Научные направления ФГУП «виам» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Научные направления ФГУП «виам»

2017-06-11 418
Научные направления ФГУП «виам» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ

о преддипломной практике на тему:

ИССЛЕДОВАНИЙ МАТЕРИАЛОВ

 

 

Введение

Базой преддипломной практики был выбран ФГУП «ВИАМ» - это крупнейшее материаловедческое государственное предприятие, которое на протяжении 80 лет разрабатывает материалы, определяющие облик изделий авиакосмической техники. Так же выполняет заказы на разработку и поставку широкой номенклатуры металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов защиты от коррозии, а также средств контроля исходных продуктов, полуфабрикатов и изделий на их основе. Трансформирует и реализует свои разработки для решения задач в области машиностроения, транспорта, энергетики, строительства, медицинской техники и др.

Задачами преддипломной практики является:

- знакомство с институтом, его структурой, основными лабораториями;

- непосредственное участие в проведении испытаний;

- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, методы и оборудование для исследований и испытаний материалов.

 

 

ИСТОРИЯ

Разработанные в институте многофункциональные материалы, технологические процессы и установки защищены более 5000 авторских свидетельств и патентов и находят применение во многих отраслях промышленности - авиационной, космической, электротехнической, легкой и пищевой, в тяжелом и энергетическом машиностроении, автомобиле- и вагоностроении, медицине, строительстве, для изготовления товаров широкого потребления, в том числе спортивных товаров.

Самолет Бе-200

Ежегодно на предприятиях промышленности осваивается около 130 разработок института. ВИАМ заключено более 150 Лицензионных договоров и контрактов с отечественными и зарубежными предприятиями на передачу прав использования патентов РФ и НОУ-ХАУ.

Вакуумная индукционная плавильно-разливочная установка ВИАМ-2002 Монокристаллическая структура жаропрочного сплава

28.06.1932 г. Приказ по народному комиссариату тяжелой промышленности СССР от 28 июня 1932 г. № 435 об образовании Всесоюзного (ныне Всероссийского) научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ). Из приказа: «На ВИАМ возложить: изучение авиационных материалов, изучение сырьевых баз, изыскание новых материалов и внедрение их в производство самолетов и моторов; разработку технологических процессов по производству и применению материалов и полуфабрикатов в моторо-, самолето-, дирижабле- и авиаприборостроении...».

1932 г. Организована лаборатория общего металловедения, коррозии металлов и их защиты (отделы: авиалеса, экспериментальной металлургии, цветных металлов, черных металлов, химико-технологический, химико-аналитический).

Штурмовик Ил-2

1932 г. Разработана и внедрена в промышленность первая высокопрочная сталь «хромансиль» 30ХГСА с прочностью 1600-1700 МПа (И.И. Сидорин, Г.В. Акимов), что позволило освободиться от экспортных поставок. Разработана теория рекристаллизации алюминиевых сплавов (А.А. Бочвар).

1932-1950 гг. Созданы основы теории многоэлектродной структурной коррозии металлов (Г.В. Акимов, В.П. Батраков).

1937 г. Создана авиационная броня (С.Т. Кишкин, Н.М. Скляров). Организована лаборатория авиационной брони.

1940 г. Создан высокопрочный древесный композит дельта-древесина (Я.Д. Аврасин).

1942-1943 гг. Созданы мягкие фибровые баки повышенной живучести (А.В. Ермолаев). Внедрены в конструкциях боевых самолетов недешифруемые маскировочные лакокрасочные покрытия (В.В. Чеботаревский).

1942-1944 гг. Созданы наплавочные сплавы для клапанов авиационных двигателей (А.Т. Туманов, В.П. Гречин, Г.В. Акимов, А.А. Киселев).

1944-1949 гг. Создан комплекс материалов, технологий и методов контроля для атомной энергетики (Г.В. Акимов, С.Т. Кишкин, Р.С. Амбарцумян, А.А. Киселев, А.М. Глухов).

1945 г. За вклад в победу в Великой Отечественной войне институт награжден орденом Ленина.

1947 г. Организованы лаборатории неметаллических материалов (М.В. Соболевский) и экспериментально-технологическая база (ЭТБ) неметаллов (Н.М. Новиков, М.В. Соболевский).

Создана отраслевая лаборатория стандартизации (М.Д. Глезер).

1948-1955 гг. Разработана гетерофазная теория жаропрочности (С.Т. Кишкин). Созданы литейные (С.Т. Кишкин) и деформируемые жаропрочные никелевые сплавы (Ф.Ф. Химушин, К.И. Терехов, Е.Ф. Трусова, Д.Е. Лифшиц, М.Я. Львовский) для газотурбинных двигателей.

