Анализ хозяйственной деятельности предприятия — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

2017-06-13 337
Анализ хозяйственной деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ выполнения производственной программы

ОАО «Могилёвхимволокно»

Производственная программа – это развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент продукции и устанавливаемый исходя из потребностей рынка.

Производственная программа разработана на основании проводимых исследований, прогнозируемого спроса и уровня цен на продукцию на внутреннем и внешнем рынках, с учетом существующих в настоящее время трудностей в реализации продукции, предотвращения наращивания складских запасов и вывода из оборота финансовых средств.

Программой на 2016 год запланирован выпуск:

– 147,1 тыс. т диметилтерефталата;

– 62,1 тыс. т волокна синтетического, в т. ч. товарный выпуск 60,9 тыс.т;

– 12,6 тыс. т. технических нитей, в т. ч. товарный выпуск 12,5 тыс.т;

– 200 тыс. т ПЭТ, в т.ч. товарный выпуск 101 тыс. т, из него ПЭТ 8200 товарный 63 тыс.т;

– 28852 т.п.м. полиэфирной основы для кровельных материалов (весь товарный);

– 30 млн. шт. преформ;

– 360 тыс. т. биодизельного топлива, в т.ч. товарный выпуск 359,4 тыс.т.;

– 16,3 тыс.т МЭЖК (для собственного потребления).

Производственная программа включает следующие основные разделы:

– план по производству продукции предприятия;

– план выпуска продукции на экспорт;

– план по повышению качества продукции;

– план реализации продукции.

Объем промышленной продукции в действующих ценах планируется на уровне 1375,5 млрд. руб., что обеспечивает темп роста продукции промышленности куровню 2015 г. 116%.

Программа реализации сформирована с учетом имеющихся запасов готовой продукции на складах на начало года.

Объем реализации продукции составит 1579,4 млрд. руб., в том числе на экспорт 189,6 млн. долл.

Планируемый уровень запасов готовой продукции на 1 января 2017 года составит 37,7 млрд. руб. Удельный вес запасов к среднемесячному объему производства 32,9%.

Планирование потребности в производственных мощностях выполнено на основе анализа использования существующих мощностей.

Важнейшими показателями деятельности предприятия является объем вырабатываемой продукции и ее реализации. Только реализованная с прибылью продукция формирует источники дальнейшего расширения и совершенствования производства. Улучшение финансового состояния предприятия, материального стимулирования труда работников и социального развития коллектива.

Показатели объема произведенной продукции используются для определения динамики производства, расчета потребности в материальных ресурсах, численности работающих, производительности труда, себестоимости, использования фонда зарплаты и других экономических показателей.

План производства продукции предприятия определяет номенклатуру, количество, качество, сроки выпуска продукции.

Для планирования, учета и оценки выполнения плана объема продукции и объема выполненных работ используют различные показатели и измерители: натуральные, условно- натуральные, стоимостные, единицы трудоемкости и др.

Выполнение производственной программы может анализироваться за любой промежуток времени (смену, день, неделю, месяц. год).

Основные задачи анализа:

– оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

– определение влияния факторов на изменение величины этих показателей, выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

– разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Источники информации: планы экономического и социального развития предприятия, оперативные планы, графики, отчетность Ф.1-П «отчет предприятия по продукции», ведомость 16 «Движение готовых изделий: их отгрузка и реализация», договоры поставки, товарно- транспортные накладные, данные оперативного учета отдела сбыта (маркетинга), журнал- ордер 11 и т.д.

Рынками сбыта ОАО «Могилёвхимволокно» является рынок России, Беларуси, Китая, Кореи, Украины, Западной Европы, США, Польши, Румынии, Словакии, Венгрии, Югославии, Португалии, Индии.

Из перечисленных рынков рынок Республики Беларусь является традиционным для предприятия ОАО «Могилёвхимволокно», как и рынок Российской Федерации, Дальнее Зарубежье с каждым годом расширяет свои рынки, прибавляя тем самым новые.

Структура экспорта за 2014-2015 годы на ОАО «Могилёвхимволокно» представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 – Структура экспорта ОАО «Могилёвхимволокно»

Страна поставки 2014 год, тыс. долл. 2015 год, тыс. долл. Темп роста, %
Всего экспорт продукции 9 586 9 543 100,5
в т.ч.
Россия 6 533 7 613 86,0
Дальнее зарубежье 2 644 1 619 163,0
СНГ     131,0

Изменение вектора продаж произошло за счет снижения отгрузки на российский рынок. Рынок России в настоящее время перенасыщен, и для поддержания его стабильности мы целенаправленно снизили реализацию продукции в этом направлении.

Гарантом стабильности качества и надежности, выпускаемых предприятием технологического оборудования производственно-технического назначения и товаров народного потребления, является система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям стандарта ISO 9001.

Цели и политика в области качества ОАО «Могилёвхимволокно» на 2016 г. представлены в приложении Ж.

Целью проведения входного контроля является предотвращение использования в производстве сырья, материалов и комплектующих изделий, не соответствующих установленным требованиям. Входной контроль проводит участок входного контроля, входящий в состав отдела технического контроля предприятия, руководствуясь перечнями продукции, подлежащей входному контролю, и технологической документацией на входной контроль.

Основными задачами входного контроля являются верификация сопроводительной документации, контроль соответствия качества, периодический контроль за соблюдением правил и сроков хранения.

Входной контроль проводится на складах и производственных складах и производственных участках, указанных в техпроцессах с применением необходимых средств измерений. К проведению контроля допускаются контролеры, имеющие квалификацию в соответствии с тарифно-квалифицированным справочником не ниже 4 разряда.

К входному контролю допускается продукция, принятая ОТК поставщика и поступившая с сопроводительной документацией, оформленной в установленном порядке. При приемке продукции кладовщик контролер УВК проверяют:

– сопроводительные документы;

– внешний вид продукции;

– качество упаковки;

– наличие клейма ОТК поставщика;

– комплектность изделия;

– наличие и качество маркировки;

– отсутствие механических повреждений;

– при необходимости соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации.

Входной контроль осуществляется в соответствии с требованиями перечнями продукции. Поступившую продукцию кладовщики принимают на учет, складируют и предъявляют для проведения входного контроля. Продукция должна быть рассортирована по видам, сортам, партиям и датам поступления. На каждую партию продукции заполняется сопроводительный ярлык. Контроль осуществляется не позднее двух рабочих дней с момента поступления. Подписанный контроллером приходной ордер на продукцию является основанием для принятия продукции на материальный учет. По окончании приемки контролеры производят отметку о годности предъявленной партии продукции в сопроводительном ярлыке. Ярлык хранится на складе вместе с партией проверенной продукции. Принятая продукция кладовщиками складов выдается в производство по заявке цехов, оформленной в трех экземплярах с подписью, штампом ОТК и датой приемки. При выдаче продукции в цех кладовщик оформляет и выдает сопроводительный ярлык.

Продукция, имеющая отклонения от требований документации, требующая решения об ее использовании кладовщиками складов, размещается в местах исключающих ее смешивание с годной продукцией (сопроводительный ярлык с чистой маркировкой).

Отгрузка продукции покупателям осуществляется в соответствии с заключенными договорами работниками отдела сбыта либо в вагоны на территории предприятия, либо в транспорт заказчика. Доставка готовой продукции осуществляется на условиях EXW, FCA, DAF (Инкотермс 2000). Эти условия подразумевают передачу ответственности за сохранность товара Покупателю, представителю Покупателя или перевозчику в тот момент, когда груз «пересекает заводские ворота».



Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.