Тест для самоконтроля к 2.11 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тест для самоконтроля к 2.11

2017-06-19 460
Тест для самоконтроля к 2.11 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Дополните предложение.

1. Трансмиссия автомобиля служит для передачи … от двигателя к ведущим колесам и изменения … и … этого.

Выберите правильный вариант ответа.

2. Схема трансмиссии, каких автомобилей изображена на рис. 46 д.

1) ГАЗ-66; 2) Зил-130; 3) Зил-131.

Укажите соответствие.

3. Какими позициями на рис. 46 а обозначены следующие узлы?

1) ведущий мост; а) 1;

2) сцепление; б) 2;

3) коробка передач; в) 4.

4. Укажите соответствие колесных формул маркам автомобиля:

а) Зил – 130; 1) 6 х 4;

б) Зил – 131; 2) 6 х 6;

в) КамАЗ – 5320; 3) 4 х 2;

г) ГАЗ – 66; 4) 4 х 4.

д) ВАЗ – 2108;

Ответьте на вопрос.

5. На какой схеме (рис. 46) изображена трансмиссия автомобиля УРАЛ-375?

Закончите предложение.

6. Для распределения крутящего момента по ведущим мостам, в конструкции автомобилей повышенной проходимости предусмотрена ….

Ответьте на вопрос.

7. Какой тип привода трансмиссии применяется на автобусах ЛиАЗ?

Закончите предложение.

8. Механизм, обеспечивающий бесступенчатую связь двигателя с ведущими колесами при помощи жидкости, называется ….

Дополните предложение.

9. В электромеханической трансмиссии автомобилей … за счет работы дизельного двигателя приводится во вращение … энергия которого передается по проводам к колесным ….

Ответьте на вопрос.

10. Какой позицией на рис. 46 обозначена схема трансмиссии с колесной 6 х 4?

11. Какой позицией на рис. 46 обозначена схема трансмиссии с колесной формулой 4 х 4?

Закончите предложение.

12. Автомобили со всеми ведущими мостами называют автомобилями ….

Сцепление назначение и принцип действия

 

Входной тест к УЭ № 12

 

Выполните задания №№ 1, 3, 4, 6, 7, 8, 9 теста для самоконтроля к 2.11.

Назначение сцепления – разъединение двигателя и коробки передач во время переключения передач и их плавное соединение, а также обеспечение плавного трогания автомобиля с места и его остановки без остановки двигателя. Во включенном состоянии сцепление должно надежно соединять двигатель с трансмиссией, без пробуксовки.

На большинстве автомобилей применяются сухие дисковые фрикционные сцепления. По числу ведомых дисков сцепления делят на одно- и двухдисковые. Однодисковые получили наибольшее распространение. Двухдисковые сцепления применяются в тех случаях когда необходимо передать большой крутящий момент (на большегрузных автомобилях). Сцепление состоит из ведущей и ведомой частей нажимного механизма и механизма выключения. Детали ведущей части воспринимают от маховика крутящий момент двигателя, а детали ведомой части передают этот момент ведущему валу коробки передач. Нажимной механизм обеспечивает плотное прижатие ведущей и ведомой частей сцепления для создания необходимого момента трения. Механизм выключения служит для управления сцеплением.

Привод механизма выключения может быть механическим или гидравлическим. Для облегчения выключения сцепления на большегрузных автомобилях применяют пневматический усилитель привода.

