Учебная практика (технологическая) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Учебная практика (технологическая)

2017-06-11 291
Учебная практика (технологическая) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа практики

 

26.05.06 «Эксплуатация судовых энергетических установок»

(код и наименование направления подготовки)

 

_____________________________________________________________________

(наименование профиля подготовки)

 

Специалист

(уровень высшего образования)

 

Очная и Заочная

(форма обучения)

 

 

Севастополь – 2016


УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ)

 

1. Наименование практики с указанием ее вида: учебно-технологическая практика

 

2. Способ проведения: Выездная на производстве.

3. Уровень высшего образования и место практики в структуре ООП: Специалитет, относится к базовой части программ и является обязательной.

4. Год обучения / семестр, в течение которого проходит практика: Первый год обучения / второй семестр.

5. Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, продолжительность 6 недель .

6. Цели практики: закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности в соответствии с требованиями стандартов компетентности кодекса ПДМНВ 78/95 разделы А-III/I и А-III/II, а также основной образовательной программе подготовки (ООП) специальности 26.05.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок».

7. Задачи практики: получение обучающимися навыков работы в мастерских и на судоремонтном предприятии, необходимых для получения сертификата квалифицированного моториста.

 

8.1. Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОК-1 Уметь: анализировать свои возможности и совершенствовать собственную деятельность Владеть: переоценкой накопленного опыта
ПК-27 Уметь: выбрать режим обработки при изготовлении деталей; читать чертежи, делать эскизы деталей; изготовить детали по заданному эскизу; выбрать заготовку для изготовления деталей.
ПК-28 Знать: основные положения правил техники безопасности при работе со слесарным инструментом, на металлорежущих станках, при проведении электро- и газосварочных работ, при работе с механизированным инструментом; основные правила организации рабочего места;
ПК-29 Знать: 1 устройство и принцип работы основных видов оборудования, приспособлений и оснастки, применяемых при обработке металлов; 2 основные технологические приемы работы на металлорежущих станках, со слесарным инструментом и сварочным оборудованием. Уметь: пользоваться основными измерительными инструментами и приборами, применяемыми при работе на станках, при слесарных и сварочных работах; выбрать подготовить необходимый инструмент для выполнения работ; Владеть: основными технологическими приемами обработки металлов, основными приемами ручной электродуговой сварки.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с кодексом ПДНВ-95

Компетентность Знания, понимание и профессионализм Методы демонстрации компетентности
Эксплуатация топливной системы, смазочного масла, балластной и других насосных систем и связанных с ними систем управления ПСК-10,11,12 Эксплуатационные характеристики насосов и систем трубопроводов, включая системы управления Эксплуатация насосных систем: 1 обычная работа с насосами; 2 эксплуатация льяльной, балластной и грузовой насосной системы Требования к нефтеводяным сепараторам (или подобному оборудованию) и эксплуатация Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 1 одобренный стаж работы на судах 2 одобренный стаж подготовки на учебном судне; 3 одобренная подготовка на тренажере, если это применимо; 4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования
Надлежащее использование ручных инструментов, механических инструментов и измерительных инструментов для изготовления деталей и ремонта на судах ПСК-22-28 Характеристики и ограничения материалов, используемых в конструкции и при ремонте судов и оборудования Характеристики и ограничения процессов, используемых для изготовления и ремонта Состав и параметры, рассматриваемые при изготовлении и ремонте систем и компонентов Принципы безопасной практики при работе в мастерских Методы безопасного проведения аварийных/временных ремонтов Меры безопасности, предпринимаемые по обеспечению безопасной рабочей среды и по использованию ручного и механического инструмента и измерительного инструмента Использование различных типов уплотнителей и набивок Оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 1 одобренная подготовка по навыкам работы в мастерских 2 одобренный практический опыт и проверки 3 одобренный стаж работы на судах 4 одобренный стаж подготовки на учебном судне
Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения ПСК-36-38 Предотвращение загрязнения морской окружающей среды Знание мер предосторожности, которые необходимо предпринимать для предотвращения загрязнения морской окружающей среды Процедуры по борьбе с загрязнением и связанное с этим оборудование Важность предупредительных мер по защите морской окружающей среды Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 1 одобренный стаж работы на судах 2 одобренный стаж подготовки на учебном судне 3 одобренная подготовка
Наблюдение за выполнением нормативных требований ПСК-48 Начальное рабочее знание соответствующих конвенций IМО, относящихся к безопасности человеческой жизни на море и защите морской окружающей среды Оценка доказательства, полученного на основе экзамена или одобренной подготовки
Способствовать безопасности персонала и судна ПСК-54-57 Знание техники сохранения собственной жизни Знание предотвращения пожара и способность борьбы с пожарами Знание основ первой медицинской помощи Знание личной безопасности и социальной ответственности Оценка доказательства, полученного на основе одобренной подготовки и опыта, как изложено в пункте 2 раздела A-VI/1