1950-1960 гг. Разработаны первые герметизирующие материалы (Н.Б. Барановская, Л.Е. Зельбет, Н.И. Руденко, А.И. Мизикин).

Разработаны технологии вакуумно- индукционной плавки, вакуумного дугового переплава жаропрочных сплавов и высокопрочных сталей (К.К. Чуприн, В.П. Гречин, Р.Е. Шалин, Б.С. Ломберг, П.И. Норин, Е.Б. Качанов).

1950-1970 гг. Созданы основы теории легирования высокопрочных алюминиевых сплавов (В.А. Ливанов, И.Н. Фридляндер, Е.И. Кутайцева, А.Е. Семенов, В.И. Хольнова, В.И. Исаев, О.Г. Сенаторова).

Истребитель МиГ- 17

Заложены основы технологического процесса точного литья крупногабаритных деталей для изделий авиакосмической техники (И.Г. Лиференко, А.А. Лунев, В.М. Степанов, М.В. Сладкова, В.М. Королев, Б.М. Колобашкин, И.Д. Абрамсон, И.М. Демонис).

3 июня 1951 г. Создана первая в СССР лаборатория титановых сплавов, что послужило началом развития титана в стране (С.Г. Глазунов).

1952 г. Разработаны первый отечественный титановый сплав и основы технологии плавки, литья и термомеханической обработки полуфабрикатов из титановых сплавов (С.Г. Глазунов, К.К. Ясинский, Е.И. Морозов, Е.А. Борисова).

1955-1956 гг. Созданы первые бериллиевые сплавы (И.Н. Фридляндер, К.П. Яценко, Р.Е. Шалин).

1958-1968 гг. Разработаны высокопрочные коррозионностойкие свариваемые стали «стального» истребителя МиГ-25 (Я.М. Потак, Л.Я. Гурвич, М.В. Поплавко-Михайлов, А.Ф. Петраков, А.Б. Шалькевич).

1960-1970 гг. Разработана технология точного литья деталей из жаропрочных сплавов, созданы технологические процессы и оборудование для направленной кристаллизации и литья лопаток ГТД с монокристаллической структурой (С.Т. Кишкин, Д.А. Петров, В.М. Степанов).

Истребитель- бомбардировщик МиГ-23

1955-1975 гг. Создан и внедрен в ракетной технике класс специальных кислотостойких сталей для работы в сильноокислительных средах (В.П. Батраков, Л.А. Филимонова, А.Т. Рачменская, Л.А. Усанкова, Н.И. Талакин, В.П. Жиликов, В.Г. Сапожникова, В.И. Негина).

1960-1980 гг. Разработаны литейные высокопрочные коррозионностойкие и конструкционные стали (Я.М. Потак, В.М. Королев, В.М. Степанов, Ю.А. Жмурина) и литейные высокопрочные жаропрочные сплавы (С.Т. Кишкин, В.М. Королев, Б.М. Колобашкин, Е.Г. Кононова) для литья крупногабаритных фасонных деталей изделий аэрокосмической техники. Разработаны теоретические основы и созданы новые виды полимерных связующих, лакокрасочных материалов, клеев, герметиков, теплозащитных и эрозионностойких материалов, специальных покрытий, многофункциональных неметаллических (радиопрозрачных, радиопоглощающих) материалов (Н.С. Лезнов, Д.А. Кардашов, В.Т. Минаков, В.В. Чеботаревский, В.А. Кудишина, Н.Б. Барановская, Ю.А. Дубинкер, В.А. Попов, В.А. Фролов, Э.К. Кондрашов, Б.Ф. Алексеев, И.И. Денкер).

Экспериментальный ударно-разведывательный самолет Т-4 «Сотка»

1961-1968 гг. Разработан комплекс неметаллических материалов (высокопрочные стеклопластики, органические стекла, армирующие наполнители, радиотехнические материалы и др.), обеспечивающих изготовление конструкций для ракетной и авиационной техники (Я.Д. Аврасин, Б.А. Киселев, В.В. Павлов, М.Ц. Сакаллы, М.Я. Бородин, М.М. Гудимов, Б.В. Перов, Я.М. Парнас, Б.И. Паншин, А.С. Фролов).

1965-1991 гг. Разработан сверхлегкий свариваемый коррозионностойкий алюминийлитиевый сплав для конструкций планеров самолетов (И.Н. Фридляндер, Н.И. Колобнев, О.Е. Грушко, B.C. Сандлер, С.А. Каримова, В.И. Лукин).

Тяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия»

 

1970-1990 гг. Создана лаборатория полимерных композиционных материалов (КМ). Разработаны основы материаловедения и технология нового класса конструкционных и многофункциональных КМ.

Осуществлено внедрение полимерных КМ в конструкции планеров самолетов Ан-124, Ан-225, МиГ-29, Ту-160, Су-26, лопастей и планера вертолетов Ка-32, Ка-50, Ми-26, статорных лопаток и корпусных деталей газотурбинных двигателей Д36, Д18, космических и ракетных комплексов, искусственных спутников Земли и других изделий народного хозяйства (А.Т. Туманов, Б.В. Перов, Г.М. Гуняев, Г.П. Машинская, Т.Г. Сорина, А.Ф. Румянцев, В.А. Ярцев, Ю.Е. Раскин, Г.Ф. Железина, Р.З. Волошинова, Л.И. Аниховская, В.П. Батизат, Л.А. Дементьева, И.Л. Хорошилова).

1970-2000 гг. Разработано более 100 пожаробезопасных материалов для интерьера всех типов пассажирских самолетов и вертолетов, что исключило случаи возгорания материалов интерьера. ВИАМ - единственная организация в странах СНГ, которая располагает всем комплексом испытательного оборудования по оценке пожаробезопасности материалов (В.Г. Набатов, Э.К. Кондрашов, Е.Г. Сурнин, В.Н. Воробьев, В.Т. Минаков, Э.Я. Бейдер, А.Н. Кирюшкина, В.В. Павлов).

1975-1995 гг. Созданы серия высокопрочных титановых сплавов и технологии их производства и применения в конструкциях (С.Г. Глазунов, Л.П. Лужников, Е.А. Борисова, А.И. Хорев, В.Н. Моисеев, Ю.И. Захаров, О.П. Солонина, К.К. Ясинский, В.В. Тетюхин).

Транспортировка космического челнока «Буран»

1973-1987 гг. Разработан комплекс уникальных материалов (волокна, теплозащита, клеи, углерод-углеродные материалы, лакокрасочные покрытия), а также средств неразрушающего контроля, обеспечивший создание многоразового космического корабля «Буран» (А.Т. Туманов, Р.Е. Шалин, С.С. Солнцев, В.Н. Грибков, Г.М. Гуняев, А.П. Петрова, Э.К. Кондрашов, А.И. Хорев, В.Т. Минаков, Б.В. Щетанов, В.А. Засыпкин, И.Н. Фридляндер, Б.В. Перов, Б.П. Морин, В.Г. Набатов, В.П. Батизат, А.А. Донской, B.C. Рыльников, В.А. Гольцев, Г.А. Морозов, А.К. Денель, И.В. Соболев, А.Ю. Берсенев, Е.Е. Муханова, Л.А. Чатынян, В.А. Молотова, О.А. Мордовин).

1955-1980 гг. Создание высокотемпературных гидравлических жидкостей для сверхзвуковой авиации и взрывопожаробезопасных жидкостей для гражданской авиации, а также противообледенительных авиационных жидкостей (А.Я. Королев, Л.В. Горнец, Ю.Е. Раскин, Л.М Виноградова, Е.Е. Муханова, И.Н. Головина).

1932-2000 гг. Разработаны присадочные материалы и припои, созданы технологические процессы сварки и пайки металлических конструкционных материалов (М.В. Поплавко-Михайлов, Д.С. Балковец, Ю.П. Арбузов, А.И. Губин, Р.С. Курочко, B.C. Рыльников, Л.И. Сорокин, В.И. Лукин, В.Е. Лазько).

1970-1999 гг. Развита концепция и созданы научные основы получения высокожаропрочных никелевых и интерметаллидных сплавов, а также металлических композиционных материалов (А.Т. Туманов, С.Т. Кишкин, Н.Ф. Лашко, Е.Н. Каблов, Б.С. Ломберг, К.И. Портной, С.Е. Салибеков, М.Б. Бронфин, В.В. Сидоров, И.Л. Светлов, В.П. Бунтушкин, В.М. Чубаров, В.А. Турченков, А.Н. Грибков, Ю.А. Абузин, Н.В. Петрушин, Н.Г. Орехов, В.Н. Толораия).

