Почему бы не прожить нам жизнь героями Духа — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Почему бы не прожить нам жизнь героями Духа

2017-06-11 620
Почему бы не прожить нам жизнь героями Духа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПРОЖИТЬ НАМ ЖИЗНЬ ГЕРОЯМИ ДУХА

Ш.Амонашвили

1. Друзья мои, учителя-коллеги!

Не кажется ли вам, что жизнь учителя — подвиг?

А учитель — герой?

Герой Духа!

Мы предназначены быть героями Духа, но что с нами происходит?

Мы творим жизнь, а творимая нами жизнь уходит в песок.

Мы — художники жизни, но картины жизни, созданные нами, порой возмущают нас самих — они безлики, размыты, иногда попросту безобразны.

Мы воспитываем детей, но невоспитанных людей становятся всё больше.

Мы любим детей, но дети недолюбливают нас, а в обществе любовь не умножается.

Мы даём уроки, но от них не видим никакого чуда.

Мы дарим детям знания, а они не радуются.

Мы несём обществу благо, а общество неблагодарно нам.

Мы причастны к качеству жизни, а жизнь становится всё хуже и хуже, в ней вот-вот восторжествует бездуховность и безнравственность, то есть тьма.

 

2. Коллеги!

Мы рождены быть героями Духа. Но Дух наш тускнеет и гаснет.

Не отсюда ли главные беды нашего образовательного мира и все трагедии воспитания?

Герой Духа мыслит духовно и героически, а мы унижаем себя, мыслим грубо материально и считаем себя маленькими людьми, от которых ничего не зависит.

Герой Духа призван помочь ребёнку раскрыть в себе Божественный образ, а мы насилуем его голыми знаниями.

Герой Духа ради спасения одного погибающего ребёнка положит жизнь свою, а мы не страдаем из-за убежавших от нас и пропавших миллионов детей.

Герой Духа ставит перед собой цель вести детей к Свету — к духовному и нравственному прозрению, а мы возвеличиваем горсть выгодно продаваемых знаний.

Герой Духа утверждает Педагогику Света, а мы насаждаем педагогику серости и насилия.

Герой Духа живет чувством долга ответственности перед Богом за воспитание ребёнка, а наша ответственность не уходит дальше министерских предписаний.

Герой Духа не забывает ни днём, ни ночью, что он герой Духа. А мы забыли о нашем Высоком Предназначении.

 

3. Друзья мои, учителя-коллеги!

Мы рождены быть Героями Духа.

Но не погрузился ли кто в липкую трясину земных забот и потому принимает детей за сосуды для хранения в них жидких знаний?

 

Не порвал ли кто свою связующую с Высшим серебряную нить и потому стал скукой для своих учеников?

Не покинуло ли кого ангельское терпение перед неуравновешенным и неугомонным детством, которое есть Божья нива, и потому превратился он в тучу смога над Божьей нивой?

Не потерял ли кто Веру, Надежду и Любовь к детям и потому блуждает, как призрак, в тёмных лабиринтах воспитания?

Не иссякли ли у кого благородные чувства, и потому не превратился ли кто в бесчувственного и озлобленного надсмотрщика за детьми?

Не стал ли кто падшим ангелом и потому наращивает в жизни детей бездуховность?

Не променял ли кто учительскую совесть на хрустальную вазу или на позолоченный столовый набор?

Не подгоняет ли кто свои дары Духа к грошам вознаграждения учительского труда?

Но, может быть, заброшен кто в огород образования случайно и падает, как камень, на головы ни в чём не повинных детей?

А может быть, кто нашёл в огороде образования скудный кусок хлеба за свои хилые способности и радуется теплу, обретённому в тине?

Невежество и злоба, зависть и серость по-прежнему проникают в огород образования, как насекомые, грызущие корни молодых саженцев.

 

Как же нам быть?

Звать Диогена, чтобы он днём со свечой в руке отличал учителя от не учителя среди нас?

Кто отделит плевелы от зёрен?

Мы же все называемся учителями!..

Ведь нам нужно, чтобы школа обновлялась постоянно.

Говорю от имени П.П.Блонского: «Учитель, смотри, не являешься ли часто именно ты сам главным препятствием обновления школы?»

Добавлю от себя: не обманывайтесь, ибо дети, так же как Бог, видят всё… Бойтесь!

 

4. Друзья мои, учителя-коллеги!

