Исторические сведения о пинетках — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Исторические сведения о пинетках

2017-06-12 818
Исторические сведения о пинетках 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческий проект

Пинетки

 

  Выполнила: Полежаева Ксения учащаяся 8 клаасса
  Руководитель: Куданова О.В. учитель технологии

 

 

г.Рассказово

 

 

Оглавление

  Введение  
  1.1.История вязания крючком …...…………………..………...стр. 1.2.Исторические сведения о пинетках………….……. ……...стр. 1.3. Выбор и обоснование проекта……………………………..стр. 1.4. Определение конкретной задачи и ее формулировка…....стр.  
  Основная часть  
  2.1. Выбор инструментов, материалов и приспособлений  
  2.1.1. Пряжа……….. ………………………………...…… стр.  
  2.1.2. Крючки и приспособления….. ……………….……стр.  
  2.2. Основные приемы вязания крючком…………………….…………………………………....стр.  
  2.3. Разработка идей и предложений ………………………… стр.  
     
  2.4. Материалы и инструменты………………………………. стр.  
  2.5.Организация рабочего места, правила техники безопасности…….………………………………………………. стр. 2.6. Экономическая оценка………………………………………стр. 2.7. Экологическая оценка……………………………………….стр. 2.8. Реклама……………………………………………………….стр.  
  Заключение ………………………………………………………стр.  
  Список используемой литературы………………………..........стр.  
     
     
     

 

 

Введение.

История вязания крючком

По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер - «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как ‘crochet lace’ во Франции и ‘chain lace’ в Англии». Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания. Другой исследователь, Лиза Палудан из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории:

§ Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.

§ Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена использовали украшения, связанные крючком.

§ Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.

В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием “монашеская работа” или “монашеские кружева”, где монахини вязали церковный текстиль».

Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.

В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.

А что же с пинетками?

В торжественных случаях детям надевали белые чулки и изящные туфельки с перепонкой. История этих удобных и легких туфель тянется с 70-х годов XIX столетия. Тогда их впервые предложил знаменитый французский обувной мастер Пине. Отсюда и сохранившееся по сей день название "пинетки". Изделия в мастерской Пине шили из лайки, замши, опойка (кожа телят, вспоенных молоком). В конце XIX -начале нашего века стали модными мальчуковые сапожки, их также изготовляли из лучших сортов кожи, они были мягкими, ловко облегая детские ноги.

 

 

Ботиночки для маленькой леди.

Кожа, фарфоровые пуговицы. 1880 год.
Длина - 10,5 см.

 

 

Пинетки для малыша.

Шёлк, атлас, украшены вышивкой из шёлковых нитей. 1900-е года.
Длина пинеток около 10 см.

Немного легче младенцам вздохнулось после Первой мировой войны, когда с развитием медицины стремительно изменились понимания гигиены. Тогда-то новорожденных и стали одевать в вязаные костюмчики, освободив ручки и ножки.

На данный момент пинетки имеют различную форму. Это и пинетки-туфельки, и пинетки-босоножки с открытыми пальчиками, и пинетки-кеды в виде кросовочек и кедиков, пинетки-угги в виде больших и теплых сапог, пинетки-башмачки на пуговичках или шнуровке, а также пинетки в восточном стиле с узким носом, а-ля «маленький мук».

 

Основная часть

Пряжа

Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Она должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. д. Для вязания крючком используют практически любую пряжу - шерстяную, полушерстяную, хлопчатобумажную и синтетическую. Обычно нитки продаются в клубках или мотках.

Покупая пряжу обратите внимание на длину нити, указанную на этикетке мотка фабричного производства. Чем тоньше нить, тем больше метраж. Оптимально, если в 100 г пряжи будет не менее 300м.

Там же, на этикетке, обычно указывается номер пряжи, выраженный дробным числом, например, 32/2, 64/2. Цифра до дробной черты указывает толщину нити - чем меньше это число, тем тоньше нить. Цифра после черты - из скольких нитей скручена пряжа. При покупке нескольких мотков ниток одного цвета следует обратить внимание на номер крашения - на всех этикетках он должен быть одним и тем же.

Крючки и приспособления

Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 0.5 до 8 мм).

Крючки для вязания изготавливают из стали. Они бывают пяти размеров — от 2-го до 6-го. Номер крючка показывает толщину и глубину его рабочей части. Крючок подбирают по толщине нити (нить должна быть в 1,5-2 раза толще углубления рабочей части).

 

 

 

При работе крючок держат как карандаш или ручку во время письма: большим и указательным пальцами правой руки, придерживая и направляя средним пальцем. Движения кисти рук при вязании должны быть ритмичными.

Крючком вывязывают петли разнообразных форм и размеров. Чередуя петли, вы можете получить всевозможные рисунки. Крючком также можно сшивать и вышивать. Но мы рассмотрим лишь те приемы и возможности, которые «помогают спицам».

 

Крючки диаметром 3—6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (1,5—2,5 мм в диаметре).

