O Закон зелени (бережного отношения к природе) — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

O Закон зелени (бережного отношения к природе)

2017-06-11 384
O Закон зелени (бережного отношения к природе) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Закон бережного отношения к природе, к растительному и животному миру, который нас окружает. Важно учитывать и то, что многие растения, насекомые и животные могут представлять угрозу для жизни и здоровья детей и взрослых (ядовитые грибы, ягоды, насекомые, змеи и т. д.). Закон леса гласит: «Будь в лесу осторожен и внимателен!»
Прекрасен лагеря зеленый наряд,
О добрых руках нам цветы говорят.

o Традиция доброго отношения, доброго слова.
Доброе утро, добрый день,
Добрый вечер,
Будь рад новой встрече.

o Традиция огонька:

Каждый день в лагере проводится вечерний огонек. С самого первого огонька принимается принцип - искренность, доброжелательность, правда в глаза Огонек - это откровенная оценка дел и поступков своих товарищей. На огоньке мечтают, спорят, поют любимые песни. Это уроки принципиальности, подлинной любви к людям и дружбы на всю жизнь.
Огонек откровения – святая пора,
Это правда крутая,
Это друга слова,
Разговор по душам,
По делам, по сердцам,
То, что редко судьба
Преподносит всем нам.

o Традиция сюрприза:
Неожиданный подарок –
Задорная шутка,
Улыбок на час
И дел на минутку.

o Традиция песни:
Песен много, традиция одна –
Помни мелодию, не путай слова;
Помни, кто песню тебе подарил
И подари эту песню другим.
Песню нельзя оборвать,
Песню нельзя прокричать.
Пой от души, меньше фальшивь.

o Закон пруда:

Правила безопасного поведения детей на пляже и во время купания. Часто на пляже или в бассейне они забывают обо всем. Но ты, вожатый, должен помнить и соблюдать все правила, все требования, предъявляемые к безопасному общению детей с водой.

Пруд бывает и добрым и злым.
Не выходи с ним один на один.

o Закон закона - это правило неукоснительного соблюдения всех законов, которые действуют в лагере. Помни: законы существуют для того, чтобы их выполнять.

o Закон творчества. Издавна в лагерях, в детских коллективах существовало великое правило: «Все дела делать творчески, а иначе - зачем?!» Творчество нельзя ограничить. Выдумывайте, творите и фантазируйте, без этого нет детского лагеря, нет вожатской работы.

Другие законы и традиции жизни в лагере можно создать самому, вместе со своими ребятами.

Оформить законы и традиции можно в стихотворной форме на общем «свитке»:

Сменная рубрика «Поздравляем!»

Оказывается, поздравлять ребят можно не только с днем рождения или с победой в соревнованиях, но и:

 

o С первым днем лета!

o Всех-всех-всех с хорошо прожитой неделей в лагере!

o Всех тех, к кому погода была с утра благосклонна. И позволила не посетить, столь любимое всеми, клубное мероприятие, именуемое ЗАРЯДКОЙ!

o С первым дождем в лагере!

o Всех нас любимых!

o Всех нас с хорошим настроением воспитателей!

o Всех с полным последним днем смены!

o Всех-всех-всех с утренним ливнем!

o Всех любителей поесть с последним обедом!

o Всех посетителей кружков творчества с их закрытием в смене!

 

Рубрика «Время».

Эту рубрику многие воспитатели помещают под календарем, который также есть в отрядном уголке. И в зависимости от того, что написано в плане на день, какая сегодня погода и какое у отряда настроение, воспитатели и ребята придумывают, какое же время настало:

ü прибирать в клубе,

ü пылесосить пустыню,

ü убирать территорию,

ü делать ноги,

ü дежурить в столовой,

ü считать деньги,

ü сматывать удочки,

ü сушить сухари,

ü собирать потерянные вещи,

ü срывать цветы удовольствия,

ü ловить момент,

ü играть на дудке,

ü сверять часы,

ü пухнуть с голоду,

ü давать обещания,

ü одевать носки…

Стихотворный режим дня

Вот таким может быть режим дня. Попробуйте придумать свой стихотворный режим дня.