9. Предварительные и дополнительные условия: наличиезнаний, полученных в рамках освоения дисциплины «Введение в специальность».

10. Структура и содержание практики

Тема Виды учебной деятельности Объем (час.) Форма текущего контроля
1. Производственное обучение     Дифференцированный зачёт
1.1. Вводное занятие Производственный инструктаж  
1.2. Безопасность труда, пожарная и электробезопасность в условиях завода и производства. Инструктаж по технике безопасности  
1.3. Слесарная обработка, сборочно-монтажные работы Выполнение производственных заданий  
1.4. Электросварочные работы, пайка Выполнение производственных заданий  
1.5. Станочно-механическая обработка Выполнение производственных заданий  
1.6. Электромонтажные работы Выполнение производственных заданий  
1.7 Переборка судовых технических средств Выполнение производственных заданий  
2. Учебно-технологическая практика на судоремонтном предприятии (СРП)    
2.1. Общее ознакомление с предприятием, организация работ и взаимодействие подразделений Производственный инструктаж  
2.2. Экскурсии по СРП и на судно Сбор информации для отчета  
2.3. Ремонт двигателей внутреннего сгорания, газотурбонагнетателей, газотурбогенераторов Выполнение производственных заданий  
2.4. Ремонт судовых вспомогательных механизмов и систем судна Выполнение производственных заданий  
Итого      

Аннотированное содержание тем:

Тема 1.1. Вводное занятие

Ознакомление с работой моториста и судомеханика. Ознакомление с квалификационной характеристикой и программой производственного обучения моториста и судомеханика. Требования кодексом ПДМНВ 78/95 к судовым мотористам и судомеханикам. Содержание технологической практики в мастерских и правила ее оформления в Книге регистрации подготовки кандидата на получение рабочего диплома механика III разряда.

Тема 1.2. Безопасность труда, пожарная безопасность и электробезопасность в условиях завода и производства

Ознакомление с типовой инструкцией по безопасности труда, общие положения по охране труда согласно требований Кодекса ПДМНВ 78/95.

Пожарная безопасность. Пожарная сигнализация. Причины возгорания и меры по их устранению. Правила пользования огнеопасными эмульсиями, маслами, моющими средствами. Назначение и правила пользования огнетушителями. Правила поведения при возникновении возгорания, план эвакуации.

Электробезопасность. Защитное заземление электроустановок, оборудования, переносные заземления. Защитное отключение, блокировка. Правила пользования защитными средствами. Правила безопасной работы с пневмо- и электроинструментом, приборами, переносными светильниками. Первая помощь при поражении электрическим током до прибытия врача.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с кодексом ПДМНВ -95

