Почему футбол – лучший вид спорта — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Почему футбол – лучший вид спорта

2017-06-09 510
Почему футбол – лучший вид спорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Почему футбол – лучший вид спорта

Бейсбол – это прошлое Америки, но футбол – ее страсть. Футбол – единственный командный спорт в Америке, который заставляет вспомнить о временах римских гладиаторов. Он сталкивает город с городом, штат со штатом и придает ощущение гражданской войны, когда, например, «Джетс» играют с «Джайентс» в Нью-Йорке или «Даллас Каубойс» играют против «Вашингтон Редскинс».

В футбол играют при любой погоде – дождь ли, снег или слякоть – температура на поле может варьироваться от -30 до +50. Каковы бы ни были погодные условия, игра продолжается. И в отличие от других командных видов спорта, в НФЛ плей-офф состоит из одного матча. Другими словами, здесь нет серии плей-офф, каждый матч – это битва на смерть. Кульминация же наступает с приходом главного однодневного спортивного шоу в Америке – Супербоула.

Проще говоря, если вы выставите на поле 22 мужика в пластиковых шлемах и заставите их пробегать длинные дистанции на высокой скорости и врезаться друг в друга, то люди будут такое смотреть.

Футбол полностью проник в американскую культуру. Во многих маленьких городках по всем Соединенным Штатам главным событием недели становится футбольная игра местной школьной команды в пятницу вечером. НФЛ не проводит матчи по пятницам, потому что уважает американские традиции, по которым футбол дает определенную идентичность школам и даже отдельным городам. Например, фанаты знают, что тренерская карьера великого Пола Брауна из «Кливленд Браунс» началась в крошечном Массиллоне, штат Огайо. И по сей день школа в Массилоне сохраняет футбольные традиции. Поскольку в этот процесс вовлечены ученики, а также их родители, болельщицкая база растет с каждым днем. И для многих энтузиазм в отношении футбола продолжается уже в колледже.

Одна из самых популярных книг об американском футболе так и называется «Огни пятничного вечера» (менее точный перевод – «Огни ночной пятницы») и повествует о школьной футбольной команде в американском захолустье. На ее основе были сняты одноименная полнометражная картина и сериал.

Может, вам так сейчас и не кажется, но на самом деле миллионы людей знакомы со стратегией игры, и многие из них передают эти знания из поколения в поколение. Отцы учат сыновей, а иногда и дочерей. В современном обществе ориентиры несколько изменились, но было время, когда единственной значимой командой в школе была футбольная команда. Ритм игры, когда после каждого розыгрыша происходит остановка, идеален для болельщиков, поскольку позволяет им угадывать, что же произойдет дальше.

Существует два праздника, когда сидеть и смотреть футбольный матч велит американская традиция.

Кто играет в футбол

Футбол подходит для спортсменов любого физического склада. Крупные атлеты обычно играют в линии нападения или защиты – их еще называют «траншеи» (trenches). Более стройные спортсмены, отличающиеся скоростными данными, играют на скилл-позициях (то есть, требующих какого-то конкретного навыка), таких как квотербек, бегущий или принимающий. Но каким бы крупным или талантливым вы ни были, для того, чтобы играть в футбол, нужна смелость. Эта игра требует от человека силы и упорства. Если вы не верите в то, что достаточно выносливы для футбола, то лучше и не пробовать.

Но даже если контактная разновидность футбола вам не подходит, вы все равно можете получить удовольствие от этого вида спорта в качестве игрока. Тач-футбол сильно отличается от контактного футбола. Вам потребуется лишь мяч и шесть игроков, по три в каждой команде. В эту игру могут играть все, и игроки сами определяют правила и размеры поля перед началом матча. Я видел, как люди играют в тач-футбол на улицах Нью-Йорка и в парках по всей Америке – красота этой игры в том, что в нее можно играть где угодно.

Из всех командных видов спорта футбол – самый жесткий и опасный, второе место с большим отрывом занимает хоккей. Я играл в футбол ради уважения и считаю, что футбол закалил мой характер. Учитывая, какие проблемы создает современная жизнь, можно сказать, что футбол способен привнести упорядоченность в жизнь молодого человека, научить его дисциплине. Все игроки из одной футбольной команды терпят одни и те же лишения, они вместе делят радость и боль, которую приносит спорт. Каждый розыгрыш может подарить выплеск адреналина.

Как зарождался футбол.

Многие болельщики обожают футбол за ажиотаж и шумиху НФЛ, но не меньше людей любят этот вид спорта за его богатые традиции. Сама игра скоро отметит полтора века.

