Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-06-13 | 353 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Объяснить детям значение слова жать; учить подбирать синонимы к глаголам. Упражнять в употреблении разных интонаций (сердитая, просительная, ласковая).
Ход занятия: воспитатель объясняет детям значение слова жать (жать - убирать хлеб). Рассказывает сказку «Лиса и кувшин». Задает вопросы:
- О чем рассказывается в этой сказке?
- Как лиса попала в кувшин?
- Как она сначала разговаривала с кувшином? (Ласково, она его просила). Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково.
- А как лиса стала, потом разговаривать? (Сердито, она угрожала кувшину). Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.
- Чем заканчивается сказка?
- Какою показана лиса в этой сказке и откуда это видно?
Воспитатель говорит: «Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином в начале и как после».
Воспитатель вызывает для пересказа двух детей: «Один из вас должен рассказывать сказку, другой - говорить за лису».
– В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? Вместо слова побежала, придумайте другое слово. Что сделала лиса, как сказать по-другому? (Помчалась, понеслась, полетела).
Рассказывание по картине.
В среднем дошкольном возрасте, когда речевая активность детей возрастает, расширяются возможности в обучении их составлению рассказов по картине. При этом мы преследуем такие цели, как понимание ее содержания, формирование умения связно описывать изображенное, активизация и расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи. Обучение рассказыванию должно строиться на естественной потребности ребенка высказаться, что-то сообщить слушателям. Очень важно, чтобы дети испытывали радость и удовольствие от этой деятельности.
|
Педагог может использовать различные приемы обучения, опираясь нате речевые навыки, которые уже сформированы у детей. В начале учебного года можно использовать приемы пропедевтического (предваряющего) обучения. Например, предложить детям лишь закончить рассказ, начатый педагогом, или описать место действия по плану, предложенному педагогом.
Занятие по картине «Лето»
Цель: обучение рассказыванию по картине. Развитие связной речи, совершенствование связной речи, развитие логического мышления, творческого воображения. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход занятия:
1. Отгадывание детьми загадки:
В чистом небе солнце светит ярко,
Можно искупаться: очень жарко.
Нравится мне время года это.
Угадали? Ну конечно… (лето).
2. Педагог помещает на доску картину, предлагает детям ее рассмотреть и задает следующие вопросы:
Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?
Что можно рассказать о поляне, изображенной на картине?
Что можно рассказать о реке?
Каких представителей животного мира вы видите на картине?
Какие знакомые вам растения есть на картине?
Что можно рассказать о девочке с букетом?
Какие вопросы вы можете задать о картине сами?
Вопросы детей:
Что можно рассказать о девочке с сочком?
Что делает мальчик?
Что делает в воде девочка?
3. Коллективное составление плана рассказа.
Педагог вовлекает детей в активную беседу:
Как вы думаете, с чего следует начать рассказ?
Мы расскажем о поляне, о растениях на ней, о реке, о небе, о животных.
О ком вы будете рассказывать дальше?
Мы расскажем о детях, о том, чем они занимаются.
Чем вы закончите рассказ?
Мы расскажем о том, как хорошо летом.
|
4. Подготовка к рассказыванию по картине.
Педагог предлагает детям еще раз рассмотреть картину и, если нужно, напоминает план рассказа.
5. Педагог вызывает сразу двух или трех детей и организует рассказывание по частям. Или вызывает сильного ребенка, который справится с рассказом самостоятельно.
Рассказ детей.
Наступило лето. Стоит жаркая солнечная погода. Небо голубое и чистое. В зеленой траве цветут одуванчики и ромашки. Над цветами вьются бабочки. Вода в реке теплая. Утка плавает в реке с утятами.
Дети вышли на прогулку. Одна девочка набрала целую корзину земляники и букет полевых цветов. Другая девочка с сочком бежит за бабочкой. Мальчик с удочкой сидит на берегу реки и ловит рыбу для своей кошки. Еще одна девочка взяла спасательный круг и стала учиться плавать.
Как хорошо летом!
Занятие
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!