Перевозочные документы и общие правила их заполнения. Определение срока доставки груза. Сроки хранения грузов на станции. Определение провозной платы и сборов. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Перевозочные документы и общие правила их заполнения. Определение срока доставки груза. Сроки хранения грузов на станции. Определение провозной платы и сборов.

2017-06-11 732
Перевозочные документы и общие правила их заполнения. Определение срока доставки груза. Сроки хранения грузов на станции. Определение провозной платы и сборов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов:

лист 1 - оригинал накладной;

лист 2 — дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и участников перевозочного процесса);

лист 3 — корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

лист 4 — квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Накладная – основной перевозочный документ, сопровождающий груз до станции назначения. Она заполняется грузоотправителем на каждую отправку, и при выдаче груза выдается получателю. От правильности заполнения накладной во многом зависит сохранность груза и выполнение в срок его доставки. Накладная – основной документ в юридическом и правовом отношении при перевозке груза.

Дорожная ведомость – документ расчётно-финансового значения. Вместе с накладной сопровождает груз до станции назначения. На станции назначения в ней расписывается получатель о получении груза. Затем дорожную ведомость при сопроводительной ведомости высылают в расчетно-товарную контору, а оттуда в дорожно-вычислительный центр. По дорожным ведомостям определяют выполненный дорогами объем перевозок, доходные поступления от них, правильность перевозок и выполнение сроков доставки грузов.

Корешок дорожной ведомости служит основным документом для определения провозной платы при централизированных расчётах, а также для учёта и отчетности объема перевозок станцией.

Квитанция о приёме груза к перевозке – важный юридический документ, свидетельствующий о приеме дорогой груза к перевозке от грузоотправителя. Она выдается грузоотправителю.

Все эти документы одинаковы по размеру (А4) и расположению граф и реквизитов, что даёт возможность заполнять их одновременно под копирку. В перевозочных документов сочетается текстовая информация с кодированной.

Порядок заполнения перевозочных документов приведен в Сборнике правил перевозок грузов на ЖДТ. Ж.дорога выдает ГО бланки транспортных накладных и заявки на перевозку за плату. Бланки перевозочных документов заполняются машинописным, в том числе компьютерным способом и вручную черными чернильными или шариковыми ручками. Отдельные сведения указываются в виде штемпелей. Помарки не допускаются. Подчистки и помарки в перевозочных документах не допускаются.

При необходимости изменений сведений, внесенных грузоотправителем в перевозочный документ, ГО заполняет новый бланк такого документа. Изменения и дополнения сведений, внесенных в перевозочный документ перевозчиком, заверяются подписью и строчным штемпелем этого перевозчика.

Оформление перевозочных документов в электронном виде - электронная накладная производится:

- грузоотправителем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене данными или обмене электронными документами между грузоотправителем и перевозчиком;

- перевозчиком при перевозке груза в сопровождении электронной накладной;

- грузополучателем и перевозчиком при наличии договора об электронном обмене документами между грузополучателем и перевозчиком.

Перевозка грузов по электронной накладной осуществляется в сопровождении электронной накладной без перевозочных документов в бумажном виде.

 

Срок доставки зависит от того, каким видом отправки (повагонной, мелкой, контейнерной, отправительским маршрутом и т.д.) ГО предпочел перевести свой груз, а также какой скоростью (грузовой или большой) и в каком сообщении (прямом, прямом смешанном, международном).

Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, принадлежащих ГО, ГП или арендованных ими, исчисляются на железнодорожной станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, с учетом железнодорожных направлений, по которым осуществляются перевозки грузов.

В соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом исчисление срока доставки груза начинается с 0:00 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки.

Дата истечения срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной. Неполные сутки при исчислении сроков доставки принимаются за полные. Расчетное время — московское.

Срок доставки грузов включает время, необходимое для выполнения операций, связанных с отправлением и прибытием грузов, время следования грузов и время, установленное для выполнения операций в пути следования, а также время, позволяющее увеличивать срок доставки при наличии обстоятельств, предусмотренных Уставом (например, задержка груза таможенными органами и другими органами государственного контроля, вследствие непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемий и т.д.).

Время следования груза зависит от расстояния, скорости перевозки, вида отправок и определяется исходя из норм суточного пробега, установленных Правилами исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом.

Груз считается доставленным в срок, если на жд станции назначения он выгружен средствами ж.дороги или если вагон, контейнер с грузом подан для выгрузки средствами ГП до истечения установленного срока доставки.

 

Сроки хранения грузов

Срок предельного хранения груза исчисляется с момента выгрузки груза средствами ж.дороги, либо с момента подачи вагона, контейнера к месту выгрузки средствами ГП.

Прибывшие грузы, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. За хранение после истечения этого срока взимаются сборы, указанные в Тарифном руководстве №3.

Для некоторых грузов установлены весьма ограниченные сроки допустимого хранения. Это относится к тем категориям товаров, длительное хранение которых неизбежно вызовет полную или частичную порчу и сделает их непригодными для использования по прямому назначению, например, цветы живые срезанные — 6 часов; фрукты и ягоды свежие, овощи свежие, кроме капусты, картофеля и свеклы, растения срезанные — 12 часов.

Для большинства грузов установлен предельный срок 5 суток.

При задержке подачи вагонов, контейнеров под выгрузку вследствие занятости места выгрузки или по другим причинам, зависящим от грузополучателя, оформленной актом общей формы, исчисление срока бесплатного хранения начинается с 24 часов дня составления такого акта.

 

Таксировка – это определение причитающихся за перевозку тарифных плат и сборов. Она выполняется в такой последовательности:

1. по тарифному руководству №4 определяется расстояние;

2. по данным накладной устанавливается род отправки и особые условия перевозки груза, требующие применения исключительных тарифов или корректировки провозных плат (тарифное руководство №1);

3. По расчётным таблицам исчисляют провозную плату (тарифн руководство №1, ч2); плату за пользование вагонами и контейнерами федерального жд транспорта (тариф рук №2)

4. В заключении определяют общую сумму всех плат и сборов.

Составная часть тарифной системы — сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов и выполняемые перевозчиком.

В Тарифном руководстве № 3 указаны и определены правила применения сборов:

- за хранение грузов;

- за взвешивание грузов;

- за подачу и уборку вагонов, за маневровую работу локомотивом дороги, за пробег локомотива дороги при затребовании его с другой станции;

- за погрузочно-разгрузочные работы;

- за объявленную ценность груза;

- за переадресовку грузов;

- за сопровождение и охрану груза.

На станциях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате и доплаты, к ставкам сбора за хранение, взвешивание, подачу и уборку вагонов, маневровую работу и пробег локомотивов установлены коэффициенты от 1,05 до 1,75.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.