Охарактеризуйте основные международные документы по защите прав и свобод человека. Сравните способы защиты прав человека в мирное и военное время. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Охарактеризуйте основные международные документы по защите прав и свобод человека. Сравните способы защиты прав человека в мирное и военное время.

2017-06-13 633
Охарактеризуйте основные международные документы по защите прав и свобод человека. Сравните способы защиты прав человека в мирное и военное время. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет № 16

Охарактеризуйте основные международные документы по защите прав и свобод человека. Сравните способы защиты прав человека в мирное и военное время.

Цель международного права – это модель желаемого состояния в будущем, которую субъекты согласились реализовать совместными усилиями и придали ей юридическую силу.

Основные права человека – права, гарантированные конституциями государств и международными правовыми документами.

ОСНОВНЫЕ М/Н ДОКУМЕНТЫ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА

1. Устав Организации Объединенных Наций Сан-Франциско, 26 июня 1945 года (Первый в истории многосторонний договор, закрепивший основы развития сотрудничества государств по вопросу прав человека. В настоящее время при комиссии ООН по правам человека (ПЧ) действуют 6 комитетов: а) По ПЧ б) По расовой дискриминации в) По ликвидации дискриминации в отношении женщин г) По экономическим, социальным и культурным правам д) По правам ребенка.)

2. Международный билль по правам человека включает следующие документы:

1.Всеобщая декларация прав человека Принята Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 года

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах

16 декабря 1966 года. Пакт вступил в силу 03.01.1976. Пакт вступил в силу для СССР 03.01.1976

Международный пакт о гражданских и политических правах

16 декабря 1966 года. Пакт вступил в силу 23.03.1976. Пакт вступил в силу для СССР 23.03.1976

Факультативный протокол к международному пакту о гражданских и политических правах

Нью-Йорк, 19 декабря 1966 года. Факультативный протокол вступил в силу 23.03.1976. Факультативный протокол вступил в силу для СССР 01.01.1992

Второй факультативный протокол к международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни

15 декабря 1989 года. Протокол вступил в силу 11.07.1991. Россия не участвует

3. Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребенка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

4. Четыре Женевские конвенции о защите жертв войны 1949 г. – основа Гуманитарного права

5. Европейская система международной защиты прав человека: В 1953 году была принята была принята европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод. За ее соблюдением наблюдает Европейский суд по ПЧ.

Способы защиты прав человека

Билет № 17

Назовите основные формы культуры и искусства. Сравните роль массовой и элитарной культуры в современном обществе.

Культура – особая сфера жизни общества – все материальное и духовное достояние человечества.

(комплекс форм и принципов активной творческой деятельности людей)

Культуру принято делить на:

Материальную –связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира (всё природное, что человек преобразил своим трудом – дерево в стол, камень – в украшение и т.д.) Духовную –совокупность духовных ценностей и творческой деятельности (всё, что не несёт практической цели: литература, музыка, кино, картины и т.д.)

К сфере духовной сферы общества относят: образование, науку, религию, искусство.

Искусство – форма духовно-практической деятельности и эстетического освоения действительности.

Искусство не ставит целью фотографически и достоверно представить объект или явление, а лишь акцентирует на определённых его качествах. Творец отражает своё видение объекта и позицию с помощью художественного образа.

Формы культуры и искусства

Элитарная Народная Массовая
Создаётся привилегированной частью общества либо по её заказу, включает изящное искусство, классическую музыку и литературу. Создаётся не отдельными людьми, а всем народом; включает в себя мифы, легенды, сказания, эпос, сказки, танцы и песни. Культура, продукты которой ориентированы на коммерческий успех и массовый спрос; удовлетворяет любые требования масс населения.

Виды искусства

Пространственные (пластические) Временные (динамичные) Пространственно-временные (зрелищные)
- пространственное построение образов (живопись, графика, скульптура, фотография) - действие разворачивается во времени (литература, музыка) - сочетают средства выражения художественного образа, а действие разворачивается во времени. (хореография, театр, кино, цирк, эстрада)

Элитарная культура (от франц. elite — отборное, лучшее) может быть определена как субкультура привилегированных групп общества. Элитарная культура утверждает себя как творчество узкого круга «высочайших профессионалов», понимание которого доступно столь же узкому кругу высокообразованных ценителей. Высокое (элитарное) искусство отличается высокой сложностью выразительных форм и содержания, что делало всегда их практически недоступными для иных групп общества.

Элитарная культура рассматривается многими культурологами как антипод массовой. Производителем и потребителем элитарной культурной является с этой точки зрения высший, привилегированный слой общества — элита.

Элита — это не «аристократия» в узком её понимании, а часть общества, наиболее способная к духовной деятельности, одаренная высокими нравственными и эстетическими задатками.

