Характеристика внутренней среды предприятия — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Характеристика внутренней среды предприятия

2017-06-02 244
Характеристика внутренней среды предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учредителем Общества является Закрытое акционерное общество «Сервис-Индустрия», зарегистрировано Инспекцией министерства РФ по налогам и сборам по Октябрьскому административному округу г.Омска 27 июля 2002 года, свидетельство о государственной регестрации юридического лица серии 55, №000833192, ОГРН 1025501243987, место нахождения общества:644076, Россия,г.Омск, пр.Космический, д.109, ИНН 5506048038. В лице генерального директора Шпагина Виктора Владимировича, действующий на основании Устава ЗАО «Сервис-Индустрия». Уставный капитал общества составляет 1 000 000 (Один миллион) рублей. На момент государственной регестрации редакции №2 Устава общества, уставный капитал общества оплачен на 100%.

В образовании уставног капитала участвует:

Закрытое акционерное общество «Сервис-Индустрия» - доля в уставном капиталеи — 100% уставного капитала, номинальная стоимость доли — 1 000 000 (Один миллион) рублей, 1 голос.

 

 

Директор является единоличным исполнительным органом Общества.

1) без доверенности действует от имени «Общества», в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2) выдает доверенности на право представительства от имени «Общества», в том числе доверенности с правом передоверия;

3) издает приказы о назначении на должности работников «Общества», об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;

4) осуществляет иные полномочия,кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания участников и председателя Общего собрания участников.

Директор осуществляет оперативное руководство деятельностью «Общества» и пользуется всеми правами, предоставленные ему законодательством как руководителю «Общества». Директор назначается Участником на срок - пять лет. Контракт с директором заключается Участником «Общества».

Условия контракта с директором разрабатываются и утверждаются Участником «Общества».

К исключительной компетенции Учредителя Общества как общества с ограниченной ответственностью относятся:

- изменения устава «Общества», изменение размера его уставного капитала (фонда);

- образование исполнительных органов «Общества» и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов «Общества» и распределение его прибылей и убытков;

- решение о реорганизации и ликвидации «Общества»;

- назначение ревизионной комиссии (ревизора) «Общества».

Указанные вопросы не могут быть переданы на решение назначенного им иного исполнительного органа «Общества».

Имущество Общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в денежном выражении в балансе Общества.

Источниками формирования имущества Общества являются:

- денежные взносы Участников;

- арендуемые основные фонды;

- доходы от ценных бумаг;

- доходы от банковских депозитов;

- кредиты банков и других кредитов;

- поступления от взыскания имущественных санкций;

- поступления от деятельности совместных предприятий;

- иные источники.

Принципы деятельности «Общества»:

Общество самостоятельно формирует свою структуру, штатное расписание, определяет формы, систему и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников с учетом действующего законодательства.

Режим труда и отдыха работников, их социальное страхование и обеспечение, вопросы отпуска и иные вопросы труда регулируются действующим законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка.

При этом «Общество» принимает меры к улучшению и повышению уровня социальной защищенности своих работников, имея в виду решение ряда вопросов (продолжительность отпуска, рабочего дня и недели, оплаты командировочных расходов, выплаты дополнительных пособий при уходе в отпуск и т.п.) в сторону улучшения в отношении официально действующих.

Организационная структура управления предприятием ООО «Сервис-Арсенал» (рисунок 1.) является структурой линейного типа (линейно-функциональная).

Структура управления предприятием строилась по принципу соответствия экономического, человеческого (взаимоотношение между людьми) факторов. Данной структуре управления свойственно: стабильность (способность сохранять равновесие при действиях внутренних и внешних факторов), динамичность и взаимосвязанность (воздействие на одно звено вызывает соответствующее изменение в другом).

    Директор      
         
                           
Руководитель розничных продаж   Руководитель диллерского отдела   Директор автосервиса     Бухгалтерия
         
Отдел маркетинга   Менеджеры по продажам   Экономист     Отдел кадров
                     
Отдел закупки и сбыта                
                     
                         
Менеджеры по продажам            
             
                                   

 

Рис. 1 Организационная структура ООО «Сервис-Арсенал»

 

Данную систему управления выбрали в результате следующих факторов:

- средний размер организации;

- обеспечение надежных коммуникаций и исключение дублирования отдельных функций.

Процессы управления организацией имеют своей целью (назначением) выработку и принятие управленческого решения. Данные управленческие решения могут приниматься как относительно всей организации в целом, отдельной функциональной области или отдельных процессов.

Такая система управления в ООО «Сервис-Арсенал» обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит два магазина и поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице руководителя, назначенного директором.

ООО «Сервис-Арсенал» функционирует как единое целое, поэтому каждая подсистема, входящая в организационную структуру, характеризуется определенной замкнутостью в пределах возложенной на нее функций, но в итоге, результаты деятельности отдельных подсистем соответствуют общей цели компании.

