Памятка юному железнодорожнику — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Памятка юному железнодорожнику

2017-06-19 2166
Памятка юному железнодорожнику 4.80 из 5.00 5 оценок
Заказать работу

ПАМЯТКА ЮНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ

 

Памятка юному железнодорожнику является учебным пособием по изучению должностных обязанностей и порядка работы на Московской детской железной дороги.

 

 

ШКОЛЬНИК!

Вступая в ряды юных железнодорожников ты принимаешь на себя новые обязательства:

1. Упорно и настойчиво овладевать знаниями, изучать железнодорожное дело и профессии железнодорожников, участвовать в общественно-полезном труде.

2. Соблюдать установленный на детской железной дороге порядок и дисциплину, проявлять творческое отношение к порученному делу.

3. Бережно относиться к технике, обустройствам и имуществу дороги.

4. Знать и точно выполнять должностные инструкции и правила техники безопасности.

5. Активно участвовать в общественной жизни смены и дороги в целом.

6. Быть аккуратным и опрятным, беречь железнодорожную форму, бережно относиться к выданным документам (удостоверение, табель).

7. Быть вежливым и предупредительным к старшим, оказывать помощь и внимание пожилым людям и детям, младшим по возрасту.

8. Быть примером в учебе и поведении в школе, на детской железной дороге, в общественных местах и дома.

9. Дорожить званием юного железнодорожника и беречь честь детской железной дороги.

 

 

МОСКОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

(историческая справка)

 

7 ноября 1936 года была сдана I очередь детской дороги. Движение на Малой Ленинской железной дороге открыто 2 мая 1937 года от ст.Путь Ильича до ст.Школьная. Полностью дорога была сдана в августе 1940 года. Активное участие в строительстве принимали учащиеся железнодорожных школ Раменского и Быково. С первого дня своего существования детская железная дорога завоевала любовь и признание учащихся школ Раменского, Люберецкого и Воскресенского районов.

В военные годы юные железнодорожники оказывали большую помощь Родине своим самоотверженным трудом, за что 12 юных железнодорожников были награждены медалью «За оборону Москвы»

В послевоенные годы Малая Московско-Рязанская железная дорога возобновила свою основную деятельность. В 1957 году тепловозная тяга сменила паровоз. Построено локомотивное депо. В 1959 году была сформирована Московская железная дорога и детская дорога получила свое нынешнее название: Малая Московская железная дорога.

Новый учебный корпус юные железнодорожники получили в 1979 году. В том же году получили и новые вагоны.

4 июня 2005 года обновленная, с современным техническим оборудованием, новым подвижным составом и красивыми станциями, Московская детская железная дорога распахнула двери своим пассажирам.


ПОРЯДОК РАБОТЫ ЮНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКОВ НА МОСКОВСКОЙ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

 

На Малой Московской железной дороге сформировано 5 единых смен, которые работают в летний эксплуатационный период по утвержденному графику с 8.00 до 15.00.

 

Порядок работы:

8.00-8.30 сдача табелей

8.15-8.45 назначение на смену по рапорту

8.45-9.00 утренняя планерка

9.00-9.40 инструктаж юных железнодорожников по технике

безопасности и должностным обязанностям

9.40-10.00 получение рабочего инвентаря и проход на рабочие места

10.00-14.30 организация движения поездов

14.30-15.00 отчетная планерка о работе смены.

 

Юный железнодорожник в течение эксплуатационного сезона должен на практике познакомиться со следующими должностями:

1 год обучения
  1. Дежурный по отправлению
  2. Стрелочник
  3. Дежурный по перрону
  4. Диктор
  5. Контролер вагона
  6. Проводник вагона
  7. Монтер пути
  8. Дежурный по переезду
2 год обучения
  1. Оператор при дежурном по станции
  2. Старший стрелочник
  3. Дежурный по платформе
  4. Бригадир поезда
  5. Главный кондуктор
  6. Старший кондуктор
  7. Осмотрщик вагонов
  8. Электромонтер СЦБ
  9. Бригадир пути
  10. Сигналист
  11. Экскурсовод
3 год обучения
  1. Заместитель начальника смены
  2. Дежурный по станции
  3. Помощник машиниста
  4. Поездной вагонный мастер
  5. Электромеханик СЦБ
  6. Дорожный мастер пути
  7. Кассир
  8. Корреспондент
  9. Фотокорреспондент
  10. Начальник поезда
  11. Начальник станции
4 год обучения
  1. Начальник единой смены
  2. Поездной диспетчер
  3. Машинист
  5 год обучения
  1. Помощник инструктора
  2. Старший машинист

ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПАССАЖИРОВ

Для обеспечения безопасного движения поездов юные железнодорожники работают в должностях, руководствуясь следующими должностными инструкциями:

 

ПОЕЗДНОЙ ДИСПЕТЧЕР (ДНЦ)

Поездной диспетчер руководит движением поездов на детской железной дороге и ведет график исполненного движения поездов.

Он обязан:

  1. При приеме дежурства проверить связь, наличие документации (журнал диспетчерских распоряжений, график)
  2. Осуществлять контроль за работой дежурных по станциям
  3. Следить за приемом и отправлением поездов
  4. Своевременно давать приказы по организации движения поездов по форме, предусмотренной инструкцией по движению поездов
  5. Вести график исполненного движения поездов
  6. Требовать от дежурных по станции своевременного доклада об отправлении и прибытии поездов
  7. Производить запись приказов в журнале диспетчерских распоряжений
  8. Отчитаться о результатах работы смены на итоговой планерке

 

НАЧАЛЬНИК СТАНЦИИ (ДС)

Начальник станции руководит работой станции и осуществляет контроль за выполнением задач и распоряжений, возложенных на работников станции.

Начальник станции обязан:

  1. Контролировать правильность несения службы работников станции, знать их должностные обязанности.
  2. Требовать от работников станции выполнения правил техники безопасности
  3. Проверять качество обслуживания пассажиров.
  4. Обеспечивать содержание территории станции в чистоте и порядке.
  5. Решать все вопросы, возникающие у пассажиров и работников станции.
  6. Вежливо обращаться с пассажирами, лично показывать пример культурного отношения к ним
  7. Знать расписание движения поездов и все изменения в движении.
  8. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  9. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины
  10. Отчитаться о работе станции на итоговой планерке

 

ДЕЖУРНЫЙ ПО СТАНЦИИ (ДСП)

Дежурный по станции руководит движением поездов на станции

ДСП обязан:

  1. Обеспечить безопасной прием, отправление поездов и проведение маневровой работы на станции
  2. Знать расписание движения поездов, правила технической эксплуатации, инструкции по движению поездов, инструкции по сигнализации и должностную инструкцию
  3. Умение правильно пользоваться устройствами СЦБ и связи
  4. Четко отдавать распоряжения, соблюдая регламент переговоров, подчиненным и требовать их точного выполнения
  5. О всех недостатках сообщать поездному диспетчеру и инструктору-ДСП
  6. О времени прибытия и отправления поездов сообщать поездному диспетчеру и дежурному соседней станции
  7. Уметь заполнять необходимые бланки и журналы
  8. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  9. Не допускать посторонних лиц в помещение ДСП
  10. Отчитаться о работе станции на итоговой планерке

СТАРШИЙ СТРЕЛОЧНИК

Старший стрелочник назначается для руководства и контроля за работой стрелочников, а также для производства маневровой работы на станции.

Старший стрелочник обязан:

  1. Знать и выполнять правила техники безопасности
  2. Знать устройство стрелочного перевода
  3. Вступая на дежурство, проверить исправность и чистоту стрелочных переводов, обо всех замеченных неисправностях немедленно сообщить ДСП
  4. В случаях угрозы безопасности движения или жизни людей принять меры к немедленной остановке поезда
  5. Знать ручные и звуковые сигналы
  6. Следить за чистотой и порядком на стрелочных переводах
  7. Строго соблюдать регламент переговоров
  8. По окончании смены сдать рабочий инвентарь и сигнальные принадлежности

СТРЕЛОЧНИК

Стрелочник назначается для проведения маневровой работы на станции.