К современной элитарной культуре относят фильмы Феллини, Тарковского, книги Кафки, Белля, картины Пикассо, Сальвадора Дали, оперу, музыку Дюваля, Шнитке.

Размежевание элитарной и массовой культуры связано с развитием городов, книгопечатания, возникновением заказчика и исполнителя в сфере искусства. Элитарное — для искушенных знатоков, массовое — для обычного, рядового читателя, зрителя, слушателя.

Термин «массовая культура» был впервые введен немецким профессором М. Хоркхаймером в 1941 году и американским ученым Д. Мак Дональдом в 1944 году. В определении массовой культуры подчеркивается распространенность и общедоступность духовных ценностей, а также легкость их усвоения, не требующая особого развитого вкуса и восприятия.

Массовое искусство отражает эмоциональное состояние современного человека, и на первый план выходит его компенсаторная функция: помогать преодолевать стрессы и психологические проблемы. В качестве творцов выступают профессионалы, которые нередко действуют как предприниматели.века.

Современная массовая культура зародилась в начале XX века. Огромное влияние на формирование современного искусства оказало развитие техники и технологий: аудио, видео, а затем и Интернета. К массовой культуре относятся произведения литературы (беллетристика), музыки (поп-музыка), изобразительного искусства (комиксы, плакаты), кино- и видеофильмы (триллеры, комедии).

К характерным чертам массовой культуры относятся:

- Общедоступность (облегченность произведений, развлекательный характер);

- Занимательность (обращение к понятным большинству сторонам общества);

- Тиражируемость (расчитано на большое количество людей, повторяемость сюжетных ходов);

- Пассивность восприятия (не требует интеллектуальных и эмоциональных усилий для восприятия);

- Коммерческий характер (культурный продукт предназначен для массовых продаж).

К негативным последствиям современной массовой культуры относится ее свойство мифологизировать человеческое сознание, мистифицировать реальные процессы, происходящие в природе и обществе.

СУБЪЕКТЫ

В качестве субъектов гражданских правоотношений выступают

- отдельные физические лица (в нашей стране могут быть не только граждане, но и иностранцы, а также лица без гражданства) они обладают правоспособностью (возможности иметь права – с рождения), дееспособностью (возможность использовать права – зависит от возраста и психического здоровья) и деликтоспособностью (возможность нести ответсвенность – также зависит от возраста и психического здоровья).

- юридические лица (организации, предприятия, учреждения). В отличие от граждан юридические лица являются коллективными субъектами гражданских правоотношений. Их правоспособность и дееспособность возникает с момента регистрации юридического лица в государственном реестре.

- территориальные общины (жители определенной административно-территориальной единицы – села, поселка, района), например, при определении судьбы коммунальной собственности.

- государство ( оно как и регулирует нормы гражданских правоотношений, так и участвует в них ).

ОБЪЕКТЫ

К материальным объектам гражданских прав относятся:

- вещи; - деньги и ценные бумаги; - работы и услуги.

К нематериальным объектам относятся:

§ результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них;

§ информация; - нематериальные блага

К нематериальным благам относятся жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна, право свободного передвижения, выбора места пребывания и жительства, право на имя, право авторства, иные личные неимущественные права и другие нематериальные блага.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание гражданско-правовых, равно как и любых иных правоотношений составляют субъективные права и юридические обязанности их сторон.

Субъективное право выступает при этом как мера дозволенного поведения субъектов гражданского правоотношения, а субъективная юридическая обязанность - как мера должного поведения каждого из участников гражданско-правовых отношений.

Билет № 18

1. Приведите примеры непосредственного и опосредованного политического участия. Раскройте значение участия граждан в политике.

Политическое участие определяется как индивидуальные или групповые действия с целью влияния на власть любого уровня. Оно является неотъемлемой формой политической деятельности людей, которая служит одним из средств выражения и достижения их интересов.

В противоположность демократическому политическому участию, в авторитарном и тоталитарном обществе часть населения частично или полностью устраняется от участия в политике.

Политическое участие выражается в двух основных типах:

Прямое (непосредственное) политическое участие имеет место в рамках небольших политических общностей, когда решения принимаются большинством голосов участников. Оно может выступать в нескольких формах участия:

- формальных общественно-политических организациях,

- неформальных организациях и движениях

- выборах (голосование, работа добровольцем в избирательной капании)

- референдумах, плебисцитах

- в различных кампаниях и манифестациях, митингах, забастовках

- обращение с жалобами, петициями к правительству и т.д.

- крайняя форма – мятеж и революция.

Представительное (опосредованное) политическое участие означает осуществление и реализацию интересов социальных субъектов через своих представителей и характерно для больших социальных общностей, где все вместе не могут решать вопросы государственной важности.