Подъем Солнышко встает – спать ребятам не дает. 8.00
Зарядка Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. 8.15 - 8.30
Время Мойдодыра Умывайся, одевайся и вожатым улыбайся! 8.30 - 9.00
Завтрак Каша, чай, кусочек сыра – вкусно, сытно и красиво! 9.00
Время отдыха, труда, игры Лишь услышим зов игры, быстро на улицу выбежим мы! 9.30 - 13.00
Обед Нас столовая зовет: суп отличный и компот! 13.00 - 13.30
Тихий час К нам приходит тишина – отдыхает детвора. 14.00 - 16.00
Полдник Вот уже в который раз Повара встречают нас! 16.00 - 16.30
Время отдыха, труда, игры Вместе с отрядом сил не жалей: Пой, танцуй, рисуй и клей! 16.45 - 19.00
Ужин Ужина время настало и вот – Отряд за отрядом к столовой идет! 19.00 - 19.30
Время отдыха, труда, игры Фильм или дискотека, А может какая другая потеха? 19.30 - 20.30
Второй ужин Вот и снова горн поет. Булка и йогурт в столовой нас ждет. 20.30
Время отдыха,труда, игры Кончим ужин, поиграем, Сказки на ночь почитаем. 20.30 - 21.30
Время Мойдодыра На ночь надо нам умыться! Вот вода, а вот корытце. 21.30 - 22.00
Отбой Спать, спать по палатам Всем ребятам и вожатым! 22.00

Поляна желаний.

Заготовьте заранее большой лист бумаги, из бумаги вырежьте цветочки (такие, чтобы на них можно было что-то написать). Попросите ребят написать свои пожелания и " посадить" цветочки на поляну.

Стена откровений.

Большой лист бумаги разрисуйте под кирпичную стену, забор или лестницу и предложите детям написать свои пожелания.

Ларец желаний.

Заранее подготовьте красивый ларец (коробку, обклеенную цветной бумагой или красиво разрисованную), сделайте прорезь для того, чтобы можно было опускать в ларец записки с пожеланиями по организации работы.

Глава 2: Основной период

Пункт 2.1: Командные игры

Командные игры - это веселые, азартные, динамичные командные соревнования, которые быстро и эффективно включают детей в игру, а также позволяют почувствовать преимущества командной работы и дают возможность раскрыть творческий потенциал каждого из участников.

При организации командных игр и их проведении важно принимать во внимание тот факт, что у участников имеется разный уровень подготовленности. Иногда дети желают превзойти друг друга и перенапрягаются. Таких игроков руководитель обязан несколько сдерживать. Или же наоборот: дети чувствуют неуверенность в своих силах. Тогда взрослый должен подбодрить такого ребенка.

Дети с ослабленным здоровьем требуют индивидуального подхода. Их необходимо удерживать от чрезмерной нагрузки, но в то же время всячески привлекать к участию в командных состязаниях.

Рассмотрим разные разновидности игр:

Город

Эта игра является упрощенной разновидностью лапты. Для игры понадобится теннисный мяч и бита (круглая палка произвольной толщины длиной около 0,5 м, удобная, чтобы бить по мячу). Также нужен мел или заостренная палочка.

Игра может проводиться на спортивной площадке или за городом, игровое поле должно быть довольно большим (около 25 х 50 м) и ровным, прямоугольной формы. Границы участка обязательно очерчиваются. В одном из углов площадки чертят главный город — квадрат размером 3 х 3 м. В остальных углах чертят промежуточные города — площадки 1 х 1 м. Остальной участок — поле. Играют две команды, количество игроков в команде — 8 человек.