1972-1995 гг. Создана лаборатория защитных технологических и жаростойких эмалей. Разработаны основы синтеза и технология получения и нанесения нового класса высокотемпературных стеклокерамических покрытий и материалов. Осуществлено внедрение покрытий на заводах различных отраслей промышленности при производстве самолетов МиГ-25, Ил-76, Ан-22, Ту-160, Су-25, Су-27, МиГ-29, практически всех авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных реактивных двигателей. Впервые в мировой практике созданы реакционноотверждаемые покрытия для теплозащиты МКК «Буран». Разработаны научные основы создания керамических, углеродкерамических и стеклокерамических композиционных материалов и покрытий (С.С. Солнцев, В.А. Розененкова, В.В. Швагирева, Н.В. Исаева, Р.Н. Додонова, Е.В. Семенова, Г.А. Соловьева, З.И. Ряховская, Н.А. Миронова).

Разработаны технология и оборудование для высокоградиентного литья монокристаллических лопаток с транспирационным (проникающим) охлаждением и их защиты от высокотемпературной газовой коррозии; созданы высокожаропрочные сплавы с повышенным содержанием рения для газотурбинных двигателей (Е.Н. Каблов, И.М. Демонис, С.А. Мубояджян, И.Л. Светлов, В.А. Николаев, А.С. Пахомов, В.В. Герасимов, Ю.А. Бондаренко, В.Н. Толораия, Н.Г. Орехов, Н.В. Петрушин).

Современный истребитель-бомбардировщик Су-30

1980-2000 гг. Предложена и реализована концепция создания интеллектуальных и адаптирующихся полимерных композиционных материалов. Впервые в мировой практике выполнено крыло обратной стреловидности из адаптирующегося углепластика для самолета С-37 (Г.М. Гуняев, Р.Е. Шалин, Т.Г. Сорина, Г.П. Машинская, Г.А. Морозов, Г.Ф. Железина, Е.Н. Каблов, В.Т. Минаков).

Начато широкое внедрение полимерных композитов в самолето- и вертолетостроение: Ту-204, Ил-96-300, Ту-334, Ил-114, Ка-62, С-37 и др. (Г.М. Гуняев, Т.Г. Сорина, А.Ф. Румянцев, Г.П. Машинская, Б.В.Перов, М.П. Уральский, В.Т. Минаков, В.П. Батизат, Р.И. Иванова, В.В. Костельцев, Н.Б. Барановская, А.В. Савенкова, З.Н. Колобова, М.Г. Долматовский).

Разработана и внедрена концепция комплексной противокоррозионной защиты авиационной техники для эксплуатации в различных климатических условиях (А.Д. Жирнов, С.А. Каримова, Т.Г. Павловская, Л.И. Прибылова, Е.В. Пласкеев, В.Н. Владимирский, М.Г. Офицерова).

1982 г. За заслуги в создании и обеспечении материалами новых образцов техники ВИАМ награжден орденом Октябрьской революции.

1994 г. ВИАМ присвоен статус Государственного научного центра РФ (Постановление Правительства РФ от 29.03.1994 г. № 247). Этот статус подтвержден Постановлением Правительства РФ от 29.01.2000 г. № 159-Р и Распоряжением Правительства РФ от 31.12.04 г. № 1769-р.

Г. по настоящее время

2002 г. - год семидесятилетия ВИАМ. Указом Президента РФ коллективу ВИАМ объявлена Благодарность за вклад в разработку и создание материалов для авиационно-космической техники.

Титановые сплавы

Разработка и исследование жаропрочных и высокопрочных титановых сплавов, литейных и на интерметаллидной основе, с интервалом рабочих температур от -70 до +650°С. Разработка: технологий производства полуфабрикатов и деталей из них; технологии изготовления литейных форм, плавки и заливки форм; составов и методов нанесения защитных покрытий.

Поднаправления:

  • Сплавы для дисков и лопаток компрессора низкого и высокого давления (КНД и КВД) и технологии изготовления полуфабрикатов для них
  • Сплавы для корпусов, проставок и других деталей двигателя
  • Сплавы для лопаток вентилятора, в том числе широкохордных
  • Литейные титановые сплавы и технологии фасонного литья деталей
  • Cплавы на интерметаллидной основе
  • Технологии нанесения защитных покрытий
  • Сплавы специального назначения, в том числе для медицины и химической промышленности
  • Сплавы для силового набора планера и корпусов ракет и технологии их изготовления

Производство

Важным направлением деятельности ВИАМ в последнее десятилетие явилось перевооружение существующего и создание малотоннажного производства на базе новых и реконструированных опытно-производственных участков по выпуску продукции, разработанной в институте. Создание этих производств позволяет обеспечить предприятия различных отраслей промышленности новыми перспективными материалами и сократить сроки от разработки до внедрения в изделия новых материалов, решить вопросы подготовки кадров.

