Изучение структуры и функций принимающей организации. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Изучение структуры и функций принимающей организации.

2017-06-19 203
Изучение структуры и функций принимающей организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомство с принимающей организацией целесообразно начинать с выяснения ее места и роли в системе национальной экономики. Затем уточнить цель создания, функции и решаемые организацией задачи. Студент изучает структуру принимающей организации и анализирует вопросы взаимодействия структурных подразделений, их функции и основные направления деятельности. Особое внимание уделяется изучению взаимодействия принимающей организации с другими организациями отрасли.

Изучение практики функционирования принимающей организации.

В целях закрепления и углубления знаний, полученных в ходе изучения специальных дисциплин по специальности «Логистика и управление цепями поставок», студент знакомится с методами управления и оптимизации, материальных и связанных с ними потоков (финансовых, информационных, сервисных) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта. Особое внимание уделяется изучению следующих основных подсистем: закупка – обеспечивает поступление материального потока в логистическую систему; планирование и управление производством – принимает материальный поток от подсистемы закупок и управляет им в процессе выполнения различных технологических операций, превращает предмет труда в продукт труда; сбыт – обеспечивает выбытие материального потока из логистической системы.

В процессе прохождения производственной практики студенту необходимо исследовать организационную структуру принимающей организации, тщательно проанализировать ее, выделить сильные и слабые стороны, предложить мероприятия по оптимизации организационной структуры системы управления (подкрепив все схемами и расчетами). Провести содержательный анализ основных руководящих документов организации в области логистики, положений о структурных подразделениях (в том числе подразделений логистики), должностных инструкций и т.д. Сделать выводы об их соответствии принципам и методам логистики.

Исследовать финансово-хозяйственную деятельность организации по следующим направлениям: качество и эффективность хозяйствования, основные рынки сбыта поставщики и заказчики, перспективы роста. Результаты исследования отразить в таблице.

 

Таблица 1. Финансово-хозяйственные показатели за 20…-20…. гг. на ____

Показатели финансово-экономической деятельности 20..   20…   20…   Темп роста, %
20.. к 20.. 20… к 20..
Выручка от реализации с НДС, млн.руб.                    
Выручка от реализации без НДС, млн.руб.            
Налоги и отчисления из выручки, млн.руб.          
Балансовая прибыль, млн.руб.          
Налоги из прибыли, млн.руб.          
Чистая прибыль, всего, млн.руб.          
Среднесписочная численность за последний месяц отчетного периода, чел.          
Средняя заработная плата за последний месяц отчетного периода, тыс.руб.          
Рентабельность реализованной продукции, %          
Прибыль на 1 раб.,млн.руб/чел          
Запасы готовой продукции на конец периода, млн.руб.          
Средний остаток оборотных средств, млн.руб.          
Основные фонды предприятия на начало периода, всего, млн. руб.          

На основе реальных данных по деятельности организации рассчитать основные микроэкономические показатели: уровень рентабельности, производительности труда, эффективность использования оборудования, финансовые показатели и т.п. Сделать вывод об эффективности деятельности принимающей организации, предложить конкретные меры по их повышению. С этой целью рассмотреть возможность более широкого использования богатого инструментария логистических систем: логистики снабжения, логистики производства, сбытовой логистики, управления запасами в логистических системах, логистики складирования, грузопереработки и упаковки, транспортировки в логистических системах, информационных технологии и систем в логистике, управления в логистических системах.

С учетом конкретных задач и функций, выполняемых принимающей организацией, руководители производственной практики от кафедры и организации отражают в индивидуальном задании положения, касающиеся специализированных, более узких вопросов практической деятельности принимающей организации.

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Индивидуальное задание выдается студенту руководителем практики от института в зависимости от места прохождения практики. Индивидуальное задание содержит более глубокое изучение некоторых вопросов деятельности предприятия в зависимости от специфики предприятия. В интересах качественного выполнения индивидуального задания студент в ходе преддипломной практики должен:

- обосновать важность выбранного направления для решения практических проблем, изложенных в основных разделах и подразделах отчета, показать значение анализируемой проблематики в общей схеме реформирования экономики;

- сопоставить теоретические знания по анализируемым вопросам, полученные в процессе учебных занятий и изучения литературных источников, с конкретной практикой функционирования организации и ее логистической системы, управления социальными процессами, сделать соответствующие выводы из этого сопоставления;

- проанализировать динамику экономических показателей, характеризующих объект исследования, дать анализ факторов, влияющих на формирование этих показателей, составить необходимые таблицы, графики, диаграммы и другой иллюстрационный материал;

- оценить соответствие применяемых методов, конкретных методик, организационных приемов характеру и содержанию задач, стоящих перед объектом исследования, что позволит определить пути повышения эффективности управленческих и логистических решений;

- выработать и апробировать конкретные предложения по совершенствованию теории и практики формирования и функционирования логистических систем, способов и методов решения конкретных практических логистических задач;

- сделать расчеты и оценить экономическую эффективность разрабатываемых предложений по формированию или совершенствованию логистической системы организации, обосновать их социально-экономическую целесообразность.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Продолжительность практики для студентов заочной формы обучения - 6 недель.

№ п/п Содержание работы Наименование отдела Продол-житель-ность
1. Оформление на предприятие Бюро пропусков, отдел кадров, техника безопасности 1 день
2. Ознакомление с историей предприятия, его целями и задачами Структурное подразделение 3 дня
3. Изучение функциональных отделов, служб, подразделений и их деятельности. Подразделения и службы предприятия, исходя из задания по практике 2 недели
4. Углубленное изучение деятельности подразделений логистики и логистических функций всех отделов и служб предприятия. Подразделения логистики 2 недели
5. Анализ собранных материалов и их обобщение.   1 неделя
6. Оформление отчета, дневника, утверждение руководителем.   2 дня

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПРАКТИКИ

Производственная практика организуется с учетом профиля специальности согласно учебным планам. Общее методическое и организационное руководство и контроль преддипломной практикой возлагается на заведующего кафедрой, а непосредственное руководство практикой – на руководителей, назначаемых из числа ведущих преподавателей кафедры и специалистов от принимающей организации.