В каждой команде выбирается или назначается капитан. Одна команда размещается в главном городе и получает мяч и биту, другая размещается в поле. Капитан команды, находящейся в городе, устанавливает, кому за кем бить. Бьющий игрок выходит на переднюю черту города и встает напротив капитана. Капитан подает мяч, подбрасывая его невысоко.

Каждый игрок команды имеет право бить по мячу один раз, после чего для получения права на следующий удар нужно пробежать по периметру площадки и вернуться в главный город. Капитан бьет последним, и если он остается последним после первого удара, имеет право ударить еще два раза, даже если в главном городе уже появился игрок его команды. В этом случае подает мяч капитану, ближайший к главному городу, игрок поля. Бьющий игрок старается послать мяч как можно дальше и так, чтобы он не вылетел за боковые стороны площадки и не попал в руки игроков команды, находящейся в поле.

В том случае, если удар хороший и мяч полетит далеко, то ударивший бежит в ближайший город, а если успеет — и в следующий. Если участник обежит все города, не обязательно за один удар, и вернется в главный город, то принесет своей команде очко. Если мяч, отлетевший от биты, пойман полевым игроком, улетел за боковую линию площадки, на кону некому бить или игрок команды бьющих осален во время перебежки, право боя переходит к команде поля, она занимает главный город, а бывшая бьющей команда переходит в поле.

Игроки поля стараются поймать «свечу» или осалить игрока другой команды при перебежках. Осаливать нельзя, когда игроки команды бьющих находятся в городах, отдыхая или выжидая удобного момента для перебежки. Если не удалось поймать «свечу» или подобранным или пойманным от другого игрока поля мячом, осалить игрока противоположной команды, мяч передается в главный город капитану команды. В этой игре необходимо точно соблюдать следующие правила: перебегать только тогда, когда мяч находиться в поле; промахнувшись по мячу битой сразу не бежать, а дождаться удара следующего игрока; в городах могут находиться одновременно несколько игроков; при перебежке нельзя выбегать за пределы площадки; как только мяч вернулся в главный город, перебегать нельзя, поэтому игрокам поля часто выгоднее быстро передать мяч в главный город, чем стараться осалить игроков. Играют в эту игру на время или на количество очков. Первая бьющая команда определяется по жребию. Игра имеет достаточно сложные правила, требует большой концентрации внимания, быстроты и ловкости, предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста.

 

Перебрось мяч через сетку

Для игры понадобятся 2 волейбольных мяча. Игра проводится с младшими школьниками на волейбольной площадке.

Каждая команда делиться на две части, которые располагаются на площадке с обеих сторон сетки во встречных колоннах лицом друг к другу. Получается, что каждая команда как бы разделена сеткой на две части. У каждой команды — мяч.

По сигналу ведущего участники начинают перебрасывать мяч через сетку. Стоящие первыми игроки перебрасывают мяч своим партнерам по команде, стоящим первыми во встречных колоннах, и уходят в конец своей колонны.

С другой стороны сетки, в свою очередь, участники, стоящие первыми, перебрасывают мячи через сетку вторым игрокам и уходят в конец своей колонны и т. д. Вся колонна сдвигается.

Если мяч падает, его поднимают и продолжают перебрасывать. Побеждает та команда, которая раньше закончит переброску.

Сетку или веревку с флажками натягивают на уровне, удобном для игры.

 

Три команды

Для игры понадобятся листы бумаги трех цветов, ограничительная лента и колышки. Участники делятся на три команды. Участок для игры должен быть достаточно большим, с кустами, высокой травой, небольшими оврагами и холмами, на нем могут быть группы деревьев и отдельно стоящие крупные растения.

Границы участка можно как-нибудь отметить: специальной лентой или веревкой с флажками, натянув ее по границе участка между кустами или вбив для этого колышки. Участок должен быть таких размеров и такого ландшафта, чтобы три команды по 5-8 человек могли разойтись в разные его концы и не быть в прямой видимости друг у друга.