Испытательный центр

Основное направление деятельности Испытательного центра ФГУП «ВИАМ» - организация и проведение испытаний и исследований материалов, в том числе сертификационных, арбитражных и экспертных испытаний.

Определение и оценка всего спектра параметров работоспособности материалов базируется на мощной испытательной и исследовательской базе ВИАМ, отвечающей современным мировым требованиям.

Наличие Системы менеджмента качества, более 700 единиц уникального оборудования, многолетнего опыта работы в области испытаний и исследований авиационных материалов и квалифицированного персонала позволяет качественно проводить испытания и исследования по таким направлениям, как:

- спектральные, химико-аналитические исследования и эталонные образцы;

- исследование теплофизических свойств;

- металлофизические исследования;

- физико-механические испытания;

- неразрушающие методы контроля;

- исследования и испытания металлических материалов на сопротивление коррозии;

- исследования климатической, микробиологической стойкости и пожаробезопасности неметаллических материалов;

- исследования акустических, радиотехнических и электротехнических характеристик материалов.

Я проходил практику в лаборатории № 612 «» в секторе «Физико-химические и структурные исследования полимеров и материалов». За время работы в полном объёме освоила методики исследования микроструктуры не металлических материалов (ММ 1.595-12-243-2007, ММ 1.595-12-347-2008).

ВЫВОД

 

 

ОТЧЕТ

о преддипломной практике на тему:

ИССЛЕДОВАНИЙ МАТЕРИАЛОВ

 

 

Введение

Базой преддипломной практики был выбран ФГУП «ВИАМ» - это крупнейшее материаловедческое государственное предприятие, которое на протяжении 80 лет разрабатывает материалы, определяющие облик изделий авиакосмической техники. Так же выполняет заказы на разработку и поставку широкой номенклатуры металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, методов защиты от коррозии, а также средств контроля исходных продуктов, полуфабрикатов и изделий на их основе. Трансформирует и реализует свои разработки для решения задач в области машиностроения, транспорта, энергетики, строительства, медицинской техники и др.

Задачами преддипломной практики является:

- знакомство с институтом, его структурой, основными лабораториями;

- непосредственное участие в проведении испытаний;

- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, методы и оборудование для исследований и испытаний материалов.

 

 

ИСТОРИЯ

Разработанные в институте многофункциональные материалы, технологические процессы и установки защищены более 5000 авторских свидетельств и патентов и находят применение во многих отраслях промышленности - авиационной, космической, электротехнической, легкой и пищевой, в тяжелом и энергетическом машиностроении, автомобиле- и вагоностроении, медицине, строительстве, для изготовления товаров широкого потребления, в том числе спортивных товаров.

Самолет Бе-200

Ежегодно на предприятиях промышленности осваивается около 130 разработок института. ВИАМ заключено более 150 Лицензионных договоров и контрактов с отечественными и зарубежными предприятиями на передачу прав использования патентов РФ и НОУ-ХАУ.

Вакуумная индукционная плавильно-разливочная установка ВИАМ-2002 Монокристаллическая структура жаропрочного сплава

28.06.1932 г. Приказ по народному комиссариату тяжелой промышленности СССР от 28 июня 1932 г. № 435 об образовании Всесоюзного (ныне Всероссийского) научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ). Из приказа: «На ВИАМ возложить: изучение авиационных материалов, изучение сырьевых баз, изыскание новых материалов и внедрение их в производство самолетов и моторов; разработку технологических процессов по производству и применению материалов и полуфабрикатов в моторо-, самолето-, дирижабле- и авиаприборостроении...».

1932 г. Организована лаборатория общего металловедения, коррозии металлов и их защиты (отделы: авиалеса, экспериментальной металлургии, цветных металлов, черных металлов, химико-технологический, химико-аналитический).

Штурмовик Ил-2

1932 г. Разработана и внедрена в промышленность первая высокопрочная сталь «хромансиль» 30ХГСА с прочностью 1600-1700 МПа (И.И. Сидорин, Г.В. Акимов), что позволило освободиться от экспортных поставок. Разработана теория рекристаллизации алюминиевых сплавов (А.А. Бочвар).

1932-1950 гг. Созданы основы теории многоэлектродной структурной коррозии металлов (Г.В. Акимов, В.П. Батраков).

1937 г. Создана авиационная броня (С.Т. Кишкин, Н.М. Скляров). Организована лаборатория авиационной брони.

1940 г. Создан высокопрочный древесный композит дельта-древесина (Я.Д. Аврасин).