Компетентность Знания, понимание и профессионализм Методы демонстрации компетентности
Эксплуатация топливной системы, смазочного масла, балластной и других насосных систем и связанных с ними систем управления. ПСК-10-12 Эксплуатационные характеристики насосов и систем трубопроводов, включая системы управления. Эксплуатация насосных систем: 3 обычная работа с насосами; 4 эксплуатация льяльной, балластной и грузовой насосной системы. Требования к нефтеводяным сепараторам (или подобному оборудованию) и эксплуатация Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 5 одобренный стаж работы на судах 6 одобренный стаж подготовки на учебном судне; 7 одобренная подготовка на тренажере, если это применимо; 8 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования.
Надлежащее использование ручных инструментов, механических инструментов и измерительных инструментов для изготовления деталей и ремонта на судах ПСК-22-28 Характеристики и ограничения материалов, используемых в конструкции и при ремонте судов и оборудования. Характеристики и ограничения процессов, используемых для изготовления и ремонта Состав и параметры, рассматриваемые при изготовлении и ремонте систем и компонентов. Принципы безопасной практики при работе в мастерских. Методы безопасного проведения аварийных/временных ремонтов. Меры безопасности, предпринимаемые по обеспечению безопасной рабочей среды и по использованию ручного и механического инструмента и измерительного инструмента. Использование различных типов уплотнителей и набивок Оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 5 одобренная подготовка по навыкам работы в мастерских 6 одобренный практический опыт и проверки 7 одобренный стаж работы на судах 8 одобренный стаж подготовки на учебном судне
Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения. ПСК-36-38 Предотвращение загрязнения морской окружающей среды. Знание мер предосторожности, которые необходимо предпринимать для предотвращения загрязнения морской окружающей среды. Процедуры по борьбе с загрязнением и связанное с этим оборудование. Важность предупредительных мер по защите морской окружающей среды. Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: 4 одобренный стаж работы на судах; 5 одобренный стаж подготовки на учебном судне; 6 одобренная подготовка.
Наблюдение за выполнением нормативных требований. ПСК-48 Начальное рабочее знание соответствующих конвенций IМО, относящихся к безопасности человеческой жизни на море и защите морской окружающей среды. Оценка доказательства, полученного на основе экзамена или одобренной подготовки.
Способствовать безопасности персонала и судна ПСК-54-57 1. Знание техники сохранения собственной жизни. 2. Знание предотвращения пожара и способность борьбы с пожарами. 3. Знание основ первой медицинской помощи. 4. Знание личной безопасности и социальной ответственности. Оценка доказательства, полученного на основе одобренной подготовки и опыта, как изложено в пункте 2 раздела A-VI/1.

9. Предварительные и дополнительные условия: наличиезнаний, полученных в рамках освоения дисциплин второго курса, наличие медицинских сертификатов.

10. Структура и содержание практики

Тема Виды учебной деятельности Объем (час.) Форма текущего контроля
Глубокое знание Принципов несения ходовой машинной вахты Выполнение производственных заданий   Дифференцированный зачет
Применения систем внутренней судовой связи Выполнение производственных заданий  
Эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов, а также связанных с ними систем управления Выполнение производственных заданий  
Эксплуатация насосных систем и связанных с ними систем управления Выполнение производственных заданий  
Обеспечения выполнения требований относительно предотвращения загрязнения окружающей среды Выполнение производственных заданий  
Поддержания судна в мореходном состоянии Выполнение производственных заданий  
Предоставления первой медицинской помощи на судах Выполнение производственных заданий  
Контроль за соблюдением требований законодательства Выполнение производственных заданий  
Итого      

11. Формы отчетности по практике:

Отчет по практике формируется согласно таблице 11.1

Таблица 11.1 – требования к содержанию и объему отчета по практике

Наименование разделов Кол-во страниц
1. Общая характеристика судна: Назначение и район плавания судна, класс судна Морского Регистра судоходства РФ (его расшифровка), главные размерения судна, количество водонепроницаемых переборок, непотопляемость, дальность плавания.  
2. Краткое описание состава и основные характеристики СЭУ  
3. Основные принципы несения машинной вахты 3-4
4. Техническая Эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов, а также связанных с ними систем управления (описание элемента, эскиз, подготовка к работе, обслуживание во время действия, выявление неисправностей во время работы и их устранение, ТО и ремонт) 5-6
5. Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения окружающей среды 3-4
6. Поддержание судна в мореходном состоянии 3-4
7. Оказание первой медицинской помощи на судах 1-2
8. Применение систем внутрисудовой связи  
Итого 19-24

