VII. Хранение выпускных квалификационных работ — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

VII. Хранение выпускных квалификационных работ

2017-06-11 279
VII. Хранение выпускных квалификационных работ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

7.1. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся после их защиты в образовательном учреждении не менее пяти лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу директора колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании ВКР. Списание ВКР оформляется соответствующим актом.

7.2. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в колледже (они по решению государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение пяти лет).

7.3. По запросу организации, учреждения, предприятия директор колледжа имеет право разрешить снимать копии ВКР студентов.

7.4. Продукты творческой деятельности могут быть использованы в качестве учебных пособий.

VIII. Права и обязанности научного руководителя и автора ВКР

8.1. Научный руководитель обязан:

- давать задания студенту по работе над ВКР, определять сроки их выполнения;

- придерживаться утвержденного на ПЦК специализации графика консультаций;

- рекомендовать основную литературу по теме, совместно со студентом определять предмет, цель и задачи исследования, оказывать помощь при разработке его основной части и формулировании выводов;

- ознакомить студента с основными требованиями к содержанию и оформлению ВКР, контролировать их соблюдение;

- своевременно знакомиться с письменным текстом работы на разных этапах ее подготовки, контролировать выполнение студентом всех видов отчетности;

- представлять на защиту отзыв о соответствии ВКР требованиям ее подготовки, контролировать своевременное представление работы рецензенту.

8.2. Научный руководитель имеет право:

- отказаться от руководства ВКР, если студент игнорирует его указания и не выполняет график работы;

- отразить в отзыве на ВКР недостатки, которые студент не исправил, несмотря на настоятельные рекомендации руководителя;

- не рекомендовать работу к защите, если студент не выполнил основных требований, предъявляемых к ВКР.

8.3. Студент-выпускник обязан:

- являться на консультации с руководителем, установленные графиком работы;

- выполнять график подготовки и защиты ВКР;

- своевременно извещать руководителя обо всех трудностях, возникших в ходе исследовательской работы;

- выполнять требования руководителя, относящиеся к написанию ВКР;

- согласовывать с руководителем название и содержание научных статей по теме исследования, планируемых к печати.

8.4. Студент-выпускник имеет право:

- на этапе чернового выполнения ВКР скорректировать или изменить тему исследования (по согласованию с руководителем);

- обратиться к председателю ПЦК с просьбой сменить руководителя с обязательным обоснованием причин;

- в письменном тексте ВКР и на момент ее защиты (предзащита на ПЦК и защита на заседании ГАК) аргументировано отстаивать свою точку зрения, даже если она не соответствует мнению руководителя или рецензента;

- в случае несогласия с оценкой и процедурой проведения защиты подавать апелляцию, но только в день защиты.

 

Приложение 1

 

График подготовки и защиты ВКР

Этапы подготовки Сроки
Утверждение темы, научного руководителя и рецензента До 1 октября последнего года обучения
Работа по индивидуальному плану В течение года
Представление чернового варианта выпускной работы руководителю   За восемь недель до начала работы Государственной аттестационной комиссии
Представление итогового варианта руководителю За четыре недели до начала работы ГАК
Предзащита работы на выпускающей ПЦК Не позднее трех недель до начала работы ГАК
Представление доработанной квалификационной работы на выпускающую ПЦК для подготовки отзыва и рецензии   За 2 недели до защиты
Представление основного экземпляра работы, отзыва научного руководителя и рецензии на выпускающую ПЦК За три дня до защиты

 

 

Приложение 2

Рекомендации по подготовке и выполнению выпускной квалификационной работы

специальность: 071801 «Социально-культурная деятельность» (по видам); вид: «Организация и постановка культурно-массовых мероприятий и театрализованных представлений»

профессионального модуля: ПМ.02 Организационно-творческая деятельность

Выпускная квалификационная работа (далее – ВКР) по ПМ «Организационно-творческая деятельность» выполняется в форме дипломной работы.

Дипломная работа в обязательном порядке должна содержать факт новизны, оригинальный взгляд на проблему, выявление спорных точек зрения, нерешенных задач, выход на современную практику.

Дипломная работа включает две части: теоретическую и практическую.

I. В основе практической части дипломной работы лежит постановка культурно массового мероприятия или театрализованного представления (на соответствующей сценической площадке): театрализованного представления для детской аудитории, концерта, эстрадных театрализованных видов досуга, театрализованных публицистических представлений, театрализованных тематических вечеров, народных праздников, современных обрядов и ритуалов, массовых праздников и театрализованных представлений, праздников под открытым небом.

