Методическое мастерство учителя ИЯ и пути его совершенствования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методическое мастерство учителя ИЯ и пути его совершенствования

2017-06-13 551
Методическое мастерство учителя ИЯ и пути его совершенствования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Чем бы ни занимался человек, он всегда вызывает уважение, если он – мастер своего дела. Учитель, не владеющий методическим мастерством, учитель неквалифицированный – это беда не одного какого-либо коллектива, это беда всего общества. Осознанию значимости методического мастерства мешают три предрассудка: 1) мнение, что хорошее владение ИЯ учителем автоматически обеспечивает ему хорошее качество обучении; 2) мнение, что преподавание – искусство, а не наука; 3) мнение, что методика – это я. Элементы методической культуры: Знания о всех компонентах процесса обучения: целях, средствах, объекте, результатах, приёмах обучения, о себе самом как учителе. Опыт осуществления приёмов профессиональной деятельности (репродукция культуры). Творчество как преобразование и перенос приёмов обучения (продукция нового в обучении). Обращённый на систему ценностей личности опыт эмоционального отношения к профессиональной деятельности.

Уровни профессионализма: Уровень грамотности – система методических знаний о всех компонентах процесса обучения (потенциальная основа ремесла). Уровень ремесла – система методических навыков осуществления обучающих действий (потенциальная основа мастерства). Уровень мастерства – система методических умений, обеспечивающих выполнение профессиональных функций. Уровень искусства как высшее проявление мастерства.

Методическое мастерство – это психическое новообразование, которое появляется в результате интеграции элементов усвоенной методической культуры и свойств индивидуальности и функционирует как обобщённая способность (комплексное умение) оптимально осуществлять мотивированную обучающую деятельность при данной цели и данных условиях.

Умения: 1. Перцептивные умения: («социальная перцепция»)понять состояние учащегося, проникнуть в его внутренний мир; видеть всех и каждого (распределение внимания, боковое зрение);отличать текущую информацию об ученике от устойчивых его характеристик;умение воспринимать ситуацию общения в контексте деятельности (видеть статус ученика в коллективе); распознавать межличностные отношения в классе;распределять внимание между различными компонентами процесса обучения;подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности (в том числе речевой) учащихся;увидеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент.

2. Проектировочные умения:планировать уроки разных видов; умение предвидеть результаты планирования; отбирать необходимый для урока материал; предугадать поведение речевого (учебного) партнёра; анализировать учебную ситуацию и выбрать верное решение; делать логические переходы в этапах урока, в этапах работы нал темой и т.д.; распределять учебный материал; определять необходимую дозу теории в практике обучения различным сторонам общения; предвидеть и предупреждать утомление или спад в усвоении учебного материала; импровизировать в неожиданных учебных ситуациях.

3. Адаптационные умения: подбирать приёмы обучения (упражнения, задания), адекватные той или иной цели (любого уровня); использовать приёмы работы, материал и т.п. соответственно индивидуальности учащегося (адаптация к индивидуальности); адаптировать свою речь в зависимости от класса и уровня его подготовленности; умение подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения (адаптация к условиям); контролировать, не нарушая взаимоотношений речевого партнёрства.

4. Коммуникативные умения:устанавливать речевые взаимоотношения (речевую атмосферу); умение быть коммуникабельным;настроиться на урок соответственно его содержанию и характеру;настроить соответствующим образом учащихся;выражать всё необходимое с помощью речи, мимики, пантомимы;говорить выразительно и эмоционально; умение говорить экспромтно.

5. Организационные умения: организовать работу в парах;организовать групповую работу; организовать коллективное общение;организовать класс, когда отвечает один ученик (пара);быстро распределять задания (с учётом условий, индивидуальных особенностей учащихся);организовать индивидуальную СР в классе;организовать СР учащихся дома;найти помощников среди учащихся; умение требовать;организовать внеклассную воспитательную работу.

6. Познавательные умения:анализировать деятельность коллег и собственную деятельность;подготовить научный доклад по проблемам обучения ИЯ; воспринимать новое в методике и претворять методические рекомендации; вести научную работу, участвовать в исследованиях;вести работу по самообразованию и самосовершенствованию. 7. Вспомогательные умения: рисовать;играть на музыкальных инструментах; хорошо стрелять; мастерить;что-то коллекционировать, и т.д..


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.