Ведущими частями однодискового сцепления (рис. 48 а) являются маховик (2) двигателя, нажимной диск (4), кожух сцепления (6) и направляющие пальцы (17). Ведомыми частями сцепления имеет ведомый диск (3) с фрикционными накладками из прессованного асбеста или медно-асбестовой пластинки и ведущий вал коробки передач(11). Нажимной механизм образуют нажимные пружины (16), установленные в кожухе сцепления. В состав механизма выключения сцепления входят оттяжные пальцы (7), опоры оттяжных рычагов (8), оттяжные рычаги (9), муфты выключения сцепления (10), педаль (12), тяга педали (13), вилка выключения (14), оттяжная пружина (15). Все детали сцепления помещены внутри картера маховика и картера сцепления. При включенном сцеплении крутящий момент от коленчатого вала (1) через маховик (2) и нажимной диск (4) передается, благодаря трению о зажатый между ними ведомый диск (3), ступица которого имеет шлицевое соединение с ведущим валом (11) коробки передач. Для выключения сцепления нажимают на педаль (12), которая через тягу (13), вилку (14) и муфту (10), а также рычаги (9) и пальцы (7) отводит назад нажимной диск (4). При этом пружины (16) сжимаются и освобождают ведомый диск (3), по обе стороны которого образуются зазоры и прекращается передача крутящего момента от двигателя на коробку передач. При плавном отпускании педали (12) пружины (16) возвращают все детали механизма выключения в исходное положение, то есть пружины (16) постепенно прижимают нажимной диск (4) к ведомому диску (3), а последний – к поверхности маховика (2).

В двухдисковом сцеплении (рис. 48 б) ведущая часть состоит из маховика и двух нажимных дисков (21, 23), а ведомая – из двух ведомых дисков (22, 24). Для обеспечения необходимых зазоров между ведущими и ведомыми дисками в выключенном положении, служат отжимные пружины (19) и регулировочные болты (20) промежуточного диска. Нажимные пружины могут быть цилиндрические, периферийные или диафрагменные.

Диафрагменная пружина устанавливается одна и выполнена в виде чаши, с расположенными по центру разрезными лепестками (18 шт.), которые являются не только упругими элементами (прижимными пружинами), но и отжимными рычагами. При выключении сцепления упорный нажимной подшипник воздействует на лепестки пружины и перемещает их внутрь в сторону маховика. Наружный край диафрагменной пружины при этом отгибается в обратную сторону и через фиксаторы (пластины) отводит нажимной диск от ведомого – происходит выключение сцепления.

Сцепления с диафрагменными пружинами применяются на легковых автомобилях. Ниже представлено сцепление ВАЗ-2109 (рис. 49).

Рис. 49. Сцепление

а – однодисковое; б – двухдисковое; 1 – коленчатый вал двигателя; 2 – маховик;

3 – ведомый диск с фрикционными накладками; 4 – нажимной диск; 5 – картер сцепления; 6 – кожух сцепления; 7 – оттяжной палец; 8 – опора оттяжного рычага; 9 – оттяжной рычаг; 10 – муфта выключения сцепления; 11 – ведущий вал коробки передач; 12 – педаль; 13 – тяга; 14 – вилка выключения; 15 – оттяжная пружина; 16 – нажимная пружина; 17 – направляющий палец; 18 – роликоподшипник; 19 – отжимная пружина промежуточного диска; 20 – регулировочный болт промежуточного диска; 21 – нажимной ведущий диск; 22 – задний ведомый диск; 23 – промежуточный ведущий диск; 24 – передний ведомый диск

 

Для предохранения валов трансмиссии от крутильных колебаний в конструкцию ведомых дисков включают (ставят) гаситель крутильных колебаний (демпфер), обеспечивающий плавность включения сцепления и повышающий долговечность деталей трансмиссии (рис. 51). Пружины (7) (рис. 51) гасителя обеспечивают упругую связь ведомого диска сцепления (3) с его ступицей (5).

Подбором шайб (6) регулируют силу сжатия ведомого диска (3), пластины (8) гасителя, ступицы (5) и фрикционных (паранитовых) шайб (4).

Рис. 50. Сцепление автомобиля ВАЗ-2109 3 – нажимной диск; 6 – ко- жух сцепления; 7 – пружина; 9 – вилка включения сцепления; 10 – рычаг вилки; 12 – подшипник включения; 13 – ведомый диск; 14 – упорный палец; 15 – ступица ведомого диска; 17 – пружина; 18 – диск гасителя крутильных колебаний; 19 – пластины, соединяющие кожух сцепления и нажимной диск; 20 – опорные кольца нажимной пружины; 22 – пружина соединительная подшипника; 23 – направляющая втулка муфты

 

 

Рис. 51. Гаситель крутильных колебаний

а – детали гасителя; б – нерабочее положение; в – рабочее положение;