 

12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:

Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует практика: ПК-7, ПК-9, ПК-22, ПК-26, ПК-28, ПК-29.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций:

- общая характеристика судна;

- назначение и район плавания судна;

- класс судна Морского Регистра судоходства РФ (его расшифровка);

- главные размерения судна;

- количество водонепроницаемых переборок;

- непотопляемость;

- дальность плавания;

- краткое описание состава и основные характеристики СЭУ;

- основные принципы несения машинной вахты;

- техническая эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов;

- техническая Эксплуатация систем управления;

- подготовка к работе;

- обслуживание во время действия;

- выявление неисправностей во время работы и их устранение;

- ТО и ремонт;

- обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения окружающей среды;

- поддержание судна в мореходном состоянии;

- оказание первой медицинской помощи на судах;

- применение систем внутрисудовой связи.

При оценке результатов прохождения практики используется система оценивания ECTS:

Сумма баллов по 100-балльной шкале ОценкаECTS Критерии оценивания Уровень компетентности Оценка по национальной шкале
для экзамена, КП (КР), практики для зачета
90 – 100 А Студент обнаруживает особенные творческие способности, умеет самостоятельно добывать знания, без помощи преподавателя находит и прорабатывает необходимую информацию, умеет использовать приобретенные знания и умения для принятия решений в нестандартных ситуациях, убедительно аргументирует ответы, самостоятельно раскрывает собственные одаренность и склонность Высокий (творческий) отлично     зачтено
82-89 В Студент свободно владеет изученным объемом материала, применяет его на практике, свободно решает упражнения и задачи в стандартных ситуациях, самостоятельно исправляет допущенные ошибки, количество которых незначительно Достаточный хорошо
74-81 С Студент владеет изученным объемом материала, применяет его на практике, решает упражнения и задачи в стандартных ситуациях, с помощью исправляет допущенные ошибки, количество которых незначительно
64-73 D Студент воспроизводит значительную часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, исправлять ошибки, среди которых есть значительное количество существенных Средний удовлетворительно
60-63 Е Студент воспроизводит часть теоретического материала, обнаруживает знание и понимание основных положений; с помощью преподавателя может анализировать учебный материал, способен признать допущенные ошибки, среди которых есть существенные
35-59 FX Студент владеет материалом на уровне отдельных фрагментов, которые составляют незначительную часть учебного материала Низкий не удовлетворительно не зачтено
1-34 F Студент не освоил материал. Рекомендуется повторное изучение материала

13. Ресурсное обеспечение:

Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики:

1 Правила классификации и постройки морских судов. Морской Регистр судоходства. - С-Пб.: Регистр России, 2013. - 843 с.

2 Международная Конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с Манильскими поправками 2010 г. 2012 г – 764 с.

3 Инструкция по эксплуатации элемента СЭУ (указать конкретно из судовой документации).

4 Правила технической эксплуатации судовых технических средств и конст-рукций [Электронный ресурс]: РД 31.21.30-97. – Введ. 1997-07-01 http//www.NetHarbour.ru (дата обращения: 26.08.2014)

5 Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (СОЛАС-74). (Консолидированный текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками), - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2010 г. - 992 с.

6 Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78). Книги I и II. – СПб., ЗАО «ЦНИИМФ», 2008. -760 с.

7 Дейнего Ю.Г. Эксплуатация судовых энергетических установок, механизмов и систем / Ю.Г. Дейнего – М.: МОРКНИГА, 2012. – 340 с.

8 Техническая эксплуатация судовых дизельных установок: Учебное пособие /Г.В. Гоголев, Ю.А. Лисняк. – Севастополь, СевНТУ, 2013 – 336 с.

9 Захаров Г.В. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок: Учебник/ Г.В. Захаров. – М.: ТрансЛит, 2009. – 256 с.

