ДЖ.Г.МИД О ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. ПОНЯТИЕ КОНВЕНЦИОНАЛЬНОГО ЖЕСТА. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРАКЦИИ. — КиберПедия


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

ДЖ.Г.МИД О ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ. ПОНЯТИЕ КОНВЕНЦИОНАЛЬНОГО ЖЕСТА. КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕРАКЦИИ.



«Обобщенный другой»- образ,где частные точки зрения сливаются в одну. Понятие формируется не сразу. В процессе соц взаимодействия формируется интеракция.1) Человеческое сознание 2)Социальное Я 3)Соц структура

В основу теории легли 2 биологических тезиса:

1) Биологическая слабость чел организма заставляет их с целью выживания взаимодействеют друг с другом.

2)Закрепляются те действия внутри и между чел организмом, которые облегчают сотрудничество и , следовательно, способствуют выживанию.

1 стадия:Человеческое сознание. Формирование сознания с точки зрения МИДа,происходит впоследствии отбора,где происходит сужение широкого(первично) диапозона случайных связей,а,следовательно, случайных жестов,которые совершает младенец. Изначально он способен воспроизводит жесты двух членов семьи. Запоминают жесты,которые вызывают положительные эмоции у тех,кто ребенка окружает. Конвенциональные жесты- те ,которые закреплены в сознании. Репетируя в воображении альтернативные варианты жестов, ребенок учится принимать роль другого.

На 1 стадии выполняется 3 условия: 1)Развивается способность понимать конвенциональные жесты 2)Используются эти жесты,чтобы принимать роль другого(иметь ее ввиду) 3)Репетируются в воображении альтернативные варианты жестов.

2 стадия: Формирование соц Я.Человек учиться взаимодействовать с возрастающим числом других. В ходе взаимодействия человек способен создавать образ самого себя в качестве объекта оценки. Затем все сливается в устойчивую концепцию Я: определенный тип личности.Существует 3 стадии:

1)Игра Play-начальная стадия принятия роли другого. Дети способны воспринимать ограниченное число других(1 или 2)

2) Game Коллективная игра – взаимодействие с группой ,занятой определенным видом деятельности. Воспроизведение членов группы как целого ряда Я образов

3) Индивид принимает роль обобщенного другого,сообщество установок. Это зрелое состояние,когда сформированы убеждения, ценности. Человек взаимодействует с обществом в целом, это стадия сформировавшейся личности.

С переходом от стадии к стадии усиливается способность принятия Я возрастающего числа других. Человек из физиологического организма прерастает в рефлексивное социальное Я.

3 стадия:Социальная структура. Структура- результат взаимодействия. Общество- сконструированный феномен,оформленный взаимодействием между индивидами.

Формирование соц структуры происходит методом проб и ошибок, люди приспосабливаются друг к другу. Формируются общие цели,дальнейшие установки,нормы.Социальный институт-организованная устойчивая форма взаимодействия между людьми.(устойчивый,закрепленный конвенциональный жест).



Социальные изменения: 2 понятия:

I- импульсивные тенденции индивида, непредсказуемы, заставляют об-во меняться. Источник изменений есть волевое начало,которое нельзя предвидеть.

Me- устойчивая форма, я образ, знание себя в опыте,совокупность интер-лизированных установок(вбирание в себя,усвоение). Способствует стабильности об-ва.

В структуре социального "Я" М. различает две подсистемы. Подсистему "I" - автономный источник спонтанного поведения, определяющей специфику реакций индивида на стимулы. Она постоянно продуцирует отклонения в структуре взаимодействий, не давая последнему "окостенеть" в жестких схемах. Подсистему "me" - интернализованную структуру групповой деятельности. "I" ответственна за индивида как субъекта, "me" - как объекта. Любое взаимодействие предполагает владение языком (как символической системой), позволяющим через символы увидеть себя в мире и создавать новые символы. Способность владения символическими системами закладывается в социализации. Это необходимое условие возникновения сознания и становления индивидуальности.

 

Дж.Морено: учение о социальном атоме и неформальной структуре общества.

С точки зрения Морено, помимо формальной структуры- соц инститов, макроструктуры,есть и неформальная структура- система межличностных отношений(состоит из соц атомов и молекул) Для формальной структуры очень важно,как складываются личные отношения. Ввел «социометрический метод»- выявление личностных симпатий и антипатий,которые способствуют или нарушают процесс функционирования,формирования организаций. (психологическую атмосферу) Термин "социометрия" означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Дж. Морено не случайно так назвал этот метод. Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж. Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека. Вместе с официальной или формальной структурой общения, отражающей рациональную, нормативную, обязательную сторону человеческих взаимоотношений, в любой социальной группе всегда имеется психологическая структура неофициального или неформального порядка, формирующаяся как система межличностных отношений, симпатий и антипатий. Особенности такой структуры во многом зависят от ценностных ориентации участников, их восприятия и понимания друг друга, взаимооценок и самооценок. Как правило, неформальных структур в группе возникает несколько, например, структуры взаимоподдержки, взаимовлияния, популярности, престижа, лидерства и др. Неформальная структура зависит от формальной структуры группы в той степени, в которой индивиды подчиняют свое поведение целям и задачам совместной деятельности, правилам ролевого взаимодействия. С помощью социометрии можно оценить это влияние. Социометрические методы позволяют выразить внутригрупповые отношения в виде числовых величин и графиков и таким образом получить ценную информацию о состоянии группы. По словам Дж. Л.Морено, социальный атом – это наименьший (далее не делимый) жизнеспособный социальный элемент, но это не индивид – представление об обособленном индивиде является фикцией; филогенетически, полагал Дж. Л.Морено, индивид представляется более поздним образованием, чем агрегат индивидов. Социальный атом как наименьший элемент структуры отношений состоит из всех отношений между человеком, называемым “центральным индивидом”, и окружающими его людьми, которые в данный момент тем или иным образом с ним связаны. Конфигурация притяжений и отталкиваний, действующих внутри социального атома, представляют социальное единство. Социальный атом в своем внутреннем бытии стремится к равновесию в соответствии с принципом социостаза (термин Дж. Л.Морено, говорившего в связи с этим о социальной экономике, что вызывает ассоциации с психоаналитической сексуальной экономикой). Социальный атом при распаде стремится к регенерации, обусловленной притяжением других социальных атомов. Моменты распада связаны с уходом из социального атома тех или иных людей в связи с разрывом отношений, обусловленным эмоциональной или физической их утратой; регенерация означает, что на место ушедшего приходит кто-то другой. Социальные атомы объединяются на основе спонтанных взаимных выборов, что составляет структуру группы. “Сцепление” социальных атомов образует сложные цепи отношений – психосоциальные сети. По Дж. Л. Морено, можно предположить, что силы притяжения и отталкивания, действующие между индивидами, имеют социофизиологический коррелят, как бы по-разному они ни проявлялись, – как страх, злость или симпатия. Должен существовать фактор "тела."



 






Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.