ВКР основывается на детальном представлении дипломной постановки театрализованного представления (в теоретическом и практическом выражении).

Требования к регламенту времени хода и художественному воплощению КММ и ТП:

1) Распределение тем и соответствующих форм ТП проводится с учетом интересующей темы студентами и соответствия содержания форме. Студенты распределяются в группы по рекомендации руководителя (количество участников зависит от сложности постановки). При выборе темы учитывается: социальная значимость, целевая аудитория, цель воплощения, отраженная в праздничной ситуации, памятной дате или социальной проблеме.

2) В соответствии с эпизодным построением КММ и ТП за каждым из студентов тематической группы закрепляется эпизод (блок), в зависимости от вида и формы КММ и ТП.

3) Постановка осуществляется студентом выпускного курса в течение текущего учебного года.

4) Требования к результату:

- Продолжительность каждого эпизода от 15 до 20 минут,

- Сценарий разрабатывается в соответствии с теоретическими аспектами основ драматургии и сценарной композиции (законы драматургии, использование документального и художественного материала, приемы монтажа)

- Студенты самостоятельно реализуют режиссерско-постановочный раздел при консультации преподавателей дисциплин ПМ 02, руководителя,

- Постановка должна соответствовать критерию художественности, соответствовать социальному адресу, предлагаемой сценической площадке, иметь выстроенный темпо-ритм.

Художественно-постановочные критерии оценки:

Соответствие заявленным форме и жанру 1-5
Содержательный уровень мероприятия: авторский подход к разработке сюжета, использование документального и художественного материала в сценарии, грамотное использование приемов монтажа материала, текст сценария. 1-5
Актуальность темы дипломной работы 1-5
Степень использования фундаментальных, общепрофессиональных и специальных знаний, умений и навыков при выполнении дипломной работы 1-5
Оригинальность режиссерского воплощения сценария 1-5
Наличие яркого, зрелищного режиссерско-постановочного приема и образного решения 1-5
Логическая и темпо-ритмическая разработанность действия 1-5
Разнообразие мизансцены и оригинальность пластических решений 1-5
Конструктивное решение сценического пространства 1-5
Сценографическое решение: костюм, грим, художественное оформление. 1-5
Создание и использование сценических деталей, костюмов, конструкций и т.п., а также их возможная трансформация в процессе развития действия 1-5
Грамотная реализация музыкального оформления через использование разнородного музыкального материала, фонограммы, живого исполнения (вокальное, инструментальное), соответствие единому стилю и критериям жанра КММ и ТП. 1-5
Словестное действие 1-5
Актерский ансамбль 1-5
Использование элементов пластики и хореографии в постановке 1-5
Использование инновационных подходов в режиссуре театрализованного представления или праздника. 1-5

За каждый пункт комиссией выставляется оценка в ходе обсуждения – итоговая оценка выводится как средний балл

 

II. Теоретическая часть. Общие требования к содержанию и оформлению выпускных квалификационных работ определяются Положением о выпускной квалификационной работе ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж искусств и культуры» и методическими рекомендациями для студентов специальности «Социально-культурная деятельность».

В теоретической части дипломной работы, на основе имеющихся источников и литературы, дается краткая характеристика основной проблемы, обосновывается ее актуальность и практическая значимость, указываются цели, задачи работы. В соответствии с п. 3.1. Положения о выпускной квалификационной работе ГБОУ СПО «Пермский краевой колледж культуры» содержание дипломной работы включает следующие разделы:

Введение:

1) Обоснование выбора, актуальности темы. Обоснование актуальности темы должно соответствовать следующим конкретным требованиям: студент должен кратко осветить причины обращения именно к этой теме; объяснить, почему эта тема назрела именно сейчас, что препятствовало адекватному раскрытию ее раньше; связать тему, прежде всего, с возможностью использования выводов и результатов работы в практике современной режиссуры.

2) Социальная значимость проблемы.

3) Цель исследования — в качестве цели исследования в самом обобщенном сжатом виде формулируется предполагаемый результат, отражающий, как теоретический и практический уровни исследования.

4) Задачи исследования. Необходимо предусмотреть решение не менее трех групп задач: теоретических (раскрыть сущность понятий, выявить особенности, определить принципы и подходы… и т.п.); методических, связанных с разработкой методик изучения потребностей посетителей культурно массовых мероприятий и театрализованных представлений; прикладных, ориентированных на постановочный процесс.