Стрелочник обязан:

  1. Получить рабочий инвентарь и сигнальные принадлежности
  2. Во время дежурства держать стрелки запертыми в нормальном положении
  3. Все переговоры с ДСП вести точно по регламенту
  4. Содержать стрелочный перевод и стрелочный пост в чистоте и порядке
  5. Знать устройство стрелочного перевода
  6. Знать и выполнять правила техники безопасности
  7. Знать ручные и звуковые сигналы
  8. Не покидать пост без разрешения дежурного по станции
  9. Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц
  10. По окончании смены сдать рабочий инвентарь и сигнальные принадлежности

ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЕРРОНУ

Дежурный по перрону назначается для поддержания чистоты и порядка на перроне. Он должен быть требовательным и вежливым в обращении с пассажирами.

Дежурный по перрону обязан:

  1. Следить за чистотой и порядком на перроне
  2. Обеспечивать порядок при посадке и высадке пассажиров
  3. Соблюдать правила техники безопасности и поведения в общественных местах
  4. Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе
  5. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора

 

ДИКТОР

Диктор назначается для оповещения пассажиров и работников станции о движении поездов на детской железной дороге.

Диктор обязан:

  1. Знать порядок включения аппаратуры радиоузла
  2. Своевременно извещать пассажиров о прибытии и отправлении поездов, посадке пассажиров, предупреждать о соблюдении осторожности на железной дороге
  3. Все объявления делать строго по предусмотренному тексту для дикторов
  4. Соблюдать правила техники безопасности
  5. Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе
  6. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  7. Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц
  8. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте

 

БИЛЕТНЫЙ КАССИР

Билетный кассир назначается для обслуживания пассажиров и обеспечения их проездными билетами.

Билетный кассир обязан:

  1. Вежливо и культурно обслуживать пассажиров
  2. Быть внимательным при расчетах с пассажирами
  3. Знать стоимость проезда
  4. Не уходить с рабочего места без разрешения инструктора
  5. Содержать свое рабочее место в чистоте и порядке

 

ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЛАТФОРМЕ

Дежурный по платформе назначается для организации пропуска поездов

Дежурный по платформе обязан:

  1. Отправлять поезд диском белой стороной с черным окаймлением к машинисту, держа диск вверх
  2. Принимать поезд на платформу красной стороной диска, опущенного вниз, находясь в конце платформы
  3. Докладывать ДНЦ, ДСП о времени прибытия и отправления поезда, регистрируя его в настольном журнале движения поездов
  4. Все переговоры с ДНЦ, ДСП вести строго по регламенту
  5. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  6. Не допускать на свое рабочее место посторонних лиц
  7. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте
  8. Отчитаться о работе платформы на итоговой планерке

 

НАЧАЛЬНИК ПОЕЗДА (ЛНП)

Начальник поезда назначается для организации работы всей поездной бригады.

Начальник поезда обязан:

  1. Расставить поездную бригаду по рабочим местам
  2. Знать должностные обязанности поездной бригады, уметь заполнять поездную документацию
  3. Проверять работу поездной бригады
  4. Собирать сведения у бригадиров поезда и вести учет пассажиров, перевезенных за смену
  5. Решать все вопросы, возникающие у пассажиров и поездной бригады
  6. Вежливо обращаться с пассажирами, лично показывать пример культурного отношения к ним
  7. Быть требовательным к подчиненным и следить за выполнением должностных обязанностей
  8. По окончании работы проконтролировать уборку состава
  9. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  10. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины
  11. Отчитаться о работе поездной бригады на итоговой планерке

 

БРИГАДИР ПОЕЗДА

Бригадир поезда назначается для организации работы поездной бригады. На состав назначаются 2-3 бригадира (по 3-2 вагона на человека)

Бригадир поезда обязан:

  1. Проверить санитарно-техническое состояние закрепленных вагонов
  2. Вести учет пассажиров, перевезенных за смену по закрепленному участку
  3. Каждый четный поезд подавать сведения о перевезенных пассажирах начальнику поезда
  4. Решать все вопросы, возникающие у пассажиров, ревизоров и проводников закрепленного участка
  5. Вежливо обращаться с пассажирами, лично показывать пример культурного отношения к ним
  6. Быть требовательным к подчиненным и следить за выполнением должностных обязанностей
  7. По окончании работы проконтролировать уборку закрепленного участка
  8. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  9. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

 

ГЛАВНЫЙ КОНДУКТОР (ДСД)

Главный кондуктор сопровождает каждый поезд, находясь в головном вагоне, подчиняется бригадиру поезда.