Если для тонких ниток взять толстый крючок, то вязаное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.

Фактура полотна, вязаного крючком отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчато-бумажные нитки.

Столбик с накидом

Столбики с двумя, тремя и более накидами. На основе петель и столбиков выполняются все остальные элементы вязания.

Крючок № 2,5

 

Экономическая оценка

Экологическая оценка

Очень важно, что изделия из шерсти являются экологически чистым продуктом, и при его получении еще не пострадало ни одно животное.

Реклама

Согрею ваших девчонок и мальчишек,
Свяжу им все - от рукавичек до штанишек!
А если маме будет холодно -
Оденем и ее, вполне недорого!
И папам, чур, не отставать -
Одежду можно заказать.
В магазине не увидишь таких,
Модели чистый эксклюзив!

Обращайтесь: город Рассказово, ул.Советская, дом 2

МБОУ СОШ школа 8.

 

Заключение

В руки взяла нитки и крючок

Раз, и готов уже кружок,

Два, есть уже начало,

Вовсе я вязать и не устала.

Ряд за рядом, круг за кругом,

Что-то получается.

Посмотрела, как красиво,

А ниточка кончается.

Я беру другой клубок,

Раз,готов еще рядок,

Я с крючком давно дружу,

Очень я вязать люблю.

Я закончила вязать,

Начинаю напевать,

Радость в сердце у меня,

Так работа хороша.

Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. При изготовлении пинеток возникали различные трудности, но я справилась. Кто ищет новые варианты, тот полон новых идей и постоянно стремится к совершенству. Я чувствую радость, гордость, потому что изделие получилось изящным, соответствующим требованиям к детской одежде, носит неповторимый отпечаток индивидуальности. Выполненное изделие соответствует определенным требованиям. Пинетки получились нарядными, удобными.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. – Минск: Полымя, 1993.

Проневич Н.М. Вязание крючком. От увлечения к мастерству. СПб.: Паритет, 2005.

Стэнли М. Школа вязания /ер. С англ. М Авдониной -М.: Издательство ЭКСМО, 2003.

Ханашевич Д.Р. Учитесь вязать крючком. – М.: Детская литература, 1987.

Шарапова В.Е. Уроки вязания крючком. Минск, 2006.

Власова А. А. Вязание: от умения к мастерству.- Спб.:Лениздат,1992.- 384с.,ил.

Кондрашова М. В. Вяжем легко, модно, красиво. Крючок и спицы-Ростов н/Д: «Феникс», Москва: «Цитадель», 2004.-320 с.

Максимова М.В., Кузьмина М.Н. Незабытые ремесла. - Минск: Полымя, 1993.

Технология: поурочные планы по разделу «Вязание».5-7 классы /авт.-сост. Е. А. Гурбина.- Волгоград: Учитель, 2006. 200с.

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/vyazanie-prihvatki-kryuchkom

 

Творческий проект

Пинетки

 

  Выполнила: Полежаева Ксения учащаяся 8 клаасса
  Руководитель: Куданова О.В. учитель технологии

 

 

г.Рассказово

 

 

Оглавление

  Введение  
  1.1.История вязания крючком …...…………………..………...стр. 1.2.Исторические сведения о пинетках………….……. ……...стр. 1.3. Выбор и обоснование проекта……………………………..стр. 1.4. Определение конкретной задачи и ее формулировка…....стр.  
  Основная часть  
  2.1. Выбор инструментов, материалов и приспособлений  
  2.1.1. Пряжа……….. ………………………………...…… стр.  
  2.1.2. Крючки и приспособления….. ……………….……стр.  
  2.2. Основные приемы вязания крючком…………………….…………………………………....стр.  
  2.3. Разработка идей и предложений ………………………… стр.  
     
  2.4. Материалы и инструменты………………………………. стр.  
  2.5.Организация рабочего места, правила техники безопасности…….………………………………………………. стр. 2.6. Экономическая оценка………………………………………стр. 2.7. Экологическая оценка……………………………………….стр. 2.8. Реклама……………………………………………………….стр.  
  Заключение ………………………………………………………стр.  
  Список используемой литературы………………………..........стр.  
     
     
     

 

 

Введение.

История вязания крючком

По мнению эксперта в области вязания крючком и мировой путешественницы Анни Поттер - «Современное искусство вязания крючком было разработано в 16-м веке. Оно было известно как ‘crochet lace’ во Франции и ‘chain lace’ в Англии». Она рассказывает нам, что в 1916 Волтер Эдмунд Рот посетил индейцев из Индийской Гвианы и нашел у них примеры настоящего вязания. Другой исследователь, Лиза Палудан из Дании, ограничившая свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 интересные теории:

§ Первая: Вязание крючком зародилось в Аравии, распространилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда проходили арабские торговые маршруты к другим странам средиземноморья.

§ Вторая: Самые первые сведения о вязании крючком пришли из Южной Америки, где первобытные племена использовали украшения, связанные крючком.

§ Третья: в Китае первыми известными образцами были объемные куклы, связанные крючком.

