Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Пассажирские железнодорожные станции

2017-06-20 409
Пассажирские железнодорожные станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

подразделяют на пассажирские и пассажирские технические станции.

Назначение пассажирской железнодорожной станиии состоит в выполнении пассажирских операций на железнодорожной станции, приеме и отправлении багажа, почты и грузобагажа, приеме и отправлении пассажирских и почтово-багажных поездов, подаче/уборке на пассажирскую техническую станцию (технический парк) конечных пассажирских поездов, техническом обслуживании и экипировке транзитных пассажирских поездов и маневровой работе с почтово-багажными составами.

Назначение пассажирской технической железнодорожной станции состоит в техническом обслуживании, ремонте и экипировке пассажирских вагонов и вагонов-ресторанов, формировании/расформировании пассажирских составов из приписных вагонов, подаче/уборке пассажирских составов на пассажирскую станцию, отстое пассажирских составов в ожидании отправления.

В случае, когда на одной железнодорожной станции выполняются операции, характерные как для пассажирской, так и для пассажирской технической железнодорожной станции, станция является пассажирской.

Технические станции

К техническим станциямотносятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. Основное назначение технической железнодорожной станции состоит в выполнении технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения.

В зависимости от выполняемых технических операций технические станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.

Основное назначение сортировочной железнодорожной станции состоит в:

– сортировке вагонов и формировании из них поездов различных категорий в соответствии с планом формирования поездов,

– выполнении операций по пропуску транзитных поездов без переработки,

– техническое обслуживание и коммерческий осмотр составов поездов и устранение выявленных неисправностей вагонов,

– смена локомотивов и локомотивных бригад.

На сортировочных станциях выполняются также грузовые и пассажирские операции, по объему и значимости не превосходящие основную работу.

Основное назначение участковой [1] железнодорожной станции состоит в:

– смене локомотивов и локомотивных бригад,

– расформировании и формировании грузовых поездов (в основном участковых и сборных),

– техн. обслуживании и коммерческом осмотре составов поездов,

– выполнении грузовых и пассажирских операций в малом объёме.

 

Промежуточная [2] станция предназначена в основном для выполнения:

– технических операций по приему, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов,

– маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам, подаче и уборке вагонов на грузовые фронты,

– грузовых, коммерческих и пассажирских операций.

 

Железнодорожная станция, обеспечивающая работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля, оформлением передаточной ведомости и формированием необходимых сообщений ИВЦ дороги для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного парка, является межгосударственной передаточной станцией.

_______________________________________________________________

 

Все работы по техническому обслуживанию грузовых вагонов в поездах выполняются на сортировочных и участковых станциях. Поезда, прибывающие на сортировочную станцию, можно разделить на две категории — подлежащие переформированию и транзитные.

 

Поезда, подлежащие переформированию, прибывают в парк приема, где производится технический осмотр вагонов с целью выявления неисправностей. В парке приема осмотрщики вагонов встречают поезд и осматривают его сначала на ходу. При этом выявляются те неисправности, которые заметны при движении (ползуны на колесах, неотпущенные тормоза, волочащиеся детали).

Головная группа осмотрщиков узнает у машиниста о работе тормозов и замеченных в пути неисправностях. После разъединения соединительных рукавов между локомотивом и первым вагоном и отхода локомотива оператор включает сигналы ограждения «запрещающий въезд» на данный путь и объявляет об этом по громкой связи. Начинается осмотр состава группами по два осмотрщика с каждой стороны. Одновременно слесари по отпуску тормозов проходят вдоль состава и выпускают воздух из тормозных цилиндров и запасных резервуаров. Выявленные неисправности размечают мелом. В том числе отмечаются вагоны, подлежащие отцепочному ремонту.

В парке приема устраняются только те неисправности, которые препятствуют расформированию состава и угрожают безопасности движения при роспуске.

Получив сообщение об окончании осмотра от всех групп, оператор выключает централизованное ограждение, сообщает об этом по громкой связи и докладывает дежурному по парку или маневровому диспетчеру о готовности состава к роспуску с горки.

В сортировочном парке осмотрщики контролируют скорости соударения вагонов (не более 5 км/ч), скорости наезда отцепов на башмак (не более 16 км/ч), а также разницу высоты сцепления автосцепок (не более 100 мм). Здесь же выявляются вагоны, поврежденные при сортировке, и оформляются актом формы ВУ-25.

После формирования состава перед его подачей из сортировочного парка в парк отправления дежурный по станции сообщает оператору ПТО номер пути, количество вагонов в составе, номера головного и хвостового вагонов и время отправления поезда.

 

В парке отправления осмотрщики встречают и осматривают поезд сходу. После его остановки и отцепки маневрового локомотива оператор ПТО включает ограждение и объявляет о начале работ.

В парке отправления производится контрольно-технический осмотр и устраняются все неисправности, обнаруженные в парках прибытия, сортировочном и отправления. Производится полное опробование тормозов от станционных устройств или от поездного локомотива. Если полное опробование тормозов производится от станционных устройств, то после прицепа локомотива производится сокращенное опробование тормозов.

 

Транзитные поезда прибывают в транзитный парк, где по прибытии выполняется технический осмотр и текущий ремонт. После этого транзитный поезд отправляется.

В транзитных парках прибывающие поезда осматривают сходу и затем обрабатывают по той же технологии, как и в парке отправления.

 

Транзитными без переработки называют вагоны, проходящие станцию в организованных поездах, имеющих стоянки для смены локомотивов или локомотивных бригад, технического обслуживания и коммерческого осмотра вагонов.

Транзитными с переработкой считаются вагоны, прибывающие в поездах, поступающих в расформирование, а также вагоны, отцепляемые от поездов по различным причинам.

К местным относятся вагоны, с которыми на данной станции производятся грузовые операции (погрузка, выгрузка, перегрузка, сортировка груза).

Грузовые станции

Железнодорожные пути необщего пользования – ж/д подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие ж/д подъездные пути к ж/д путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд

(статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации");

Основное назначение грузовой железнодорожной станции состоит в выполнении грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами, связанных с:

– приемом к перевозке, взвешиванием, хранением, погрузкой, выгрузкой, сортировкой и выдачей грузов,

– переработкой контейнеров,

– оформлением перевозочных документов,

– формированием передаточных грузовых поездов и отправительских маршрутов,

– производством маневровой работы по подаче вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты и их уборке,

– а также с другими техническими операциями.

 

При осуществлении перевозок, в зависимости от характера и требований к технологии выполнения грузовых операций, грузовые железнодорожные станции специализируются на:

погрузочные – при массовой погрузке,

– выгрузочные – при массовой выгрузке,

– перегрузочные – при перегрузке с одного вида транспорта на другой.

Грузовые железнодорожные станции особой специализации:

наливные железнодорожные станции, осуществляющие налив груза в цистерны.

– припортовые станции, осуществляющие непосредственное обслуживание морского или речного порта.

– перевалочные станции, осуществляющие перегрузку из вагонов узкой колеи в вагоны широкой колеи.

 

- - - - оперативное взаимодействие

подчинение


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.