Спросите:

Как в школе идут дела?

И ответит начальство:

Хорошо в школе идут дела.

В школу завезли компьютеры. Вот!

Подключили школу к интернету. Вот!

Работаем по новым программам, углублённым и расширенным. Вот!

Разработали новый учебный план с дополнительными предметами.

У нас уже есть новые образовательные стандарты.

Завезены новые западные технологии образования.

Вводим двенадцатый класс.

Изданы новые указы, приказы, законы, инструкции, циркуляры.

Всё новое.

Что же ещё нужно для реформы, обновления, модернизации школы?

Хорошо идут дела в школе, она обновляется.

Но не обманывается ли начальство?

 

Говорят мудрецы: «Народ, которому ещё может предстоять восхождение, будет мечтать о герое, но дряхлому народу понятие героя будет обременительным и ненужным. Пусть этот народ ещё купается в золоте, пусть пышет самоуверенностью, но он уже не способен на подвиг».

Мы устремлены в будущее.

В это будущее мы идём через обновление.

Где же мера этого обновления?

Она в обновлении Школы.

Первые научились летать.

Вторые научились копать.

Сказано: творите героев.

Учитель, который воспитывает учеников своих героями Духа, сам уже есть герой Духа.

 

11. Дорогие друзья, учителя-коллеги!

Дети — цветы.

Они — цветы нашей жизни.

Они — наше счастье.

Но они и горе наше.

Дети — наша гордость.

Дети — наши наследники.

Ты увидишь в них не только происшедших от нас обитателей мира и Благодетелей Вселенной, наместников Бога среди творений, но и наравне с нами соучастников Христа, царских жрецов, избранный народ, спутников ангелов, судей дьяволов, утешение небес, ужас ада, наследников небес во все века.

Что можно придумать более возвышенного?»

А Иисус Христос предупреждает нас: «Если кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, ему лучше было бы, если повесили бы на шею мельничный жернов и потопили бы во глубине морской. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих, ибо говорю вам, что ангелы их на Небесах каждый день видят Лице Отца Моего Небесного… И нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих».

 

18. Кто может отрицать, что если воспитаем в детях благодетелей Вселенной и соучастников Христа, то они ещё больше будут заботиться о своих родных, о родине, о восхождении людей?

Кто может найти хоть один аргумент против того, что дети, воспитанные по начертанию Божьему, украсят нашу жизнь, станут истинным счастьем для нас?

Кто докажет нам, что дети, ставшие судьями дьяволов и ужасами ада, безучастно будут глядеть на ту дьявольскую тьму, в которую хотят нас погрузить?

Я радуюсь всем, кто читал и перечитывает Педагогику Коменского и впитывает в себя суть, суть, суть его учения. Учитель этот и есть герой Духа.

Герой Духа не тот, кто свершил некий поступок и гордо пожинает лавры. А тот, кто постоянно, ежечасно готовит себя для мужественных поступков и свершает их в каждом затемнённом уголке педагогического лабиринта, не думая о том, прославится он ими или осудят его из-за них.

 

19. Дорогие друзья, учителя-коллеги!

Вы не чувствуете скованность вашего педагогического сознания от материалистической трёхмерности?

Сказано: трёхмерность есть окова демона, тот, кто сковал человеческое сознание трёхмерностью, был настоящим тюремщиком.

Как мы чувствуем себя в этой тюрьме — свободно?

Но не забудем: все четыре стены тюремной камеры ещё не есть четырёхмерное пространство.

Осознание всех четырёх сторон Света ещё не есть многомерное его восприятие.

Мудрецы утверждают: дети в первых вопросах своих часто устремляются за пределы условных ограничений.

Но чем же мы заняты?

Ставим ловушки этим устремлениям.

Нам не нужно, чтобы дети вторгались в непонятные нам какие-то сферы так называемой духовности, для нас лучше, если они будут такими же разумными, какими являемся мы сами, — со «здравым смыслом».

Сказано: «Кто мучается земными вопросами, тот ответа о Небесном не получит».

 

Тогда беда и детям от меня, ибо приму я их цветами на моей могиле, а не спутниками Христа. А за цветами, которые взращивают для могилы, надо ухаживать с чувством грусти и скорби, а не с чувством радости.

Не находите ли резкую разницу между этими педагогиками?

 

21. Дорогие друзья, учителя-коллеги!