5) Объект исследования (Объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения)

6) Предмет исследования — (Предмет исследования всегда находится в границах объекта).

7) Методологическая основа исследования. Задача исследователя в данном разделе состоит в том, чтобы отразить свою позицию в отношении того, какие теории, концепции, идеи, положения, подходы принимаются им в качестве базовых, исходных в процессе решения исследовательских задач и достижения поставленной в исследовании цели.

Данный раздел позволяет создать полное представление об уровне методологической и профессиональной культуры исследователя. При написании выпускных квалификационных работ в данном разделе должны находить отражение идеи и положения теории режиссуры театрализованных представлений (Д.М. Генкин, А.А. Конович, Г.В. Кристи, О.И. Марков, В.Э. Мейерхольд, В.И. Немирович-Данченко, Б.Н. Петров, А.Д. Попов, О.Я. Ремез, А.А. Рубб, А.Д. Силин, К.С. Станиславский, А.Я. Таиров, Г.А. Товстоногов, А.И. Чечетин, И.Г. Шароев, С. М. Эйзенштейн и т.д.). При написании методологических основ исследования необходимо помнить о том, что указанные в данном разделе фамилии авторов должны быть отражены и в тексте работы, и в ее библиографии;

8) Практическая значимость работы – где и как могут быть применены результаты работы, например, разработанные автором рекомендации, предложения и выводы могут быть использованы (или уже используются) в деятельности учреждений культуры, центров и клубов (конкретизировать, если уже использованы), для построения теории режиссуры театрализованных представлений и праздничной культуры.

9) Структура выпускной квалификационной работы.

Основная часть:

Основная часть должна раскрывать полученные знания и практические применения по всем дисциплинам ПМ 02

1) Характеристика формы КММ и ТП.

2) Характеристика целевой аудитории.

3) Идейно-тематический анализ: рассмотрение (определение) замысла автора художественного произведения (сценического, праздничного и др.), его основные мысли, жизненные проблемы и их отражение в жизни сегодняшней. Это ответы на вопросы «О чем произведение?» (Тема), «Что автор хотел сказать по поводу темы?» (Идея) и «Ради чего оно создано автором?» (Сверхзадача).

4) Жанр ТП (эмоциональное отношение автора к предмету художественного исследования, реализуемое через систему определенных выразительных средств), (расшифровка выразительных средств).

5) Разработка конфликта (определение конфликта, философское осмысление сценическое воплощение конфликта).

6) Событийный ряд (линия действенных фактов от начала и до конца ТП).

7) Драматургическое решение:

Ø сюжетный ход (драматургический ход)

Ø характеристика персонажей

Ø литературный сценарий

8) Режиссерское решение:

Ø композиционное построение,

Ø образное решение,

Ø приемы активизации аудитории

Ø монтажный лист

Ø музыкально-шумовая партитура

Ø график репетиций

9) Структура ТП (план проведения)

10) Сценографическое решение театрализованного представления:

Ø планировка декораций (чертеж расположения на сцен. площадке декораций различных конструкций и других элементов материальной среды. Сцен. площадка рассматривается сверху)

Ø эскиз оформления сцены

Ø разработка сценических визуальных образов исполнителей (пояснение, эскизы костюм, грим)

Ø разработка светового и цветового решения сценической площадки и зала (пояснение, разработка световой партитуры)

11) Организационно-финансовое решение:

Ø состав участников

Ø план подготовки

Ø смета расходов

Заключение:

В заключении следует кратко повторить ход рассуждений и, сформулировать общие выводы исследования. Выводы должны выражать то, что выявлено студентом в процессе реализации практической постановки и написания работы. Выводы необходимо писать четко, сжато и конкретно. Уместно выделять каждый вывод в отдельный пронумерованный абзац. Выводы должны соответствовать определенным во Введении целям и задачам ВКР. В Заключении уместно также указать на те вопросы, которые нуждаются в дальнейшей разработке.

Библиографический список использованных источников и литературы.

Основные требования, предъявляемые к списку литературы:

- соответствие теме дипломной работы (проекта) и полнота отражения всех ее аспектов;

- разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.

- отсутствие морально устаревших документов.

Приложение: исходный художественный и документальный материал, фотоматериал, видеозапись, отзывы…

 

Текст дипломной работы (проекта) должен быть выполнен с применением печатающих и графических устройств ЭВМ или машинописным способом. Его качество должно удовлетворять требованию чёткостью воспроизведения копировальными средствами.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.