Игры, в которых мяч бьют в ворота на разлинованном поле, существуют более двух тысяч лет. Американский футбол эволюционировал из двух видов спорта, популярных в других частях мира: из соккера (как его называют в США) и регби. В разновидности этих видов спорта играли и римляне и спартанцы (помните фильм «Спартак»? Вот это были крутые парни!). Соккер и регби прибыли в Северную Америку в 19 веке, и историки утверждают, что первый футбольный матч состоялся 6 ноября 1869 года, когда команды из Принстона и Ратгерса, двух университетов в Нью-Джерси, сыграли в игру, которая больше была похожа на регби, чем на футбол. Команда из Ратгерса выиграла со счетом 6-4.

Ниже мы представим вам двух людей, которые внесли огромный вклад в популяризацию футбола: Уолтера Кэмпа и Гарольда «Рыжего» Гранджа.

 

Кэмп разработал правила

Уолтер Кэмп, выдающийся игрок из Йельского университета, известен как отец американского футбола. Примерно в 1876 году, когда в футбол уже начали играть в университетах Восточного побережья и в Канаде, Кэмп помог записать первые правила игры. В 1880-м он утвердил правила, согласно которым количество игроков на поле сократилось с 15 до 11, а регбийная схватка была заменена на снэп (ввод мяча) от центрового игрока.

Кэмпу также принадлежит авторство правила, по которому команда должна набрать 5 ярдов за три попытки, чтобы сохранить владение мячом. Сегодня команды должны набирать по 10 ярдов за четыре попытки.

Кэмп разработал розыгрыши и построения, а также ввел институт судей. Однако самым важным его нововведением была система захватов, представленная в 1888 году. Захваты сделали игру куда более жестокой. Из-за них на какое-то время стала популярной стратегия игры в нападении под названием «клин», когда вся команда (десять игроков) бежала впереди владеющего мячом партнера в форме клина. Футбол чуть не запретили в 1906 году из-за десятка смертей и множества серьезных травм, однако президент Теодор Рузвельт спас вид спорта, убедив представителей колледжей ужесточить правила и сделать игру менее опасной.

Футбол очищался на протяжении долгих лет и прошел большой путь, избавляясь от ударов исподтишка, поздних ударов квотербеков и прямых ударов в голову. Но давайте не будем себя обманывать: футбол предельно контактный вид спорта, а контакт влечет за собой боль и травмы. Даже с учетом того, как сегодняшние правила оберегают квотербеков, редкий понедельник проходит без новостей о том, как какой-либо квотербек пережил сотрясение мозга. Игроки становятся выше, быстрее, сильнее. Представьте, что вы едете по дороге со скоростью 60 км в час. Вы бы предпочли столкнуться с автомобилем вашего размера или с грузовиком? Вот такова разница между футболом сегодняшним и футболом двадцатилетней давности. Недостаток этой аналогии лишь в том, что сегодняшние грузовики едут со скоростью 80 км в час.

Картина маслом: стадионы

Как вы уже, наверное, знаете, стадион — это вся структура или территория, на которой играются футбольные или какие-то другие матчи. Сюда относятся игровое поле, трибуны и так далее. Стадионы бывают всех размеров и форм. Главное, чтобы в них влезало футбольное поле длиной в 120 ярдов.

Стадионы в НФЛ и студенческом футболе бывают двух видов: крытые и открытые. Крытые стадионы спроектированы таким образом, чтобы игроки и болельщики не беспокоились о погодных условиях; у них всегда будет крыша над головой, а команды всегда играют на искусственном газоне. Если говорить о самых популярных футбольных командах, то их стадионы обычно вмещают от 50 до 107 тысяч орущих болельщиков.

 

Лучший стадион в профессиональном футболе
В профессиональном футболе нет лучше места, чем стадион «Лэмбо Филд» в Грин-Бэй, штат Висконсин. Болельщики любят «Лэмбо» за округлую форму и отсутствие верхних ярусов. То есть, с каждого места поле очень хорошо видно. «Лэмбо» также любят и игроки, несмотря на местные погодные условия. Чтобы улучшить состояние поля в холодное время года, «Пэкерс» в 1997 году постелили SportGrass. Этот ковер состоит из натуральной травы, которая вшита в синтетическую поверхность ниже уровня поля. Такое сочетание не позволяет игрокам серьезно навредить газону во время дождя или снега. Кстати, прежний газон клуб распихал по коробкам с надписью «Замерзшая тундра» и продал как сувениры болельщикам, что частично покрыло стоимость нового газона.

