Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-06-05 | 171 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стилистика как образ жизни.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Русская пословица.
Стиль, стилистика, стилист – слова, обозначающие что-то малознакомое, непонятное, может быть, новое. С другой стороны, что-то интересное, популярное, и, в последнее время, востребованное: об этом говорят и пишут; это обсуждают и фотографируют…;
этим занимаются профессионалы и дилетанты. Хочу поделиться своими мыслями
и своим опытом в этой области.
Начну с описания своей извилистой дороги в эту удивительную профессию,
т. к. мой путь обусловил мой личностный и профессиональный подход к делу.
Учителя.
В юности я уже интересовалась модой, что естественно для этого возраста. Но! Мне слегка помогла Фортуна: в школе у нас преподавала труды привлекательная женщина и профессионал своего дела (в прошлом она заведовала ателье) – Галина Александровна. Она научила нас, девчонок, неплохо шить, привила вкус к красивым вещам и объяснила, что за образы и личный гардероб мы отвечаем сами. Я до сих пор пользуюсь этим правилом и рекомендую его другим.
По педагогическому призванию я училась в КГУ. Получила высшее образование, талант грамотно выражать свои и чужие мысли, профессиональные навыки работы с людьми и
Дорога.
Далее началось самое интересное – самостоятельное погружение в новый для меня предмет. За 2012 -2017 годы я осуществила следующие шаги на стилистическом пути:
1) Преподавание курса «Персональный стилист» в академии «Стандарт»:
9 успешных выпусков; инновации в преподавании; создание авторской программы…
2) Проведение кратких курсов по стилистике:
и вывод: самостоятельное понимание Стиля доступно не всем!
3) Сотрудничество со Школой моделей «Империя»:
|
удачный опыт обучения элементарным навыкам стилистики: делать образы.
4) Частная практика, с результатами для клиентов и выводами для меня:
-- консультации – наиболее эффективны в комплексе услуг;
-- шоппинг- консультации – познавательная альтернатива праздному шатанию по ТЦ;
-- ревизии гардеробов – продуктивное начало для стилистического преображения;
-- планирование гардеробов – приучает к стилистической дисциплине, облегчая жизнь;
-- шоппинги в Кургане, Екатеринбурге, Тюмени – расширяют стилистический кругозор;
-- проекты эксклюзивных вещей – радуют оригинальными решениями;
-- рекомендации – становятся подручными помощниками для пользователей;
-- формирование индивидуального стиля – раскрывает человека для самого себя.
Итак, теория и практика помогли мне:
- сформировать знания, умения и навыки стилиста;
- осознать интерес к стилистике и поверить в свой дар в этой деятельности;
- увидеть важность и необходимость этой работы для общества и индивидуума…
Спутники.
На моём пути меня поддерживают, вдохновляют и направляют помощники.
Прежде всего, это моя семья: родители и дети. Старшим я кланяюсь в пояс за материальную поддержку, понимание и принятие моей непростой судьбы.
А младшеньких благодарю за особую творческую энергию, возникающую и видоизменяющуюся с их появлением на свет и взрослением.
Круг близких людей. Друзья и родственники, которые уважают меня, ценят мои результаты и убеждают двигаться дальше. Всем спасибо!
Программа «Модный приговор». Для меня это советник, образец и вдохновитель –
во многих вопросах и задачах, а вовсе не шоу. Я ценю передачу за то, что она:
1) Утверждает Индивидуальность в основе Личного Стиля – и в образе, и в гардеробе:
всё – от … макияжа и до … сумочки – нужно подбирать для конкретного человека.
2) Обучает стилистической грамоте, с простыми и сложными правилами:
как выбирать колготки; с чем носить бомбер; сочетание красного и фуксии…
|
3) Адаптирует тенденции Моды к жизни обычного носителя:
серебристые аксессуары; небрежные тени; брутальность в женском гардеробе...
4) Внедряет в сознание обывателей кардинально новые идеи:
Красота – в каждом человеке! Стиль – для каждого человека!..