В заключении Палудан говорит, что «нет убедительных доказательств того, насколько старым является искусство вязания крючком, и откуда оно берет свое начало. Невозможно найти доказательства вязания крючком в Европе до 1800 г. Многие источники утверждают, что вязание крючком было известно еще раньше, в 1500 г. в Италии под названием “монашеская работа” или “монашеские кружева”, где монахини вязали церковный текстиль».

Исследователи говорят о том, что вязание крючком, вероятно, происходит непосредственно от Китайского рукоделия - очень древней формы вышивки известной в Турции, Индии, Персии и Северной Африке, которая достигла территории Европы в 18-м веке, и которую называли «tambouring». Эта методика состояла в том, что ткань, называемую фоновой, упруго натягивали на основу. Рабочую нить держали под тканью. Иглой с крючком пронизывали ткань и, захватывая петли рабочей нити, протягивали вверх через ткань. Пока петля находилась все еще на крючке, крючок вставляли вдоль чуть дальше и создавали другую петлю рабочей нити, которую пронизывали через первую петлю, для создания цепочки. Крючки были тонкими как швейные иглы, так что работы должны были выполняться очень тонкой нитью.

В конце 18 века, «tambouring» превратился в то, что на французском называют “вязание в воздухе”, когда от фоновой ткани отказались, и стежки делались друг на друге. Вязание крючком начало развиваться в Европе в начале 19 века, получив мощный импульс от Мадмуазель Рейго де ла Бранкардьери (Mlle.Riego de la Branchardiere), более известной своей способностью превращать старомодной иглой образцы кружев в вязанные крючком модели, которые можно было легко повторить. Она опубликовала много книг со схемами, чтобы миллионы женщин имели возможность их копировать. Рейго также утверждала, что она изобрела кружевное вязание крючком, которое сегодня называют ирландским кружевом.

Исторические сведения о пинетках

До середины XVIII века дети носили одежду и обувь, которые по фасону ничем не отличались от фасона одежды и обуви для взрослых. Детской одежды, как таковой, не существовало, поэтому гардероб девочек и мальчиков отличался от гардероба их родителей лишь размером. Тогда было обычным делом увидеть ребёнка в напудренном парике, длинном неудобном платье и затянутого в корсет, который, как тогда считалось, способствовал формированию фигуры.

 

.

Детская обувь 17-го века

С одеждой для самых маленьких дело обстояло еще хуже. Столетия подряд, вплоть до начала ХХ века, младенцев просто заворачивали в кусок ткани таким образом, чтобы малыш не мог шевелиться — считалось, что движение может повредить его здоровью. И кусок парчи с золотым шитьем для наследника богатого герцога, и кусок простого полотна в крестьянской семье одинаково замедляли развитие ребенка и умножали случаи и без того высокой детской смертности.

К концу XVIII века общество захлестнули идеи Жан-Жака Руссо, который утверждал: «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться: у нас получатся юные доктора и старые дети. У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить её нашей...».

С тех пор мальчики избавились от тяжёлых камзолов, а девочки – от корсетов и громоздких юбок. Появилась комфортная одежда, не похожая на одежду их родителей. Детская обувь также претерпела изменения: исчезли высокие каблуки, платформы и роскошь в отделке. Мальчики начали носить кожаные башмаки преимущественно тёмных тонов, а девочки – туфли, сшитые из светлой кожи, бархата или шёлка, дополненные лентами и вышивкой. Зимой дети ходили в сапожках на меху.

А что же с пинетками?

В торжественных случаях детям надевали белые чулки и изящные туфельки с перепонкой. История этих удобных и легких туфель тянется с 70-х годов XIX столетия. Тогда их впервые предложил знаменитый французский обувной мастер Пине. Отсюда и сохранившееся по сей день название "пинетки". Изделия в мастерской Пине шили из лайки, замши, опойка (кожа телят, вспоенных молоком). В конце XIX -начале нашего века стали модными мальчуковые сапожки, их также изготовляли из лучших сортов кожи, они были мягкими, ловко облегая детские ноги.

 

 

Ботиночки для маленькой леди.

Кожа, фарфоровые пуговицы. 1880 год.
Длина - 10,5 см.

 

 

Пинетки для малыша.

Шёлк, атлас, украшены вышивкой из шёлковых нитей. 1900-е года.
Длина пинеток около 10 см.

Немного легче младенцам вздохнулось после Первой мировой войны, когда с развитием медицины стремительно изменились понимания гигиены. Тогда-то новорожденных и стали одевать в вязаные костюмчики, освободив ручки и ножки.

На данный момент пинетки имеют различную форму. Это и пинетки-туфельки, и пинетки-босоножки с открытыми пальчиками, и пинетки-кеды в виде кросовочек и кедиков, пинетки-угги в виде больших и теплых сапог, пинетки-башмачки на пуговичках или шнуровке, а также пинетки в восточном стиле с узким носом, а-ля «маленький мук».

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.