Новые стадионы, которые часто финансируются простыми налогоплательщиками, являются одним из главных приоритетов НФЛ. В период с 1992-го по 2010-й были построены 22 новых стадиона. На этих аренах расположены вип-ложи, потрясающие видеосистемы и другие предметы роскоши для болельщиков. Первым стадионом в НФЛ с выдвижной крышей и натуральным газоном стал «Релайант», домашняя арена «Хьюстон Тексанс». На «Форд Филд», домашнем стадионе «Детройт Лайонс», расположен шестиэтажный атриум. В 2010 году «Даллас Каубойс» в очередной раз доказали, что в Техасе любят, чтобы все было по-крупному, и представили самый большой крытый стадион в мире. Арена располагает видеодисплеем в 11520 квадратных футов и самым большим HD-экраном в мире.

Размеры поля

Размеры футбольного поля сохранялись в неприкосновенности долгие годы. С 1881 года футбольное поле составляет 100 ярдов (91,44 метра) в длину и 53,3 ярда (48.46 метра) в ширину. В 1912 году были добавлены две зачетные зоны по 10 ярдов каждая. Следовательно, все футбольные матчи играются на прямоугольном поле 360 футов (~110 метров) в длину и 160 футов (~49 метров) в ширину.

Игровое поле.

Разметка на поле

По всей поверхности поля вы увидите множество белых линий. У каждой линии есть свое значение:

· End lines (конечные линии) — линии, ограничивающие поле по длине.

· Sidelines (боковые линии) — линии, ограничивающие поле по ширине.

· Goal lines (голевые линии) — линии, ограничивающие зачётные зоны. Они находятся в 10 ярдах внутрь поля от конечных линий и располагаются параллельно им.

· Field of play (игровое поле) — территория, ограниченная голевыми и боковыми линиями.

· 50-yard line (50-ярдовая линия) — поле разделено напополам 50-ярдовой линией, которая располагается в самом его центре.

· End zones (зачетные зоны) — две зоны, разделенные голевыми линиями, конечными линиями и боковыми линиями.

Чтобы обозначить все эти линии, команды используют краску или маркировочный мел. Конечные и боковые линии — должны быть не менее 4 дюймов (10 см) в ширину.

На поле также есть одно- пяти- и десятиярдовые линии, хэш-линии и командные и тренерские зоны.

Пятиярдовые линии

Пятиярдовые линии отмеряют промежутки в 5 ярдов. Он расположены параллельно голевым линиям и проведены по всему полю от одной боковой линии до другой.

Благодаря пятиярдовым линиям игроки и болельщики понимают, сколько команда должна пройти с мячом, чтобы заработать первую попытку. В следующем выпуске мы подробно разберем, что команде нужно набрать 10 ярдов для зарабатывания первой попытки. Соответственно, поле пронумеровано через каждые 10 ярдов, если начинать отсчет с голевых линий. Все линии пронумерованы и исполнены в белом цвете.

Хэш-линии

В НФЛ два ряда хэш-линий проходят по всей длине игрового поля на удалении в 70 футов 9 дюймов (21,5 метра) от каждой из боковых линий (по ширине стоек ворот — Прим. ред.). На школьных или университетских футбольных полях они расположены в 60 футах (18,3 метра) от боковых линий. Когда игрок, владеющий мячом, захвачен на каком-либо из флангов или же вытолкнут за пределы поля, судья возвращает мяч в поле к ближайшей хэш-линии. Мячи, выбитые за пределы поля, также возвращаются к ближайшим хэш-линиям.

Хэш-линии предназначены для установки мяча во время розыгрышей нападения, чтобы большая часть игры проходила в центре поля и тем самым была бы более открытой. Если бы мяч вводили, например, в 20 футах от того места, где он ушел за пределы поля, тогда нападение было бы ограничено лишь одной стороной поля, что серьезно ограничило бы выбор розыгрышей. Однако если игрока, владеющего мячом, захватывают между рядами хэш-линий, мяч признается «мертвым» в точке соприкосновения игрока с землей.

Когда заходишь слишком далеко
Игрок выходит в аут, как только он сходит с игрового поля и касается (или пересекает по воздуху) белые боковые линии или конечные линии. Чтобы принять мяч по правилам НФЛ, игрок должен обеими ногами (как минимум, носками обеих бутс) касаться игрового поля до конечных или боковых линий и при этом сохранять владение мячом. В школьном и студенческом футболе достаточно касаться игрового поля одной ногой.

