Для проведения промежуточной аттестации обучающихся — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся

2017-06-12 184
Для проведения промежуточной аттестации обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Для проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

Дисциплина

 

«__ мировая экономика и международные экономические отношения __»

 

направление подготовки

Менеджмент»

 

 

Профиль подготовки "Производственный менеджмент"

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Санкт-Петербург

1. Компетенции с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В ходе изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» по направлению подготовки 38.03.02 02 «Менеджмент» Профиль подготовки "Производственный менеджмент" у студентов формируются следующие компетенции:

ОК-9: Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

ОПК-1: Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания.

Для разработки оценочных средств планируемые результаты обучения (знания, умения и навыки) характеризуют этапы формирования компетенции и обеспечивают достижение планируемых результатов освоения образовательной программы. В результате изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»обучающийся должен:

Таблица 1. Результаты обучения и показатели их оценки

Код Результаты обучения Показатели оценки результатов
Знание (1 этап формирования компетенций)
З1 основные понятия, современные теории, причинно-следственные связи и правила в сфере мировой экономики и международных экономических отношений   Сформированный понятийный аппарат, касающийся сферы мировой экономики и международных экономических отношений, основы правовых знаний о мировой экономике  
З2 систему основных показателей, характеризующих экономический потенциал стран для определения их места в мировой экономике, а также политико-правовую среду их формирования Сформированные знания об экономическом потенциале стран и их месте в мировой экономике; правовой среде мирового рынка
З3 вопросы экономического развития мирового хозяйства Сформированные знания об экономическом развитии мирового хозяйства
Умение (2 этап формирования компетенций)
У1 логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь Умение выстраивать речь в соответствии с законами логики и нормами современного русского литературного языка
У2 основными приемами анализа статистических данных о состоянии мировой экономики на основе публикаций государственных статистических органов, национальных и международных экономических организаций Умение правильно использовать экономические показатели и делать обоснованные выводы о состоянии мировой экономики и международных экономических отношений
Владение (3 этап формирования компетенций)
В1 культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения   Успешное публичное выступление по изучаемой тематике перед аудиторией, а также владение техникой изложения аргументированно обоснованной точки зрения по изучаемым вопросам.
В2 способностью к обобщению, анализу, восприятию экономической и правовой информации, постановке цели и выбору путей ее достижения Способность находить творческие решения профессиональных задач.

 

Таблица 2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

Темы занятий Коды компетенций Знания, умения и навыки Виды аттестации
текущий контроль – неделя рубежный контроль – неделя промежуточная аттестация
1.Мировая экономика: сущность и этапы становления. ОК-9, ОПК-1 З1 З2 У1 В1 В2   УО1     Экзамен  
2. Субъекты современного мирового хозяйства и показатели, характеризующие их место в мировой экономике. ОК-9, ОПК-1 З1 З2 З3 У1 У2 В1 В2   УО2    
3. Положение России в системе мирового хозяйства. Россия в мировой экономике XX века./ ОК-9, ОПК-1 З1 З2 З3 У1 У2 В1 В2     УО3  
4. Международная торговля и торговая политика. ОК-9, ОПК-1 З1 З2 З3 У1 У2 В1 В2   УО4 ТЗ  
5. Международная валютная система и введение в международные валютные отношения. ОК-9, ОПК-1 З1 З2 З3 У1 У2 В1 В2   УО5 ТЗ  
6. Глобализация мирового хозяйства и глобальные проблемы мировой экономики. ОК-9, ОПК-1 З1 З2 З3 У1 У2 В1 В2   УО6  

 

Таблица 3 – Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций на этапах их формирования

На основании приведенных показателей уровня освоенности компетенций на всех этапах их формирования определяется методика оценивания уровня сформированности компетенций в целом по дисциплине:

- оценка «зачтено» соответствует критериям оценок от «удовлетворительно» до «отлично»;

- оценка «не зачтено» соответствует критериям оценки «неудовлетворительно»;

- оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, не овладевшему элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть допустившему существенные пробелы в знаниях, умениях и навыках по основному программному материалу по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения», допустившему принципиальные ошибки в соответствующих ответах на экзамене.

-оценка «удовлетворительно» ставится студенту, посредственно (неплохо, но с серьезными недочетами, результаты удовлетворяют минимальным требованиям) овладевшему элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему знания, умения и навыки по основному программному материалу по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения» в объеме, необходимом для последующего обучения и предстоящей практической деятельности, знакомому с основной рекомендованной литературой, допускающему неточности в соответствующих ответах на экзамене;

- оценка «хорошо» ставится студенту, овладевшему (хорошо – в целом серьезная работа, но с рядом замечаний, очень хорошо – выше среднего уровня, но с некоторыми недочетами) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему полные знания, умения и владения по всему программному материалу по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические», освоившему основную рекомендуемую литературу, показавшему стабильный характер знаний, умений, навыков и способному к их самостоятельному применению, обновлению в ходе последующего обучения и практической деятельности;

- оценка «отлично» ставится студенту, овладевшему (показавшему блестящие результаты с незначительными недочетами) элементами компетенций «знать», «уметь», «владеть навыками», то есть проявившему глубокие знания по всему программному материалу по дисциплине «Мировая экономика и международные экономические отношения», освоившему основную и дополнительную литературу, показавшему творческие способности в понимании, изложении и практическом использовании усвоенных знаний, приобретенных умений и навыков;

3. Контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Вопросы для самоподготовки к рубежному контролю

1.В чем состоит разница между международной и внешней торговлей?

