Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2017-06-19 | 782 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Взрослость рассматривается как некое протяженное стационарное состояние, характеризуемое более или менее полной стабилизацией функций и свойств сложившейся личности, образовавшегося интеллекта, определившихся ценностных ориентации и картины мира.
Ускорение процессов созревания и замедление процессов старения, особенно в сфере интеллекта и личности является расширение возрастного диапазона периода взрослости, его потенциалов трудоспособности, познавательного и личностного развития.
Раннюю взрослость многие авторы соотносят с периодом юности (ее хронологические рамки — от 15—16 до 22—25 лет); средний возраст — с периодом молодости (от 20-35 лет, по Д. Векслеру) или «зрелости» (25-40 лет — Д. Б. Бром-лей, 25—50 лет (Д. Биррен), до 36—60 лет по международной классификации возрастов); пожилой возраст — со старостью (от 55 лет и старше). Верхнюю границу взрослости в социальном плане соотносят с окончанием школы и началом самостоятельной жизни (17—18 лет), а нижнюю — с выходом на пенсию (55-60 лет).
Психофизиологические исследования, проведенные в школе Б. Г. Ананьева (изучались общий, вербальный и невербальный интеллект, логические и мнемические функции, индивидные свойства и физиологические процессы типа теплообразования и метаболизма), показали, что наибольшая концентрация конструктивных сдвигов развития характерна для раннего (18—22 года) и среднего (23—32 года) возрастов, а отрицательных сдвигов — для двух периодов (23—27 лет и 33—35 лет); стабилизация в наибольшей мере характерна для 33—35 лет, после чего более типичными становятся инволюционные процессы.
Э. Эриксон считал взрослость центральной стадией жизненного пути человека, характеризующейся переживанием нужности другим.
|
Этап от 30 до 55—65 лет.
Во-первых, взрослость определяется физиологически, с точки зрения оптимального функционирования всех систем организма. Во-вторых, взрослость определяется социально и юридически. В-третьих, взрослость — категория психологическая, учитывающая собственное отношение человека к возрасту. Понятие взрослости (зрелости) в первую очередь связано с исследованием отношения человека к собственной жизни среди людей; не только к себе самому, к своему «Я», но и к более широкому контексту осуществления жизни, возможности повлиять на мир и изменить его, вписывания себя в универсум, космос.
Производительность (генеративность) и порождение (продолжение рода) -главные характеристики личности на этой стадии. Зрелость нуждается в руководстве и поощрении со стороны молодых, о которых необходимо заботиться. Генеративность как одна из важных характеристик взрослости — это прежде всего заинтересованность в устройстве жизни и наставлении нового поколения. В случае жизненных неудач или особой одаренности в других областях ряд людей направляет этот драйв не только (и даже вообще не) на свое потомство, поэтому понятие генеративно включает также продуктивность и креативность. Стремление к заботе о другом, творческий потенциал, желание создавать вещи, помогают преодолевать возможную самопоглощенность и личностное оскудение.
Новые личностные характеристики: 1) умение брать на себя ответственность; 2) стремление к власти и организаторские способности; 3) способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке 4) уверенность и целеустремленность; 5) склонность к философским обобщениям; 6) защита собственных принципов и жизненных ценностей; 7) формирование индивидуального жизненного стиля; 8) стремление отдавать индивидуальный опыт молодому поколению; 9) реализм 10) стабилизация системы социальных ролей.
Взрослый одновременно переживает и чувство стабильности, и смятение по поводу того, понял ли он и реализовал настоящее предназначение своей жизни, преодолевает переживание того, что жизнь не во всем реализовалась так, как мечталось в предыдущих возрастах, и создает философское отношение и возможность терпимости к жизненным неудачам, принятия своей жизни.Многие, вступая в середину взрослости, стремятся начать жизнь сначала, найти новые пути и средства самоактуализации. Взрослый человек хорошо понимает, что от себя и своего прошлого не убежишь. Но взрослость дает возможность уже привычное делать по-другому.
|
Во взрослости появляется «вкус к жизни». Он сам встраивается в ряды тех, у кого спрашивают совета, начинает сам определять, что хорошо или плохо. Все эти процессы связаны с обретением нового чувства времени. Будущее, кажущееся неограниченным в молодости, приобретает границу, «линию горизонта». На отрезке между 35 и 50 годами время заметно убыстряет свой ход. Многое из познанного и освоенного на предыдущих возрастных этапах обретает осмысленность, перспективу.
Ощущение полноты жизни и счастья возникает у человека, когда он самореализуется и при этом его не вынуждают поступать против своих убеждений, своей системы ценностей. Более всего для взрослого человека самоактуализация связывается с профессией и общественным признанием.
Взрослые люди не преуспевающие в своей профессии демонстрируют либо «уход в болезнь», либо объявляется, что работа — не главное в жизни, и человек уходит в сферу непрофессиональных интересов — заботу о семье и детях, строительство дачи, либо уход в общественную или политическую деятельность.Если на предыдущем этапе профессиональный выбор совершен случайно, то взрослая личность почти наверняка столкнется с необходимостью менять профессию.
Во взрослом возрасте потребность в труде становится основной жизненной потребностью. Профессиональная и социальная самореализация предполагает такие формы, как инициатива и ответственность. Инициатива представляет собой опережающую внешние требования или встречную по отношению к ним свободную активность субъекта, которая затем реализуется в интеллектуальной или практической сферах. Ответственность — это добровольное осуществление требований в границах, определяемых самим субъектом. Самостоятельность, независимость от внешнего контроля, осознание целостности решаемой задачи — все это признаки зрелой, ответственной личности.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!