Числа. Многозначные числа. Арифметические действия. Интересные приемы устного счёта. Величины. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Числа. Многозначные числа. Арифметические действия. Интересные приемы устного счёта. Величины.

2017-06-19 383
Числа. Многозначные числа. Арифметические действия. Интересные приемы устного счёта. Величины. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.

Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: выполнение решения в числовых цепочках, отгадывание задуманных чисел.

Заполнение числовых кроссвордов.

Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.

Форма организации обучения - математические игры:

«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения», «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «День и ночь», «Счастливый случай», «Сбор плодов», «Гонки с зонтиками», «Магазин».

Электронные тренажёры (сорбонки) – задания с ответами.

Математические пирамиды: «Сложение в пределах 20; 100», «Вычитание в пределах 20; 100», «Умножение», «Деление».

Мир занимательных задач

Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи. Использование набора данных, приводящих к решению с минимальным числом действий. Выбор рационального пути решения.

Задачи, имеющие несколько вариантов решений. Обратные задачи и задания.

Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Составление аналогичных задач и заданий.

Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.

Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.

Задачи в стихах. Математические задачки-шутки. Занимательные задачи. Логические задачи для юных математиков. Задачи повышенной трудности. Нестандартные задачи. Комбинаторные задачи.

Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

Геометрическая мозаика

Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.

Понятие меры как средства измерения длины. Измерение разными мерками, анализ измерений. Сравнение длин отрезков с помощью циркуля, построение суммы и разности отрезков с помощью циркуля и линейки.

Выделение различных признаков сравнения объектов (цвет, форма, размер, ориентация на плоскости и в пространстве) путём наблюдения. Сравнение, классификация предметов по геометрическим признакам. Сопоставление объектов из окружающего мира с пространственными фигурами (шар, цилиндр, прямоугольный параллелепипед, куб). Введение понятий «точка», «линия», «прямая», «луч», «отрезок», «ломаная» через геометрические образы. Построение орнамента, незаконченного рисунка по клеткам путём анализа взаимного расположения линий, выявления закономерностей в рисунке. Линия как контур плоской и объёмной фигуры. Ориентация на плоскости, развитие глазомера путём достраивания незаконченной линии. Достраивание незаконченных рисунков с элементами симметричных фигур.

Введение понятия «угол», элементы угла, виды углов. Треугольники, классификация треугольников по углам, соотношению сторон. Выделение треугольников, образованных диагоналями прямоугольника, определение их вида. Решение задач на построение треугольников.

Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.

Различные варианты разбиения шестиугольника на части, моделирование из этих частей новых фигур. Достраивание незавершённых рисунков, следуя инструкции.

Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, уголки, спички).

2 класс (35 часов)

Интересные приемы устного счёта (9 часов)

Как люди научились считать. Числовые цепочки. Числовые ряды. Магические квадраты. Ищем закономерности. Игра «Весёлый счёт». Арифметические действия, числовые и буквенные ребусы. Игра «Задумай число». Числовые лабиринты. Математические раскраски.

Изучаем фигуры (11 часов) Форма, размер, взаимное расположение. Точка. Линия (прямая, кривая). Пересекающиеся линии. Прямая. Отрезок. Луч. Угол. Треугольник. Длина отрезка. Построение фигуры. Составление треугольников и квадратов. Логические упражнения и задачи (7 часов)
Найди отличия. Найди сходство. Игра «Четвёртый лишний». Продолжи закономерность. Логические концовки. Поиск недостающего. Игра «Поиск девятого».
Решение задач (8 часов)
 
Планируемые результаты изучения учебного курса: 2 класс Личностные результаты Освоение курса «Занимательная математика» вносит существенный вклад в достижение личностных результатовначального об­разования, а именно: У обучающегося будут сформированы: ü учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ü любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; ü внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности – качества необходимые в практической деятельности любого человека; ü чувства справедливости, ответственности; ü самостоятельность суждений, независимость и нестандартность мышления. Обучающийся получит возможность для формирования: ü выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения; ü устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задачи; ü умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, выделять нравственный аспект поведения. Метапредметные результаты Изучение курса «Занимательная математика» играет значительную роль в достижении метапредметных результатовначального образования, таких как: Регулятивные УУД Обучающийся научится: ü принимать и сохранять учебную задачу; ü планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; ü использовать знаково-символические средства пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; ü осуществлять пошаговый контроль за правильностью и полнотой выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи, построения геометрической фигуры. Обучающийся получит возможность научиться: ü проявлять познавательную инициативу и самостоятельность; ü планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; ü самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы по ходу решения учебной задачи. Познавательные УУД Обучающийся научится: ü моделировать ситуации, требующие упорядочения предметов и математических объектов (по длине, массе, вместимости, времени), описывать явления и события с использованием величин; ü анализировать, находить геометрические объекты в повседневной жизни (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления; ü планировать ход решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение; ü сравнивать разные способы вычислений, решения задачи, выбирать рациональный способ решения; ü классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; ü выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени); ü находить сходства, различия, закономерности, основания для упорядочения объектов. Обучающийся получит возможность научиться: ü строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; ü самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера; ü группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; ü классифицировать объекты по заданным критериям и формулировать названия полученных групп; ü овладевать основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобрести необходимые вычислительные навыки. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: ü слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; ü координировать свои действия с действиями партнёров; ü подчинять свое поведение нормам и правилам. Обучающийся получит возможность научиться: ü формулировать собственное мнение и позицию; ü задавать вопросы по существу; ü самостоятельно и совместно с педагогом планировать деятельность и сотрудничество. Предметные результаты В ходе изучения курса «Занимательная математика» обучающимся на ступени начального общего образования обеспечиваются условия для достижения следующих предметных результатов: Обучающийся научится: ü использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; ü выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; ü находить и показывать пары симметричных точек в данной осевой симметрии; определять ось симметрии фигуры путём её перегибания; ü называть фигуру, изображённую на рисунке: точку, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник; ü различать шар и круг, куб и квадрат, многоугольники (треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник); ü ориентироваться в пространстве и на листе нелинованной бумаги; ü штриховать предметы и их части; ü дополнять заданный рисунок недостающей фигурой; ü составлять из геометрических фигур заданные предметы; ü свободно ориентироваться в пространстве, оперируя понятиями: «вверх наискосок справа налево», «вверх наискосок слева направо», «вниз наискосок слева направо» и другие, самостоятельно составлять рисунки с использованием данных понятий на клетчатой бумаге. Обучающийся получит возможность научиться: ü описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам; ü решать нестандартные и нетиповые задачи; ü находить простейшую закономерность, продолжать выявленную закономерность; ü выделять из множества предметов один или несколько предметов, обладающих указанным свойством; ü выполнять классификацию; ü осуществлять простейшие наблюдения по плану и самостоятельно; ü сравнивать, классифицировать геометрические фигуры; ü делать выводы и обобщения; ü решать простые геометрические, логические задачи, ребусы, головоломки.  

СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

зам. директора по УВР Директор ОШ № 6

_____________Ю.В. Холодова ________________ О.Б.Сенченко

 

 

Календарно-тематическое планирование


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.