2.Какие основные направления торговой политики Вы знаете. Приведите аргументы

а) в пользу политики свободной торговли

б) в пользу политики протекционизма

3.Охаратеризуйте основные методы внешнеторгового регулирования

4.Охарактеризуйте тарифные и нетарифные методы регулирования внешней торговли.

5.Каковы последствия введения таможенных тарифов для национальных производителей, импортеров и потребителей?

6.Какие критерии классификации форм зарубежного инвестирования Вы можете предложить?

7.Охарактеризуйте последствия вывоза капитала для стран-экспортеров и стран-импортеров.

8.По отношению к какому виду зарубежных инвестиций: прямые или портфельные, - и почему - в большей степени проявляется:

а) положительное воздействие импорта капитала

б) отрицательное воздействие импорта капитала

9.Какова роль ТНК в современном трансфере капитала?

10.Охарактеризуйте основные проблемы привлечения иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Примерная тематика рефератов (контрольных работ)

1. Влияние экономического цикла на МЭО.

2. Формирование цен мирового товарного рынка в современных условиях.

3. Особенности современного МРТ.

4. Миграционные процессы в мировой экономике на современном этапе.

5. Миграционная политика России и стран ЕС (общее и различия).

6. Перспективы цивилизованного вхождения России в мировое экономическое сообщество.

7. Сущность и содержание экономической безопасности.

8. Международная экономическая интеграция.

9. Проблемы и перспективы интеграционного развития на пространстве СНГ.

10. Свободные экономические зоны-цели создания и механизмы функционирования.

11. Место и роль России в мировой экономике.

12. Конкурентоспособность национальной экономики: сущность, состояние и пути повышения.

13. Содержание постиндустриального этапа развития мировой экономики.

14. Содержание индустриального этапа развития мировой экономики.

15. Проблемы «бегства» капитала для экономики страны.

16. Глобальные проблемы мировой экономики: энергетическая проблема.

17. Глобальные проблемы мировой экономики: экологическая проблема.

18. Глобальные проблемы мировой экономики: продовольственная проблема.

19. Интеграционные процессы в мировой экономике.

20. Мировая банковская система: состояние, проблемы функционирования.

21. Валютная система: состояние, проблемы функционирования.

22. Мировая кредитная система: состав, цели, основы функционирования.

23. Научно-технический потенциал мировой науки как фактор МЭО и его значение в МЭО.

24. Научно-технический потенциал России.

25. Инновационный потенциал мировой экономики.

26. Инновационный потенциал российской экономики.

27. Роль инноваций в преодолении мировых экономических кризисов.

28. Проблемы, перспективы пути развития интеграционных процессов в СНГ.

29. Государственное регулирование внешней торговли.

30. Международный технологический обмен.

31. Центры международной торговли.

32. Географическая и товарная структура мирового товарного рынка.

33. Базовые теории международной торговли.

34. История становления мировой экономики.

35. Направления развития международной специализации производства.

36. Международное разделение труда в обрабатывающей промышленности.

37. Международное разделение труда в химической промышленности.

38. Международное разделение труда в электронной промышленности.

39. Международное разделение труда в сельском хозяйстве.

40. Субъекты мирового хозяйства: национальные экономики развитых стран.

41. Субъекты мирового хозяйства: экономические союзы.

42. Субъекты мирового хозяйства: транснациональные и многонациональные компании.

Тесты

для самоподготовки к рубежному и итоговому контролю знаний

 

Тест 1

Обратитесь к нижеследующим ключевым терминам (КТ) и найдите для них соответствующие определения (О), поставив рядом с каждой пронумерованной (1,2,3,…) ячейкой "КТ" в ячейку "О" код определения в виде буквы (а, б, в,…), выбрав его из Списка определений ключевых терминов.

КТ Ключевые термины

 

1. международная специализация

2. платежный баланс

3. конкурентоспособность национальной экономики

4. протекционизм

5. мировая экономика

6. ВВП

7. ФАО

8. таможенный союз

9. экспортная субсидия

10. международная валютная ликвидность

11. глобализация

12. импортная квота

13. МАГАТЭ

14. внешнеторговая политика

15. развивающиеся страны

16. портфельные зарубежные инвестиции

17. евровалюта

18. мировая валютная система

19. система национальных счетов

20. ООН

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения промежуточной аттестации обучающихся

 

Дисциплина

 

«__ мировая экономика и международные экономические отношения __»

 

направление подготовки

Менеджмент»

 

 

Профиль подготовки "Производственный менеджмент"

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Санкт-Петербург

1. Компетенции с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.

В ходе изучения дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения» по направлению подготовки 38.03.02 02 «Менеджмент» Профиль подготовки "Производственный менеджмент" у студентов формируются следующие компетенции:

ОК-9: Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности

ОПК-1: Владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.