Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-06-12 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
(вдохновение, грядущий, Отечество)
очи)глаза)
1) слова с положительной эмоционально-экспрессивной оценкой:
2) книжная:
ФУНКЦИИ:
1) позволяют обратить внимание на общественно значимые события, нравственные ценности, убедить в необходимости желаемого поведения;
2) помогают подчеркнуть и обсудить общественно значимую проблему;
3) помогают подчеркнуть особое отношение к чему-либо;
4) создают речевую характеристику героя;
5) При помощи слов писатель не только называет различные предметы и явления, но и выражает определенное отношение к этим предметам и явлениям. Этой цели служит экспрессивно-оценочная, эмоциональная лексика. Экспрессивно-оценочные, эмоциональные элементы в значении слова ярко проявляются при сравнении этих слов с синонимичными: кляча - лошадь, главарь - руководитель, пособник - помощник.
6) Часто экспрессивно-оценочная окраска слова совмещается с собственно стилистической. Так, высокая лексика обычно несет в себе положительную экспрессию, просторечная - отрицательную.
7) «Неспециальные» средства лексики могут усиливать яркость изображаемого и силу его воздействия на адресата
3) слова с отрицательной эмоционально-экспрессивной оценкой:
4) разговорные (здоровущий, хвастунишка, мальчонка, папа)
|
ФУНКЦИИ:
1) придает тексту сниженное звучание,
2) служит средством речевой характеристики героев;
3) служит средством передачи авторских эмоций и оценок
Эмоционально-оценочная лексика
1) создает психологический портрет образа персонажей.
2) позволяет автору дать эмоциональную интерпретацию мира, изображенного в тексте, и его оценку.
3) помощью эмоционально-оценочной лексики раскрывается внутренний эмоциональный миравтора.
4) С помощью эмоционально-оценочной лексики ФИО воздействует на читателя.
Правописание приставок.
Ученик должен знать, выполняя задание: правописание приставок.
Алгоритм выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте все слова.
2. Найдите среди них слово, которое требовалось отыскать согласно заданию.
3. Убедитесь, что правописание приставки в нем определялось правилом, обозначенном в формулировке задания.
Чаще спрашивают:
1) Найдите слово с приставкой, в которой написание согласной на конце определяется звонким или глухим согласным, идущим после приставки (ис-из, рас-раз, вс-вз, нис-низ, вос-воз, без-бес)
вос кликнуть, рас шить – правописание приставки определяются глухостью последующего звука.
Раз говор, воз делывать – правописание приставки определяется звонкостью последующего звука.
2) Найдите слово с неизменяемой на письме приставкой. Это приставка с! Она озвончается при произношении, но на письме не изменяется.
С делать, с прашивать
3) Из предложений выпишите слово, правописание приставки в котором определяется ее значением. Это приставки пре и при!
При – в значении «Приближение» - при ехать
При – в значении «неполнота действия» - при открыть
При – в значении «присоединение»- при винтить
При -в значении «территориальная близость» - при школьный
Пре – в значении «очень» - пре милый
|
Пре – в значении «пере» - пре градить
Других приставок у вас спрашивать не будут!
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
Приставки пишутся по разным правилам. В зависимости от этого они разделяются на три группы.
Первая группа приставок
Вторая группа приставок
Третья группа приставок
ЗА-, ДО-, НА-, ПРЕД-, ПЕРЕ-, ПО-, НАД-, ОБ-, ОТ-, ПЕРЕД-, ПОД-, В-, С- и др.
приставки на З-С:
ВОЗ-//ВОС-,
БЕЗ-//БЕС-,
ВЗ-//ВС-,
ИЗ-//ИС-,
НИЗ-//НИС-,
РАЗ-//РАС-,
РОЗ-//РОС-,
ЧРЕЗ-//ЧРЕС-//ЧЕРЕЗ-.
Приставки ПРИ-//ПРЕ
Они пишутся ТРАДИЦИОННО, в соответствии с морфологическим принципом, т.е. НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ НА ПИСЬМЕ, хотя произносятся по-разному
Эти приставки пишутся в соответствии с фонетическим принципом: конечная согласная – З или – С ЗАВИСИТ ОТ ПРОИЗНОШЕНИЯ.