 

Важно помнить, что мяч после непринятого паса возвращают на точку, откуда начинался предыдущий розыгрыш, а не туда, где он улетел в аут или откуда его бросал квотербек.

Командная зона

В шести футах от боковых линий по центру поля находится зона, в которой во время игры могут находиться только тренеры и игроки. В этой зоне часть команды наблюдает за игрой своих одноклубников и отдыхает. В этой же зоне медицинский штаб может осматривать травмированных игроков.

Игровой газон

В футболе используются два типа газона – натуральный и искусственный. У каждого есть свои плюсы и минусы.

· Натуральный газон. Существование натурального газона зависит от средней температуры в регионе или же от системы дренажа на стадионе. В основном, такой газон похож на обычную траву в вашем дворе: он зеленый, мягкий и красивый, но за ним нужно ухаживать, увлажнять и заменять. Множество компаний вкладывают силы и время в разработку идеального натурального газона, который выдерживал бы тяжелое и разрушительное влияние футбола.

· Искусственный газон. Некоторые искусственные поверхности сделаны из синтетических волокон, которые крайне отдаленно напоминают траву; другие же специально сделаны так, чтобы создавать натуральное ощущение. К тому же, многие стадионы помимо футбола используются для концертов, политических мероприятий и других видов спорта, таких как бейсбол или соккер. Во время таких мероприятий натуральный газон может повредиться, так что использовать искусственный газон весьма выгодно. В то же время на многих стадионах искусственный газон гораздо жестче, чем натуральный, поскольку кладется поверх цемента, асфальтобетона или грунта. В особо жаркие дни искусственный газон сохраняет тепло, из-за чего общая температура на поле повышается.

Большинство игроков предпочитают выступать на натуральном газоне.

Мяч забавной формы

Мяч — важный компонент футбольной игры, без него особо и не поиграешь. Но нельзя использовать любой старый мяч, есть строгие правила, которые определяют размер мяча, вес и даже маркировку.

В НФЛ можно играть лишь мячами фирмы Wilson, подписанными комиссионером лиги Роджером Гуделлом. Мяч может быть накачан воздухом в пределах 12,5 – 13,5 фунтов на квадратный дюйм. Его форма — удлиненный сфероид (если попроще, то продолговатый с заостренными концами). Мяч по старой традиции иногда называют «свиной шкурой» (pigskin), но это просто напоминание о том, как в стародавние времена подобные мячи набивались чем только можно было, словно свиные шкуры.

Чтобы мяч было проще бросать и хватать, в центре его расположены восемь белых шнурков. Квотербек располагает мизинец, безымянный и средний пальцы между этими шнурками.

В НФЛ домашняя команда предоставляет 36 мячей на игру на открытом воздухе или 24 мяча на игру в условиях крытого стадиона. Лига дополнительно предоставляет 12 мячей, предназначенных только для кикеров (эти мячи помещены в специальную коробку, которую открывает судейская бригада за два часа до начального удара, чтобы кикеры и пантеры не могли с ними что-нибудь нахимичить). Для матчей на открытом воздухе требуется больше мячей из-за вероятности плохих погодных условий. За два часа до начального удара рефери проверяет каждый мяч на предмет давления воздуха.

В главных ролях

Каждая футбольная команда на поле представлена 11 игроками: 11 в нападении и 11 в защите. Командам можно выставлять меньше 11 игроков на поле (только вот зачем такое делать?), но больше 11-ти на момент начала розыгрыша выставлять нельзя. На школьном уровне три или более талантливых игроков могут играть как в нападении, так и в защите. Лишь единицы способны так делать на уровне колледжей или в НФЛ.

Игроки, не попавшие в стартовый состав из 22 человек, считаются дублерами, а некоторые из них при этом обладают узкой специализацией. Например, в защите можно использовать разные схемы, включающие в себя никельбека (пятого ди-бека) или двух пас-рашеров (лайнбекеров или ди-эндов, которые используются только на пасовых розыгрышах для того, чтобы осуществлять давление на квотербека). Дополнительным игроком может быть лонг-снэппер, который вводит мяч в игру во время пантов, филд-голов или реализаций. Некоторые из дублеров числятся в команде потому, что они хорошо играют в спецкомандах и здорово проявляют себя в прикрытии во время пантов или начальных ударов.

