Динамика развития японского автомобилестроения. Основные тенденции. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Динамика развития японского автомобилестроения. Основные тенденции.

2017-06-02 64
Динамика развития японского автомобилестроения. Основные тенденции. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Японское автомобилестроение представлено крупными концернами, многие из которых имеют производство за границей. Самые крупные из них представлены в таблице 1.

Таблица 1. Наиболее крупные компании Японии по автомобильному рынку

Автомобилестроение
«Тойота» (8 млн. авто в год), «Ниссан» (2,6 млн. авто в год), «Мазда»(4,5 млн. авто в год), «Хонда» (2 млн. авто в год)  

Источник: Собственная разработка.

 

Конец XX века стал для Японской автомобильной промышленности не очень удачным. 1990 – 2015 годы, по меткому выражению СМИ, стали «потерянным десятилетием»[3]. Его удалось преодолеть благодаря росту европейской экономики, которая сопровождалась ростом спроса на высокотехнологичную и качественную продукцию японского машиностроения.

Далее последовал период 6-летнего роста.

В 2008 году кризис был несколько иным. Он не стал результатом внутренних проблем предприятий и экономики, а «пришел» из-за границы, благодаря глобализации. Проблем было несколько: шок от динамики мировых цен на сырье и топливо, а также трудности, вызванные паникой на мировых финансовых рынках. На фоне падения покупательной способности и инфляции особенно пострадало автомобилестроение. Так, одна из успешнейших японских корпораций «Тойота» в 2008 году была вынуждена объявить о самом низком уровне продаж за последние 40 лет[4]. Японская ассоциация автомобильных дилеров тоже била тревогу – продажи упали у всех производителей транспортных средств, исключение составили только автомобили «мини».

В этот период произошла существенная коррекция корпоративной и экономической политики японских производителей, которая и по сей день частично сохраняется в рамках повышения конкурентоспособности отрасли:

1. Снижение количества выпуска продукции.

2. Сокращение производственного процесса с остановкой заводов по выходным и праздникам (ранее работа не останавливалась).

3. Максимальное сокращение издержек: закупки более дешевого сырья (так, «Тойота» перешла на корейскую сталь, так как она дешевле на несколько процентов, чем японская), открытие производства в странах с более дешевой рабочей силой, что корректирует стратегию продаж «ближе к сбыту», которая была актуальной десятки лет[5].

В 2012 году Япония произвела автомобильной продукции на 152 миллиарда долларов и заняла третье место в мире после США и стран ЕС. По темпам среднегодового прироста продукции (имеющимся и планируемым) Япония замедляет свои темпы развития, однако это легко объяснимо высоким уровнем производства и размещением части предприятий за границей.

Итак, 2000 – 2012 годы стали для развития автомобилестроения Японии не очень удачными. Наблюдалось выраженное замедление темпов экономического роста и сокращение количества работников, занятых в автомобилестроении. В то же время следует отметить, что в этот период в Японии наблюдался наивысший уровень производительности труда.

Для Японии в этот период интересна тенденция высокого экспорта продукции автомобилестроения при росте импорта на 2% в год. Однако анализ структуры импорта все расставляет по местам: это продукция японских компаний, которая произведена в странах, где себестоимость труда гораздо ниже, чем в Японии. Таким образом бережливые японцы сокращают издержки производства и удешевляют продукцию. Положительное сальдо в международной торговле товарами, производящимися машиностроительной отраслью – 65 млрд. долл.[6]

Для Японии, как и для остальных развитых стран, характерна дисперсность размещения предприятий автомобилестроения (также вспоминаем тенденции выведения предприятий в третьи страны). Однако все-таки в стране ярко выражена сформированность промышленных районов. Промышленные агломерации размещаются вокруг Токио, Осаки, Нагои (рис. 1).

Каждый из районов имеет многопрофильные предприятия автомобилестроительной отрасли. Однако старейшие и ведущие отрасли все-таки концентрируются в основном таким образом, позволяющим выявить дисперсию рыночных долей. Автомобилестроение считается приоритетной сферой для районов: Тойота (здесь размещены предприятия концерна «Тойота»), Сидзука, Йокогама и т.д.

Рис. 1. Автомобилестроительные центры и районы Японии.

Источник: Грумичев, А.С. Монополии, монополизм и развитие конкуренции – А.С. Грумичев// РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция - №4. – 2010.

 

Таким образом, можно сделать вывод, что автомобилестроительные предприятия Японии расположены относительно равномерно, будучи привязанными к мегаполисам.

 



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.