Постоянные ведущие – Эвелина, Надежда и Александр – образцы Стиля в Жизни. О них
нужно писать отдельно… Просто всматривайтесь в их образы и вслушивайтесь в их речи…
Журнал «Шоппинг», ставший моим настольным другом. Мне очень подходят его
удобно-наглядный формат и грамотное содержание – коротко и ярко о важном:
1) Познавательно-увлекательные рубрики, помогающие и осмыслить, и использовать:
-- «Тренд: стоит попробовать…»: о новинках одежды, аксессуаров, макияжей…
-- «Вот это вещь!»: фотосессия, доступно показывающая, какие разные
по характеру образы возможны на основе 1 вещи в сочетании с другими…
-- «Уличный стиль»: примеры того, как надо не стесняться, а одеваться и жить!..
2) Фотографии, которые я использую для проектов вещей и образов, обязательно
видоизменяя их и подстраивая под своих подопечных и свои идеи для них же!
Случай из практики: женщина надела для корпоративного праздника вещи, специально для неё спроектированные и сшитые – по мотивам «Shopping», и, увидев себя, поняла, как чувствуют себя участницы «Модного приговора»... А я вижу,
как мои клиентки превращаются в «стильных штучек», оставаясь при этом Собой…
! Информацию в интернет-источниках: изучаю критично; использую избирательно!
Итак, спутники: - убеждают меня, что Индивидуальный Стиль – это бесконечный Космос;
- напитывают меня идеями для творчества во благо Красоты;
- дают ориентиры для развития мастерства.
Поскольку я довольно долго приближалась к самой идее Стиля в гардеробе,
и в течение нескольких лет приобретаю конкретный опыт, у меня сложились …
Консультация.
«Мы все учились понемногу – чему-нибудь и как-нибудь…»
А. С. Пушкин.
Консультация – беседа со стилистом для решения элементарных задач клиента:
-- Определение пропорций фигуры и рекомендации по работе с ней:
- тип фигуры: конструкция – и рекомендуемые фасоны;
- особенности фигуры: достоинства и недостатки – и возможные фасоны.
-- Определение цветотипа и колорита и рекомендации по работе с обликом:
|
- обыграть колорит (смягчить: оттенок волос / тона в макияже),
- усилить цветотип (сделать ярче: цвет волос / краски макияжа),
- перейти в другой цветотип (Лето в Осень).
! Эти советы – для Образа в целом, специалисты корректируют и реализуют их!
-- Внимание к модным направлениям: акцент на подходящие варианты.
-- Рекомендации подходящих вариантов из 4 стилей и ассортимента вещей.
П Р О Ц Е С С:
1. Заполнение анкеты и обращение к стилисту: электронное / телефонное.! В случае звонка и без заполненной анкеты обозначить задачи консультации!
2. Встреча:
-- Внимание на пропорции фигуры: тип, размер, достоинства, недостатки –
и рекомендации подходящих фасонов, которые:
- акцентируют достоинства: кружевной воротник на красивой шее…;
- корректируют недостатки: юбка со складками для узких бёдер…
-- Определение цветотипа, колорита и адресные рекомендации:
- с опорой на модные направления в области одежды и аксессуаров:
для Осени одежда и аксессуары в стиле Милитари…;
- с акцентом на украшающие клиента цвета, узоры и материалы.
-- Стилевые направления для индивидуализации образов и гардероба:
- обозначить наиболее эффектные варианты из ассортимента вещей:
майка + жакет английский; туфли-оксфорды + саквояж…;
- обратить внимание на определённые стили или их сочетания:
спортивный: парка + классический: юбка прямая + романтический: ботильоны…;
-- Решение насущных вопросов:
- образ на мероприятие: торжественный для свадебной церемонии…;
- варианты сезонной базы: для мамы-декретницы на осень…;
- ассортимент капсулы: деловая для работы преподавателем…
3. Постфактум: рекомендации по результатам консультации.
Шоппинг-консультация.
Шоппинг-консультация – ознакомление клиента с возможными для него вариантами одежды и аксессуаров непосредственно в торговых центрах.
Задачи и результаты:
1) Знакомство с ассортиментом отдела, магазина, торгового центра.
2) Внимание на Правило Выбора Вещей – Комплиментарность:
элементы вещей: фасоны, цвета, узоры, ткани, декоры – соответствуют
данным клиента: внешности, возрасту, социальному статусу и характеру.