Перед началом игры каждому игроку прикрепляют на спину прямоугольный листок бумаги, цвет которого указывает на принадлежность игрока к той или иной команде. Игроки расходятся по участку, стараясь спрятаться от соперников, ведущий подает сигнал к началу игры.

Участники должны разыскать и догнать игроков другой команды, причем первая команда ловит игроков второй команды, вторая ловит третью, а третья — первую. Тех, кого разыскали, догнали и осалили, выходят из игры и сдают свои листки со спины судье. Игра длится определенное время, например 45 минут, или до тех пор, пока игроки одной команды не поймают всех участников другой.

Сигнал к окончанию игры также подается ведущим, после которого все оставшиеся игроки должны выйти из своих укрытий и собраться на месте, оговоренном заранее. По количеству цветных листков у судьи и числу непойманных игроков определяется команда-победительница, проигравшая и команда, имеющая средний результат. Суммарное количество листков цвета соперников, сданных судье, и листков непойманных игроков у победившей команды наибольшее. После игры следует убрать ограничительную ленту или веревки с флажками и колышки.

Эта игра предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста, однако в нее можно играть и с младшими школьниками на спортивной площадке, в городском парке или на пустыре. Правила те же, только отсутствует элемент маскировки и засады, получаются веселые командные салки.

 

Два мяча

Для игры понадобятся 2 волейбольных мяча и свисток. Играют две команды по 6-8 человек на волейбольной площадке с сеткой. У каждой команды свой мяч.

По сигналу начала игры участники, имеющие в руках мячи, подают их на сторону противника из-за линии подачи (задней линии площадки).

Игроки могут отбить летящий на их сторону мяч обратно на сторону противника, могут сначала поймать его и потом перебросить, перекидывать друг другу, выбирая место и время для удара, могут поднять с земли и бросить на сторону противника или перед броском перекидывать друг другу. Задача игроков — добиться такого положения, когда оба мяча находятся в зоне соперников. В этом случае игра останавливается свистком и команде присуждается выигранное очко. Мяч возвращается команде, и по свистку судьи происходит следующая подача. Команда также может получить очко, если мяч противника при подаче попал в сетку или вылетел за пределы площадки, или если подающий другой команды бросил мяч до свистка судьи. Если мячи столкнутся в воздухе, они возвращаются для переброски. После присуждения выигранного очка игроки в командах производят смену мест по часовой стрелке. Игра продолжается до набора одной из команд 15 очков и предназначена для детей среднего школьного возраста.

 

Кто возьмет кеглю?

Для игры понадобится кегля. Участники выстраиваются в две линии и встают лицом друг к другу. Расстояние между игроками составляет 10 м. Игроки в каждой шеренге рассчитываются по порядку. Между шеренгами на равном расстоянии от участников ставят кеглю.

Ведущий называет какой-нибудь номер. Участники выбегают. Каждый стремится схватить предмет первым.

Тот, кому это удалось, убегает в сторону своей шеренги, а противник стремится его запятнать. Если участник с кеглей в шеренгу все-таки вернется, оставшись незапятнанным, его команда получает два очка. В том случае, если его запятнают, команда получает одно очко. После этого ведущий называет другой номер, и игроки повторяют вышеописанные действия. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

 

Кто первым собьет мяч?

Для игры понадобится детский стул, мяч и мел. Игра проводится на детской площадке. Игроки образуют две линии и встают лицом друг к другу на расстоянии 15-16 м. Участники команд рассчитываются по порядку номеров. Перед играющими каждой шеренги ведущий проводит линию, а между шеренгами (на одинаковом расстоянии от них) ставит стул и кладет на него мяч. Ведущий называет любой номер. Участники выбегают. Они добегают до игроков противоположной шеренги, наступают ногой на линию, а на обратном пути сбивают мяч со стула. Команде, участник которой выполнит это задание, опередив соперника, засчитывается 1 очко. Команда, набравшая большее количество очков, побеждает.

