Рентабельность предприятия: понятие, виды, показатели оценки. — КиберПедия


Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Рентабельность предприятия: понятие, виды, показатели оценки.



Рентабельность предприятия – это показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Комплексно отражает использование материальных, трудовых и денежных ресурсов. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль.

Виды рентабельности:

1. общая рентабельность активов (оборотных и внеоборотных) – характеристика, показывающая, какие денежные средства были привлечены компанией для получения прибыли в 1 рубль. Ее оценку можно провести исходя из соотношения прибыли до уплаты налогов и средней величины стоимости всех активов компании за конкретный промежуток времени (возьмем, к примеру, год). Другими словами, это способность активов компании (про пассивы и активы подробнее тут) создавать прибыль. Если мы говорим о рентабельности формирования самих активов компании, то в данном случае нам необходимо вычислить ее путем деления прибыли компании (опять же до уплаты налогов) на среднюю стоимость привлеченных активов опять же за конкретный промежуток времени (к примеру, год).

2. Рентабельность продукции (товара) – соотношение между прибылью от продажи товара и средствами, затраченными на его изготовление (производство). Показатель характеризует насколько выгодным является производство того или иного товара или услуги.

3. Рентабельность производства – экономический показатель, характеризующий целесообразность того или иного вида бизнеса. В данном случае мы говорим о соотношении между затратами производства и полученной в итоге чистой прибылью. Как уже упоминалось выше, рентабельным является производства с положительным балансом прибыли и затрат. К мерам увеличения рентабельности производства стоит отнести снижение себестоимости продукта и повышение качества производства.

Показатели оценки рентабельности:

1. Рентабельность активов (ROA)- этот показатель характеризует прибыль, получаемую предприятием с каждого рубля, авансированного на формирование активов. Рассчитывается рентабельность активов по следующей формуле:

ROA = Прибыль/Стоимость активов*100%

2. Рентабельность основных производственных фондов (ROFA) – аналогичный предыдущему показатель, оценивающий эффективность деятельности основных производственных фондов, а не активов. Соответственно, и в формуле учитывается именно их стоимость.

3. Рентабельность капитала (ROE) – параметр, показывающий, насколько эффективно используются собственные средства предприятия (или банка). В данном случае она высчитывается как отношение между чистой прибылью и суммой уставного капитала (а иногда и дополнительного):



ROE =прибыль/капитал*100% (2)

Разница в рентабельности активов и капитала показывает величину финансового рычага (то есть размер заемных средств), используемого при ведении бизнеса.

4. Рентабельность инвестиций (ROI) – показатель, оценивающий, какая прибыль была получена от изначальных инвестиций, то есть это соотношение между получившейся прибылью и суммой первоначальных вложений.

5. Расчет эффективности хозяйственной деятельности можно производить с учетом как единовременных, так текущих затрат. Различают рентабельность производства и продукции. Коэффициент рентабельности производства оценивает, с какой степенью эффективности используется имущество организации (то есть основные фонды и оборотные средства).

6. Рентабельность продукции (ROM) показывает, насколько эффективными были понесенные затраты. В данном случае вычисляется отношение между прибылью от реализации продукции к ее себестоимости. Данный показатель можно вычислять как в целом, для всей сбываемой продукции, так и для отдельных наименований товара. Формула же будет выглядеть следующим образом:

Рп = (П / Сп)*100%, где

Рп – рентабельность реализуемой продукции,

П – прибыль от реализации

Сп – себестоимость реализуемой продукции.

7. Коэффициент рентабельности продаж, обозначаемый как ROS (return on sale). Его значение вычисляется путем соотношения между прибылью от продаж (операционной прибылью) и выручкой компании. Иными словами это соотношение между чистой прибылью, оставшейся после налогообложения, и объемом продаж. А если говорить еще более просто, то данный параметр отражает, сколько процентов прибыли содержится в каждом полученном (заработанном) компанией рубле. Несомненно, это один из показателей, исходя из которого, формируются цены на товары и услуги, продаваемые компанией и показывающий, насколько существенны издержки компании.



8. Рентабельность персонала (ROL) – отношение между чистой прибылью и среднесписочной численностью персонала (то есть средней численностью за определенный промежуток времени). Другими словами, всегда необходимо соблюдать определенный порог численности, для того, чтобы прибыль была максимальна.

9. Рентабельность подрядных услуг – вычисляется путем деления разницы между затратами в случае предоставлении подрядчиком работ и затратами в случае их не предоставления к затратам, в случае выполнения заказчиком услуг.






Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.006 с.