 

Может быть, отважиться нам и принять четвёртую мерность? Она поможет нам расширить наше сознание, даст чудную искру обновления нашему педагогическому мышлению.

Признание четвёртой мерности будет достойным поступком учителя — героя Духа. Искра эта внесёт в наше сознание принцип, который гласит о том, что Дух есть бессмертная сущность.

Почему не признать нам эту мерность, если признавали её творцы мировой классической педагогики от Квинтилиана до Сухомлинского, от которых мы унаследовали великолепный, Божественный Храм Образования?

Четвёртая мерность снимет наши земные трёхмерные ограничения вроде: материя, время, пространство, или же — длина, ширина, высота; а в педагогическом мышлении — наследственность, среда, воспитание, или же — школа, семья, ребёнок; учитель, родители, ученик и т. п.

Четвёртая мерность может выражаться по-разному рядом с этими измерениями: — материя, время, пространство, Высший Мир (Тонкий Мир, Царство Небесное, Духовный Мир); — длина, ширина, высота, Беспредельность; — наследственность, среда, воспитание, Миссия (Предназначение, Смысл Жизни, Призвание); — школа, семья, ребёнок, Душа; — родители, учитель, ученик, Путник Вечности (Вселенной).

Четвёртая Высшая Мерность есть источник новых познаний.

Сказано: «Голос Бога открывает всё при наличии Духовности».

 

И возникает триада.

Первое. Ребёнок есть Явление в нашей земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться, чтобы обрести отрезок пути восхождения и совершенствования души и тем самым дать импульс обновлению общества.

Душа в материальном мире приобретает удивительный инструмент — тело для деятельности, утверждений и свершений. Тело, которое создавалось природою в течение многих миллионов лет, есть совершенный инструмент для деятельности Духа в условиях нашей материальной планеты.

В одной мудрой книге я читаю о том, что удовольствие и боль, любовь и ненависть, радость и горе, мысль и свершения являются выражением обладающего самосознанием бессмертного Духа, а мозг — это лишь клавиатура чудеснейшего инструмента, на котором человеческий Дух играет свою симфонию жизни, как музыкант выражает себя на своей скрипке.

Потом я открываю словарь, в котором толкуется суть слов, и узнаю о том, что:

Энергия Духа проявляется и утверждается в виде Божественных дарований: мысль, чувства, свобода выбора, воля, познание, устремление, речь, любовь, вера, желания, страдания, смысл жизни, счастье, служение, долг и так до бесконечности.

Мыслители говорят: «Можно достичь преображения целей жизни лишь допущением сознания всеначальной энергии».

 

39. Всеначальная Божественная Энергия проявляется в ребенке и через Мудрость Природы.

Природа не скупится в отношении ребёнка: она щедро одаривает его всеми своими богатствами, ибо заключает в ребёнке саму себя. Она даёт ему мощнейшие импульсы к развитию, взрослению и свободе. Она закладывает в ребёнке законы его преобразования, согласовывая их с Космосом.

Истинно, ребёнок всемогущ.

Он есть союз и синтез Неба и Земли, Духа и Природы, Души и Тела. Через него люди становятся соработниками у Бога.

Ребёнок всё может, лишь бы не подвела педагогика, лишь бы образовательный процесс охватил всю гармонию Духа и Природы, заключённую в нём.

Только учитель — герой Духа — не позволит разрушить великий союз Неба и Земли в ребёнке.

 

40. Владимир Вернадский в 1922 году записал в дневнике: «По-видимому, вопрос души начинает всё больше входить в науку, что и должно быть, так как понятия материи, энергии потеряли прежние формы. Энтелехия, кванты, проблемы относительности (я бы к этому перечислению добавил: Теория физического вакуума и торсионных полей, проблемы генетики, речи… — Ш.А.) и т. п. заполняют сейчас содержание мысли. Невольно человек (научно) приходит к формам, исторически сложившимся в человечестве путём философского, художественного, религиозного творчества».

Видите, я не одинок в своих допущениях.

 

41. Дорогие друзья, учителя-коллеги!

Я зову вас, как тот ребёнок, который впервые увидел бабочку:

— Посмотрите, какая высота — наша душа небесного происхождения! Педагогика начинается с Звёздного Неба!

Открыл ли я кому-либо из вас что-нибудь новое?

 

Может быть, кто-то из вас тоже не знал, как и я, что это так?

Однако моё восхищение превращается во мне в Веру и устремление.