Главный кондуктор обязан:

  1. Вести маршрут машиниста
  2. Знать расписание движения поездов и время проведения маневровой работы на станциях
  3. Убедиться в готовности поезда к отправлению
  4. По готовности поезда дать сигнал отправления ручным свистком
  5. Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе
  6. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  7. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

 

СТАРШИЙ КОНДУКТОР (ДСДС)

Старший кондуктор находится в тамбуре хвостового вагона, следит за сигналами и состоянием пути, подчиняется главному кондуктору.

Старший кондуктор обязан:

  1. Следить за хвостовыми сигналами поезда
  2. В пути следования внимательно следить за сигналами, которые могут подаваться с пути
  3. В случаях, угрожающих безопасности движения или жизни людей, принять меры к остановке поезда
  4. При отправлении поезда показывать свернутый желтый флажок и держать его до конца платформы
  5. Соблюдать чистоту и порядок в вагоне
  6. Быть вежливым и внимательным с пассажирами и товарищами по работе
  7. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  8. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

 

РЕВИЗОР

Ревизор назначается для проверки проездных билетов

Ревизор обязан:

  1. Быть вежливым и культурным в обращении с пассажирами
  2. Производить проверку проездных документов после отправления поезда
  3. Проверять проездные документы у всех пассажиров, в т.ч. и у юных железнодорожников
  4. При проверке внимательно ознакомиться с проездным документом.
  5. Обращать внимание на дату выдачи, срок действия и категорию проездного документа
  6. Не оставлять компостер без присмотра
  7. При отсутствии проездного документа у пассажира на остановке проводить его к кассе и предложить приобрести билет, который после приобретения необходимо погасить
  8. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора
  9. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины

 

ПРОВОДНИК

Проводник при вступлении на работу проверяет санитарное состояние вагона. Обо всех недостатках проводник сообщает бригадиру поезда.

Проводник обязан:

1. Пройти инструктаж у инструктора

2. Получить инвентарь (комплект флажков, бейджик, бланк учета пассажиров, ручка)

3. Проверить наличие пломб на «стоп-кранах»

4. Проверить исправность поручней, дверей, дверных замков, окон по всему вагону

5. Проверить наличие исправных огнетушителей

6. О всех неисправностях доложить бригадиру поезда или инструктору

7. Во время посадки пассажиров находиться возле открытой двери своего вагона, не наступая на белую линию, лицом к локомотиву

8. За 2 минуты до отправления поезда закончить посадку пассажиров, зайти в тамбур вагона и оповестить флажком готовность к отправлению

9. При отправлении поезда находиться в тамбуре вагона с установленными сигналами (свернутый желтый флажок)

10. После сигнала главного кондуктора об отправлении поезда, закрыть дверь и зайти в салон вагона

11. После сигнала об отправлении поезда посадка и высадка пассажиров запрещена

12. Внимательно и вежливо относиться к пассажирам, требовать от них выполнение установленных правил проезда в пассажирских поездах ММЖД.

13. Находиться в вагоне и следить за чистотой и порядком в вагоне.

14. При отсутствии радиоустановки объявлять пассажирам названия остановочных пунктов и продолжительность стоянок.

15. Вести учет пассажиров.

16. Высадку пассажиров производить только после полной остановки поезда, услышав сигнал «остановки» с локомотива.

17. По прибытии поезда на станцию проводник должен первым выйти из вагона и помочь пассажирам.

18. По окончании дежурства произвести влажную уборку вагона и сдать инвентарь.

19. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплину.

ДЕЖУРНЫЙ ПО ДЕПО

Дежурный по депо назначается для поддержания порядка в депо.

Дежурный по депо обязан:

  1. Пройти инструктаж у инструктора-машиниста
  2. Следить за чистотой и порядком в помещении депо
  3. Культурно и вежливо обращаться с экскурсантами
  4. Поддерживать в чистом состоянии смотровую канаву
  5. Соблюдать технику безопасности при исполнении своих обязанностей

 

МАШИНИСТ ТЕПЛОВОЗА (ТЧМ)

Для работы на тепловозе на смену назначаются две локомотивные бригады в составе машиниста и помощника.

Машинист тепловоза обязан:

  1. Управлять тепловозом и содержать его в чистоте и порядке.
  2. Подготовить тепловоз к поездке: убедиться в наличии масла, топлива и воды в системе, убедиться в отсутствии посторонних лиц перед запуском дизеля.
  3. Приводить тепловоз в движение только с разрешения машиниста-инструктора.
  4. При трогании с места убедиться в отсутствии препятствий для движения и дать соответствующий сигнал.
  5. Следить за сигналами, подаваемыми ДСП и проводниками, а также в пути следования.
  6. Проверить правильность сцепления тепловоза с головным вагоном и произвести опробование тормозов.
  7. Проверить полученные поездные документы, по сигналу главного кондуктора при разрешающем показании выходного светофора отправиться со станции.
  8. Соблюдать график движения поездов.
  9. Обеспечивать безопасность движения поездов
  10. Выполнять правила техники безопасности.
  11. После окончания работы смены привести тепловоз в порядок и отчитаться о работе локомотивной бригады на итоговой планерке.
  12. Соблюдать правила техники безопасности и дисциплины.

 

ПОЕЗДНОЙ ВАГОННЫЙ МАСТЕР

Поездной вагонный мастер назначается для руководства и осуществления контроля по осмотру подвижного состава и проверки тормозов.

Поездной вагонный мастер обязан:

  1. Хорошо знать устройство вагонов
  2. Перед отправлением поезда должен лично убедиться в технической исправности вагонов.
  3. Руководить работой осмотрщиков вагонов.
  4. Следить за правильностью заполнения справки ВУ-45
  5. Производить опробование тормозов.
  6. Проверять исправность внутреннего оборудования вагонов и наличие инвентаря.
  7. Обо всех замеченных неисправностях сообщать инструктору
  8. Соблюдать правила техники безопасности
  9. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора.
  10. После окончания смены доложить о работе бригады на планерке

 

ОСМОТРЩИК ВАГОНОВ

Осмотрщик вагонов назначается для осмотра вагонов и проверки тормозов. Подчиняется поездному вагонному мастеру.

Осмотрщик вагонов обязан:

  1. Знать устройство и действие тормозного оборудования
  2. Тщательно осматривать тормозные приборы и оборудование
  3. Производить полное и сокращенное опробование тормозов
  4. Знать технологический процесс осмотра вагонов в поездах
  5. Знать признаки и способы обнаружения неисправностей вагонов
  6. При осмотре вагонов особое внимание обращать на состояние колесных пар, букс, рессорной подвески, ударно-тягового устройства.
  7. При обнаружении неисправностей вагонов сообщать поездному вагонному мастеру или инструктору.
  8. Знать и выполнять правила техники безопасности
  9. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора.

 

ЭЛЕКТРОМЕХАНИК СЦБ И СВЯЗИ

Электромеханик СЦБ и связи назначается для обслуживания, ремонта и устранения повреждений устройств СЦБ и связи.

Электромеханик СЦБ и связи обязан:

  1. Знать и выполнять правила техники безопасности
  2. Постоянно изучать работу приборов и устройств.
  3. Уметь быстро находить и устранять неисправности
  4. Проводить текущее обслуживание оборудования
  5. Бережно обращаться с инвентарем, инструментами, оборудованием
  6. После окончания смены доложить о работе бригады на планерке

 

МОНТЕР СЦБ И СВЯЗИ

Монтер СЦБ и связи назначается в помощь электромеханику для обслуживания и ремонта устройств СЦБ и связи.

