Контрольно-измерительные материалы по курсу «Общая психология» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Контрольно-измерительные материалы по курсу «Общая психология»



Вариант I

1. Психология как самостоятельная наука оформилась: а) в 40-х гг. XIX в.; б) во второй половине XIX в.; в) в начале XX в.

2. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) воображение.

3. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является: а) экспериментом; б) контент-анализом; в) наблюдением; г) методом анализа продуктов деятельности.

4. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определен­ной его потребности, мотива, является: а) операцией; б) действием; в) деятельностью; г) умением.

5. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых
организмов является: а) способность к поисковому поведению; б) наличие чувствительности; в) способность к гибкому приспособлению к среде; г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.

6. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное, раз­мышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, — называется: а) рефлексией; б) интуицией; в) вниманием; г) мышлением.

7. Творческая деятельность, основанная на создании новых образов, назы­вается: а) восприятием; б) мышлением; в) воображением; г) вниманием.

8. Изменение чувствительности для приспособления к внешним условиям известно как: а) синестезия; б) сенсибилизация; в) адаптация; г) аккомодация.

9. Восприятие часто принято называть: а) осязанием; б) апперцепцией; в) перцепцией; г) наблюдательностью

10. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью: а) механической; б) логической; в) эмоциональной; г) аудиальной.

11. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является: а) отсутствие цели деятельности; б) постановка цели деятельности; в) новизна раздражителя; г) эмоциональная значимость объекта.

12. Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как: а) беспричинные; б) корреляционные; в) причинно-следственные; г) какие-либо связи, не являющиеся сущностью мышления.

13. «Склеивание» различных, в повседневной жизни не соединяемых ка­честв, свойств, частей называется: а) гиперболизацией; б) схематизацией; в) типизацией; г) агглютинацией.

14. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется: а) аффектом; б) страстью; в) настроением; г) чувством.



15. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следую­щей последовательностью понятий: а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность; б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность; в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность; г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.

16. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект: а) ореола; б) плацебо; в) Б.В. Зейгарник; г) недавности.

17. Под гностическими потребностями принято понимать потребности: а) в накоплении, приобретении; б) совершать бескорыстные действия; в) в познании; г) в прекрасном.

18. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это: а) темперамент; б) способности; в) характер; г) задатки.

19. В темпераменте личность проявляется со стороны ее: а) содержания; б) динамических свойств; в) личностно-смысловых аспектов; г) неизменных свойств.

20. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров: а) силы; б) активности; в) соотношения жидкостей в организме; г) особенностей строения тела.

Вариант II

1. Определение психологии как науки о душе было дано: а) более двух тысяч лет тому назад; б) в XVI в.; в) в XVII в.

2. Психический процесс создания чего-то нового в форме образа, представ­ления или идеи называется: а) ощущением; б) восприятием; в) мышлением; г) воображением.

3. Понятие «самонаблюдение» является синонимом термина: а) интроверсия; б) интроекция; в) интроспекция; г) интроскопия.

4. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются: а) поза, мимика, интонация; б) установки; в) ощущения; г) ожидания.

5. Понятие «зона ближайшего развития» введено: а) Ж. Пиаже; б) Дж. Брунером; в) Л.С. Выготским; г) А.Н. Леонтьевым.



6. Высшая форма психического отражения, свойственная только человеку, интегрирующая все другие формы отражения, называется: а) волей; б) рефлексом; в) сознанием; г) эмоциями.

7. Трансформацию информации во времени, воспроизведение прошлого в настоящем осуществляет: а) восприятие; б) память; в) воображение; г) мышление.

8. Сенсибилизация не может быть вызвана: а) взаимодействием ощущений; б) физиологическими факторами; в) ожиданием того или иного воздействия, его значимостью; г) привыканием.

9. Восприятие есть процесс (результат) построения образа объекта в перцептивном пространстве субъекта: а) при его непосредственном взаимодействии с этим объектом; б) при его опосредованном взаимодействии с этим объектом; в) при отсутствии воспринимаемого предмета; г) при отсутствии взаимодействия.

10. Вид памяти, при котором, прежде всего, сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память: а) наглядно-образная; б) феноменальная; в) эмоциональная; г) словесно-логическая.

11. Ориентировочный рефлекс рассматривается как объективный, врожден­ный признак внимания: а) непроизвольного; б) произвольного; в) послепроизвольного; г) опосредованного.

12. Вид мышления, опирающегося на непосредственное восприятие пред­метов, реальное преобразование в процессе действий с предметами, на­зывается мышлением: а) наглядно-действенным; б) наглядно-образным; в) словесно-логическим; г) абстрактным.

13. Мгновенное осознание решения некоторых проблем — это: а) мышление; б) интеллект; в) инсайт; г) эвристика.

14. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля, — это: а) аффект; б) страсть; в) фрустрация; г) стресс.

15. Человек как типичный носитель видов человеческой активности — это: а) индивид; б) личность; в) субъект деятельности; г) индивидуальность.

16. Понимание и интерпретация другого человека путем отождествления себя с ним называется: а) эмпатией; б) идентификацией; в) социально-психологической рефлексией; г) стереотипизацией.

17. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, — это: а) склонность; б) мечта; в) мотив; г) интерес.

18. Высшим уровнем развития личности принято считать проявление самосознания в а) оценке своих возможностей; б) самооценке себя как творческой личности; в) в оценке социальной ситуации; г) осознание уровня своих притязаний.

19. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темпера­мента связано с теорией темперамента: а) гуморальной; б) конституциональной; в) нейродинамической; г) физиологической.

20. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для: а) сангвиников; б) флегматиков; в) холериков; г) меланхоликов.

Вариант III

1. Самой радикальной попыткой поставить психологию на естественно­ научную основу является: а) психоанализ; б) гештальтпсихология; в) бихевиоризм; г) гуманистическая психология.

2. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот: а) Л.С. Выготский; б) А.Н. Леонтьев; в) А. Р. Лурия; г) П.Я. Гальперин.

3. Краткое, стандартизированное психологическое испытание, в результа­те которого делается попытка оценить тот или иной психический про­цесс или личность в целом, — это: а) наблюдение; б) эксперимент; в) тестирование; г) самонаблюдение.

4. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает: а) поведение; б) жест, мимика; в) действие; г) активность.

5. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элемен­тов предметной деятельности и общения во внутренний план называется: а) воспитанием; б) экстериоризацией; в) интериоризацией; г) научением.

6. Самосознание можно определить как: а) повышенное внимание к себе; б) уровень притязаний; в) направленность личности; г) образ себя.

7. Серьезные разногласия в психологической науке вызывают природа и сущность: а) памяти; б) восприятия; в) мышления; г) внимания.

8. Ощущения, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецеп­торы, расположенные на поверхности тела, называются: а) экстерорецептивными; б) интерорецептивными; в) проприорецептивными; г) интерактивными.

9. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются: а) агнозией; б) галлюцинацией; в) иллюзией; г) бредом.

10. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, назы­вается: а) долговременной; б) эмоциональной; в) произвольной; г) механической.

11. О возможности субъекта направлять и сосредоточивать внимание на не­ скольких независимых переменных одновременно свидетельствует такой показатель внимания, как: а) концентрация; б) распределение; в) устойчивость; г) избирательность.

12. Обобщенность, отвлеченность, абстрактность являются существенными характеристиками мышления: а) понятийного; б) наглядно-действенного; в) практического; г) наглядно-образного.

13. Увеличение или уменьшение предмета, изменение количества частей предмета или их смещение известно как: а) гиперболизация; б) схематизация; в) типизация; г) агглютинация.

14. Состояние возрастающего эмоционального напряжения, которое возни­кает в конфликтных ситуациях, препятствия, связанные с сильной моти­вацией — угрозой для благополучия личности, — это: а) аффект; б) фрустрация; в) настроение; г) стресс.

15. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности че­ловека как представителя рода понятие: а) индивида; б) личности; в) субъекта деятельности; г) индивидуальности.

16. Воля — регулирование человеком своего поведения, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий. Это регулирование: а) сознательное; б) неосознанное; в) интуитивное; г) непроизвольное.

17. Иерархическую пирамиду потребностей разработал: а) К. Роджерс; б) А. Маслоу; в) Г. Олпорт; г) В. Кёлер.

18. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности: а) интропунитивный; б) интровертированный; в) экстравертированный; г) экстрапунитивный.

19. Особенности онтогенетического развития психики изучает психология: а) медицинская; б) социальная; в) возрастная; г) общая.

20. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип не­рвной системы характерен для: а) сангвиников; б) флегматиков; в) холериков; г) меланхоликов.

Вариант IV

1. Впервые экспериментальная психологическая лаборатория была открыта: а) У. Джемсом; б) Г. Эббингаузом; в) В. Вундтом; г) X. Вольфом.

2. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явле­ний отражает: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) мышление.

3. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта на­зывается: а) контент-анализом; б) анализом продуктов деятельности; в) беседой; г) экспериментом.

4. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел: а) А.Н. Леонтьев; б) С.Л. Рубинштейн; в) Л.С. Выготский; г) П.Я. Гальперин.

5. Развитие человека как вида называется: а) онтогенезом; б) филогенезом; в) социогенезом; г) антропогенезом.

6. Анатомо-физиологический аппарат, предназначенный для приема действий определенных раздражителей из внешней и внутренней среды и переработки их в ощущения, представлен: а) проводниковым отделом; б) рецептором; в) анализатором; г) рефлексом

7. Сквозным психическим процессом считается: а) восприятие; б) внимание; в) воображение; г) мышление.

