Организация продуктивных видов деятельности — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация продуктивных видов деятельности

2017-06-11 96
Организация продуктивных видов деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация продуктивных видов деятельности

Детей дошкольного возраста

Методы в организации

Продуктивной деятельности детей

Информационно – рецептивный

Он направлен на организацию и обеспечение восприятия готовой информации

Репродуктивный

Он направлен на закрепление упрочнение и углубление знаний усвоения способов деятельности которые уже известны.

Эвристический

Направлен на пооперационное или поэлементарное обучение процедурам деятельности.

Педагог ставит перед детьми решение не целостной задачи, а отдельных её элементов направляя на поиск решений.

(Педагог сообщает факт, дети делают вывод. Педагог ставит проблему, а дети выдвигают гипотезы её решения.

Исследовательский

Самостоятельное решение целостной задачи детьми.

Все эти общедидактические методы реализуются через систему приёмов.

1.Наглядные

Приёмы 2. Словесные

3. Игровые

Ведущими в продуктивной деятельности являются наглядные приёмы:

Наглядные приёмы

1. Наблюдение

В процессе наблюдения формируются у ребёнка представление об изображаемом предмете, об окружающем мире.

Требования к наблюдению

1. Целенаправленность (особенности объекта)

2. Эмоциональность, неравнодушие восприятия

3. Осмысленность наблюдения (осознание тех свойств, которые предстоит изобразить: форма, цвет. Пропорции, расположение в пространстве и т.д.)

4. Активность детей (эмоциональная, речевая, мыслительная, двигательная)

5. Повторность наблюдения (изменяющиеся условия)

6. Учёт возрастных особенностей детей.

Особенности наблюдения в разных возрастных группах

Младшая гр.

- выделяют один, два признака направления (например: цвет, ритм)

- наблюдение кратковременное

- не даётся установка на последующее изображение предмета

- воспитатель при изображении сам выбирает форму и цвет

- наблюдение происходит в действии, в игре

Младшая группа

- в наблюдение включают элемент обследования жестом (пальчиком очертить форму)

Средняя группа

- наблюдение более длительное

- выделяется несколько признаков (цвет, форма, строение - части, расположение в пространстве)

- повторное наблюдение с усложнением содержания и способов познания

- вопросы не только репродуктивного, но и поискового характера.

- в конце наблюдения детям говорят о предстоящей работе.

- рисунки должны быть более сложные, могут быть предметные и сюжетные, черты индивидуальности проявляться за счёт композиции, деталей – дополнений, разнообразия цвета)

Старший возраст

- цель сообщается после эмоционального восприятия детьми объекта

- помочь детям выплеснуть чувства, выразить себя

- побуждать детей к поиску слов, образов, сравнений для выражения чувств

- обращать внимание на расположение предметов, рассматривать вблизи и издали. Сравнивать по величине, устанавливать взаимное расположение в пространстве: ближе к нам, дальше, справа, слева.

- формировать изобразительное представление(как можно нарисовать, какой материал лучше использовать, какой цвет бумаги лучше подойдёт.

- в момент наблюдения спланировать будущий рисунок.

2. Обследование

Целенаправленное аналитико – синтетическое восприятие объекта осязательно – двигательным и зрительным путём.

У детей формируется представление об объекте, что ложиться в основу изображения.

Обследование – это целенаправленное рассматривание предмета, который необходимо изобразить.

Вычленение внешних изобразительных признаков

При обследовании используется обследующий жест: обвести пальчиком форму, зрительно сопровождать движение руки.

3 этап -целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее целостный образ.

Обследующий жест – подчиняется форме.

Младшая гр.

- совместный жест взрослого и ребёнка (Пальчик бежит нигде не останавливается. Форма круглая)

Средняя группа

- словом уточняется расположение частей предмета. (на верху, внизу, с одной стороны…)

- обследуемый жест и зрительный контроль

- важно побуждать действовать жестом и вслух называть части. Формы.