Монтер СЦБ и связи обязан:

  1. Проводить работы, связанные с обслуживанием и ремонтом устройств СЦБ и связи
  2. Бережно обращаться с инвентарем, инструментами и оборудованием
  3. Пользоваться только проверенным защитным инструментом
  4. Приступать к работе только при отключенном напряжении
  5. Не допускать на место проведения работ посторонних лиц
  6. Соблюдать правила техники безопасности.

ДОРОЖНЫЙ МАСТЕР ПУТИ.

Дорожный мастер пути назначается для руководства работой бригадиров пути, монтеров пути и дежурных по переезду на своем рабочем участке.

Дорожный мастер пути обязан:

1. При нахождении на путях всегда находиться в сигнальном жилете.

2. Расставить бригадиров и монтеров пути на закрепленные участки.

3. Определить объем работы и ознакомить с ним бригадиров пути.

4. Хорошо знать устройство верхнего строения пути и земляного полотна

5. Знать устройство и принцип работы переездов и других устройств

6. Контролировать выполнение должностных обязанностей бригадиров пути и монтеров пути.

7. Соблюдать правила техники безопасности

8. После окончания смены доложить о работе бригады на планерке.

9. Докладывать инструктору обо всех замеченных неисправностях, а также ДСП соседней станции

 

БРИГАДИР ПУТИ

Бригадир пути назначается для руководства работой монтеров пути и дежурных по переезду на своем рабочем участке.

Находится в подчинении у дорожного мастера пути.

Бригадир пути обязан:

  1. При нахождении на путях всегда находиться в сигнальном жилете.
  2. Хорошо знать устройство верхнего строения пути и земляного полотна
  3. Знать устройство и принцип работы переездов и других устройств
  4. Производить промер пути по шаблону
  5. Производить проверку состояния верхнего строения пути
  6. Докладывать инструктору обо всех замеченных неисправностях, а также ДСП соседней станции
  7. Иметь при себе ручные сигналы
  8. Быть бдительным при работе на путях
  9. Внимательно следить за приближением поездов и своевременно освобождать пути
  10. Во время прохода поезда находиться не ближе 2-х метров от крайнего рельса
  11. Соблюдать правила техники безопасности
  12. После окончания смены доложить о работе бригады дорожному мастеру пути.

 

МОНТЕР ПУТИ

Монтер пути назначается для осмотра пути, обеспечения безопасности движения поездов. Находится в подчинении у бригадира пути.

Монтер пути обязан:

  1. При нахождении на путях всегда находиться в сигнальном жилете.
  2. Во время дежурства внимательно осматривать путь
  3. Особое внимание обращать на состояние стыков и наличие зазоров в стыках
  4. Следить, чтобы на пути не было посторонних предметов, угрожающих безопасности движения поездов или жизни людей
  5. Содержать в чистоте и порядке поверхность балластной призмы
  6. Обо всех обнаруженных неисправностях доложить бригадиру пути или инструктору
  7. Проходящий поезд встречать свернутым желтым флагом на расстоянии не ближе 2-х метров от крайнего рельса с правой стороны по ходу поезда
  8. При проходе поезда следить за состоянием сигналов и ходовыми частями подвижного состава.
  9. Быть бдительным при работе на путях
  10. Соблюдать правила техники безопасности.

 

СИГНАЛИСТ.

Сигналист назначается для обеспечения безопасности во время проведения работ на путях. Находится в подчинении у бригадира пути.

Сигналист обязан:

  1. При нахождении на путях всегда находиться в сигнальном жилете.
  2. Пройти инструктаж по технике безопасности и должностным обязанностям, получить необходимый инвентарь.
  3. Соблюдать правила техники безопасности
  4. Хорошо знать звуковые и видимые сигналы, способы подачи сигналов.
  5. Устанавливать переносные сигналы, петарды и сигнальные знаки для ограждения съемных подвижных единиц и мест производства путевых работ.
  6. Своевременно подавать звуковые и видимые сигналы руководителю путевых работ.
  7. Проходящий поезд встречать свернутым желтым флагом на расстоянии не ближе 2-х метров от крайнего рельса с правой стороны по ходу поезда
  8. Быть бдительным при работе на путях
  9. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора

 

 

ДЕЖУРНЫЙ ПО ПЕРЕЕЗДУ

Дежурный по переезду назначается для обеспечения безопасности движения поездов по переезду.