3) Возможности вещей и варианты их сочетаний, в том числе, неожиданные!
|
Подходит для тех, кто:
-- хочет проверить профессионализм стилиста и возможности услуг такого рода;
-- интересуется стилистикой, но не готов к глобальной работе с гардеробом;
-- ставит необъёмную покупательскую задачу: выбрать варианты на свидание…
П Р О Ц Е С С:
1. Заполнение анкеты и обращение к стилисту: электронное / телефонное.
! В случае звонка и без заполненной анкеты обозначить задачи консультации!
2. Встреча и общение в «милом уголочке» на темы:
-- вопросы к стилисту: о возможностях внешних данных в области стилистики:
о фигуре, цветотипе, колорите, возрасте;
-- вопросы стилиста: о соц. статусе и характере клиента, влияющих на выбор вещей;
-- задачи для стилиста: образы / база / капсула.
3. Непосредственное изучение ассортимента: и одежды, и аксессуаров
в приложении к индивидуальности клиента: подходит – не подходит:
-- выбираем вещи – я объясняю критерии выбора и не-выбора;
-- прикладываем вещи – смотрим на фасоны, цвета, узоры, ткани;
-- примеряем вещи – смотрим на фасоны: силуэты, линии и детали,
–пробуем ткани и материалы на ощупь.
! В течение всей консультации: внимание на сочетаемость вещей в комплекте!
Примечание: я не отвечаю за количество и качество ассортимента вещей в магазине!
Итак, я показываю и объясняю: чему – Да, чему – Нет и Почему?;
человек внимает, но волен оставаться при своём мнении.
4. По желанию клиент приобретает понравившиеся вещи.
5. Возвращаемся в «милое местечко» и обсуждаем результаты встречи: делаем выводы.
6. Постфактум: рекомендации по результатам шоппинг-консультации.
И: такая познавательная прогулка возможна в компании милой, но молчаливой подруги.
Т. о., шоппинг-консультация – увлекательное мероприятие для тех, кто хочет:
- удовлетворить стилистическое любопытство;
- разнообразить бессистемный шоппинг;
- увидеть необычное в привычном – без глубокого погружения в Стиль.
Первая ревизия гардероба.
Вешать некуда – носить нечего!
Э. Хромченко.
Планирование гардероба.
Планирование гардероба – организованное и своевременное его пополнение.
Уровни планирования – наиболее частые случаи, когда необходимо приобрести вещи:
1) Актуальные – именно сейчас, в связи с конкретными обстоятельствами:
- Смена сезона (в шкафу, как и в природе, это всегда непредсказуемо):
вдруг (!) оказывается, что джинсы уже старые, куртки нет, а про свитшот…;
- Мероприятие (это ещё более неожиданно и экстремально):
и вдруг (тоже!): юбилей подруги, выпускной сына, командировка, свидание, …;
- Пара, чтобы закончить-таки комплект (а это уже на грани шока):
вдруг (опять?!) выясняется, что туфли есть (уже 3 сезона!!), а сумки нет!!!...
|
2) Сезонные – для готовности к сезону необходимо учитывать такие факторы:
-- климат местности: затяжная и грязная весна, холодное летнее утро, …;
-- собственное понимание удобства и комфорта:
кашемировое пальто / синтепоновая куртка – для чередования в демисезон…
3) Капсульные – для развития / обогащения капсулы учитывать нужно:
-- сферы деятельности человека, определяющие количество нужных капсул:
деловая – для новой работы; выходная – для мероприятий, …;
-- характер носителя, влияющий на качество той или иной капсулы:
демократичная повседневная капсула для скромного человека….
4) Перспективные – для демонстрации личностного развития носителя и с его учётом:
-- ступень внутреннего роста человека – с соответствующими желаниями;
-- уровень стилистического развития носителя – с определёнными потребностями;
-- степень взаимодействия стилиста и клиента:
случай из практики: я предложила клиентке использовать мятный цвет –
для проявления женственности, спустя 1 год(!) она так и поступила…
П Р О Ц Е С С:
1. Определить недостающие вещи для полноценного функционирования гардероба:
нет изящной обуви «на выход» …
2. Обозначить возможные варианты для восполнения пробела:
классические лодочки / лодочки Жаклин Кеннеди / модельные туфли…
3. Выбрать наилучший вариант из возможных:
классические лодочки из-за их универсальности…
4. Составить список приобретений для последующей его реализации.
