Аффилиация: понятие виды функции — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Аффилиация: понятие виды функции

2017-06-19 765
Аффилиация: понятие виды функции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аффилиация – это потребность человека, которая проявляется в желании с стремлении быть в постоянном контакте с людьми, а так же устанавливать и сохранять с ними положительные взаимоотношения. Выделяют две стороны аффилиации, первая связана со стремлением к принятию, (СП) позитивная сторона аффилиации, или собственно сама аффилиации, вторая сторона связана со страхом отвержения (СО) – негативная сторона. Основой аффилиации является страх, страх отвержения другими людьми. Именно благодаря этому люди постоянно ищут взаимоотношений с другими людьми. Поэтому две стороны аффилиации связанны между собой. Но эта связь является обратной т.е. чем меньше выраженным является страх быть отвергнутым, тем больше является выраженно стремление к принятию. Исследователями была приведена гипотеза того, что две эти стороны могут быть самостоятельными так как корреляторы этих сторон в итоге оказываются разными. Когда исследователи, правели практическую работу на выявление двух сторон аффилиации, то увидели, что у испытуемых с высоким уровнем аффилиативного интереса имеют много близких друзей, и это не отличается по гендерному признаку. Так же аффилиативный интерес взаимосвязан с продолжительностью общения, в связи мировоззрений между друзьями выявилось только из за боязни отвержения, из чего мы делаем вывод, что испытуемые хотели быть уверенными в согласии с ними их друзей. Исследование Т.И. Толчинской показало различие между сторонами аффилиации. Исследователю получилось доказать, что стремление к принятие не как не связано не с личностной так и не с ситуативной тревожностью. У людей которых был явно выраженный страх отвержения личностные характеристики были выражены больше чем у людей с низким уровнем страха отвержения. Когда у человека доминирует стремление к приятию в социуме, в этот момент у него начинает вырабатываться определенный стиль общения в котором присутствует характерные черты такие как: умеренность, непринужденность, открытость и социальная смелость.

Но когда у человека преобладает страх отвержения, то у него наблюдается неуверенность, скованность, неловкость. Такие люди, чаще всего вызывают у других людей недоверие к себе, поэтому они одиноки, и у них слабо вырождены навыки общения. И. В. Кузнецовой было продемонстрированно, что у людей у которых слабо выражена потребностью в аффилиации совокупностью с мотивом достижения с ними заключаются сугубо деловые отношения, в то время как у людей с высоким уровнем аффилиации наоборот предпочитают заводить дружеские отношения. Мотив аффилиации коррелирует со стремлением человека быть одобренным окружающими т.е к самоутверждению. Связи с этим субъект проявляет активность и инициативу в общении. Как отметил Макклелланд, когда ссылался на свои исследования, у людей которые делают большинство звонков высоко выражена потребность в аффилиации.

Так же они чаще всего пишут друзьям и приглашают их в гости или совместно провести время. Люди с высокой аффилиацией предпочитаю партеров по общению у которых хорошо развито чувство привязанности, дружбы и верности. Так как они и сами хорошо относятся к таким людям и пользуются симпатией и уважением окружающих их людей. Так же и вработе они предпочитают друзей, экспертам, а так же когда узнают о делах в группе они в первую очередь интересуются тем как члены группы ладят между собой, а не тем как они работают. Так же такие люди быстро понимают то какие социальные отношения складываются между людьми, у людей за которыми они наблюдают. Люди с высоким уровне аффилиации примиряются с противоположным мнением только тогда, когда этот человек им привлекателен. Но четких доказательств, того что такие люди легко идут на сотрудничество и компромиссы небыло. Но исследователями было указанно, что такие люди избегают конфликтов и конкуренции. Так же Д. Макклеландом было изучено среднее количество межличностных отношений с высоким и низким показателем аффилиации. Люди у которых выраженно стремление к принятию желание изменить поведение больше. Если взгляды людей расходятся с их собственными, то они начинают давать им советы. Но в соревновательных играх они ведут себя спокойно и мало либо совсем не высказываются. У мужчин которых чувство принятия развито больше, не добиваются успеха на руководящих постах. Так как они тратят слишком много времени на общение с подчинёнными с примитивной целью поддержания с ними хороших отношений. Это не всегда является целесообразным, так как руководителю порой необходимо принимать жесткие решения для поддержания тонуса подчиненных. Руководители зарубежных компаний с высоким уровнем афиилиации, а конкретнее мужчины, реже продвигаются по карьерной лестнице. Менеджеры по трудовым отношениям, имеющие высокую аффилиацию более продуктивны нежели те менеджеры у которых низкий уровень аффелиаций.

Это объясняется тем, что в обязанность менеджеров входит установление отношений между руководителем и профсоюзом. Поэтому высокая общительность менеджеров по установлению трудовых отношений и то время которое он затрачивает на их установление, помогает в разрешении трудовых споров. Неоднозначным является то, что люди которые стремятся к установлению положительных отношений с другими, тесть люди у которых высокая аффилиация, в последствии становятся менее популярными. Исследователи выявили тот факт, что люди с потребностью в аффилиации более беспокоятся по поводу, того что их расценят неодобрительно, и в связи с этим стараются получить поддержку и социальное одобрение.

 

У людей с высокой аффилиацией, расходятся мнения с другими людьми, и с такими людьми они стараются не общается. Люди с высокими потребностями в аффилиации, считают себя самоотверженными, постоянно готовыми идти на сотрудничество, общение, а так же считают себя предупредительными. Данные характеристики указывают на желание людей угождать другим людям. Именно с этим связанна их активность в межличностном общении, которая в свою очередь связано с потребностью в контакте и поддержке. Исследователями были получены сведенья указывающие на благотворное влияние аффилиации на здоровье. Так же бы проведены исследования с мужчинами-заключенными, у таких людей аффилиация превосходило показатель потребности во власти, а так же они испытывали меньше стресса, и они имели более низкие показатели заболеваний, чем другие испытуемые-заключенные. Было установлено, что у детей которые родились первыми в семье или являются единственным ребенком, у них было выявлено стремление в аффилиации, чем у тех людей которые были рождены вторыми, третьими или были не единственными в семье. У человека в взрослом возрасте, у которых было выявлена потребность в аффилиации, изучая их семейное положение было выявлено, что они были либо единственным ребенком в семье, либо когда они были младенцами мать не уделяла им должного внимания. Особенно отчетливо это было выявлено у девочек. Это согласуется с тем, что они боятся быть отвергнутыми, и это является следствием того, что когда они были детьми мать не уделяла им должного внимания, в те времена когда ребенку было особенно плохо и он нуждался в родительской поддержке, у таких людей выработалась неосознаваемая боязнь быть отвергнутыми. Приводя аналогию с детьми воспитывающихся в детском доме, то у таких детей показатели аффилиации являются более высокими, но так же у таких детей особенно обострена боязнь отвержения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.