Основными посредниками политического участия в современном обществе выступают:

- выборные государственные органы,

- политические партии

- общественно - политические организации.

Выдвижение своих представителей осуществляется посредством выборов, а сущность избирательной системы во многом определяет степень выраженности интересов всего общества.

Представительное политическое участие создает возможность искажения воли масс, поскольку однажды выдвинутые представители могут преследовать собственные интересы, совершенно не совпадающие с интересами тех, кого они представляют. К тому же массы теряют контроль над своими представителями, и степень их политического участия снижается.

Особую форму политического участия представляет собой чтение политической литературы и периодики, прослушивание и просмотр политических теле — и радиопередач с их последующим обсуждением. Эта форма не поддается качественному и количественному описанию и представляет собой как бы переход от политического участия к иммобильности (неучастию).

В последнее время в нашем обществе замечается тенденция к абсентеимууклонению от участия в политике. Избегают политики, как правило, люди с низким уровнем образования, не уверенные в себе и своих возможностях. Но абсентеистом может стать и хорошо образованный человек, разочарованный в своем политическом участии из-за отсутствия желаемых результатов. Уклонение от политики нередко обусловлено распадом групповых ценностей или утратой личностью чувства принадлежности к какой-либо социальной группе. Это грозит негативными последствиями развитию гражданского общества в целом.

Свободное и добровольное политическое участие граждан, преследующих свои личные или групповые интересы, называется автономным участием. Его противоположностью является участие мобилизованное, имеющее принудительный характер. Например, в СССР под угрозой каких-либо санкций граждане были обязаны участвовать в праздничных демонстрациях, чтобы показать всенародное единство и одобрение проводимой политической линии. Мобилизованное участие доминирует в тоталитарных и авторитарных политических режимах, а автономное — в режимах демократических.

«Только в условиях демократии, — подчеркивает современный американский политолог С. Верба, — политическое участие становится действенным механизмом, при помощи которого гражданин передает информацию о своих интересах, предпочтениях, потребностях и оказывает давление на тех, кому данная информация адресована». Так, граждане, возмущенные несправедливостью того или иного решения, требуют его пересмотра. Они обращаются с петициями, письмами, заявлениями в соответствующие инстанции, на радио, телевидение, в редакции газет и журналов. Иногда предпринимают и различные акции протеста: забастовки, митинги и пр. Проблема приобретает общественный резонанс и вынуждает власть изменить или скорректировать свое решение.

 

Последствия инфляции

Как любой многофакторный экономический процесс инфляция имеет целый ряд последствий:

- расхождение в оценках между денежными потоками и денежными запасами. Все денежные запасы (вклады, кредиты, остатки на счетах и др.) обесцениваются. Обесцениваются также и ценные бумаги.

- стихийное, неконтролируемое перераспределение доходов: при инфляции проигрывают кредиторы, продавцы, экспортеры, работники бюджетных предприятий, а выигрывают должники, покупатели, импортеры, работники реального сектора.

- рост цен сопровождается падением валютного курса национальной денежной единицы;

- воздействие на перераспределение национального дохода и на объем национального производства.

Для определения влияния инфляции на перераспределение доходов применяются показатели:

номинальный доход — это доход, выраженный по номинальной стоимости денег (оплата труда);

реальный доход: (показывает количество товаров, которое можно купить на сумму номинального дохода в сопоставимых условиях цен).

От непредвиденной инфляции теряют доходы:

- держатели сбережений на расчетном счете (деньги обесцениваются и сбережения уменьшаются);

- кредиторы (лица, выдавшие кредит), через некоторое время они ожидают возвращение кредита деньгами, которые потеряли свою покупательную способность. Чтобы компенсировать потери от инфляции, кредиторы устанавливают соответствующую процентную ставку по кредиту, чтобы покрыть свою потерю (убытки).

- получатели фиксированного дохода - лица, получающие доход в виде оклада, пенсии, пособия, с ростом цен теряют часть дохода. Поэтому правительство периодически производит индексацию, т. е. повышение заработной платы работников, получающих должностной оклад.

Очевидно, что последствия инфляции оказываются наиболее тяжелыми для людей с фиксированными доходами, так как их реальная покупательная способность уменьшается. Люди, живущие на нефиксированные доходы, могут выиграть от инфляции, если их номинальный доход увеличивается более быстрыми темпами, чем растут цены (т.е. их реальный доход возрастает).

Для многих людей инфляция представляется социальным злом, поскольку осуществляет произвольное перераспределение — бедные могут стать еще беднее, а богатые еще богаче.