Высшее руководство в лице директора осуществляет функции администрирования: целеполагание, разработка стратегии предприятия, планирование работы (т.е. определяет задачи своим исполнителям), по вертикали вниз распределяет функции среди линейных структурных подразделений, мотивирование к работе, координация работы, оценка результатов работы линейных подразделений, контроль за работой (текущий и выходной) и обратная связь (при необходимости цели корректируются).

Линейные руководители второго уровня иерархии осуществляют оперативное планирование и делегируют полномочия соответствующим функциональным подразделениям, стоящим на уровень ниже, а также осуществляют другие основные управленческие функции по отношению к отделам.

Отделы осуществляют основные работы по выполнению задач для достижения целей главных структурных подразделений, т.е. в отделах распределяются полномочия среди специалистов, которые являются непосредственными исполнителями. Они осуществляют оперативное управление.

Персонал компании характеризуется высоким профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний, работников направляют на курсы повышения квалификации, переквалификации и др. Почти все рабочие места компьютеризированы, применяется современные средства связи - факс, модем, электронная почта, есть выход в Internet.

Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.

Цель построения SWOT- анализа состоит в том, чтобы сфокусировать внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.

SWOT-анализ проводится для того, чтобы выяснить каковы возможности нашего предприятия по отношению к конкурентам на том же рынке.

Методы проведения анализа:

1) ситуационный анализ с использованием кабинетных и полевых исследований.

2) разработка аналитических карт на основе экспертных оценок.

3) построение профилей, сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с конкурентами.

4) позиционирование путем проведения фокус-групп, анкетирования.

 

Проведем SWOT – анализ ООО «Сервис-Арсенал».

1. Возможности Высокая емкость по рынку Высокий потенциал рынка товаров широкого потребления Повышение требований качества   2. Угрозы Высокая степень конкуренции Существующая система налогообложения Отсутствие льгот кредитования  
3. Сильные стороны Высокое кол-во товаров Широкий ассортимент Возможность получения скидки при покупки большой партии товаров у поставщиков, с которыми налажены крепкие связи Занятие прочей дополнительной деятельностью: ремонт и т.д. Предоставление скидки постоянны клиентам Высокое качество товара 4. Слабые стороны Отсутствие рекламной политики Зависимость от сроков доставки товара, временно отсутствующего в России, и заказанного из Китая    

 

Матрица SWOT-анализа ООО «Кемавто»

  Рынок   Фирма Внешняя среда
Возможности - расширение ассортимента товаров, пользующихся спросом у потребителей; - расширение ассортимента «сопутствующих» товаров; - расширение рынка и открытие новых сегментов; - возможность получения прибыли от дополнительной деятельности Угрозы - сокращение рынка; - рост предприятий конкурентов; - рост продажи товаров-заменителей (контрактные); - нестабильность банковского процента  
Внутренняя среда Сильные стороны Реализация возможностей - за счет высокой рентабельности существует возможность снижения цены на товары пользующиеся спросом; - высокая рентабельность позволяет расширить наличие в продаже «сопутствующих» товаров; - за счет расширения предоставляемых услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, возможно получение дополнительной прибыли Избежание угроз - использование инструментов маркетинга позволит сократить рынок; - для удержания клиентов необходимо внедрить систему скидок; - высокое качество товаров с соответствующей ценой сократят покупку товаров-заменителей у конкурентов  
Слабые стороны   Упущенные возможности - высокой конкуренция не позволяет в полной мере расши­рять границы рынка и уве­личивать количество по­требителей Опасное сочетание - ограниченный ассорти­мент продукции дает преимущества производите­лям товаров-заменителей; - наличие ограниченного ассортимента позволяет предприятиям конкурентам увести клиентов

 

Пояснения к матрице SWOT-анализа:

- у ООО «Сервис-Арсенал» на рынке по продаже оборудования для СТО и шиномонтожа Омска существует множество фирм-конкурентов, главная из них ООО «Стандарт-Инжиниринг», и поэтому оставаться конкурентоспособным в такой ситуации очень сложно, но однако пока предприятию это удается, и оно остается рентабельным и приносит достаточно высокую прибыль от объема продаж, в т.ч. от дополнительной деятельности;

- предприятие предлагает расширенный ассортимент товаров пользующихся спросом, а также широкий выбор «сопутствующих» товаров;

- на предприятии не мало важное значение уделяется качеству товаров, и поэтому отдел товароведения тщательно проверяет поставляемый товар,

«Сервис-Арсенал» использует систему скидок для удержания своих клиентов.

Преимущества магазинов «Сервис-Арсенал»:

- всегда широкий выбор оборудования

- полная информационная поддержка

- гарантия производителей и продавца на оборудование

- прямые поставки с заводов производителей

- весь товар сертифицирован

- бронирование товара любая форма оплаты

В результате проведенного SWOT - анализа мы выявили положительные факторы в деятельности фирмы, у нее много сильных сторон и большие возможности. В дальнейшем при правильном использовании своих возможностей на рынке наше предприятие будет оставаться рентабельным, у него достаточно высокий торговый потенциал, чтобы в дальнейшем приносить еще больше прибыли.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.