Физиологическое обоснование спортивной ориентации и отбора — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Физиологическое обоснование спортивной ориентации и отбора

2017-06-12 1126
Физиологическое обоснование спортивной ориентации и отбора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физические упражнения имеют значение, зависящее от индивидуальных морфологических и функциональных особенностей организма. При отклонениях в физическом развитии, необходимы корригирующие физические упражнения, а при наличии высоких потенциальных возможностей для достижения рекордных результатов в каком-либо виде спорта, можно рекомендовать спортивную подготовку. Спортивный отбор - это установление пригодности к спортивной деятельности на основе прогнозирования способностей отбираемого. Методика отбора может быть эффективной только при условии, если она строится на принципах, имеющих достаточное медико-биологическое обоснование. Можно сказать и так, что спортивный отбор - система организационно-методических мероприятий, включающих педагогические, психологические, социологические и медико-биологические методы исследования, на основе которых выявляются способности детей, подростков и юношей для специализации в определенном виде спорта или в группе видов спорта.

Понятием "спортивный отбор" обозначается, как правило, отбор в группы подготовки. Трудности спортивного отбора усугубляются тем, что надо знать не только о конечной модели чемпиона или рекордсмена, но и о том, как формировался спортивный идеал, какими характеристиками он обладал на каждом этапе спортивного совершенствования.

Существует еще одна форма отбора: в команды для предстоящих соревнований.Этот вид отбора не требует долгосрочного прогноза и более прост в методическом отношении.

Первоначальный, предварительный, отбор в группы подготовки может проводиться двумя путями: в виде физкультурно-спортивной ориентации или спортивной селекции. Спортивная ориентация- система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта. Спортивная селекция - система мероприятий, предусматривающих периодический отбор лучших спортсменов на различных этапах спортивного совершенствования.

Сущность физкультурно-спортивной ориентациисостоит в прогнозировании степени моторной одаренности детей и в ориентации выявленных одаренных на тренировочные группы для подготовки к достижению высоких спортивных результатов. Таких детей не более 3-5%. Остальным рекомендуется общая оздоровительная подготовка (ОФП) по программам, дифференцируемым с учетом здоровья и физической подготовленности.

Для детей ослабленных, с отклонениями или пороками в физическом развитии специальные облегченные комплексы. Первый этап такой ориентации рекомендуется проводить в 5-7 лет в виде мероприятия, охватывающего всех находящихся в дошкольных учреждениях детей.

Чаще используется спортивная селекция, решающая более узкую задачу: определение пригодности к занятиям определенным видом спорта или к последующему этапу подготовки в избранном виде спорта.

Различают два вида спортивной селекции: выбор и отсев. Выбор - выделение способных из числа детей, не решивших вопроса о своем желании или нежелании заниматься данным видом спорта. Проводится он обычно в дошкольных учреждениях или в школе. При отсеве способных выбирают из числа желающих заниматься, а признанные неспособными "отсеиваются.

Отбор в группы спортивной подготовки продолжается многие годы, он многоэтапен. Помимо описанного, предварительного, выделяют ещё три (а иногда и больше) этапа: начальный основной и заключительный, при проведении которых проверяется, уточняется пригодность к следующим, более высоким, ступеням спортивной подготовки.

 

 

10изиологическое обоснование планирования спортивной тренировки.

Планирование спортивной тренировки в фехтовании проводит­ся в целях установления наиболее выгодйой системы последова­тельного обучения и воспитания занимающихся, достижения все­стороннего физического развития и высоких спортивных результатов. Правильное планирование требует целесообразного подбора и распределения средств и методов совершенствования, выгодного чередования ритма работы и отдыха и соблюдения нужного режима спортсменом.

При планировании процесса спортивной тренировки следует исходить из целей и задач, стоящих перед коллективом, из особенностей контингента занимающихся, их общего развития, воз­раста, пола, трудовой направленности, календаря соревнований и подготовленности спортсмена в определенные периоды трени­ровки.

В планировании раскрываются задачи и содержание процес­са обучения и воспитания по периодам года, а также средства, методы, формы занятий на один календарный год и на 4—5 лет.

Периодизация спортивной тренировки. Спортивная трениров­ка — процесс, непрерывно повторяющийся и развивающийся, так как учебно-воспитательная, тренировочная работа, спортивные соревнования и подготовка к ним занимающихся из года в год повторяются. Поэтому в практике фехтования принято календар­ный год подготовки спортсмена, к определенным соревнованиям считать годичным циклом тренировки, который наиболее полно отвечает специфике фехтования.

Годичный тренировочный цикл состоит из трех периодов: подготовительного, соревновательного и пере­ходного. Периоды обычно делят на этапы.

Содержание и структура спортивной тренировки периодичес­ки изменяются в связи с закономерностями развития подготов­ленности спортсмена. Решающее значение в годичном цикле тре­нировки имеет подготовительный период, его длительность может колебаться от 5 до 8 месяцев. Так, для новичков и младших раз­рядов потребуется 7—8 месяцев подготовки, для мастеров спорта и старших разрядов — 5—6 месяцев. Соревновательный период для новичков и младших разрядов длится 2—3 месяца, для ма­стеров и старших разрядов — 3—5 месяцев; переходный период для всех разрядов равен 1—2 месяцам.

Подготовительный период состоит из двух этапов. На пер­вом этапе (3—4 месяца) необходимо обеспечить подъем уров­ня общего физического развития и создать предпосылки для приобретения спортивной формы. На первом этапе обращают внимание на улучшение общего физического развития, на укрепление здоровья, закаливание организма и повышенна его функциональ­ных возможностей, на всестороннее развитие физических качеств (быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости), а также и тех качеств, которые у спортсмена недостаточно развиты. Об­щая физическая подготовка осуществляется в этом периоде с помощью использования различных вспомогательных видов спор­та, подготовки и сдачи норм комплекса ГТО. Кроме того, в каж­дом занятии следует широко прибегать к разнообразным общеразвивающим и специально-подготовительным упражнениям, по­зволяющим расширять и обновлять круг двигательных навыков и умений фехтовальщика.

В недельном цикле при трех занятиях в неделю рекомендуется один день отводить на общую физическую подготовку, а при 4 — 5 занятиях в неделю — два дня на общую и специальную физическую подготовку.

На первом этапе этого периода фехтовальщик углубляет знания теоретических основ спортивной тренировки; изучает и совершенствует спортивную технику и тактику.

Первый этап подготовительного периода отличается значительной нагрузкой общего характера и меньшей — в фехтовании. В занятиях по фехтованию, преимущественно групповых, преоб­ладает самостоятельная деятельность занимающихся по заданию тренера, которая направлена н» прочное овладение техникой основных положений и движений и совершенствование простых действий наступления и обороны.

Второй этап подготовительного периода (3— 4 месяца) характеризуется постепенным увеличением спортивно-технической й тактической подготовки фехтовальщика, совер­шенствованием боевых навыков и умений действовать в разнооб­разных боевых ситуациях и развитием тактического мышления.

На этом этапе акцент делают на увеличение объема и интен­сивности общеразвивающих и специально-вспомогательных уп­ражнений, направленных на развитие общей и специальной вы­носливости. Увеличивают время и интенсивность индивидуальных уроков, больше внимания уделяют взаимоупражнениям и взаим­ным урокам партнеров, а также совершенствованию техники простых и сложных действий.

 

11Физиологические принципы и планирование спортивной тренировки


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.