Правила эффективного планирования – разумно сопоставлять желаемое и возможное:
а) обращать первоочередное внимание на наиболее необходимые вещи;
б) всегда продумывать альтернативы, чтобы не попадать в рамки самоограничений;
в) сопоставлять финансовую обеспеченность и объём покупок.
Т. о., планирование даёт - инструменты для организации функционального набора;
- возможность развивать гардероб постепенно, в удобном ритме;
- уверенность в своих вещах сегодня, завтра и всегда…
Совместный шоппинг.
« … Ей бы хотелось туда, где под полотняными ятками нарядно
развешаны красные ленты, серьги, оловянные… дукаты…»
Н. В. Гоголь.
Новинки и обновление.
« … Изменили её не только внешне. Теперь в ней…
во всей вскипала радость, которую она ощутила…»
М. А. Булгаков.
Рекомендации (советы).
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…
Русская пословица.
Рекомендации – профессиональные предложения для постепенного создания рационального гардероба и формирования индивидуального стиля человека.
Примечание: советы включают в себя и гипотезы, которые практика, иногда спустя время, может как подтвердить, так и опровергнуть… Суть творчества – это перемены и развитие.
Необходимость и удобство:
1) У обывателя, особенно новичка в стилистике, нет общей картины своего гардероба,
а тем более, своего Стиля, поэтому ему необходимо для «домашнего пользования»
представление в целом о своём гардеробном и стилистическом развитии.
2) Клиент не всегда и не сразу может вникнуть в объяснения «по ходу действия» во время
стилистической работы, поэтому при самостоятельных действиях с вещами ему нужна
возможность углубиться в информацию о себе и своих стилистических возможностях.
3) Во время объяснений, в силу новизны / сложности сведений у пользователя возникает
путаница в голове, поэтому его в любой удобный момент могут выручить
подручные и конкретные материалы с актуальной информацией.
И: взаимодействие со стилистом – это в меньшей степени теоретические беседы на
темы … В приоритете для обеих сторон – практическое использование стилистики.
Варианты связаны: - с разными задачами клиентов;
- с этапами работы;
- с уровнем стилистического развития человека.
1. Стилистическая карта клиента: комментарии / таблицы:
индивидуальные данные – практические задачи – стилистические возможности.
Возможны развёрнутые рекомендации:
-- подробное рассмотрение особенностей, которые влияют на выбор вещей, это:
фигура, цветотип, черты лица, возраст, социальный статус и характер;
-- внимание на возможные и наилучшие варианты из элементов вещей, это:
формы, цвета, узоры, материалы и ассортимент.
2. Варианты комплектаций и дресс-код – для личного и социального комфорта: таблицы.
1) Анализ текущего гардероба: поощрение и критика.
2) Расширение стилистического кругозора: посмотреть – проанализировать – (купить).
3) Планирование приобретений: покупок и индивидуальных заказов.
4) Образы: одежда – обувь и сумка – украшения… – облик – капсульная отнесённость.
5) Сезонные базы и универсальные вещи: одежда – аксессуары – связи с капсулами.
6) Капсулы и возможности ассортимента вещей.
3. Фотослайды – специальные рекомендации, соединяющие фотографии и таблицы.
Удобны и для новичков, и для продвинутых: актуальные, мобильные и позитивные.
Т. о., рекомендации - упрощают и систематизируют стилистическую информацию;
- объединяют в удобном формате теорию и практику Стиля.
Приложение. Анкета (для письменного заполнения).
Имя и фамилия: __________________________________________________.
1. Фигура – определяет Формы: фасоны изделий и контуры узоров; стилевые направления.
Рост: ____ см. Вес: ____ кг. Размер плечевых изделий: ____; поясных: ____.
Обхваты плеч: ____ см; груди: ____ см; талии: ____ см; бёдер: ____ см.
/ Тип моей фигуры уже диагностирован: ________________________________________.