Дежурный по переезду обязан

1. При нахождении на путях всегда находиться в сигнальном жилете.

2. Пройти инструктаж по технике безопасности и должностным обязанностям

  1. Соблюдать правила техники безопасности
  2. Проверить состояние оборудования переезда, наличие инструмента и сигналов
  3. Прочистить желоба между рельсами и контррельсами
  4. Содержать переезд в чистоте и порядке
  5. Следить за исправным состоянием шлагбаумов и настила
  6. Знать расписание движения поездов и своевременно готовить переезд к пропуску поездов и автотранспорта
  7. Обслуживать участок пути на расстоянии 50м в обе стороны от переезда
  8. При приближении поезда заблаговременно закрыть шлагбаумы, проверить свободность пути и, встав лицом к пути на расстоянии не ближе 2-х метров от крайнего рельса, пропускать поезд желтым свернутым флажком.
  9. При пропуске поезда внимательно осматривать подвижной состав, при обнаружении неисправности подать сигнал остановки.
  10. Доложить дежурному по станции о пропуске поезда через переезд
  11. Быть бдительным при работе на путях
  12. Не покидать рабочее место без разрешения инструктора.

 

КОРРЕСПОНДЕНТ

Корреспондент назначается для отражения работы смены за рабочий день. Корреспондент обязан:

  1. Знать и соблюдать правила техники безопасности
  2. В течение смены подбирать материал о работе по каждому участку
  3. Систематизировать собранный материал, подобрать к нему фотографии
  4. Выпустить информационный листок по итогам работы смены за день

 

ФОТОКОРРЕСПОНДЕНТ

Фотокорреспондент назначается для наглядного отображения работы смены.

Фотокорреспондент обязан:

  1. Знать и соблюдать правила техники безопасности
  2. В течение смены отснять работу по каждому участку
  3. Систематизировать собранный материал подобрать фотографии для печати
  4. Выпустить информационный листок по итогам работы смены за день.

ЭКСКУРСОВОД

Экскурсовод назначается для проведения экскурсий по детской железной дороге и для поддержания порядка в музее.

Экскурсовод обязан:

  1. Хорошо знать историю развития Малой Московской железной дороги, организацию учебного процесса юных железнодорожников.
  2. Знать расположение всех служебно-производственных помещений на дороге
  3. Быть внимательным и вежливым с экскурсантами
  4. Обеспечить технику безопасности экскурсантов при переходе через железнодорожные пути
  5. В период проведения экскурсии соблюдать организованность и порядок
  6. Знать и соблюдать правила техники безопасности
  7. На отчетной планерке доложить о количестве проведенных экскурсий и количестве экскурсантов.

НАЧАЛЬНИК СМЕНЫ

Начальник смены назначается для организации работы смены, подведения итогов, контроля за выполнением должностных обязанностей и техники безопасности.

Начальник смены обязан:

  1. Пройти инструктаж у дежурного инструктора
  2. Произвести расстановку юных железнодорожников по рабочим местам
  3. Знать должностные обязанности по всем профессиям
  4. Возглавлять работу актива смены
  5. Полностью вести документацию смены
  6. Уметь вести рабочие планерки
  7. В соответствии с отчетом по работе выпускать информационный листок
  8. Знать и выполнять правила техники безопасности
  9. Помогать в работе инструктору

СИГНАЛЫ.