8. Рецепторы, специализирующиеся на отражении воздействий из внутрен­ней среды организма, называются: а) экстерорецепторами; б) интерорецепторами; в) проприорецепторами.

9. Свойство восприятия, характеризующееся восприятием тесно связанных с мышлением и пониманием сущности предметов, называется: а) константностью; б) осмысленностью; в) избирательностью; г) целостностью.

10. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную яв­ляется: а) ведущий анализатор; б) предмет отражения; в) активность субъекта; г) вид деятельности.

11. Степень сосредоточенности сознания на объекте — это такой показатель внимания, как: а) объем; б) концентрация; в) распределение; г) переключение.

12. Расчленение сложного объекта на составляющие его части или характе­ристики - это: а) анализ; б) сравнение; в) классификация; г) абстракция

13. Числом объектов или их элементов, одновременно воспринимаемых с одинаковой степенью ясности и отчетливости, оценивается такой пока­затель внимания, как: а) концентрация; б) переключение; в) распределение; г) объем.

14. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопе­реживания и сочувствия называется: а) рефлексией; б) идентификацией; в) эмпатией; г) симпатией.

15. Человек как личность—это человек, раскрывающийся в обусловленности: а) его общением с другими людьми; б) структурой его ценностных ориентации; в) интернализированными им этническими и культурными стерео­типами; г) все ответы верны.

16. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности, ориентирую­щих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее поведения,— это: а) темперамент; б) характер; в) способности; г) направленность.

17. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо - это: а) мотив; б) потребность; в) интерес; г) склонность.

18. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется: а) влиянием; б) мировоззрением; в) личностным смыслом; г) потребностью.

19. Социально-психологические проявления личности, ее взаимоотноше­ния с людьми изучает психология: а) дифференциальная; б) социальная; в) педагогическая; г) общая.

20. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется: а) сангвиник; б) холерик; в) флегматик; г) меланхолик.

 

Обобщающая контрольная работа

 

Вариант I

1. Напишите методы научного исследования в психологии (естественнонаучный подход):

2. Предмет современной психологической науки

3. Дайте определение понятий

личность

Я-концепция

4. Схема «Динамическая функциональная психологическая структура личности» по К.К. Платонову

5. Автор культурно-исторической концепции развития высших психических функций

6. Дайте определение понятий

мотив

привычка

операция

7. Назовите функции направленности

8. Дайте определения понятий

представление

воображение

речь

чувства

9. Схема «Структура характера»

 

Вариант II

1.Напишите гуманитарные методы научного исследования в психологии (гуманитарный подход):

2. Задачи современной психологической науки

3. Дайте определение понятий

субъект

сознание

4. Схема «Психологическая структура сознания" (В.П. Зинченко).

5. Автор общепсихологической теории деятельности

6. Дайте определение понятий

направленность личности

умение

действие

7. Назовите компоненты общения

8.Дайте определения понятий

память

язык

способности

понятие

9. Схема «Пирамида потребностей» (А. Маслоу)

 

Вариант III

1. Напишите методы практической психологии

2. Отрасли современной психологической науки

3. Дайте определение понятий

индивидуальность

самосознание

4. Схема «Структура Я-концепции» ( Р. Бернс).

5. Автор работы «Деятельность. Сознание. Личность»

6. Дайте определение понятий

мотивация

поведение

экстериоризация

7. Назовите виды памяти

8.Дайте определения понятий

восприятие

внимание

задатки

суждение

9. Схема «Психологическая структура деятельности» (А.Н. Леонтьев)

 

Вариант IV

1. Перечислите общенаучные методы исследования в психологии

2.Перечислите науки, открытия в которых оказывают влияние на ее развитие

3. Дайте определение понятий

самооценка

бессознательное

4. Схема «Психический облик личности " (С. Л. Рубинштейн).

5. Автор теории воли в отечественной психологии

6. Дайте определение понятий

деятельность

навык

активность

7. Назовите виды мышления

8. Дайте определения понятий

потребность

мышление

темперамент

одаренность

9. Назовите высшие чувства

 

Вариант V

1. Назовите группы методов научного исследования в психологии по классификации Б.Г. Ананьева

2. Назовите науки, решение многих задач которых связано с психологическими знаниями.

3. Дайте определение понятий

рефлексия

психика

4.Схема «Трехуровневая структура личности» (А.В. Петровский).

5. Автор теории поэтапного формирования умственных действий

6. Дайте определение понятий

общение

цель

интериоризация

7. Назовите виды деятельности

8.Дайте определения понятий

ощущения

эмоции

характер

умозаключение

9. Назовите типы направленностей личности

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.023 с.