1942-1943 гг. Созданы мягкие фибровые баки повышенной живучести (А.В. Ермолаев). Внедрены в конструкциях боевых самолетов недешифруемые маскировочные лакокрасочные покрытия (В.В. Чеботаревский).

1942-1944 гг. Созданы наплавочные сплавы для клапанов авиационных двигателей (А.Т. Туманов, В.П. Гречин, Г.В. Акимов, А.А. Киселев).

1944-1949 гг. Создан комплекс материалов, технологий и методов контроля для атомной энергетики (Г.В. Акимов, С.Т. Кишкин, Р.С. Амбарцумян, А.А. Киселев, А.М. Глухов).

1945 г. За вклад в победу в Великой Отечественной войне институт награжден орденом Ленина.

1947 г. Организованы лаборатории неметаллических материалов (М.В. Соболевский) и экспериментально-технологическая база (ЭТБ) неметаллов (Н.М. Новиков, М.В. Соболевский).

Создана отраслевая лаборатория стандартизации (М.Д. Глезер).

1948-1955 гг. Разработана гетерофазная теория жаропрочности (С.Т. Кишкин). Созданы литейные (С.Т. Кишкин) и деформируемые жаропрочные никелевые сплавы (Ф.Ф. Химушин, К.И. Терехов, Е.Ф. Трусова, Д.Е. Лифшиц, М.Я. Львовский) для газотурбинных двигателей.

1950-1960 гг. Разработаны первые герметизирующие материалы (Н.Б. Барановская, Л.Е. Зельбет, Н.И. Руденко, А.И. Мизикин).

Разработаны технологии вакуумно- индукционной плавки, вакуумного дугового переплава жаропрочных сплавов и высокопрочных сталей (К.К. Чуприн, В.П. Гречин, Р.Е. Шалин, Б.С. Ломберг, П.И. Норин, Е.Б. Качанов).

1950-1970 гг. Созданы основы теории легирования высокопрочных алюминиевых сплавов (В.А. Ливанов, И.Н. Фридляндер, Е.И. Кутайцева, А.Е. Семенов, В.И. Хольнова, В.И. Исаев, О.Г. Сенаторова).

Истребитель МиГ- 17

Заложены основы технологического процесса точного литья крупногабаритных деталей для изделий авиакосмической техники (И.Г. Лиференко, А.А. Лунев, В.М. Степанов, М.В. Сладкова, В.М. Королев, Б.М. Колобашкин, И.Д. Абрамсон, И.М. Демонис).

3 июня 1951 г. Создана первая в СССР лаборатория титановых сплавов, что послужило началом развития титана в стране (С.Г. Глазунов).

1952 г. Разработаны первый отечественный титановый сплав и основы технологии плавки, литья и термомеханической обработки полуфабрикатов из титановых сплавов (С.Г. Глазунов, К.К. Ясинский, Е.И. Морозов, Е.А. Борисова).

1955-1956 гг. Созданы первые бериллиевые сплавы (И.Н. Фридляндер, К.П. Яценко, Р.Е. Шалин).

1958-1968 гг. Разработаны высокопрочные коррозионностойкие свариваемые стали «стального» истребителя МиГ-25 (Я.М. Потак, Л.Я. Гурвич, М.В. Поплавко-Михайлов, А.Ф. Петраков, А.Б. Шалькевич).

1960-1970 гг. Разработана технология точного литья деталей из жаропрочных сплавов, созданы технологические процессы и оборудование для направленной кристаллизации и литья лопаток ГТД с монокристаллической структурой (С.Т. Кишкин, Д.А. Петров, В.М. Степанов).

Истребитель- бомбардировщик МиГ-23

1955-1975 гг. Создан и внедрен в ракетной технике класс специальных кислотостойких сталей для работы в сильноокислительных средах (В.П. Батраков, Л.А. Филимонова, А.Т. Рачменская, Л.А. Усанкова, Н.И. Талакин, В.П. Жиликов, В.Г. Сапожникова, В.И. Негина).

1960-1980 гг. Разработаны литейные высокопрочные коррозионностойкие и конструкционные стали (Я.М. Потак, В.М. Королев, В.М. Степанов, Ю.А. Жмурина) и литейные высокопрочные жаропрочные сплавы (С.Т. Кишкин, В.М. Королев, Б.М. Колобашкин, Е.Г. Кононова) для литья крупногабаритных фасонных деталей изделий аэрокосмической техники. Разработаны теоретические основы и созданы новые виды полимерных связующих, лакокрасочных материалов, клеев, герметиков, теплозащитных и эрозионностойких материалов, специальных покрытий, многофункциональных неметаллических (радиопрозрачных, радиопоглощающих) материалов (Н.С. Лезнов, Д.А. Кардашов, В.Т. Минаков, В.В. Чеботаревский, В.А. Кудишина, Н.Б. Барановская, Ю.А. Дубинкер, В.А. Попов, В.А. Фролов, Э.К. Кондрашов, Б.Ф. Алексеев, И.И. Денкер).

