Упражнение «Приятное событие из детства». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Упражнение «Приятное событие из детства».

2017-06-11 405
Упражнение «Приятное событие из детства». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это упражнение построено на том факте, что у каждого человека в жизни были события, о которых ему очень приятно вспоминать. Воспоминания приятных событий «согревают» душу, поддерживают в трудные минуты, создают условия для оптимистичного взгляда на жизнь. Важно только вспомнить событие в форме образа или «картинки» и во всех деталях и мелочах представить (визуализировать) его во внутреннем воображении.

 

Наиболее эффективны воспоминания о приятных событиях, которые произошли в детстве, когда Вы были в возрасте примерно до 12 лет. В этот период человеку присуще непосредственное, живое и красочное восприятие жизни, что является важным и тогда, когда мы вспоминаем приятные для нас события.

 

Примеры.

«Летний дождь». Например, мужчина 42 лет вспомнил, как в детские годы в летний лагерь, в котором он отдыхал, приехал отец. Они пошли прогуляться по лесной тропинке около лагеря, и неожиданно пошел летний дождь. Отец раскрыл зонт, они сели на скамейку и спрятались под зонтом. Ощущение защищенности рядом с большим, сильным и родным человеком мальчик запомнил на всю жизнь, и тогда, когда он испытывает трудности и проблемы, часто вспоминает этот поддерживающий его образ.

 

«Лодка на воде». Мужчина зрелого возраста рассказал об образе, который его поддерживает в трудные минуты. Он назвал этот образ «Лодкой на воде».

Он вспомнил, как летом в детстве, когда он гостил у бабушки, ему часто приходилось переплывать реку на лодке, направляясь в сельский магазин за продуктами. И вот однажды, когда был теплый, солнечный и удивительно спокойный день, посреди реки он отпустил весла и лег на спину на днище лодки.

Он чувствовал, как она тихо покачивалась на воде и смотрел в небо. На всю жизнь ему запомнились медленно плывущие по небу облака и спокойствие, которое они в нем вызывали. Он чувствовал, что бы с ним не произошло, что бы ни случилось, облака всегда будут также медленно и лениво «плыть» по небу и нести в своем движении умиротворенность и спокойствие.

 

Упражнение «Образы природы».

В нашей жизни часто приходится сдерживать себя, опираясь на внутренний самоконтроль. От постоянного волевого усилия мы устаем, и в какие-то минуты нам хочется быть свободнее и раскованнее. Образы природы, которые мы можем вызвать в своем воображении, помогут нам, пусть на короткое время, обрести чувства освобожденности и непосредственности.

 

«Птица». Представьте себя птицей, парящей высоко в небе. Почувствуйте небесный простор, силу своих крыльев и внутреннюю свободу в полете. Попробуйте «посмотреть» вниз и увидеть сверху луга, поля и лес.

 

«Пчела». Представьте себя маленькой жужжащей пчелой, перелетающей с цветка на цветок и терпеливо собирающей цветочную пыльцу. Представьте, какая пчела терпеливая и трудолюбивая! Она не страдает и не мучается, она всегда работает!

ТЕСТ К ПЯТОМУ МОДУЛЮ

1.В чем заключается техника управления эмоциями и переживаниями?

а) в постоянном успокоении

б) в том, чтобы не допускать снижения самоконтроля

в) в развитии навыков эмоциональной саморегуляции

г) в снижении эмоционального напряжения

Правильные ответы б, в.

 

2. Как часто необходимо заниматься эмоциональной саморегуляцией?

а) каждый час

б) один раз в течение двух часов

в) утром после сна, и вечером перед сном

г) один раз в неделю

Правильный ответ в.

 

3. Какие упражнения по эмоциональной саморегуляции необходимо практиковать?

а) необходимо практиковать все упражнения по эмоциональной саморегуляции

б) для эффективной эмоциональной саморегуляции необходимо практиковать упражнения, рекомендованные консультантом

в) необходимо выбрать упражнения, которые понравились и показались эффективными

г) каждый день нужно практиковать по одному упражнения

Правильные ответы б,в.

 

4. Следует ли практиковать упражнения по эмоциональной саморегуляции на рабочем месте?

а) да, упражнения по эмоциональной саморегуляции необходимо практиковать на работе с целью поддержания высокой эффективности

б) нет, упражнения по эмоциональной саморегуляции не рекомендуется практиковать на работе

в) упражнения по эмоциональной саморегуляции необходимо практиковать на работе и дома

г) упражнения по эмоциональной саморегуляции необходимо практиковать всегда и везде, когда возникают стрессовые ситуации

Правильные ответы в, г.

 

5. Следует ли конструировать собственные упражнения по эмоциональной саморегуляции?

а) нет, не рекомендуется конструировать собственные упражнения по эмоциональной саморегуляции

б) да, конструировать собственные упражнения по эмоциональной саморегуляции вполне можно, посоветовавшись с консультантом

в) конструировать собственные упражнения по эмоциональной саморегуляции можно только в том случае, если человек имеет психологическое или медицинское образование

г) нет, не рекомендуется конструировать собственные упражнения по эмоциональной саморегуляции, дополнительно их можно необходимо искать только в специальной литературе

Правильный ответ б.

ШЕСТОЙ МОДУЛЬ

ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ

§ Любое событие в жизни человека нейтрально по отношению к нему и имеет для него как позитивные, так и негативные последствия.

 

§ Только сам человек привносит в оценку прошедшего события либо преимущественно негативные, либо преимущественно позитивные моменты.

 

§ Если человек оценивает событие преимущественно негативно, то он создает следующие условия для своей жизни:

(а) снижает свой жизненный тонус и вызывает у себя подавленное настроение;

(б) формирует внутренние условия для выделения и восприятия преимущественно негативных факторов в своей жизни («У меня в жизни все плохо»);

(в) создает условия для построения негативного прогноза своего будущего («Ничего хорошего в будущем я ожидать не могу»).

 

§ Если человек оценивает событие преимущественно позитивно, он сознательно создает следующие условия для своей жизни:

(а) сохраняет и поддерживает высокий жизненный тонус и активность, а также находится преимущественно в хорошем настроении;

(б) создает внутренние условия для выделения и восприятия именно положительных факторов в своей жизни («У меня все хорошо»);

(в) формирует условия для позитивного, оптимистичного прогнозирования своего будущего («Все будет хорошо», «Выживем», «Прорвемся»).

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.