 

Передача мяча по кругу

Игра проходит так же, как и предыдущая, только игроки выстраиваются по кругу, смотрят в затылок друг другу. Капитаны получают мячи и передают их сначала назад, стоящим позади них игрокам, а когда мячи вернуться к капитанам, они передают их вперед, впереди стоящим игрокам. Дальше в игру можно включить еще задания. Например, капитан, получив мяч от стоящего позади игрока, дает команду — все игроки поворачиваются лицом в круг и передают мяч друг другу вправо по кругу, потом влево, затем по команде капитана поворачиваются спиной в круг и также передают мяч вправо по кругу, затем влево. Команда, быстрее выполнившая все передачи, побеждает. Перед игрой можно провести тренировку, не разделяясь на команды, в общем круге.

 

Мяч следующему

Для игры понадобится 2 волейбольных мяча. Участники делятся на две команды. Игроки строятся в колонны по одному, а капитаны команд выходят вперед на 3-4 шага и поворачиваются лицом к своей команде. У капитанов — волейбольные мячи.

По сигналу руководителя капитан бросает мяч первому игроку своей команды, тот ловит его и перебрасывает капитану обратно, сразу после броска приседает.

Капитан бросает следующему игроку, а он, в свою очередь, возвращает мяч и также приседает и т. д. Последний игрок, получив мяч от капитана, перебрасывает обратно капитану и также приседает. Капитан, поймав мяч, поднимает его над головой — вся команда встает. Если во время игры произошла потеря мяча, его поднимают и повторяют бросок. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

 

Наперегонки за кеглями

Для игры понадобятся кегли (большое их количество), мел. Игра проводится на детской площадке. Дети делятся на две команды и выстраиваются в две линии на противоположных концах площадки. Посередине игрового поля руководитель обозначает полосу шириной 1,5-2 м - на этом участке раскладываются кегли. По сигналу ведущего участники обеих команд быстро подбегают к полосе и стараются собрать как можно больше кеглей. После этого игроки возвращаются каждый к своей команде и строятся в шеренгу. Участники собирают и подсчитывают свои кегли. За каждую кеглю команде дается одно очко. Выигрывает команда, получившая большее количество очков. Каждый участник может собирать любое количество кеглей. Отнимать кегли нельзя, в противном случае команда получает одно штрафное очко. На полосу с кеглями забегать нельзя.

 

Передай мяч!

Играют две команды по 8-10 человек. Игроки каждой команды выстраиваются в колонны друг за другом, впереди стоят капитаны команд, они получают по волейбольному мячу.

По сигналу капитаны поднимают мячи над головой и передают их игрокам, стоящим позади, последние пере дают следующим за ними и т. д. Когда мяч получает последний игрок, он отдает его впереди стоящему участнику, а тот, в свою очередь, — следующему, пока мяч не вернется к капитану команды. Он поднимает его над головой — игра окончена. Побеждает команда, быстрее осуществившая передачу мяча.

 

Мяч в круге

Игроки образуют 3-4 круга с равным количеством чу j\ участников в каждом. В центре каждого круга находится водящий. От ведущего он получает мяч, который он бросает по очереди игрокам, стоящим в кругу (не пропуская никого из них), после чего снова ловит его.

В том случае, если мяч не будет пойман, тот, кто промахнулся, бежит за ним, возвращается на свое место и повторяет бросок. Когда мяч окажется у водящего (от последнего игрока), он должен поднять его над головой. Команда, которая раньше закончит перекидывание мяча, выигрывает.

Навстречу друг другу

Игроки делятся на две команды. В каждой из них — по 8-10 человек. Они выстраиваются шеренгами и встают лицом друг к другу. Шеренги располагаются на противоположных концах игровой площадки, за линиями, предварительно начерченными ведущим на расстоянии 10-12 м, после чего расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу. Каждый участник старается как можно быстрее оказаться за чертой другой команды, после чего повернуться лицом к центральной части площадки, построиться в шеренгу. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее. Во время перебежки участники, чтобы не мешать друг другу, придерживаются правой стороны.