1 и 9 – накладки диска; 2 – пластинчатая пружина; 3 – ведомый диск;

4 – фрикционные шайбы; 5 – ступица ведомого диска; 6 – регулировочная шайба; 7 – пружина; 8 – пластина гасителя

 

При отсутствии передачи крутящего момента вырезы ступицы (5) (рис. 51 б) и ведомого диска (3), в которых расположены пружины (7), совпадают. Передача крутящего момента (рис. 51 в) от диска (3) к ступице (5) осуществляется с помощью пружин (7). При этом диск (3) поворачивается на некоторый угол по отношению к фланцу ступицы (5) и в дисках гасителя возникает трение. Предельное угловое смещение дисков ограничивается размером вырезов во фланце ступицы (5) под упорные пальцы, соединяющие диск (3) и пластину (8). Все вращающиеся части сцепления балансируют.

Привод механизма выключения сцепления может быть механический, гидравлический и пневматический.

Механический привод (рис. 52) автомобиля ЗИЛ-4314 включает в себя педаль (5), выжимной подшипник (6), вилку (9) выключения сцепления, рычаг вилки (2) и тягу (1). Нажатием на педаль (5) с помощью тяги, рычага и вилки, перемещается вперед выжимной подшипник (6). Он нажимает на внутренние концы отжимных рычагов (7), которые наружными концами отводят нажимной диск от маховика, освобождая ведомый диск – сцепление выключается.

Для включения сцепления педаль отпускают. Под усилием оттяжных пружин, педаль, рычаг вилки (2) и выжимной подшипник отходят назад, нажимной диск поджимает ведомый диск к маховику – сцепление включено. При выключенном сцеплении между подшипником (6) и отжимными рычагами (7) должен быть зазор 3-4 мм соответствующий свободному ходу педали 35-50 мм. Регулировку приводят тягой (1).

Гидропривод обеспечивает наиболее плавное и полное включение и отключение сцепления, допускает расположение педали независимо от места установки сцепления. Основными элементами гидропривода ГАЗ-3307 являются (рис. 53): бачок с тормозной жидкостью (1), рабочий (17) и главный цилиндр (3), соединительные шланги (2, 8) педаль (7). Педаль и главный цилиндр составляют отдельный блок, прикрепленный болтами к кабине автомобиля.

 


 

Внутренняя пружина главного цилиндра постоянно отжимает поршень (9) с манжетой (10) в крайнее заднее положение. Резервуар (1) компенсационным отверстием «А» соединен с рабочей полостью перед цилиндром, а перепускное отверстие «Б» с нерабочей полостью. Поршень главного цилиндра через толкатель (5) связан с педалью (7).

В корпусе рабочего цилиндра (17) закрепленного на картере сцепления, находится поршень (18) с уплотнительной манжетой, толкатель (15) с резьбой, на который наворачивается регулировочная гайка (14) упирающаяся в вилку (13), нижняя часть вилки поджимается к толкателю (15) пружиной (16). Цилиндры защищены колпаками (4).

При нажатии на педаль усилие передается через толкатель (5) поршню (9) главного цилиндра. Поршень, перемещаясь в перед и перекрывая отверстие «А», вытесняет жидкость в рабочий цилиндр (17). В свою очередь поршень (18) рабочего цилиндра через толкатель (15) воздействует на вилку выключения (13), поворачивая ее вокруг шаровой опоры. Внутренний конец вилки через муфту (12) выключения и оттяжные рычаги (11) отводит нажимной диск. Зазор между подшипником и оттяжными рычагами должен быть 2-3 мм, что соответствует свободному ходу педали 30-37 мм, при этом зазор между регулировочной гайкой штока рабочего цилиндра и вилкой составляет 4-5 мм. Для удаления воздуха из системы в рабочий цилиндр ввернут и закрыт колпачком, клапан (19).

Пневматический усилитель привода сцепления служит для усиления воздействия на поршень сцепления при выключении. его устанавливают в гидравлическом приводе сцепления вместо рабочего цилиндра на автомобилях КамАЗ.