 

 

В школах и колледжах состав команды на игру может быть любым, но в НФЛ основной состав на игру (то есть, тех, кто имеет право надеть форму) насчитывает 45 человек. Стандартный состав команды НФЛ на игру обычно насчитывает трех квотербеков, пантера, кикера, специалиста по возвратам, 8 линейных нападения, 4 раннинбека, 5 ресиверов, 2 тайт-энда, 7 линейных защиты, 7 лайнбекеров и 6 ди-беков.

В НФЛ еще есть правило, по которому переодеться на игру может один дополнительный игрок, но только если он квотербек и только если все остальные квотербеки покинули поле из-за травм. Когда этот дополнительный квотербек (он же 46-й игрок) выходит на поле, то все остальные квотербеки команды автоматически теряют право вернуться на поле, даже если они почувствовали себя лучше.

 

 

В чем соль футбольной формы

В юниорском футболе есть свои ограничения по весу и размерам, но по мере развития от школьного футбола к студенческому и профессиональному экипировка остается общим знаменателем. Если ты играешь и играешь хорошо, то в чьем-нибудь шкафчике тебя всегда будет ждать форма.

Не форма отделяет одного игрока от другого, а талант и страсть. Однако форма и защита — это неотъемлемая часть игры, и со стороны любого игрока будет безответственно выйти на поле без этих вещей. Только представьте, 60 лет назад мужчины носили шлемы без масок, а это означает множество разбитых носов и повышенную загруженность стоматологов во время футбольного сезона.

Зачем столько защиты? Ну, в НФЛ бегают парни весом в 70–160 кг и ростом в 165–205 см. Некоторые из этих парней способны пожать 250–килограммовую штангу, а другие — пробежать 40 ярдов (36.5 метров) за 4,2 секунды. Защита требуется из-за такого разнообразия разных физических параметров. Менее габаритные игроки должны быть уверены, что не будут сразу же погребены под огромными тушами.

Футбольная форма.

Джерси

Джерси — это игровая майка. Джерси, фактически — действующий паспорт игрока на поле, обозначающий его принадлежность к той или иной части команды. По размеру джерси должна полностью покрывать каркас.

Джерси всех команд НФЛ пронумерованы так, чтобы можно было отличить одного игрока от другого. Номера, вышитые с обеих сторон игровой майки, 8 дюймов в высоту и 4 в ширину. В НФЛ представители определенных игровых амплуа имеют номера в своих диапазонах:

· Квотербеки и кикеры носят номера с 1-го по 19-й.

· Раннинбеки и ди-беки — с 20-го по 49-й.

· Лайнбекеры — с 50-го по 59-й и с 90-го по 99-й (с 2016 года — 40–59 и 90–99 — Прим. ред.).

· Линейные нападения — с 50-го по 79-й.

· Линейные защиты — с 60-го по 79-й и с 90-го по 99-й.

· Ресиверы — с 10-го по 19-й и с 80-го по 89-й.

На спине джерси над номером указана фамилия игрока.

Команды можно отличать друг от друга по цвету и дизайну формы. Большинство команд продолжают использовать те же цвета, что и при создании команды. Например, джерси «Грин-Бэй» выполнены в зеленом цвете с золотыми полосками. «Рэйдерс» из Окленда всегда одеты в черное. Студенты университета Небраски носят ярко-красный цвет, а в университете Техаса предпочитают оранжевый. Выездная команда как в НФЛ, так и в колледжах обычно одевается в белый цвет.

Шлемы и маски

Шлем и маска предназначены для защиты лица и головы игрока от серьезных повреждений. Многие игроки также используют капу для защиты зубов и чтобы не прикусить язык.

Шлемы застегиваются на подбородках, чтобы не слетать с головы во время столкновений. Для защиты от сотрясений мозга в шлемах расположены специальные надувные прокладки. Чтобы протестировать надежность посадки шлема, игрок надевает его и трясет головой из стороны в сторону. Если шлем слишком давит на голову, то он просто выпускает немного воздуха из специально предназначенных карманов.

 

Ретро-формы
Ретро-форма – это напоминание о форме, которую команда носила в прошлом. В 1994 году лига отпраздновала 75-летие и обязала команды периодически надевать на игры формы в ретро-дизайне. Благодаря ретро-формам игра становится более пышной и цветастой. Да и просто это отличный пример мерчандайзинга. Болельщики, обожающие надевать форму любимой команды, обязательно потратят пару лишних долларов и приобретут ретро-форму.
Команды НФЛ могут сами решать, когда именно им примерять ретро-форму, а некоторые клубы играют в них постоянно просто потому, что никогда не меняли дизайн. Такие команды, как «Индианаполис Кольтс», «Нью-Орлеан Сэйнтс» или «Кливленд Браунс» носят более-менее ту же форму, что и в самом начале своего спортивного пути.

