Техника безопасности при вождении поездов и обслуживании электровозов. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Техника безопасности при вождении поездов и обслуживании электровозов.

2017-06-12 345
Техника безопасности при вождении поездов и обслуживании электровозов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общие сведения.

При эксплуатации электровозов руководству­ются Инструкцией по технике безопасности и производственной сани­тарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава ЦТ/3199. Ею предусматривается периоди­ческое проведение в депо инструктажей по технике безопасности для машинистов и их помощников непосредственно на рабочем месте с показом безопасных приемов работы, а также обучение способам оказания первой помощи медицинскими работниками на здравпункте депо. Занятия по охране труда и изучение отдельных теоретических вопросов, связанных с техникой безопасности, должны проводиться в кабинетах охраны труда или в технических кабинетах.

Продолжительность стажировки (работы в качестве дублера) перед самостоятельной работой в качестве машиниста или его по­мощника должна быть не менее трех поездок.

Каждый электровоз должен иметь исправные защитные средства, ограждающие устройства и другие средства безопасности. На две­рях, съемных щитах, раздвижных шторах, у коллекторных съемных люков вспомогательных машин, на задних стенках щитков измери­тельных приборов и др. должны быть надписи «При поднятом токо­приемнике не открывать», около люков выхода на крышу — надпись «При поднятом токоприемнике на крышу не подниматься».

Корпуса электрических машин, приборов и аппаратов, в том числе кожуха печей отопления в кабинах, должны иметь надежное заземление, которое периодически необходимо проверять.

На каждом электровозе должны быть следующие защитные средства:

- две пары диэлектрических перчаток;

- не менее двух диэлектрических ковриков размером не менее 0,5X0,6 м;

- не менее одной отключающей изолирующей штанги (на двухсек­ционных электровозах не менее двух штанг);

- должен быть комплект противопожар­ного оборудования и сигнальных принадлежностей;

 

Нормы и сроки испытания защитных средств приведены в при­ложении 3 к Правилам и Инструкции по технике безопасности и про­изводственной санитарии при эксплуатации электровозов, теплово­зов и моторвагонного подвижного состава ЦТ/3199.

 

Этой инструк­цией предусмотрено обязательное выполнение следующих требова­ний по технике безопасности при нахождении на тяговой терри­тории депо:

 

- быть внимательными к сигналам, подаваемым машинистами и водителями движущегося транспорта, крановщиками кранов, и выполнять их;

- не находиться под поднятым грузом;

- переходить смотровые канавы только в установленных местах;

- не заходить без разрешения руководителя цеха или отделения за ограждения;

- не касаться зажимов и электропроводов, арматуры общего осве­щения и не открывать двери электрошкафов и электрооборудования;

- курить только в отведенных местах.

При возникновении опасности для окружающих заметивший ее должен немедленно принять срочные меры по предотвращению несчастного случая, а затем предупредить об этом руководителя цеха, мастерской, участка.

Нахождение на путях станций и перегонов требует выполнения следующих основных правил.

 

1. Ходить вдоль путей на станциях можно по обочине или между­путью по специально установленному маршруту, на перегонах — только по обочинам; при этом надо следить за движущимися поез­дами, маневрирующими составами и локомотивами, а также обра­щать внимание, нет ли предметов, выступающих за очертания габа­рита подвижного состава. Хождение внутри колеи и по концам шпал запрещается.

2. При подходе к пути, который необходимо пересечь, следует осмотреться и убедиться, что нет приближающегося состава; пере­ходить пути можно в специально установленных местах (пешеходные мостики, настилы и др.) под прямым углом; при этом нельзя* ста­новиться на рельс, между остряком стрелочного перевода и рамным рельсом. В районе стрелочных переводов следует переходить через пути, не доходя 20 м до предельного столбика.

3. Не следует пересекать пути, подлезая под вагоны или авто­сцепки, следует состав обойти или воспользоваться тормозной пло­щадкой вагона.

4. Прежде чем сойти с подножек тормозной площадки вагона или локомотива на междупутье, следует убедиться в исправности поручней, подножек и в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава; при сходе нужно держаться за поручни и распо­лагаться лицом к вагону (локомотиву).

5. При обходе группы вагонов или локомотивов путь следует переходить на расстоянии не менее 5 м от стоящего подвижного состава и проходить между расцепленными вагонами при расстоянии между ними не менее 10 м; предварительно необходимо убедиться, что по соседнему пути не движется поезд, маневровый состав, локо­мотив или отцеп.

6. Запрещается касаться опор контактной сети; при обнаружении оборванного контактного провода необходимо принять меры, чтобы к нему не подходили люди на расстояние менее 10 м, и сообщить о случившемся энергодиспетчеру. Оказавшись на расстоянии менее 10 м от лежащего на земле оборванного провода контактной сети, чтобы уменьшить опасность поражения электрическим током, выхо­дить из опасной зоны можно только маленькими шагами (не бо­лее 0,1 м).

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.