10 Топливо и топливные системы дизелей / Пахомов Ю.А., Коробков Ю.П., Дмитриевский Е.В., Васильев Г.Д. под редакцией к.т.н. Пахомова Ю.А..- М..: Рконсульт, 2004. – 496 с.

 

Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости):

- Доступ к глобальной сети «Интернет»;

- Наглядная агитация по технике безопасности;

- Работа с библиографическими каталогами.

Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики:

- Материально техническая база судна.

14. Время и место проведения практики: с 44 недели учебного года, на судне.

15. Язык преподавания русский.

16. Руководитель практики, преподаватели: Назначаются в соответствии с планом работы кафедры ЭМСС.

17. Сведения об авторе (ах) программы: кандидат технических наук, доцент кафедры «Энергоустановок морских судов и сооружений» Токарев Денис Александрович; Старший преподаватель кафедры «Энергоустановок морских судов и сооружений» Клименко Александр Георгиевич.

 

Программа обсуждена на заседании кафедры ЭМСС,

протокол от 20.09.2016 № 3.

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
(ПЛАВАТЕЛЬНАЯ №3)

1. Наименование практики с указанием ее вида: производственная плавательная практика

 

2. Способ проведения: Выездная на судах.

3. Уровень высшего образования и место практики в структуре ООП: Специалитет, относится к базовой части программ и является обязательной.

4. Год обучения / семестр, в течение которого проходит практика: третий год обучения / шестой семестр.

5. Общая трудоемкость практики составляет 13 зачетных единиц, продолжительность 9 недель .

6. Цели практики: является практическая подготовка по содержанию и объему достаточному для исполнения обязанностей вахтенного механика морского судна.

7. Задачи практики: определяются требованиями и рекомендациями главы III Международной конвенции ПДМНВ по четырем функциям: 1. Судовые механические установки на уровне эксплуатации. 2.техническое обслуживание и ремонт на уровне эксплуатации. 3. Электрооборудование, электронная аппаратура и системы управления на уровне эксплуатации. 4. Управление операциями судна и забота о людях на уровне эксплуатации.

 

8.1 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Формируемые компетенции (код компетенции, уровень (этап) освоения) Планируемые результаты обучения при прохождении практики
ОК-3 Уметь: Владеть математической культурой
ПК-6 Уметь: - выявлять аварийные параметры работы оборудования, элементов и систем оборудования; - осуществлять первую медицинскую помощь.
ПК-8 Уметь: Проводить диагностирование судового оборудования.
ПК-9 Уметь: Выбирать оборудования для замены в процессе эксплуатации
ПК-11 Знать: - требования конвенции МАРПОЛ; - ПТЭ элементов СЭУ; - Правила безопасной эксплуатации судового оборудования Уметь: - действовать при угрозе технической безопасности; - безопасно эксплуатировать оборудование при несении вахты
ПК-23 Уметь: Использовать информационные технологии при исполнении должностных обязанностей
ПК-26 Уметь: осуществлять наладку, монтаж, техническое наблюдение судового оборудования
ПК-28 Знать: - Правила техники безопасности; Уметь: - Действовать с соблюдением правил техники безопасности;

8.2 Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с кодексом ПДМНВ -95.