- выяснять зависимость формы и названия предмета, его частей

Старшая группа

- внимание на отношение частей в предмете по ширине, длине, высоте

- основную форму передают обобщением, приближая её к соответствующей геометрической форме (круг, овал…)

- обращать внимание на линии прямого и округлого характера.

- использовать приём сравнения при рассматривании частей одного предмета и сравнении подобных предметов между собой (обобщающий способ изображения.)

- обращать внимание на разнообразие предметов одного типа, учить видеть их выразительность, своеобразие каждого.

- помочь разрушить шаблонное изображение.

Аппликация

- обследующий жест как и в рисовании, только обводить в другую сторону (справа налево)

- обследующий жест воспитателя сопровождается словом. (ваза: внизу линия округлая, сверху у горлышка– прямая)

Лепка

- порядок операций в обследовании предмета в основном повторяет их порядок в лепке.

Изображение с натуры

Рассматривают в том ракурсе, в котором будет выполнено изображение. Фиксируют внимание на видимых частях

Словестные приёмы

1. Беседа

Беседа - организованный педагогом разговор, во время которого воспитатель пользуется вопросами, пояснениями, уточнениями, способствует формированию представлений об изображаемом предмете или явлении.

- максимальное стимулирование детской активности

- используется в первой части работы и после завершения

2. Пояснение

Пояснение – способ воздействия на сознание детей, помогающий понять и усвоить, что и как делать.

3. Совет

Совет используется при затруднениях детей. Важно не спешить с советом – дать ребёнку самостоятельно найти решение.

4. Напоминание

Напоминание – короткое указание. Используют перед началом процесса. Чаще речь идёт о последовательности выполнения работы, планировании и организации деятельности.

5. Поощрение

Поощрение следует чаще применять в работе с детьми. Оно вызывает желание выполнять работу хорошо, старательно. Вселяет в детей ощущение успеха.

Ни в коем случае нельзя публично критиковать работу детей, уничтожать рисунки, поделки. Такими методами – можно воспитать закомплексованного, неудачника.

6. Художественное слово

Художественное слово – вызывает интерес к теме, к содержанию изображения. Помогает привлечь внимание к детским работам. Создаёт эмоциональный настрой.

Игровые приёмы

Игровые приёмы нацелены на решения дидактических задач, созданию мотивации к деятельности.

Признаки игровых приёмов

1. Игровая задача – цель предстоящих игровых действий (построим мишке домик, позовём Петрушку в гости…)

2. Развитие игрового замысла (сделаем Петрушке фотографию на память)

3. Игровые действия (дети фотографы – рисуют фотографии, дарят Петрушке)

Игровые действия бывают:

1. Моторные (практические)

2. Имитирующие действие (машут рукой – как крылом..)

3. Изобразительными (рисунок в воздухе – снегопад)

4. Звукоподражанием

Игровые приёмы – это способы совместного развития сюжетно-игрового замысла путём постановки игровых задач и выполнения игровых действий, направленные на обучение и развитие детей.

Характер игровых приёмов

1. Сюжетно – игровая ситуация по типу режиссерских игр.

- обыгрывание предметов или игрушек (пришёл Буратино очень расстроенный. Что не увидел г. Усть-Кут, где живут дети. Как можно помочь Буратино?)

- обыгрывание изображения (нарисовали дорожку – по ней катится колобок, нарисованная птичка летает, клюёт зерна…)

- обыгрывание незаконченного изображения с целью анализа, создаваемого образца (цыплёнку сыпет кроши. Почему он не клюёт? У него нет клюва – надо дорисовать, а то он останется голодный)

2. Игровые приёмы с ролевым поведением детей и взрослых

Детям предлагают роль гончаров, художников, строителей, фотографов и т.д.)

Организация продуктивных видов деятельности

Детей дошкольного возраста

Методы в организации


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.