И Вера зарождает во мне тревогу души: как же тогда мне — учителю — идти к детям?

Они носители в себе Вечности, явились в этот мир с предназначением нести людям свои дары Духа и обрести себе путь восхождения; в них безграничность.

 

42. И что же будет, если я приду к ним со своей ограниченной педагогикой, которая вовсе не признаёт в них никакого всемогущества, никакой вечности, никаких даров Духа? Не признаёт никакого Духа и Духовности.

Она — эта педагогика теней — велит мне насупиться и сделаться неким озабоченным охотником за редкими птицами, ловить их и сажать в клетку. Да ещё верить, что так я оберегаю этих редких птиц от хищников, среди которых бывают и сами люди, оберегаю их от голода и холода, от лишних полётов и перелётов.

Какое самомнение! Какая самость!

Я ловлю их, подрезаю крылья и сажаю в клетку так же, как когда-то посадили в клетку меня самого; и до сих пор чирикаю в ней как «свободно мыслящий» учитель-материалист.

Приду к своим ученикам на урок, огляжу всех исподлобья.

Где миссии? Где явления? Где всемогущество? Я их не вижу!

Это о них, что ли, только что разглагольствовали, или о совсем других детях, которые ещё не родились и родятся не знаем когда?

Сейчас посмотрим.

— Откройте тетради для домашних заданий… Буду проверять… Быстро…

Безграничность! Ха-ха! А домашнее задание выполнить не смогли.

— Кого вызвать… Кого вызвать… Тебя уже вызывал… Тебя тоже… Выходи ты, быстро, у нас мало времени!..

Миссия! Ха-ха! Как бы не так! Под партой прячутся, учиться не хотят!

— Кто мне ответит на мой вопрос… Кто-кто-кто?.. Рук не вижу… Рук не вижу… — Дай дневник, «два». Завтра без родителей не приходи!..

Явления! Ха-ха! Может быть, для своих родителей! Придут они завтра, и промою им мозги.

Вот они — хорошие дети!

Но вот они — плохие дети!

 

Хорошие дети развитые, сразу понимают, запоминают, выполняют.

Плохие же — недоразвитые, не хотят учиться, не понимают и запомнить не могут.

Должно быть, у хороших детей — хорошие миссии, у плохих — плохие.

Так, что ли?

Они невоспитуемые, необучаемые. Они — горе наше. Они явились в этот мир, чтобы злить нас.

 

Коллеги, надо освободить школу от носителей плохих миссий и тёмных энергий!

Откройте дверь, чтобы выставить их из школы, или же, в крайнем случае, давайте откроем педагогические резервации для них…

 

43. Тревожится моё сердце!

Если с завтрашнего дня всё буду продолжать делать так же авторитарно и властно, если моя педагогика бессмертное в ребёнке примет как смертное, если неограниченность в ребёнке превратит она в ограниченность, если её неверие будет рассеивать дары Духа детей, как прежде, — тогда какой же я учитель — герой Духа!

А я хочу им быть!

Нет, «как прежде», «как обычно», «как все» в моей педагогической жизни впредь не должно быть! Я лучше буду каяться перед своими учениками, признаваться им в своих заблуждениях, исповедоваться, давать обет! Потом помолюсь!

Да, я грешил. Может быть, нехотя, может быть, в силу своего неотёсанного характера, может быть, от непонимания сути своего служения…

Я внушал им смысл короткой земной жизни и давал знания, достаточные для этой жизни. Сам не имел и их тоже лишал Высшего Смысла существования.

Учил правилам мыслить, но не давал возможности мыслить о Высшем, потому они не научились у меня мыслить.

Учил правилам любви, но не давал им возможности любить Того, от Которого и идёт Любовь, потому не научились они у меня Любви.

Я буду каяться и исповедоваться перед своими учениками, перед самим собой, перед Высшим, Кто допустил меня к детям.

Это не будет самобичевание.

Это будет освобождение моей Педагогической Совести.

Это будет начало жизни героя Духа!

 

44. Задал я самому себе три вопроса.

Спросят: Вы — учитель?

Отвечу: Я — ученик своих учеников.

Спросят: Кто же вы есть для них?

Отвечу: Я половина каждого из них.

Спросят: Вы их знаете?

Отвечу: Так же, как знаю Беспредельность.

Спросят: Как вы их воспитываете?