Пневмогидроусилитель (рис. 54) установлен с правой стороны к картеру сцепления. Он состоит из переднего (24) и заднего (33) корпусов, между которыми зажимается мембрана (11) следящего устройства. В нижнем отверстии переднего корпуса перемещается пневматический поршень (21), а в заднем корпусе – гидравлический поршень (32) включения сцепления. Общее усилие от этих двух поршней, через толкатель (2) и сферическую гайку (1) передается на рычаг выключения сцепления. В верхних отверстиях переднего и заднего корпусов размещено следующее устройство, предназначенное для автоматического изменения давления воздуха в пневмоцилиндр перед поршнем (21) при изменении усилия на педаль сцепления. Он состоит из впускного (17) и выпускного (19) клапанов, мембраны (11), седла (12), пружин (14, 15), седла (16) впускного клапана, гидравлического следящего поршня (6) с манжетой (5).

При включенном сцеплении, толкатель (2) под действием пружины возврата установленной на картере сцепления прижимается к поршню (32), который в свою очередь штоком упирается в поршень (21), занимающий крайнее правое положение. Поршень (6) и седло (12) под действием пружины мембраны (14) занимают крайнее левое положение. При этом выпускной клапан (19) открыт и надпоршневое пространство поршня (21) через открытый клапан (19), отверстие в седле клапана, каналы в корпусе отверстие (10) сообщается с атмосферой.

 

Рис. 53. Гидропривод сцепления автомобиля ГАЗ-3307

1 – бачок; 2 и 8 – питательный и соединительный шланги; 3 – главный цилиндр;

4 – защитный колпак; 5 и 15 – толкатели; 6 и 16 – пружины; 7 – педаль;

9 – поршень главного цилиндра; 10 – манжета; 11 – отжимной рычажок сцепления; 12 – подшипник выключения сцепления; 13 – вилка; 14 – регулировочная гайка; 17 – рабочий цилиндр; 18 – поршень; 19 – колпачок перепускного клапана;

А и Б – компенсационное и перепускное отверстия

 

При выключении сцепления рабочая жидкость из главного цилиндра сцепления поступает в полость перед поршнем (32) через канал I и по каналу в заднем корпусе также поднимается и подводится к следящему поршню (6).

Поршень 6 перемещаясь действует на седло 12 и, сжимая пружину мембраны (14), закрывает клапан (19), а затем, сжимая пружину (15), перемещает впускной клапан (17), отрывая его от седла (16) и открывая доступ сжатому воздуху через отверстие в крышке (18) в надпоршневое пространство поршня (21). За счет большой площади, поршень (21) даже при небольшом давлении воздуха начинает перемещаться влево, сжимая пружину (25), и перемещает через толкатель поршень (32), усиливая тем самым воздействие на рычаг сцепления. При отпускании педали сцепления давление рабочей жидкости на следящий поршень 6 снижается и под воздействием пружин (14, 15, 29, 25) все детали пневмогидроусилителя возвращаются в исходное положение, при этом прекращается подача сжатого воздуха в надпоршневое пространство, поршень (21) перемещается в право.

Практическая работа № 6

Выполнение задания по самостоятельному изучению устройства и работы сцепления автомобиля.

Цель: закрепление и углубление знаний об устройстве и принципе работы механизмов сцепления.

Выполнив работу, Вы будете:

уметь:

– различать типы сцеплений по конструктивным особенностям, по приводу сцепления;

– определять техническое состояние узлов и деталей сцепления.

Оборудование, инструменты, материалы: натурные образцы сцеплений различных автомобилей, плакаты по устройству сцепления ЗИЛ – 130, КамАЗ; ВАЗ – 2105.

Порядок выполнения работы

1. Изучите устройство узлов сцепления автомобиля ЗИЛ-130, КамАЗ, ВАЗ.

2. Опишите порядок разборки сцепления автомобиля ЗИЛ-130.

3. Опишите порядок сборки сцепления автомобиля ЗИЛ-130.

4. Опишите порядок регулировки свободного хода педали выключения сцепления ЗИЛ-130.

5. Опишите порядок регулировки сцепления легкового автомобиля ВАЗ или ГАЗ-3102.

6. Опишите порядок удаления воздуха из гидравлического привода выключения сцепления ВАЗ-2106.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.