Глава 3

Правила и обязанности

Футбол довольно сложная игра. На поле постоянно находятся двадцать два игрока плюс судейская бригада, не говоря уж о целых толпах на бровках. Но стоит вам выяснить, кто где должен находиться и что там делать, следить за футболом становится очень просто.

В этой главе мы пройдем все стадии игры, от вбрасывания монетки до начального удара, от перерыва до того момента, когда начинает петь толстая тетенька. Мы также разберем, как работает таймер, как набирать очки, чем занимаются судьи, в чем измеряются нарушения и так далее.

Когда игровое время идет, а когда стоит

Чтобы подавать блюдо маленькими съедобными порциями, футбольный матч разделили на четверти. В студенческом и профессиональном футболе четверть длится 15 минут, а школьные команды играют 12-минутные четверти. После второй четверти наступает перерыв, который в НФЛ длится 12 минут, в студенческом футболе 15 минут и от 15 до 20 минут у школьников. За перерыв игроки успевают отдохнуть, оркестры и чирлидеры – выступить, а болельщики – съесть хот-дог. Иногда во время перерыва устраивают торжественную церемонию в честь тренеров, игроков и прочих исторически важных личностей.

 

 

Игровые часы, которыми заправляет хронометрист в пресс-ложе, не идут с одинаковой скоростью на протяжении четверти. Иначе, когда бы вам успевали показать все эти рекламные ролики? Время останавливается в следующих случаях:

· Любая из команд взяла тайм-аут. Командам разрешено брать по три тайм-аута за половину игры.

· В конце четверти. Остановка времени позволяет командам поменяться зачетными зонами и воротами. Это происходит после первой и третьей четверти.

· Квотербек бросил непринятый пас.

· Владеющий мячом игрок вышел за пределы поля.

· Игрок получает травму на поле.

· Судья выбрасывает флажок, сигнализирующий о нарушении правил.

· Судейской бригаде надо удостовериться, что нападение набрало необходимые ярды до набора первой попытки. Или же им требуется время, чтобы установить мяч на нужную отметку.

· Какая-либо из команд заносит тачдаун, забивает филд-гол или зарабатывает сейфти.

· Происходит смена владения мячом в результате начального удара, панта, потери владения или если команда не сумела набрать 10 ярдов за четыре попытки.

· Нападение заработало первую попытку (только в студенческом и школьном футболе).

· До конца половины или овертайма остается две минуты (только в НФЛ).

· Тренер запросил видеоповтор эпизода, и судьи заняты просмотром видео (только в НФЛ и студенческом футболе).

· Требуется замена мокрого мяча на сухой.

В отличие от баскетбола, где действует правило 24 секунд, за которые команда обязана совершить бросок по кольцу, в футболе нападение может владеть мячом сколько угодно, покуда оно набирает первые попытки. В то же время, у команды есть всего 40 секунд с момента окончания предыдущего розыгрыша или же 25 секунд после возобновления игры судьей на то, чтобы правильно выстроиться. Если нападение не успеет ввести мяч в игру за этот временной промежуток, то оно получит штраф в 5 ярдов и вынуждено будет повторить попытку.

Embed from Getty Images

За исключением последних двух минут первой половины и пяти последних минут второй половины матча НФЛ, судьи запускают игровые часы после возврата начального удара, после выхода игрока за пределы поля во время розыгрыша и после отказа от нарушения.

Овертайм и внезапная смерть
Если по окончании основного времени матча счет равный, то начинается овертайм. Чтобы определить, кто будет первым владеть мячом в овертайме, капитаны команд участвуют в жеребьевке. Команда, которая выиграет вбрасывание монетки, первой получает право набрать очки.
Формат овертайма в НФЛ иногда называют «внезапной смертью», поскольку в регулярном сезоне игра заканчивается как только любая из команд первой наберет очки. Такой формат определения победителя часто критиковали, потому что слишком многое зависит от того, кто выиграет жеребьевку. Проиграв в «орел или решка», ты можешь даже не получить шанса сыграть в нападении. Критики утверждали, что обе команды должны иметь возможность набрать очки в овертайме. Чтобы утихомирить критиков, НФЛ в 2010 году представила новые правила овертайма для игр плей-офф. Теперь, если команда на первом владении ограничивается филд-голом, то у соперника есть одно владение, чтобы сравнять счет или занести тачдаун и тем самым выиграть матч. Если счет остается равным, то дальше действует правило внезапной смерти. Недавно это правило было распространено и на игры регулярного сезона.
По правилам студенческого футбола каждая команда по очереди получает мяч и начинает владение с 25-ярдовой отметки. Если команда, выигравшая жеребьевку, набирает очки, то у оппонента все равно есть возможность сравнять счет. Если по истечении двух овертаймов счет равный, то команды поочередно играют двухочковые реализации до тех пор, пока кто-то не ошибется.