Перед началом производственной практики со студентами проводится инструктаж о содержании практики, сроках и формах ее проведения, методике оформления соответствующих документов, порядке составления отчетов по результатам практики.

Большое значение в организации практики отводится индивидуальным заданиям, выдаваемым студентам-практикантам с учетом специфики базы практики.

Студентам выдаются программы и дневники практики, в которых определяются индивидуальные задания руководителей практики от кафедры.

Во время практики студент ведет дневник, который используется руководителями практики для осуществления контроля за ходом выполнения индивидуального задания и программы практики.

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Осуществляется двойное руководство производственной практикой: от кафедры и от принимающей организации.

Кандидатура, предлагаемая в качестве руководителя практики от кафедры, определяется на заседании кафедры логистики и экономики. Руководство от принимающей организации осуществляют ведущие специалисты этой организации.

Руководитель производственной практики от кафедры осуществляет:

- методическое руководство и контроль за ходом прохождения практики;

- решение организационных вопросов, которые возникают в период практики;

- выдачу индивидуальных заданий в соответствии со спецификой базы практики и задачами, решаемыми в ходе подготовки отчета;

- консультируют студентов по вопросам выполнения индивидуального задания, выполнения программы практики, ведению дневника, сбору и обобщению материалов, составлению отчета о проделанной работе;

- проверку отчетов студентов по практике и решает вопрос о допуске к защите отчета на кафедре;

- участие в комиссии по защите отчетов студентов по производственной практике

- подготовку и предоставление на кафедру отчета об итогах прохождения студентами практики.

Руководитель преддипломной практики от принимающей организации осуществляет:

- разработку графика прохождения практики каждым студентом;

- обеспечение студента-практиканта рабочим местом и необходимой документацией в соответствии с рабочей программой практики;

- контроль выполнение студентами – практикантами индивидуального плана прохождения практики;

- оказание помощи в подборе материалов для отчета;

- консультирование студентов по вопросам, предусмотренными программой практики, предоставление им возможности пользоваться инструктивными материалами, отчетами, справками, и другими практическими материалами предприятия;

- обеспечение студентов нормальными условиями труда;

- контроль за соблюдением студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных в данном учреждении, организации;

- проверку отчета о прохождении практики и написание отзыва о результативности работы каждого студента-практиканта.

Обязанности студента-практиканта:

- выполнять все задания, предусмотренные программой практики и индивидуальным планом в соответствии с установленным графиком;

- изучить программу практики, получить направление на практику, индивидуальное задание, дневник практики, рекомендации руководителя от кафедры о порядке прохождения практики, содержании и структуре отчета о практике;

- ознакомить руководителя практики от организации с настоящей программой;

- составить рабочий план прохождения практики и предоставить его на утверждение руководителю от организации;

- подчиняться действующим в организации правилам внутреннего трудового распорядка;

- строго выполнять правила охраны труда и техники безопасности;

- своевременно и качественно выполнять индивидуальное задание, выдаваемое руководителем практики;

- ежедневно заполнять дневник практики с изложением проделанной работы и представлять его от организации для подписи;

- представить руководителю практики от кафедры отчет о ее прохождении с соблюдением всех правил его составления, отчет о выполнении индивидуальных заданий, заполненный дневник прохождения практики, отзыв руководителя практики от организации;

- получить у руководителя практики от кафедры допуск на защиту отчета о практике перед комиссией кафедры;

- пройти защиту отчета о практике и получить по ее результатам оценку в зачетную книжку.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

В конце практики студент составляет отчет объемом 20-30 страниц с необходимыми пояснениями, расчетами, таблицами, графиками, в котором обобщается и систематизируется материал, собранный на базе практики. В отчете отражаются проведенные исследования, приводятся выводы о выявленных недостатках в действующей логистической системе и направлениях ее совершенствования, реализация которых позволит повысить эффективность работы предприятия.

На титульном листе пишутся места прохождения практики, фамилии, имена отчества, должности и звания преподавателя-руководителя практики от кафедры и от организации, а также фамилия, имя и отчество студента с указанием курса, специальности и сроков практики (см. Приложение 1).

За титульным листом должно следовать содержание отчета с перечнем всех глав, разделов, параграфов с указанием количества страниц. Список литературы, использованной студентом, приводится в конце отчета перед приложениями.

Дополнение к отчету (комплект заполненных форм-документов) располагается после основного содержания отчета. Отчет должен иметь нумерацию страниц текста, включая приложения. Все пояснения по заполненным формам, приведенным в приложениях должны вестись в тексте учета. Все таблицы в тексте нумеруются сквозной нумерацией. Отчет подписывается студентом практикантом, руководителем практики от университета и предприятия, утверждается руководителем базы практики. Небрежно и не правильно оформленные отчеты к защите не допускаются.

Помимо текстовой части и приложений, в отчет входит дневник, заверенный по окончании записей ответственным руководителем практики от организации. В дневнике делаются отметки о дне начала практики и дне ее окончания, а также оформляется отзыв (характеристика), в котором отмечается отношение студента к порученной работе, степень усвоения практического материала, пригодность к самостоятельной работе в организации. Отзыв руководителя практики от организации заверяется его подписью и печатью организации.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.