Компетентность Знания, понимание и профессионализм Методы демонстрации компетентности
Эксплуатация главных и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления ПСК-7-9 Основы конструкции и принципы эксплуатации механических систем, включая: . 1 морские дизели; .2 морские паровые турбины; .3 морские газовые турбины; .4 морские котлы; .5 валопроводы, включая винты; .6 другие вспомогательные механизмы, включая различные насосы, воздушные компрессоры, генераторы, опреснители, теплообменники, кондиционеры воздуха и системы вентиляции; .7 рулевое устройство; .8 системы автоматического управления; .9 поток жидкости и характеристики смазочных масел, жидкого топлива и систем охлаждения; .10 палубные механизмы. Процедуры эксплуатации механизмов двигательной установки в обычных и чрезвычайных ситуациях, включая системы управления. Подготовка к работе, эксплуатация, обнаружение неисправностей и необходимые меры по предотвращению повреждений следующих объектов: .1 главного двигателя и связанных с ним вспомогательных механизмов .2 паровых котлов и связанных с ними вспомогательных механизмов и систем пароснабжения; .3 двигателей вспомогательных механизмов и связанных с ними систем; .4 других вспомогательных механизмов, включая системы рефрижерации, кондиционирования воздуха и вентиляции. Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судах .2 одобренный стаж подготовки на учебном суде .3 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования. Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего:.1 одобренный стаж работы на судах  
Эксплуатация электрических, электронных систем и систем управления ПСК-13-15 Основная конфигурация и принципы работы следующего электрического, электронного оборудования и оборудования управления: .1 электрическое оборудование: .а генератор и системы распределения электроэнергии; .b подготовка к работе, запуск, параллельная работа и переход на работу другого генератора; .с электродвигатели, включая методологии запуска; .d установки высокого напряжения; .е цепи последовательного управления и связанные с ними системные устройства; .2 электронное оборудование: .а характеристики основных элементов электронных цепей; .b технологические схемы автоматических систем и систем управления; .с функции, характеристики и особенности систем управления, включая управление работой главной двигательной установки и автоматическим управлением парового котла; .3 системы управления: .a различные методологии автоматического управления и характеристики; .b характеристики пропорционально- интегрально-производного (P1D) управления и связанные с этим устройства систем для управления процессами. Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судах; .2 одобренный стаж подготовки на учебном суде; .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применимо; .4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования.
Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования ПСК-16-21 Требования безопасности при производстве работ на судовых электрических системах, включая отключение электрооборудования, требуемые до выдачи разрешения на работу персоналу Техническое обслуживание и ремонт оборудования электрических систем, распределительных щитов электродвигателей, генераторов и систем и оборудования постоянного тока Обнаружение неисправностей, нахождение отказов и меры по предотвращению повреждений. Конструкция и работа электрооборудования проверок и измерений. Функция и проверки характеристик следующего оборудования и конфигурации: 1 систем мониторинга; .2 устройств автоматического управления; .3 защитного устройства. Интерпретация электрических и простых электронных диаграмм Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренной подготовки по навыкам работы в мастерских; .2 одобренного практического опыта и тестов; .3 одобренного стажа работы на судах; .4 одобренного стажа подготовки на учебном судне
Предотвращение пожара и борьба с пожаром на судах ПСК-42-45 Пожарная безопасность и средства пожаротушения Умение организовывать учения по борьбе с пожаром. Знание видов и химической природы возгорания. Знание системы пожаротушения Действия, которые должны быть предприняты в случае пожара, включая пожары, охватывающие топливные и масляные системы. Оценка доказательства, полученного на основе одобренной противопожарной подготовки и опыта, как изложено в пунктах 1-3 раздела A-VI/3
Применение навыков лидерства и работы в команде ПСК-49-53 Рабочее знание вопросов управления судовым персоналом и подготовки персонала Знание соответствующих международных морских конвенций и рекомендаций и национального законодательства Способность принимать управление задачами и рабочей нагрузкой, включая: .1 планирование и координацию; .2 назначение персонала; .3 ограничение по времени и ресурсам; .4 расстановку приоритетов. Знание и способность применять эффективное управление ресурсами: .1 распределение ресурсов, назначение и приоритезация .2 эффективное общение на судне и на берегу; .3 решения отражают учет опыта членов команды; .4 настойчивость и лидерство, включая мотивацию; .5 получение и поддержание знания ситуации. Знание и способность применения техники принятия решений: .1 оценка ситуации и риска; .2 выявление и рассмотрение появившихся опций; .3 выбор курса действий; .4 оценка эффективности результатов Оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренная подготовка;.2 одобренный стаж работы на судах; .3 практическая демонстрация.
Поддержание судна в мореходном состоянии ПСК-39-41 Остойчивость судна. Рабочее знание и применение информации об остойчивости, посадке и напряжениях корпуса, диаграмм и устройств для расчета напряжений корпуса Понимание основ водонепроницаемости Понимание основных действий, которые должны предприниматься в случае частичной потери плавучести. Конструкция судна. Общее знание основных конструкционных узлов судна и названий их различных частей. Экзамен и оценка доказательства, полученного на основе одного или более из следующего: .1 одобренный стаж работы на судах; .2 одобренный стаж подготовки на учебном судне; .3 одобренная подготовка на тренажере, если это применимо; .4 одобренная подготовка с использованием лабораторного оборудования.