При повторении игры разрешается менять способы передвижения. Можно передвигаться прыжками: на двух ногах или на одной, бежать, вращая скакалку.

Заколдованный круг

Для игры понадобится мел. Ведущий чертит на детской площадке круг диаметром 6-8 м. Игроки делятся на две команды, которые располагаются следующим образом: одна — снаружи, а другая — внутри линии круга.

Участники при этом встают лицом друг к другу. Задача игроков, которые находятся в круге, — втащить в круг своих соперников, а участники, стоящие вне круга, стремятся вытянуть противника за пределы круга. Игра проводится в несколько приемов. Тот, кого втянули в круг или вытянули из него, выходит из игры. Тянуть разрешается, захватив партнера за пояс или за руки. Побеждает команда, в которой после установленного времени останется больше игроков.

Передача мяча

Для игры понадобятся мел, мяч. Ведущий проводит в середине площадки линию, которая разделяет игровое поле на две равные части. В 20- 25 м от линии с каждой стороны он чертит еще по одной линии — это плен.

Участники делятся на две команды. Каждая команда размещается на своем игровом поле. Ведущий стоит в середине площадки и подбрасывает мяч. Первой в игру вступает та команда, на стороне которой упадет мяч. Начинается переброска мяча. Каждая из команд стремится запятнать мячом участников из другой команды. Запятнанные игроки выходят за линию плена, которая находится на стороне противника. Игроки не переходят за среднюю линию, которая находится на поле противника. Участник не считается запятнанным в том случае, если он поймает мяч на лету или если мяч коснется его, отскочив от земли. Бегать с мячом в руках не разрешается.

При нарушении правил игры мяч получает другая команда. Пленных можно выручать: для этого необходимо пленному перебросить мяч через поле противника так, чтобы он поймал его, не переходя линии плена. Если игроку это удалось, он считается освобожденным и возвращается на свое место.

В том случае, если мяч попал за линяю плена, его подают оттуда в сторону своей команды пленные. Это может сделать и любой другой участник игры.

Можно играть в эту игру на время. Тогда к ее концу ведущий подсчитывает, сколько игроков осталось в каждой команде. Побеждает та команда, в которой участников окажется больше.

С мячом наперегонки

В игре участвует 16-20 человек. Они встают в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга, рассчитываются на первые и вторые номера. Дети образуют две команды: одна с четными, а другая — с нечетными номерами.

Ведущий дает по волейбольному мячу двум игрокам, которые стоят рядом (первому и второму номерам). По команде руководителя участники бегут в противоположных направлениях. Они огибают круг с внешней стороны. Каждый участник из пары, вернувшись на место, тут же бросает мяч товарищу по команде, который стоит ближе всего к нему.

Игрок, поймав мяч, сразу же обегает круг, встает на свое место, после чего перекидывает через одного человека мяч и т. д.

Побеждает команда, в которой все участники пробегут по кругу с мячом быстрее.

 

Пункт 2.2: Игры с залом

Чика-бум

Играющие повторяют слова ведущего.
Чика-бум - крутая песня
Будем петь её все вместе
Если нужен классный шум
Пойте с нами - чика-бум
Пою я - бум-чика-бум
Пою я - бум-чика-бум
Пою я - бум-чика-рака-чика-рака-чика-бум О-о-о А-а-а
Игру можно повторить несколько раз постепенно увеличивая темп

2. Гиппопотам
Ведущий, дети
Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь – И вот я здесь
(показывают руками на себя)
А рука моя там – А рука моя там
(одну руку отводят в сторону)
Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)
Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез - От страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь - И вот я здесь
(показывают руками на себя)
А нога моя там - А нога моя там
(одну ногу оставляют в сторону)
Меня укусил гиппопотам - Меня укусил гиппопотам
(и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам “откусил”)