· ЗЕЛЕНЫЙ - разрешается движение с установленной скоростью

· ЖЕЛТЫЙ - разрешается движение с уменьшенной скоростью

· КРАСНЫЙ – Стой! Проезд запрещен

· БЕЛЫЙ – при маневровой работе, проезд разрешен

· СИНИЙ – при маневровой работе, проезд запрещен

 

Значение Ручные сигналы Звуковые сигналы
«СТОЙ» Круговые движения развернутым желтым флагом Три коротких гудка
«ВПЕРЕД» Полукруговые движения развернутым желтым флажком над головой Один длинный гудок
«НАЗАД» Полукруговые движения развернутым желтым флажком у ног Два длинных гудка
«ТИШЕ» Полукруговые движения развернутым желтым флажком сбоку Два коротких гудка
ПРИ ОПРОБОВАНИИ ТОРМОЗОВ
«ТОРМОЗИТЬ» Подается рукой, поднятой вертикально вверх  
«ОТПУСТИТЬ ТОРМОЗА» Подается движением руки перед собой  

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Находясь на улице, соблюдайте правила дорожного движения:

1. Переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Прежде чем сойти на проезжую часть, необходимо убедиться в том, что нет приближающихся автомобилей.

2. Обходить стоящий автомобиль, автобус необходимо только сзади, чтобы видеть движущиеся автомобили.

3. Не ходить по проезжей части дороги, использовать для этого тротуары или обочины дороги, двигаясь при этом по левой стороне, навстречу автотранспорту.

4. Запрещается садиться и выходить на ходу движущегося автотранспорта, препятствовать закрытию автоматических дверей, высовываться в открытые окна

5. Запрещается кататься по проезжей части на самокатах, коньках, скейтбортах, играть в мяч, скакалки, догонялки. Запрещается цепляться за проезжающий транспорт.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ.

 

1. Быть вежливым и внимательным к окружающим.

2. Не кричать и не употреблять грубых выражений.

3. Следить за своей речью и манерами в общественных местах.

4. Не сорить, не толкаться на улице

5. Не засовывай руки в карманы - это не красиво.

6. Уважительно относиться к старшим.

7. При разговоре не размахивай руками, не старайся перекричать собеседника.

8. Если произошла какая-нибудь неловкость, необходимо извиниться.

КРУЖКИ

НА МОСКОВСКОЙ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ.

 

1. Кружки «ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» первого года обучения по общему курсу железнодорожного транспорта.

2. Кружки «ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» второго года обучения по общему курсу железнодорожного транспорта.

3. Кружки «ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» третьего года обучения:

· по общему курсу железнодорожного транспорта

· дежурный по станции

· помощник машиниста тепловоза

· заместитель начальника смены

· проводник пассажирского вагона

· электромеханик СЦБ

· дорожный мастер пути

· поездной вагонный мастер

4. Кружки «ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» четвертого года обучения:

· поездной диспетчер

· машинист тепловоза

· начальник смены

5. Кружки «ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК» пятого года обучения:

· старший машинист тепловоза

· юный инструктор

 

АДРЕС МОСКОВСКОЙ ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ:

ПАМЯТКА ЮНОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКУ

 

Памятка юному железнодорожнику является учебным пособием по изучению должностных обязанностей и порядка работы на Московской детской железной дороги.

 

 

ШКОЛЬНИК!

Вступая в ряды юных железнодорожников ты принимаешь на себя новые обязательства:

1. Упорно и настойчиво овладевать знаниями, изучать железнодорожное дело и профессии железнодорожников, участвовать в общественно-полезном труде.

2. Соблюдать установленный на детской железной дороге порядок и дисциплину, проявлять творческое отношение к порученному делу.

3. Бережно относиться к технике, обустройствам и имуществу дороги.

4. Знать и точно выполнять должностные инструкции и правила техники безопасности.

5. Активно участвовать в общественной жизни смены и дороги в целом.

6. Быть аккуратным и опрятным, беречь железнодорожную форму, бережно относиться к выданным документам (удостоверение, табель).

7. Быть вежливым и предупредительным к старшим, оказывать помощь и внимание пожилым людям и детям, младшим по возрасту.

8. Быть примером в учебе и поведении в школе, на детской железной дороге, в общественных местах и дома.

9. Дорожить званием юного железнодорожника и беречь честь детской железной дороги.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.17 с.