Рыбо­лов»; кисточка, часы, сушеные груши- стихи «Путешественни­ки», «Кисточка»; ложка, тряпка, шапка- «Плим»; шишка- «За­колдованная буква»; конверт - «Неумейка».)

VIII. Игра «Найди лишнее»

В каждой строчке перечислены герои одного произведения, но кто-то один - лишний.

Волк, лиса, бабочка, совы, сычи, дельфин.

Медвежонок, кролик, ослик, лиса, тигр, поросенок.

Чебурашка, Чандр, Гена, Лена, Тобик, Шапокляк.

Вова, Андрейка, Слава, Саша, Боря.

Твердый знак, Мягкий знак, Точка, Вопросительный знак,

Восклицательный знак.

Мальчик, дяденька, мама, пожарный, милиционер.

Ботинок, картошка, бутылка, табуретка, стул, гармошка.

Попугай, жираф, слон, мартышка, удав.

Ответы: бабочка, лиса, Лена, Саша, Точка, пожарный, та­буретка, жираф.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.