9. Предварительные и дополнительные условия: наличиезнаний, полученных в рамках освоения дисциплин второго курса, наличие медицинских сертификатов.

10. Структура и содержание практики

Тема Виды учебной деятельности Объем (час.) Форма текущего контроля
выживание и безопасность на море Выполнение производственных заданий   Дифференцированный зачет
предотвращение и борьба с пожаром Выполнение производственных заданий  
первая медицинская помощь Выполнение производственных заданий  
личная безопасность и общественные обязанности Выполнение производственных заданий  
управление спасательными плотами и шлюпками Выполнение производственных заданий  
Итого      

11. Формы отчетности по практике:

Отчет по практике формируется согласно таблицы 11.1

Таблица 11.1 – требования к содержанию и объему отчета по практике

СОДЕРЖАНИЕ кол-во страниц
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУДНА Назначение и район плавания судна, класс судна МРС РФ (его расшифровка), главные размерения судна, количество водонепроницаемых переборок 2…3
2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОСТАВА И ОСНОВНЫЕ ХАРАКТИРИСТИКИ СЭУ  
3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБЩЕСУДОВЫХ СИСТЕМ СУДНА  
3.1. Техническая эксплуатация одной из противопожарных систем судна  
3.2. Техническая эксплуатация одной из трюмных систем  
3.3. Техническая эксплуатация одной из санитарных систем  
3.4. Техническая эксплуатация одной из систем микроклимата  
4. Мероприятия по защите моря от загрязнения при эксплуатации судна 3…4
5. Мероприятия по обеспечению мореходных качеств судна (остойчивости, непотопляемости, ходкости)  
6. Техническая эксплуатация одного из судовых механизмов 4…6
7. Несение машинной вахты 3…4
Всего 25…30

Примечание: Подразделы 3.1. – 3.4.(эскизы систем формата А4) и раздел 6 выполняются по согласованию с руководителем практики от СевНТУ и являются для студента индивидуальным заданием.

12. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике, включающий:

Перечень компетенций выпускников образовательной программы, в формировании которых участвует практика: ОК-3, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-11, ПК-23, ПК-26, ПК-28.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения, характеризующих этапы формирования компетенций:

- общая характеристика судна;

- назначение и район плавания судна, класс судна МРС РФ (его расшифровка);

- главные размерения судна, количество водонепроницаемых переборок;

- краткое описание состава и основные характеристики СЭУ (ГЭУ, ВЭУ или СЭЭС);

- техническая эксплуатация общесудовых систем судна (в соответствии с заданием на практику);

- техническая эксплуатация одной из противопожарных систем судна или машинного отделения;

- техническая эксплуатация одной из трюмных систем (в соответствии с заданием на практику);

- техническая эксплуатация одной из санитарных систем;

- техническая эксплуатация одной из систем микроклимата;

- мероприятия по защите моря от загрязнения при эксплуатации судна;

- Мероприятия по обеспечению мореходных качеств судна (остойчивости, непотопляемости, ходкости);

- техническая эксплуатация одного из судовых механизмов;

- несение машинной вахты.

При оценке результатов прохождения практики используется система оценивания ECTS:

Сумма баллов по 100-балльной шкале ОценкаECTS Критерии оценивания Уровень компетентности Оценка по национальной шкале
для экзамена, КП (КР), практики для зачета
90 – 100 А Студент обнаруживает особенные творческие способности, умеет самостоят

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.101 с.