Пересказ сказки «Лиса и кувшин» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

2017-06-13 353
Пересказ сказки «Лиса и кувшин» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: учить детей рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Объяснить детям значение слова жать; учить подбирать синонимы к глаголам. Упражнять в употреблении разных интонаций (сердитая, просительная, ласковая).

Ход занятия: воспитатель объясняет детям значение слова жать (жать - убирать хлеб). Рассказывает сказку «Лиса и кувшин». Задает вопросы:

- О чем рассказывается в этой сказке?

- Как лиса попала в кувшин?

- Как она сначала разговаривала с кувшином? (Ласково, она его просила). Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит ласково.

- А как лиса стала, потом разговаривать? (Сердито, она угрожала кувшину). Какие слова она говорила? Произнесите эти слова так, чтобы все услышали, что лиса говорит сердито.

- Чем заканчивается сказка?

- Какою показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Воспитатель говорит: «Внимательно послушайте сказку снова. Вы будете ее рассказывать. Запомните, как разговаривала лиса с кувшином в начале и как после».

Воспитатель вызывает для пересказа двух детей: «Один из вас должен рассказывать сказку, другой - говорить за лису».

– В сказке есть такое предложение: «Побежала лиса к реке». А как сказать по-другому? Вместо слова побежала, придумайте другое слово. Что сделала лиса, как сказать по-другому? (Помчалась, понеслась, полетела).

Рассказывание по картине.

В среднем дошкольном возрасте, когда речевая активность детей возрастает, расширяются возможности в обучении их составлению рассказов по картине. При этом мы преследуем такие цели, как понимание ее содержания, формирование умения связно описывать изображенное, активизация и расширение словаря, совершенствование грамматического строя речи. Обучение рассказыванию должно строиться на естественной потребности ребенка высказаться, что-то сообщить слушателям. Очень важно, чтобы дети испытывали радость и удовольствие от этой деятельности.

Педагог может использовать различные приемы обучения, опираясь нате речевые навыки, которые уже сформированы у детей. В начале учебного года можно использовать приемы пропедевтического (предваряющего) обучения. Например, предложить детям лишь закончить рассказ, начатый педагогом, или описать место действия по плану, предложенному педагогом.

Занятие по картине «Лето»

Цель: обучение рассказыванию по картине. Развитие связной речи, совершенствование связной речи, развитие логического мышления, творческого воображения. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Ход занятия:

1. Отгадывание детьми загадки:

В чистом небе солнце светит ярко,

Можно искупаться: очень жарко.

Нравится мне время года это.

Угадали? Ну конечно… (лето).

2. Педагог помещает на доску картину, предлагает детям ее рассмотреть и задает следующие вопросы:

Какое время года изображено на картине? Как вы догадались?

Что можно рассказать о поляне, изображенной на картине?

Что можно рассказать о реке?

Каких представителей животного мира вы видите на картине?

Какие знакомые вам растения есть на картине?

Что можно рассказать о девочке с букетом?

Какие вопросы вы можете задать о картине сами?

Вопросы детей:

Что можно рассказать о девочке с сочком?

Что делает мальчик?

Что делает в воде девочка?

3. Коллективное составление плана рассказа.

Педагог вовлекает детей в активную беседу:

Как вы думаете, с чего следует начать рассказ?

Мы расскажем о поляне, о растениях на ней, о реке, о небе, о животных.

О ком вы будете рассказывать дальше?

Мы расскажем о детях, о том, чем они занимаются.

Чем вы закончите рассказ?

Мы расскажем о том, как хорошо летом.

4. Подготовка к рассказыванию по картине.

Педагог предлагает детям еще раз рассмотреть картину и, если нужно, напоминает план рассказа.

5. Педагог вызывает сразу двух или трех детей и организует рассказывание по частям. Или вызывает сильного ребенка, который справится с рассказом самостоятельно.

Рассказ детей.

Наступило лето. Стоит жаркая солнечная погода. Небо голубое и чистое. В зеленой траве цветут одуванчики и ромашки. Над цветами вьются бабочки. Вода в реке теплая. Утка плавает в реке с утятами.

Дети вышли на прогулку. Одна девочка набрала целую корзину земляники и букет полевых цветов. Другая девочка с сочком бежит за бабочкой. Мальчик с удочкой сидит на берегу реки и ловит рыбу для своей кошки. Еще одна девочка взяла спасательный круг и стала учиться плавать.

Как хорошо летом!

Занятие


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.