Отвечу: Как яблоко растит в себе семя.

Спросят: Где ваша педагогика?

Отвечу: Я черпаю её из Звёздного Неба.

Спросят: Где ваше Звёздное Небо?

Отвечу: Во мне.

 

52. Дорогие друзья, учителя-коллеги!

Почему не прожить нам нашу учительскую жизнь героями Духа?

Школа

Учитель

Ученик

Воспитание

Образование

Урок

Гуманность

Пусть все люди Земли трепещут перед этими Священными Словами, ибо в них тайна Их общей и частной судьбы, в них тайна бытия самой Вселенной!

 

54. Но вот поспешило невежество и преградило путь к светлым источникам. Оно вытеснило из Священных Слов их суть и заполнило их скудным опытом и знаниями людей, то есть человеческой самостью. Наше педагогическое мышление стало бездуховным, мы потеряли чувство героя Духа, мы оскудели.

Сказано: «Логика отравила многие слова. Наиболее священные слова попраны ногами невежества».

Открываю словари: один, другой, третий.

Моё педагогическое сознание и моя творческая практика спотыкаются об эти жалкие определения, как о камни, которыми забросана дорога.

 

Но камням этим суждено стать краеугольными в строительстве Храма Образования.

«Школа — учебно-воспитательное заведение».

«Воспитание — вырастить, дать образование, обучить правилам поведения».

«Образование — обучение, просвещение».

«Урок — основная форма обучения».

«Гуманность — человечность в общественной деятельности.

Гуманный — человечный, отзывчивый, культурный».

Истинно, «люди отбросили этику Духа и заключили себя в духовную неподвижность».

 

55. О, Великое Педагогическое Созвездие Священных Слов!

Мудрость в вас течёт из недр Беспредельности и Вечности, из Звёздного Неба.

Повторяют нынешние учёные мысль древнейших мудрецов: «Воспитание есть вечная категория». Но мои современники имеют в виду не саму Вечность, которая во Вселенной и которая в Духе, но нашу ограниченную жизнь на Земле. Они измеряют Вечность и Беспредельность земными мерами длины и времени, и потому эти понятия превращаются в пустышки.

А если в созвездии Ориона тоже рождаются дети и тоже их воспитывают?

А если в созвездии Плеяды тоже есть дети и тоже нуждаются в воспитании?

А если в бесчисленном количестве созвездий и галактик тоже живут дети?

Какой тогда станет категория воспитания?

Она станет и Вечной, и Вселенской.

Можно вообразить Вселенскую Книгу Мудрости Воспитания, из которой все планеты, миры, созвездия, галактики, где только царствует сознательная жизнь и рождаются дети, взрослые черпают знания о воспитании своих детей и постигают ту глубину мудрости, которую они в состоянии постигнуть.

Только сердцу героя Духа доступны страницы Вселенской Книги Мудрости Воспитания.

 

56. Дорогие друзья, учителя-коллеги!

Вы можете поверить в то, что эти великие и Священные для нас Слова были сотворены Логосом ради такой бессмыслицы?

Тогда послушайте, что скажет учёным мужам, занятым обнаучиванием Божественных понятий, Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. «Столь знакомое нам слово «Школа» связано в своих смысловых истоках с церковью. Русское «школа» восходит к латинскому «скале» — «лестница»… Речь идёт прежде всего о лестнице духовного восхождения человека, которая классически описана преподобным Иоанном Лествичником в его знаменитой книге под названием «Лествица». В ней раскрыты 30 ступеней восхождения, и последняя, вершинная, названа «Любовью».

Я — учитель — есть носитель этой Божественной лестницы. Я постигаю духовный мир каждого своего ученика и каждому подаю свою ступеньку, помогаю подняться и закрепиться на ней, а потом возведу на другую ступеньку. Ученик растёт, взрослеет, развивается, крепнет, окрыляется, в целом, образовывается. И это восхождение происходит в нём через меня, через своего учителя. Я — путь для ученика. Но и он есть мой путь, ибо тоже подаёт мне ступеньку для совершенствования моей учительской интуиции и искусства.

Я есть носитель скале, что означает школа.

Я — учитель — есть школа.

Где я буду вместе со своими учениками, там и будет школа. Она может быть и под деревом, в тени которого мы можем размышлять и познавать крылья бабочки и Звёздное Небо, камень в речке и душу в себе.