3. Ипподром
Ведущий: Есть ли у вас ладони? Покажите.
Играющие показывают свои ладошки.
Ведущий: А колени? Хлопните ладошками по коленям.
Играющие хлопают ладонями по коленям.
Ведущий: Отлично. Именно так выходят кони на поле ипподрома. Повторяйте движения за мной.
Играющие вместе с ведущим размеренно хлопают по коленям, имитируя топот копыт.
Ведущий: Кони выходят на старт. Трибуны ревут.
Играющие имитируют крики и возгласы поддержки.
Ведущий: Внимание! На старт! Марш!
Играющие вместе с ведущим постепенно убыстряют “бег”.
Ведущий: Барьер!
Играющие делают один хлопок сразу двумя ладонями.
Ведущий: Двойной барьер!
Играющие делают два хлопка сразу двумя ладонями.
Ведущий: Бежим по мостовой.
Играющие вместе с ведущим поочередно ударяют себя кулаками в грудь.
Ведущий: Бежим по траве.
Играющие трут ладонью о ладонь.
Ведущий: Трибуны пани.
Девочки кричат слова поддержки свои коням: “Давай, давай!”, “Эгей!” и так далее.
Ведущий: Трибуны панов.
Мальчики кричат слова поддержки свои коням: “Давай, давай!”, “Эгей!” и так далее.
Ведущий: Скоро финиш.
Играющие вместе с ведущим убыстряют удары по коленям.
Ведущий: Финиш! Награждение победителей!
Все хлопают в ладоши.

4.Охота на львов

Ведущий предлагает залу поохотиться на льва. Для этого всем нужно просто повторять за ним слова и некоторые движения.

— Мы охотимся на льва! — стучим себя кулаком в грудь.

— Не боимся мы его! — мотаем головой.

— У нас огромное ружье! — показываем руками что-то большое.

— И длинный меч! Ух! — на «Ух!» делаем вид, что рубим что-то мечом.

— Ой, что это?! — приставляем руку козырьком к глазам.

После того как зал спросит: «Что это?!», ведущий отвечает залу:

— Болото! Над ним не пролететь! (Показывает руками обход поверху.) Его не обойти! (Показывает руками обход вокруг.) Под ним не проползти! (Показывает проползание под ним.) Дорога напрямик! (Показывает рукой вперед.)

Затем весь зал вместе с ведущим идет по болоту, повторяя: «Чап-чап-чап!» и хлопая ладонями. Потом повторяем все сначала, но по дороге нам встречаются лес (говорим «Хрусть- хрусть-хрусть!» и руками раздвигаем ветки), море (говорим «Буль-буль-буль!» и делаем вид, что плывем), пустыня (говорим «Шшш-шшш-шшш!» и делаем вид, что идем по пустыне).

И вот, наконец, сам лев: ведущий неожиданно кричит «Р-р-р-р!!!», все пугаются и в обратном порядке быстро- быстро убегают по пустыне, морю, лесу, болоту. Затем все отирают пот со лба: славно поохотились.

5. Тыр-тыр

Описание игры: Все участники произносят слова, сопровождая их движениями:

«Тыр-тыр, пулемет» (держат обеими руками ручки «пулемета»).

«Выше крыши самолет» (рука движется снизу вверх наискосок).

«Бац! — артиллерия» (хлопок).

«Скачет кавалерия» (одной рукой машут воображаемой шашкой над головой).

«Ура!»

Игра продолжается, но каждый раз необходимо ускорять темп, стараться успевать и говорить, и правильно показывать движения

6.Дом, который построил Джек

Зал повторяет за ведущим слова и движения.

Вот дом, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это пшеница

(руками показываем горы пшеницы),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это веселая птица синица

(взмахиваем руками и вертим головой),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот кот (потягиваемся),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот пес без хвоста

(машем рукой у себя за спиной),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это корова безрогая

(машем руками над головой),

Лягнувшая старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это старушка седая и строгая

(грозим пальцем),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

А это ленивый и толстый пастух

(медленно прохаживаемся, выпятив животик),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы складываем щепоткой).