Экспериментальный ударно-разведывательный самолет Т-4 «Сотка»

1961-1968 гг. Разработан комплекс неметаллических материалов (высокопрочные стеклопластики, органические стекла, армирующие наполнители, радиотехнические материалы и др.), обеспечивающих изготовление конструкций для ракетной и авиационной техники (Я.Д. Аврасин, Б.А. Киселев, В.В. Павлов, М.Ц. Сакаллы, М.Я. Бородин, М.М. Гудимов, Б.В. Перов, Я.М. Парнас, Б.И. Паншин, А.С. Фролов).

1965-1991 гг. Разработан сверхлегкий свариваемый коррозионностойкий алюминийлитиевый сплав для конструкций планеров самолетов (И.Н. Фридляндер, Н.И. Колобнев, О.Е. Грушко, B.C. Сандлер, С.А. Каримова, В.И. Лукин).

Тяжелый транспортный самолет Ан-225 «Мрия»

 

1970-1990 гг. Создана лаборатория полимерных композиционных материалов (КМ). Разработаны основы материаловедения и технология нового класса конструкционных и многофункциональных КМ.

Осуществлено внедрение полимерных КМ в конструкции планеров самолетов Ан-124, Ан-225, МиГ-29, Ту-160, Су-26, лопастей и планера вертолетов Ка-32, Ка-50, Ми-26, статорных лопаток и корпусных деталей газотурбинных двигателей Д36, Д18, космических и ракетных комплексов, искусственных спутников Земли и других изделий народного хозяйства (А.Т. Туманов, Б.В. Перов, Г.М. Гуняев, Г.П. Машинская, Т.Г. Сорина, А.Ф. Румянцев, В.А. Ярцев, Ю.Е. Раскин, Г.Ф. Железина, Р.З. Волошинова, Л.И. Аниховская, В.П. Батизат, Л.А. Дементьева, И.Л. Хорошилова).

1970-2000 гг. Разработано более 100 пожаробезопасных материалов для интерьера всех типов пассажирских самолетов и вертолетов, что исключило случаи возгорания материалов интерьера. ВИАМ - единственная организация в странах СНГ, которая располагает всем комплексом испытательного оборудования по оценке пожаробезопасности материалов (В.Г. Набатов, Э.К. Кондрашов, Е.Г. Сурнин, В.Н. Воробьев, В.Т. Минаков, Э.Я. Бейдер, А.Н. Кирюшкина, В.В. Павлов).

1975-1995 гг. Созданы серия высокопрочных титановых сплавов и технологии их производства и применения в конструкциях (С.Г. Глазунов, Л.П. Лужников, Е.А. Борисова, А.И. Хорев, В.Н. Моисеев, Ю.И. Захаров, О.П. Солонина, К.К. Ясинский, В.В. Тетюхин).

Транспортировка космического челнока «Буран»

1973-1987 гг. Разработан комплекс уникальных материалов (волокна, теплозащита, клеи, углерод-углеродные материалы, лакокрасочные покрытия), а также средств неразрушающего контроля, обеспечивший создание многоразового космического корабля «Буран» (А.Т. Туманов, Р.Е. Шалин, С.С. Солнцев, В.Н. Грибков, Г.М. Гуняев, А.П. Петрова, Э.К. Кондрашов, А.И. Хорев, В.Т. Минаков, Б.В. Щетанов, В.А. Засыпкин, И.Н. Фридляндер, Б.В. Перов, Б.П. Морин, В.Г. Набатов, В.П. Батизат, А.А. Донской, B.C. Рыльников, В.А. Гольцев, Г.А. Морозов, А.К. Денель, И.В. Соболев, А.Ю. Берсенев, Е.Е. Муханова, Л.А. Чатынян, В.А. Молотова, О.А. Мордовин).

1955-1980 гг. Создание высокотемпературных гидравлических жидкостей для сверхзвуковой авиации и взрывопожаробезопасных жидкостей для гражданской авиации, а также противообледенительных авиационных жидкостей (А.Я. Королев, Л.В. Горнец, Ю.Е. Раскин, Л.М Виноградова, Е.Е. Муханова, И.Н. Головина).