Жеребьевка и начальный удар

Каждая футбольная игра начинается с жеребьевки. Капитаны команд выходят на центр поля к рефери, который держит в руке монетку. В НФЛ в жеребьевке участвуют три капитана, в студенческом футболе их может быть и четыре. Однако только один из капитанов гостевой команды назначает «орел» или «решку», и сделать это нужно до того, как рефери подбросит монетку в воздух. Если игрок угадал выпавшую сторону, то он может выбрать из трех опций:

· Какая команда примет начальный удар: Обычно команды предпочитают начать игру в нападении и получить шанс набрать очки как можно скорее, так что выигрывший жеребьевку коллектив обычно выбирает прием начального удара. Таким образом, они становятся принимающей командой. Рефери совершает движение ногой, напоминающее удар по мячу, и указывает на капитанов другой команды – те становятся пробивающей командой.

· Какую голевую линию защищать: Вместо того, чтобы принимать начальный удар, капитан может выбрать пробитие начального удара и голевую линию, которую нужно защищать. Капитаны используют этот вариант, когда считают, что погодные условия могут повлиять на игру. Например, игрок может руководствоваться тем, чтобы во второй и четвертой четверти ветер дул в сторону их соперника.

· Отложить решение на вторую половину игры: Команда, выигравшая жеребьевку, может отложить вопрос, пробивать или принимать начальный удар, на вторую половину игры.

Команда, заработавшая право принять мяч, получает его после начального удара. Чтобы выполнить начальный удар, кикер пробивающей команды устанавливает мяч на 35-ярдовой линии (40-ярдовой в школьном футболе). Затем кикер разбегается и бьет по мячу в сторону команды соперника. На картинке можно рассмотреть, как обычно выстраиваются команды при пробитии начального удара.

Как располагаются команды при начальном ударе. Ball – мяч. Kicking team – пробивающая команда. Blocking wedge – группа блокирующих. Kick returners – игроки на возврате.

На противоположном от кикера конце поля выстраивается один или несколько игроков, действующих на возврате мяча. Задача возвращающего – принять мяч и занести тачдаун, или же продвинуть его как можно дальше от своей зачетной зоны в сторону зачетной зоны соперника. После того, как возврат совершен, команда получает первый набор попыток.

Формула зрелищности = попытки + ярды

Игра была бы скучной, если бы нам приходилось смотреть, как команда проводит розыгрыши один за другим, но никуда не двигается. Чтобы такого не было, отцы футбола ввели систему попыток. У нападения есть четыре попытки (грубо говоря, четыре розыгрыша) для того, чтобы набрать 10 ярдов. Если команда в нападении набирает 10 ярдов за четыре или меньше попыток, то она получает новый набор попыток. Если после трех попыток команда в нападении все еще не набрала 10 ярдов, то она может либо пробить пант на четвертой попытке (отказаться от атаки, выбив мяч поближе к зачетной зоне соперника), либо, если ей осталось набрать меньше ярда, попытаться сыграть еще один розыгрыш на свой страх и риск.

Комментаторы на телевидении иногда говорят фразу «три-и-аут» (three and out). Это означает, что команде не удалось набрать 10 ярдов и она вынуждена была пробить пант. Лучше бы команде не слышать в свой адрес фразу «три-и-аут» слишком часто. Вместо этого надо набирать первые попытки, продвигая мяч на 10 ярдов за четыре попытки. Чем больше первых попыток набирает команда, тем больше у нее шансов набрать очки.

В футболе существует свой язык для того, чтобы отметить, как нападение продвигается к набору первой попытки. Первую попытку также еще называют «первая-и-десять» (first and 10), потому что нападению нужно пройти 10 ярдов, чтобы набрать новую первую попытку. Если нападение на первой попытке сумело набрать 3 ярда, то ситуация на поле будет «вторая-и-семь»: вы готовы провести вторую попытку и вам осталось пройти 7 ярдов, чтобы получить первую попытку. Если не происходит ничего экстраординарного, то цифры остаются в пределах десяти, так что считать несложно.