З
… С
Перед
Звонкими,
Гласными
Перед
Глухими
правописание данных приставок ЗАВИСИТ ОТ СМЫСЛА, ЗНАЧЕНИЯ.
ПРИ-
ПРЕ-
1.Доведение действия до конца: при бить, при нести
2. неполнота действия:
при открыть
3. приближение,
присоединение, прибавление: при делать, при йти
4 Нахождение вблизи чего-либо (около чего-то):
при брежный (около берега)
1. Высшая степень проявления качества или действия (=очень, весьма):
пре большой, пре увеличить
2. Значение, близкое к приставке пере-
пре градить (= пере городить).
3. Значение «через», «по-иному»:
пре ступить, пре ображать.
4. Обозначает действие,достигающее предельной степени: пре восходить.
В растать, ПОДмести, Зашить, С легка, С двинуть, До лететь, На писать, ПОД шить
БЕ Зм олвный - БЕ Зг ласный, И Сс ледовать - И Зл ить, ЧРЕ Зм ерный - РА Зо бщить, ЧЕРЕ Сч ур - ЧРЕ Зм ерный
НИ Зв ергать - НИ Сп адать
В Зл ететь - В Сп лакнуть
ПРИбежать, ПРИшли, ПРИшкольный, ПРИсесть.
ПРЕкрасный, ПРЕграда
Примечание: в словах близсидящий, близстоящий, низкий, низший пишется буква З, т.к. близ- и низ- являются корнями.
Запомните: здесь, здание, здоровье, ни зги.
Различать по значению:
При-
Пре-
При дать = добавить: придать форму
При творить = закрыть: притворить дверь
При клонить(ся) = нагибать, слегка наклонять: приклонить ветку
При ступить = начать: приступить к работе
Пре дать = выдать, изменить: предать друга Пре даваться (чему?)
|
Пре творить = осуществить, воплотить: претворить мечту в жизнь
Пре клоняться = глубоко уважать: преклоняться перед ветеранами
Пре ступить = нарушить: преступить закон
При-
Пре-
При бывать = приезжать: прибывать в город
При ёмник = устройство, аппарат: включить радиоприёмник
При ходящий = тот, кто приходит: приходящий к нам гость
При дел = часть храма
При зирать = присматривать, приютить: призирать сироту, дом призрения
При вратник = человек околоворот: строгий привратник
При ложить = дотронуться: приложить руку к сердцу
При пирать = уличать во лжи: припирать к стенке
При ставить что-либо к чему-либо
При терпеться = привыкнуть к чему-либо: притерпеться к боли
При ткнуться = устроиться ненадолго: приткнуться где-нибудь и отдохнуть ( разговор.)
При уменьшить* = немного, чуть-чуть
При умножить* = незначительно, чуть-чуть
Пре бывать = находиться где-либо: пребывать в городе
Пре емник = продолжатель, исследователь: преемник вождя
Пре ходящий = временный: непреходящие ценности (вечные)
Пре дел = конец чего-то: предел терпения
Пре зирать = не уважать: презирать лжеца
Пре вратное = неверное: превратное мнение
Не пре ложный закон = нерушимый
Пре пираться = спорить из-за мелочей
Пре ставиться = умереть (устар.)
Пре терпеть = испытывать: претерпевать лишения
Пре ткнуться –споткнуться (устар.): преткнуться о камень, камень преткновения
Пре уменьшить* = во много раз
Пре умножить* = во много раз
Правописание гласных букв И и Ы после приставок
1. После русских и заимствованных приставок, оканчивающихся на гласную, буква И в корне пишется в соответствии с произношением: доиграть, поиск, архиинтересный.
2. После русских приставок, оканчивающихся на согласную, на месте буквы И пишется Ы: предыстория, розыгрыш, подымать, предыюльский, возыметь.
Исключение: взимать.
3. После приставок МЕЖ-, СВЕРХ- пишется И: межинститутский, сверхинтересный.
4. После заимствованных приставок, оканчивающихся на согласную
|
(ДЕЗ-, ПАН-, КОНТР-, ПОСТ-, СУБ-, СУПЕР-, ТРАНС-), пишется буква И: контригра, трансиорданский, постимпрессионизм, дезинфекция
Примечание: Данное правило не распространяется на написание сложных слов: спортинвентарь = спортивный инвентарь, пединститут = педагогический институт
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!