Хутба 52. Всем распоряжается только Аллах — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Хутба 52. Всем распоряжается только Аллах

2017-06-13 527
Хутба 52. Всем распоряжается только Аллах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Часть первая

Хвала Аллаху, Единственному Обладателю величия, Который превыше того, чтобы иметь сходство с кем-то из творений! Я восхваляю Его, Всевышнего, и благодарю за Его милость и благодеяние к нам. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Он творит и распоряжается. Он — Великий, Возвышенный. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Он избрал его из всех Своих творений и предопределил преуспеяние всем, кто последует за ним и станет обращаться за решениями к его Шариату. Он — преуспевший в обоих мирах. Да благословит Аллах и приветствует его самого, его семью и сподвижников, которые были лучшими сподвижниками, а также всех, кто последовал за ними в благодеянии, до самого Судного дня.

Бойтесь Аллаха, о верующие, ибо, поистине, богобоязненность делает благими наши деяния и возвышает степени! Стремитесь к тому, что у Аллаха, ибо, поистине, в Его Руках благо, и Он всё может. Следуйте за тем, что Он ниспослал вам, и не следуйте ни за чем иным.

О верующие! Мусульманская община — лучшая из общин, появившаяся на благо человечества, и она вправе гордиться своей религией и своим Шариатом, который объединил их и связал их сердца. Ислам спас их из омута порока и вознёс к вершинам нравственной чистоты. Он перенёс их от унижения и рабства к величию и почёту. Ислам дал им свободу в самом благородном понимании. Ислам — религия мира и безопасности, а Шариат — закон справедливости и милосердия. Аллах завершил для нас нашу религию, и от неё уже никогда ничего не будет отнято, и Он одобрил для нас ислам в качестве религии, и никогда не будет по-иному. Всевышний Аллах сказал:

«Сегодня Я завершил для вас вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас ислам в качестве религии» (5:3).

О рабы Аллаха! Шариат Аллаха — это истинный путь, уберегающий человечество от заблуждения, зла и следования страстям. Шариат — исцеление и жизнь для души и разума. Всевышний Аллах сказал:

«О люди! К вам от вашего Господа явилось увещевание, исцеление для того, что в груди, верное руководство и милость для верующих. Скажи: “Это — милость и милосердие Аллаха”. Пусть они возрадуются этому, ибо это лучше того, что они накапливают» (10:57–58).

Источники Шариата — Книга Всевышнего Аллаха и Сунна Его Пророка Мухаммада *. Книга Аллаха — основа религии, источник Шариата, милость Господа к мирам. Она включает в себя убеждения, законы и морально-этические нормы, разъясняет дозволенное и запретное и помогает предводителям мусульман выносить самостоятельные решения на основе Шариата и в соответствии с его правилами в новых вопросах во все времена и во всех местах.

Аш-Шафи‘и сказал: «Что бы ни приключилось с людьми, исповедующими религию Аллаха, они обязательно найдут в Книге Аллаха указание на то, как им следует действовать».

Аш-Шатыби сказал: «Книга Аллаха — всеобъемлющий закон, опора религии, источник мудрости, знамение послания и свет истинного пути. Нет к Аллаху иной дороги, кроме неё, и спасётся лишь тот, кто воспользуется её светом и последует прямым путём».

Книга Мудрого Аллаха открывает замки сердец и освещает души. В ней — рассказы о живших до вас и сообщения о том, что произойдёт после нас, и решения всего, что происходит между вами. Она — Слово различающее, а не шутка. Кто возгордится и оставит её, того повергнет Аллах, и кто станет искать прямого пути не в ней, того введёт Аллах в заблуждение. Коран — прочная вервь Аллаха и Его ясный свет. Он — мудрое напоминание и прямой путь. Тот, кто говорит согласно ему, говорит правду. Тот, кто судит по нему, судит справедливо. Того, кто поступает согласно Корану, ждёт награда, а кто призывает следовать Корану, тот наставлен на прямой путь.

Сунна Пророка * — его слова, дела и молчаливое одобрение действий других — разъясняет Коран и добавляет подробности к нормам, которые упомянуты в Коране в общем. Следовать Корану обязательно, а противоречить ему — запрещено. Всевышний Аллах сказал: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху» (4:80). Всевышний также сказал: «Пусть же остерегаются те, которые противятся его воле, как бы их не постигло искушение или не постигли их мучительные страдания» (24:63).

О верующие! Ислам — это ‘акыда и Шариат, вера в Аллаха и Единобожие Господства, Божественности и Имён и Атрибутов, вера в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, в Последний день и в предопределение всего хорошего и дурного… Это абсолютная покорность и поклонение Одному лишь Аллаху, добровольное исповедание Его религии, вера в то, что принёс Посланник Аллаха * без сомнений колебаний и неприятия.