Зритель не должен самостоятельно запоминать, какая сейчас по счету попытка и сколько ярдов должно пройти нападение. Есть специальные люди и указатели, которые помогают с этой информацией. На противоположной от пресс-ложи бровке находится группа из трех человек, которую называют цепочной бригадой. Вот в чем суть:

· Два человека держат в руках металлические измерители, которые соединены цепочкой в 10 ярдов длиной. Один измеритель обозначает, где начался розыгрыш, а второй – куда команда должна дойти, чтобы заработать первую попытку.

· Третий человек держит маркер, обозначающий, где сейчас находится мяч и какая по счету попытка. На вершине маркера возникает цифра 1, 2, 3 или 4 в зависимости от того, какая в данный момент будет играться попытка.

· На каждом стадионе НФЛ есть еще специальный человек, который отмечает, где начался текущий драйв (то есть, где команда получила владение мячом). В большинстве студенческих и школьных матчей таких маркеров нет.

Когда судьям необходимо замерить, набрала ли команда необходимые ярды для достижения первой попытки, цепочная бригада приходит на помощь. Людей для цепочной бригады обеспечивает домашняя команда равно, как и болл-боев, в чьи обязанности входит всегда держать под рукой свежие и чистые футбольные мячи.

Благодаря чудесам технического прогресса следить по телевизору за тем, сколько команде осталось пройти ярдов, вообще не составляет никакого труда. Во время трансляции вы увидите электронную линию, которая обозначает, сколько команде не хватает до набора первой попытки.

Набор очков

Команды могут набирать очки разными способами, а цель игры – набрать больше очков, чем соперник. Давайте перечислим все возможные способы набрать очки.

Тачдауны

Тачдаун приносит шесть очков и является конечной целью любого нападения. Команда зарабатывает тачдаун и громогласный рев болельщиков, когда игрок нападения, владеющий мячом, или же игрок защиты, отобравший мяч у соперника путем перехвата или подбора фамбла, пересекает голевую линию соперника с мячом в руках. (Это даже необязательно делать по земле, если мяч в руках пересекает голевую линию по воздуху, то это тоже тачдаун).

Команда также может заработать тачдаун, когда любой игрок в пределах зачетной зоны ловит или же подбирает свободный мяч. Такое может произойти во время начального удара, панта или фамбла (когда игрок роняет мяч).

Филд-голы

Филд-гол (также известный как гол с игры) – это такой утешительный приз для игроков нападения, которые хотели занести тачдаун, но застряли в пределах 30 ярдов от зачетной зоны соперника. Филд-гол принесет вашей команде 3 очка. Кикер должен попасть мячом в ворота, при этом чтобы мяч коснулся после удара земли или игроков нападения.

Дистанцию филд-гола можно определить, прибавив 17 ярдов к позиции мяча перед филд-голом. Ворота находятся в 10 ярдах от зачетной зоны, а еще 7 ярдов – это среднее расстояние, которое покрывает мяч после ввода в игру. Например, если нападение находится на 23-ярдовой линии соперника, то филд-гол будет 40-ярдовый.

Сейфти

Сейфти происходит тогда, когда игрок нападения, владеющий мячом, оказывается захвачен в собственной зачетной зоне или же выходит за пределы поля в собственной зачетной зоне. Сейфти приносит команде защиты два очка. Команда нападения, допустившая сейфти, обязана пробить пант с 20-ярдовой линии. То есть, соперник не только зарабатывает два очка, но еще и получает мяч в неплохой стартовой позиции на поле.

Сейфти считается довольно постыдным итогом работы команды нападения, поэтому игроки нападения сделают все, лишь бы его избежать. Помимо захвата в собственной зачетной зоны вот что еще приводит к сейфти:

· Квотербек понимает, что сейчас будет захвачен в своей «зачетке», и чтобы избежать сейфти, бросает мяч в аут. Если рефери считает, что квотербек намеренно избавился от мяча, а не пытался сделать осмысленную передачу на партнера, то он присуждает сейфти команде защиты.

· Команда нападения совершает нарушение (например, задержка игрока защиты, который намеревался захватить владеющего мячом игрока в зачетной зоне) в пределах своей зачетной зоны.

· В результате заблокированного панта мяч улетает за пределы зачетной зоны.

· Игрок, принимающий п


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.