Определение виртуальной функции и абстрактных базовых классов. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Определение виртуальной функции и абстрактных базовых классов.



Абстрактные классы используются в качестве обобщенных концепций, на основе которых можно создавать более конкретные производные классы. Невозможно создать объект типа абстрактного класса; однако можно использовать указатели и ссылки на типы абстрактного класса.

Класс, содержащий хотя бы одну чисто виртуальную функцию, считается абстрактным. Классы, производные от абстрактного класса, должны реализовать все его чисто виртуальные функции, иначе они также будут абстрактными классами.

Виртуальная функция объявляется как "чистая" с помощью синтаксиса спецификатора-чистоты (рассмотренного в разделе Реализация протокола класса). Рассмотрим пример, представленный в разделе Виртуальные функции. Класс Account создан для того, чтобы предоставлять общие функции, но объекты типа Account имеют слишком общий характер для практического применения. Таким образом, класс Account является хорошим кандидатом в абстрактный класс:

// deriv_AbstractClasses.cpp

// compile with: /LD

class Account {

public:

Account( double d ); // Constructor.

virtual double GetBalance(); // Obtain balance.

virtual void PrintBalance() = 0; // Pure virtual function.

private:

double _balance;

};

Единственное различие между этим и предыдущим объявлениями состоит в том, что функция PrintBalance объявлена со спецификатором чисто виртуальной функции pure (= 0).

Абстра́кция — в объектно-ориентированном программировании это придание объекту характеристик, которые отличают его от всех других объектов, четко определяя его концептуальные границы. Основная идея состоит в том, чтобы отделить способ использования составных объектов данных от деталей их реализации в виде более простых объектов, подобно тому, как функциональная абстракция разделяет способ использования функции и деталей её реализации в терминах более примитивных функций, таким образом, данные обрабатываются функцией высокого уровня с помощью вызова функций низкого уровня. Такой подход является основой объектно-ориентированного программирования. Это позволяет работать с объектами, не вдаваясь в особенности их реализации. В каждом конкретном случае применяется тот или иной подход: инкапсуляция, полиморфизм или наследование. Например, при необходимости обратиться к скрытым данным объекта, следует воспользоваться инкапсуляцией, создав, так называемую, функцию доступа или свойство. Абстракция данных — популярная и в общем неверно определяемая техника программирования. Фундаментальная идея состоит в разделении несущественных деталей реализации подпрограммы и характеристик существенных для корректного ее использования. Такое разделение может быть выражено через специальный «интерфейс», сосредотачивающий описание всех возможных применений программы. С точки зрения теории множеств, процесс представляет собой организацию для группы подмножеств своего множества.



4.7. Реализация объектно-ориентированного программирования на языке С++.

//В программе объявлен класс простых дробей,

//описана переменная этого класса, выполнена

//обработка переменной

#include <iostream.h>

#include <math.h>

struct Frac{int P; int Q;};

Frac F;

//Объявление класса

class Drob{

Frac A;

public:

void Vvod(void);

int NOD(void);

void Sokr(void);

void Stepen(int N);

void Print(void);

};

//Описания функций — членов класса

void Drob::Vvod(void)

{ сои!«"Числитель?"; cin»A.P;

cout«"Знаменатель?"; cin»A.Q;

}

int Drob::NOD(void)

{ int M,N;

M=abs(A.P); N=A.Q;

while(M!=N)

{ if(M>N)

if(M%N!=0) M=M%N; else M=N;

else if(N%M!=0) N=N%M; else N=M;

}

return M;

}

void Drob::Sokr(void)

{ int X;

X=NOD();

if(A.P!=0)

{ A.P=A.P/X; A.Q=A.Q/X;}

else A.Q=1;

}

void Drob::Stepen(int N)

{ int i;

F.P=F.Q=1;

for(i=l;i<=N;i++)

{ F.P*=A.P; F.Q*=A.Q;}

}

void Drob::Print(void)

{ cout«"\n"«A.P«"/"«A.Q«"\n"; }

//Основная функция

void main(void)

{ Drob Y; //Объявление объекта

cout«"Вводите дробь ! "<<"\n";

Y.VvodO ;

Y.Sokr () ;

cout«"flpo6b после сокращения:"<<"\n" ;

Y . P r i n t ( ) ;

Y.Stepen(2);

cout<<"flpo6b, возведенная в

квадрат:"<<"\п";

c o u t « F . P « " / " « F . Q « " \ n " ;

Данная программа наглядно показывает пример реализации объектно-ориентированного программирования на языке С++.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.005 с.