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладонями закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Вот два петуха

(размахиваем прямыми руками),

Которые будят того пастуха

(хлопаем в ладоши),

Который бранится с коровницей строгою

(машем рукой перед ртом),

Которая доит корову безрогую

(имитируем пальцами доение коровы),

Лягнувшую старого пса без хвоста

(«лягаемся» ногами),

Который за шиворот треплет кота

(потряхиваем кистями рук, пальцы

складываем щепоткой),

Который пугает и ловит синицу

(прыгаем и делаем хватательные движения),

Которая часто ворует пшеницу

(«пощипываем» воздух пальцами),

Которая в темном чулане хранится

(ладоней закрываем глаза)

В доме, который построил Джек

(руками очерчиваем контуры дома).

Методическое указание: Эта игра основана на полном тексте стихотворения Самуила Маршака. Для игры с залом достаточно использовать 2-3 четверостишия, однако для младших отрядов можно провести его полностью внутри отряда, так как оно очень нравится малышам и развивает координацию речи и движений.

7. Игра «Кто – то делает вот так!»

Рубят дерево вот так!

Туки – тики! Туки – таки!

Туки, тики, так!

Молотком стучат вот так!

Дзинь – тики, дзинь – тики!

Дзинь – тики, так!

Тесто шлепают вот так!

Шлеп – тики, шлеп – тики!

Шлеп – тики, так!

Ходят в комнате вот так!

Топ – тики, тук – тики!

Топ – тики, так!

Лбом о столбик бьются так!

Тук – тики, тук – тики!

Тук – тики, так!

Чашку на пол бросят так!

Дзинь – тики, дзинь – тики!

Дзинь, тики, так!

Ходят часики вот так!

Тик – тики, тик – тики!

Тик – тики, так!

Пилят дерево вот так!

Вжик – тики, вжик – тики!

Вжик – тики, так!

А бибикают вот так!

Биб – тики, биб – тики!

Биб – тики, так.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора! Ра! Ра! Ра!

Начинается игра! Ра! Ра! Ра!

Ты ладоши не жалей! Лей! Лей!

Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!

Сколько времени сейчас! Час! Час!

Сколько будет через час! Час! Час!

И не правда, будет два! Два! Два!

Думай, думай голова! Ва! Ва!

Как поет в селе петух! Ух, ух!

Да, не филин, а петух! Ух, ух!

Вы уверены, что так! Так, так!

А на самом деле как! Как, как!

Сколько будет дважды два! Два, два!

А 120 - 2. Два, два!

Ходит кругом голова! Ва, ва!

Замечательный ответ! Вет, вет!

Математике привет! Вет, вет!

Это ухо или нос? (показать ухо) Нос, нос!

Или может сена воз? Воз, воз!

Это локоть или глаз? (показать локоть) Глаз, глаз!

Вы хорошие всегда! Да, да!

Или только иногда? Да, да!

Не устали отвечать? Ать, ать!

Разрешаем помолчать!

Игра «Мы тоже можем так»

Ведущий: Чтоб стать похожим на орла, и напугать собак,

Петух расправил два крыла (руки в сторону)

Дети: Мы тоже можем так! (машут руками)

Ведущий: Смотри скорей, который час,

Тик- так! Тик-так! Тик-так!

Налево раз! Направо раз!

Дети: Мы тоже можем так! (наклоны влево, вправо)

Ведущий: Пастух в лесу труби в рожок – пугается русак,

Сейчас он делает прыжок…

Дети: Мы тоже можем так! (прыгают)

Ведущий: Идет медведь, шумит медведь.

Спускается в овраг на двух руках, на двух ногах.

Дети: Мы тоже можем так!


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.275 с.