Кто придерживается Книги Аллаха в своём образе жизни и делах, во взаимоотношениях с людьми и судопроизводстве, в распоряжении и управлении, тот находится на верном пути.

Поистине, ислам превращает жизнь своих последователей в поклонение и связывает сердце верующего с Господом, заставляя его постоянно стремиться к довольству Всевышнего во всех своих делах.

Ислам — это нравственный закон, распространяющий достоинства и искореняющий порок.

Ислам — это политический режим, стремящийся к установлению справедливости и утверждающий Истину.

Ислам — это социальная система, ядром которой является благополучная семья, а опорами — социальное обеспечение внутри общества.

Ислам — религия действия, труда и производства. Это — совершенная и гармоничная программа, регулирующая все виды человеческой деятельности и помогающая верующим снискать довольство Всевышнего.

Ислам — религия, отвечающая потребностям людей во все времена и во всех местах. Она распространилась по свету, и люди стали входить в неё толпами и жить по её законам. Она решала проблемы разных народов и улаживала возникающие между ними конфликты на протяжении веков. Она всегда давала людям ответ на любой вопрос, указывала им выход из любого положения и давала оценку любому событию. Труды по фикху и сборники фетв — лучшее доказательство для сомневающихся и лучшая справка для тех, у кого есть вопросы…

Да и может ли быть иначе?!

Шамсуддин Мухаммад ибн Абу Бакр (да помилует его Аллах) сказал о Шариате: «Он основывается на мудрости и соблюдении интересов рабов Аллаха в обоих мирах. Он — средоточие справедливости, милосердия и блага, и любой вопрос, в котором есть отклонение от справедливости в сторону притеснения, от милосердия к жестокости, от блага к пороку и от мудрости к бесполезности, не относится к Шариату».

Шариат всегда был основой для принятия решения, судопроизводства и фетв во всём исламском мире на протяжении более тринадцати веков. Под его знамёнами стояли разные народы и общества, и он всегда образцово выполнял свои функции, давал ответы на все вопросы и помогал мусульманам идти в ногу со временем.

Мои братья по вере!

Вера предполагает признание того, что право создавать законы есть только у Всевышнего Аллаха, и только Он может распоряжаться и принимать решения. Всевышний Аллах сказал:

«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него» (12:40).

Отрицают это только лицемеры и несправедливые притеснители. Всевышний Аллах сказал:

«Когда их зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, часть из них отворачивается. Будь они правы, они покорно явились бы к нему. Неужели их сердца поражены недугом? Или же они сомневаются? Или же они опасаются того, что Аллах и Его Посланник несправедливо осудят их? О нет! Они сами поступают несправедливо!» (24:48–50).

Всевышний также сказал:

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться за решением к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Шайтан желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).

Казалось бы, всё ясно и понятно, однако, благодаря проискам врагов ислама, сегодня некоторые мусульмане, включая интеллигенцию, стыдятся или не желают упоминать о некоторых постановлениях Шариата — в частности, о Шариатских наказаниях и хиджабе. Они ведут себя так, словно считают вполне нормальным распространение пороков, низости и преступности в среде мусульман и одобряют подобные явления. Более того, некоторые даже осуждают и оспаривают решения Всевышнего, воплощённые в Его Шариате. Это люди, которые не знают дороги к мечетям и не гнушаются совершать мерзости и грехи. Они считают (или даже объявляют об этом открыто), что запрет на употребление алкоголя и прелюбодеяние, а также наказания, которым, согласно Шариату, должны подвергаться разбойники и преступники — дикость и излишняя строгость. Разве они не слышали, что сказал Аллах о лицемерах? Всевышний сказал:

«Это потому, что они возненавидели ниспосланное Аллахом, и Он сделал бесполезными их деяния!» (47:9).

Всевышний также сказал:

«Это потому, что они последовали за тем, что вызвало гнев Аллаха, и возненавидели то, чем Он доволен, и Он сделал бесполезными их деяния» (47:28).

Мои братья по вере! Религия — не пустые слова и не одно лишь название. Религия — это то, что утвердилось в сердце, и что подтверждают дела.

Когда мусульмане обратятся к своей религии со всей искренностью и будут принимать решения только в соответствии с Кораном и Сунной, и сделают их основанием для воспитательных и образовательных программ — тогда Всевышний Аллах исполнит своё обещание нам, и придут помощь и поддержка от Него.

‘Аузу биЛляхи мина-ш-Шайтани-р-раджим:

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Поистине, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:49–50).

Да сделает Аллах полезными для нас руководство Его Книги и Сунну Его Пророка Мухаммада * (Нафа‘анийаЛлаху ва иййакум би-хадйи китабихи ва би-суннати набиййихи Мухаммад *).

Я говорю то, что вы слышали, и прошу прощения у Аллаха, просите же и вы у Него прощения. Поистине, Он — Прощающий, Милосердный! (Акулю ма тасма‘уна ва астагфируЛлаха фа-стагфируху иннаху хува-ль-Гафуру-р-Рахим).