1932-2000 гг. Разработаны присадочные материалы и припои, созданы технологические процессы сварки и пайки металлических конструкционных материалов (М.В. Поплавко-Михайлов, Д.С. Балковец, Ю.П. Арбузов, А.И. Губин, Р.С. Курочко, B.C. Рыльников, Л.И. Сорокин, В.И. Лукин, В.Е. Лазько).

1970-1999 гг. Развита концепция и созданы научные основы получения высокожаропрочных никелевых и интерметаллидных сплавов, а также металлических композиционных материалов (А.Т. Туманов, С.Т. Кишкин, Н.Ф. Лашко, Е.Н. Каблов, Б.С. Ломберг, К.И. Портной, С.Е. Салибеков, М.Б. Бронфин, В.В. Сидоров, И.Л. Светлов, В.П. Бунтушкин, В.М. Чубаров, В.А. Турченков, А.Н. Грибков, Ю.А. Абузин, Н.В. Петрушин, Н.Г. Орехов, В.Н. Толораия).

1972-1995 гг. Создана лаборатория защитных технологических и жаростойких эмалей. Разработаны основы синтеза и технология получения и нанесения нового класса высокотемпературных стеклокерамических покрытий и материалов. Осуществлено внедрение покрытий на заводах различных отраслей промышленности при производстве самолетов МиГ-25, Ил-76, Ан-22, Ту-160, Су-25, Су-27, МиГ-29, практически всех авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных реактивных двигателей. Впервые в мировой практике созданы реакционноотверждаемые покрытия для теплозащиты МКК «Буран». Разработаны научные основы создания керамических, углеродкерамических и стеклокерамических композиционных материалов и покрытий (С.С. Солнцев, В.А. Розененкова, В.В. Швагирева, Н.В. Исаева, Р.Н. Додонова, Е.В. Семенова, Г.А. Соловьева, З.И. Ряховская, Н.А. Миронова).

Разработаны технология и оборудование для высокоградиентного литья монокристаллических лопаток с транспирационным (проникающим) охлаждением и их защиты от высокотемпературной газовой коррозии; созданы высокожаропрочные сплавы с повышенным содержанием рения для газотурбинных двигателей (Е.Н. Каблов, И.М. Демонис, С.А. Мубояджян, И.Л. Светлов, В.А. Николаев, А.С. Пахомов, В.В. Герасимов, Ю.А. Бондаренко, В.Н. Толораия, Н.Г. Орехов, Н.В. Петрушин).

Современный истребитель-бомбардировщик Су-30

1980-2000 гг. Предложена и реализована концепция создания интеллектуальных и адаптирующихся полимерных композиционных материалов. Впервые в мировой практике выполнено крыло обратной стреловидности из адаптирующегося углепластика для самолета С-37 (Г.М. Гуняев, Р.Е. Шалин, Т.Г. Сорина, Г.П. Машинская, Г.А. Морозов, Г.Ф. Железина, Е.Н. Каблов, В.Т. Минаков).

Начато широкое внедрение полимерных композитов в самолето- и вертолетостроение: Ту-204, Ил-96-300, Ту-334, Ил-114, Ка-62, С-37 и др. (Г.М. Гуняев, Т.Г. Сорина, А.Ф. Румянцев, Г.П. Машинская, Б.В.Перов, М.П. Уральский, В.Т. Минаков, В.П. Батизат, Р.И. Иванова, В.В. Костельцев, Н.Б. Барановская, А.В. Савенкова, З.Н. Колобова, М.Г. Долматовский).

Разработана и внедрена концепция комплексной противокоррозионной защиты авиационной техники для эксплуатации в различных климатических условиях (А.Д. Жирнов, С.А. Каримова, Т.Г. Павловская, Л.И. Прибылова, Е.В. Пласкеев, В.Н. Владимирский, М.Г. Офицерова).

1982 г. За заслуги в создании и обеспечении материалами новых образцов техники ВИАМ награжден орденом Октябрьской революции.

1994 г. ВИАМ присвоен статус Государственного научного центра РФ (Постановление Правительства РФ от 29.03.1994 г. № 247). Этот статус подтвержден Постановлением Правительства РФ от 29.01.2000 г. № 159-Р и Распоряжением Правительства РФ от 31.12.04 г. № 1769-р.

Г. по настоящее время

2002 г. - год семидесятилетия ВИАМ. Указом Президента РФ коллективу ВИАМ объявлена Благодарность за вклад в разработку и создание материалов для авиационно-космической техники.

НАУЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФГУП «ВИАМ»


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.097 с.