 

Билет № 19

Виды деятельности

Деятельность
Практическая (направлена на преобразование реальных объектов природы и общества) Духовная (связана с изменением сознания людей)
- материально-производственная(преобразование природы) - социально-преобразовательная (преобразование общества) -познавательная (отражение действительности в художественной, научной форме) - ценностно-ориентировочная («+» или «–» отношение людей к явлениям) прогностическая (предвидение и планирование возможных изменений)
строительство городов, дамб и т.д. проведение реформ, революций научные открытия идеи французских просветителей анализ проведенных реформ

Также, выделяют созидательную (строительство городов, сел, цветущих садов, возделанных полей, изделия ремесленников и машины, книги, вылеченные больные) и разрушительную (войны, вырубка лесов, опустошение полей) деятельность.

Принято различать также иные деятельности:

Трудовая преобразование окружающей среды с целью создания материальных ценностей
Духовная деятельность, направленная на изменения личностных качеств субъектов общества
Творческая деятельность, порождающая нечто качественно новое, ранее не существовавшее
Учебная процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков
Политическая деятельность государственных органов, политических групп, движений, личностей в делах общества и государства.

Любая деятельность имеет свою структуру:

Мотив – то, почему осуществляется деятельность (биологические, социальные, духовные потребности)

Цель – то, ради чего осуществляется действие (конкретная задача, образ результата)

Средства – то, с помощью чего осуществляется деятельность

Действие – то, как осуществляется деятельность

Например: мотив – согреться, приготовить еду, цель – разжечь костер, средства – дрова, действие – собрать хворост, а результат будет зависеть от выполненных действий

Вид Мотив Цель Средства Действия
Трудовая удовл. биологич. потребностей создание материальных благ инструменты, сырьё конструирование, сбор и т.д.
Учебная самореализация получение знаний, необходимых в будущем книги, лекции, пособия, упражнения и т.д. Чтение, выполнение заданий и т.д.
Духовная самосовершенствование изменение качеств личности духовные ценности, нормы морали, книги медитация, усвоение норм
Творческая Решение нестандартной задачи Создание новой идеи, продукта интуиция, фантазия, материалы, выработка гипотезы, идеи и её апробация
Политическая Получение власти, решение проблемы Реализация идеи, принятие закона и т.д. Политическая программа, дебаты Создание партий, участие в выборах,

 

Билет № 20

Типы лидерства

Лидер-знаменосец - идейный вдохновитель, вождь народных масс. Такой лидер самостоятелен, критичен в оценках действительности, знает, как исправить ситуацию: М. Ганди, В. Ленин, А. Гитлер.
Лидер-пожарный - лучше всего проявляет себя в кризисных ситуациях. Он эффективно действует согласно «обстановке»; быстро решает самые насущные проблемы.
Лидер-служитель - Лидер стремится исправно служить своим приверженцам, не забывая при этом идти навстречу пожеланиям трудящихся (избирателей): Л. Брежнев, К. Черненко.
Лидер-торговец - окружает себя командой компетентных профессионалов, определяющих наиболее эффективные пути развития общества. Он умеет ярко преподнести и выгодно «продать» свои идеи и планы, привлекая сторонников. Например, Р. Рейган.
Лидер-популист - играет на сиюминутных интересах народа. Куда подует ветер – туда они и развернутся. Нет постоянных идей и программ. Это большинство политиков.
Лидер - идеолог - верен своим принципами идеям даже в ущерб популярности.
Лидер-таран - сокрушает старое, ведет борьбу с отжившими порядками, но ему трудно создать новое. Поборов одних, ищет новых врагов, чтобы жить в постоянной борьбе.

Качества лидеров

1. Умение преподнести себя – имидж, манера поведения, речь и т.д.

2. Профессионализм, подготовленность к исполнению политической должности.

3. Информированность в области политики.

4. Умение и готовность проявить инициативу в политических действиях, взять на себя ответственность.

5. Влияние на политический процесс должно быть не мнимым, а реальным.

6. Готовность нести ответственность за своих последователей.

7. Способность воспринимать и выражать интересы широких масс, убеждать и увлекать людей.

8. Способность к политическому творчеству, умение выдвигать и реализовывать новые идеи.

9. Обладание политической интуицией и чувством политического времени.

10. Обладание доверием людей: лидер должен быть человеком честным, порядочным, не взяточником.

Лидерство носит многоролевой характер, лидер ориентирован на согласование различных социальных интересов, он вынужден стремиться к оправданию массовых ожиданий от его деятельности.

Билет № 16

Охарактеризуйте основные международные документы по защите прав и свобод человека. Сравните способы защиты прав человека в мирное и военное время.

Цель международного права – это модель желаемого состояния в будущем, которую субъекты согласились реализовать совместными усилиями и придали ей юридическую силу.

Основные права человека – права, гарантированные конституциями государств и международными правовыми документами.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.