Часть вторая

Хвала Аллаху, Который помог верующим покориться Ему, вложил в них любовь к вере и приукрасил её в их сердцах так, что они, не задумываясь, обращаются за решениями к Его Шариату и не видят в этом ничего трудного или неприятного. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник. Да благословит Аллах и приветствует его самого, его семью и сподвижников, а также всех, кто последовал за ними в благодеянии, до самого Дня воздаяния.

О верующие! Знайте, что суть веры — добровольное признание Аллаха своим Господом, ислам — своей религией, а Мухаммада * — своим Пророком и Посланником, и последующее повиновение Всевышнему и смирение перед Ним.

Если же грудь человека теснит необходимость подчиняться Всевышнему, его сердце наполняют сомнения, а сам он потакает свои желаниям и предаётся своим страстям, то это — признаки лицемерия. Всевышний Аллах сказал:

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

Один из учёных сказал, комментируя этот аят: «Всевышний Аллах упомянул не только о необходимости обращаться за решениями к Посланнику *, но и о том, что верующие должны не просто обращаться за решениями к Посланнику *, но и не испытывать стеснения от его решений. То есть, они должны удовольствоваться его решением, одобрить его и принять, и в их сердцах при этом должны быть спокойствие и довольство».

Принятие решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, приносит верующим довольство Аллаха и счастье в обоих мирах. Это — спасение от искушений и избавление от бед. Это самый возвышенный из всех видов поклонения, и добровольно совершающий его является истинно верующим и преуспевшим.

Всевышний Аллах сказал:

«Когда верующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, они говорят: “Слушаем и повинуемся!” Именно они являются преуспевшими. Те, которые повинуются Аллаху и Его Посланнику, боятся Аллаха и исповедуют богобоязненность, обрели успех» (24:51–52).

Бойтесь Аллаха и повинуйтесь Ему, и поступайте согласно Его Шариату, и вас ждёт величие!

О Аллах, благослови Мухаммада и семейство Мухаммада подобно тому, как благословил Ты Ибрахима и семейство Ибрахима, и пошли Свои благословения Мухаммаду и семейству Мухаммада подобно тому, как послал Ты благословения Ибрахиму и семейству Ибрахима. Поистине, Ты — Достойный хвалы, Славный! (Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама салляйта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима ва барик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин кама баракта ‘аля Ибрахима ва ‘аля али Ибрахима иннака Хамидун Маджид).

О Аллах, прости верующим мужчинам и женщинам, как живым, так и умершим! (Аллахумма-гфир ли-ль-му’минина ва-ль-му’минат аль-ахйаи минхум ва-ль-амват).

О Аллах, помоги исламу и мусульманам и оставь без помощи того, кто оставляет без помощи эту религию! (Аллахумма-нсури-ль-исляма ва-ль-муслимина ва-хзуль ман хазаля-д-дин).

О Аллах, помилуй нас. Поистине, Ты милосерден к нам, и не наказывай нас, хотя, поистине, Ты можешь сделать это! (Аллахумма-рхамна фа-иннака бина рахимун ва ля ту‘аззибна фа-иннака ‘аляйна кадир).

О Аллах сделай лица наши светлыми в День, когда одни лица будут светлыми, а другие почернеют! (Аллахумма баййид вуджухана йаума табйадду вуджухун ва тасвадду вуджух).

О Аллах, почти нас и не унижай, добавь нам и не лишай нас, предпочти нас и не предпочитай нам других! (Аллахумма акримна ва ля тухинна ва зидна ва ля танкусна ва асирна ва ля туассир ‘аляйна).

О Аллах, мы просим у Тебя защиты от несчастной участи в мире вечном, от зла предопределения и злобы врагов (Аллахумма инна на‘узу бика мин дараки-ш-шика’ ва суи-ль-када’ ва шаматати-ль-а‘да’).

О Аллах, Тебе хвала до тех пор, пока не удовольствуешься Ты, и Тебе хвала, когда Ты удовольствуешься, и Тебе хвала после того, как Ты удовольствуешься (Аллахумма ляка-ль-хамду хатта тарда ва ляка-хамду иза радыйта ва ляка-ль-хамду ба‘да-р-рида).

О Аллах, даруй мусульманам благоразумие, которое поможет праведным возвыситься, а грешникам — исправиться, и помоги нам побуждать к одобряемому и удерживать от порицаемого (Аллахумма абрим ли-хазихи-ль-уммати амра рушдин йу‘аззу бихи ахлю та‘атика ва йухда бихи ахлю ма‘сыйатика ва йу’мар фихи би-ль-ма‘руф ва йунха ‘ани-ль-мункар).

«Преславен Господь Твой, Господь величия и далёк Он от того, что они приписывают Ему, мир посланникам, и хвала Аллаху, Господу миров!»


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.