Ну что же, будем называть специально построенное помещение тоже школой, так как нет у нас другого слова для его обозначения, тем более что там мне и моим ученикам создаются условия для нашей совместной жизни.

Но не забудем, что было сказано: «Братья мои, неужели не знаете, что вы есть Храм Христа».

Также и я — учитель — есть школа.

Мудрец учит: «Геройство Духа нужно везде, где поиск Истины».

 

58. А что значит слово учитель? В чём его суть? И Будда был учителем, и Христос был учителем.

И все высочайшие мыслители называются учителями человечества.

Нас тоже зовут этим удивительным и таинственным словом «учитель».

Может ли оно быть случайно сложившимся потоком звуков, или в нём заключен смысл нашего предназначения, того, что называется служением?

Учитель и рядом — Ученик.

Нет учителя без ученика, и ученика — без учителя.

Рискну выдвинуть гипотезу, опираясь на Чудную, Прекрасную, Высшую Мерность. Я не боюсь того, что ошибусь, ибо ошибка в поиске Истины благословенна.

Так вот: суть понятий Учитель и Ученик (как и слов: Учение, Обучение, Учебник, Ученый и т. д.), по моему глубокому убеждению, заключена в их едином ядре — уч.

 

А теперь я допускаю, что У есть начало санскритского слова ура, что означает: Огонь, Свет, Жизнь, Любовь, Бог.

Второй же звук Ч следует понимать как начало слова чело (сравните: Человек, то есть Дух, приходящий веками).

Тогда смотрите, как великолепно получается: УЧитель есть Дух, творящий, излучающий и дарящий Свет, Жизнь, Любовь, Мудрость, Знания. А УЧеник есть Дух, ищущий, принимающий Свет, Жизнь, Любовь, Мудрость, Знания.

Учитель — Дух, дарящий Свет (Жизнь, Любовь, Мудрость, Знания/.

А в словарях читаем: Учитель — лицо, которое обучает.

Выбирайте!

Нужны учителя — герои Духа.

Трудно нести Свет во тьме.

Предоставим окружающим самим найти, как отнестись к герою Духа, как его принять, что о нём сказать.

Кто порадуется и поспешит быть рядом с героем Духа.

Кто переполнит себя завистью и станет ему вредить.

Кто будет смеяться над его мыслями и устремлениями.

Если создастся враждебное окружение, это будет испытанием верности героя Духа своим идеалам и избранному пути.

А если создается окружение, которое принимает героя Духа, то это будет опять испытанием его скромности и чувства ответственности.

Пусть каждый, кто в начале пути, прислушается к наставлениям мудрецов: Умейте быть там, где герои Духа. Кто говорит, что герои не нужны, тот изгоняет себя из эволюции. А кто изгоняет мысль, тот может больше не жить.

 

67. Цель!

Цель наших героических усилий!

Каким мы хотели бы видеть нашего ученика, который повзрослеет и выйдет в люди?

Уйдут от нас наши ученики, но с чем и какими?

С прочными знаниями и только?

Нам нужна цель, которая находится за пределами времени, социальных потрясений, политических пристрастий.

 

Цель, в которой заключена мечта человечества и мечта каждого родителя.

Для меня такая мечта вмещается в слово Благородство.

Благородный Человек!

Какой вы вкладываете смысл, дорогие коллеги, в это понятие?

Мы с вами не разойдёмся и не ошибёмся, если включим в него самые высшие духовные и нравственные ценности.

Благо, говорят, означает бытие любви Господа.

Благородство — то состояние Духа, которое пребывает в веках.

Благородный тот, кто утверждает в роду своём Благо.

А теперь вообразите: город, село, где среди жителей (пусть пока не каждый второй, не каждый третий) каждый десятый есть Благородный Человек. Как жилось бы людям в этом городе, в этом селении?

Благородство воспитывается благородством.

Благородный учитель уже есть герой Духа.

 

Подарок Бога.

То, с чем я умру,

Мой подарок Богу».

 

Коллеги, только жизнь героя Духа приличествует нам.

ПОЧЕМУ БЫ НЕ ПРОЖИТЬ НАМ ЖИЗНЬ ГЕРОЯМИ ДУХА

Ш.Амонашвили

1. Друзья мои, учителя-коллеги!

Не кажется ли вам, что жизнь учителя — подвиг?

А учитель — герой?

Герой Духа!

Мы предназначены быть героями Духа, но что с нами происходит?


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.