Особенности – мне в моей фигуре:
нравится: не нравится:
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
Важно: я принимаю / ценю свою фигуру? Да!; не совсем; не знаю; нет.
2. Цветотип, колорит и черты лица – определяют Цвета и Стили; + Детали вещей.
Цвета и оттенки: светлый / средний / яркий / тёмный.
кожа ________________________________________________;
волосы ________________________________________________;
глаза ________________________________________________;
губы ________________________________________________;
загар ________________________________________________.
/ Цветотип и колорит уже определены: _________________________________________.
Черты лица –мне в моёмлице:
нравится: не нравится:
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
______________________________ ______________________________
Важно: я верю в привлекательность своего лица? Да!; не совсем; не знаю; нет.
3. Возраст – определяет личный Дресс-код гардероба: ____________________________.
Важно: как я ощущаю свой возраст внутри?____________________________________.
4. Социальный статус – определяет статус, т. е. Качество вещей в гардеробе:
семейное положение: _____________________________________________________;
сферы деятельности: для меня наиболее важны капсулы (смотри ниже):
_________________________________________________________________________;
финансовые возможности для обновления гардероба: достаточно на приобретения:
постоянные; спланированные; спонтанные; _______________________________;
+ магазины (и города), в которых я покупаю вещи: ______________________________
_________________________________________________________________________.
Важно: соотносятся ли мои: гардероб и статус?________________________________.
5. Характер – определяет Содержание и Форму всего набора вещей.
Жизненное кредо –> мой подход к наполненности гардероба:
«я активная» – мне нужен гардероб с большим количеством вещей;
«я свободная» – мне нужен гардероб с достаточным количеством вещей.
Позиционирование себя в обществе –> степень привлекательности моих вещей:
«я – соучастник»: хочу привлекать внимание, но не умею;
«я – в центре всего и вся»: люблю привлекать внимание, т. к. считаю себя яркой;
«я – наблюдатель»: не нуждаюсь в лишнем внимании, т. к. уверена в себе.
Восприятие себя –> характеристики моих любимых вещей:
-- формы: облегающие; свободные; разные; _______________________________;
-- цвета: __________________________________________________________________;
-- узоры: _________________________________________________________________;
-- ткани: __________________________________________________________________;
-- аксессуары: _____________________________________________________________.
Мотивация обращения,или внутренние задачи – для меня это:
- эксперимент? ______________________________________________________________;
- желание изменить гардероб и подход к нему?___________________________________;
- ___________________________________________________________________________.
Ожидания от взаимодействия со стилистом:
-- хочу узнать ________________________________________________________________;
-- хочу понять ________________________________________________________________;
-- хочу научиться _____________________________________________________________;
-- ___________________________________________________________________________.
Задачи конкретные – сформировать:
-- образ – для чего?___________________________________________________________.
-- базу –для какого сезона?____________________________________________________.
-- капсулу –для какой сферы?__________________________________________________.
-- гардероб в целом, начиная с _________________________________________________
__________________________________________________________________________.
-- понимание стилевых направлений: ___________________________________________.
Всем желаю стилистического развития, удачных экспериментов и классных гардеробов!
Приложение. Анкета (для электронного заполнения).
Имя и фамилия:
1. Фигура – определяет Формы: фасоны изделий и контуры узоров; стилевые направления.
Рост: … см. Вес: … кг. Размер плечевых изделий: …; поясных:...
Обхваты плеч: … см; груди: … см; талии: … см; бёдер: …см.
/ Тип моей фигуры уже диагностирован:...
Особенности – мне в моей фигуре:
нравится: не нравится:
… …
… …
… …
… …
… …
… …
Важно: я принимаю / ценю свою фигуру? Да!; не совсем; не знаю; нет.
2. Цветотип, колорит и черты лица – определяют Цвета и Стили; + Детали вещей.
Цвета и оттенки: светлый / средний / яркий / тёмный.
кожа …;
волосы …;
глаза …;
губы …;
загар ….
/ Цветотип и колорит уже определены:...
Черты лица –мне в моёмлице:
нравится: не нравится:
… …
… …
… …
… …
… …
Важно: я верю в привлекательность своего лица? Да!; не совсем; не знаю; нет.
3. Возраст – определяет личный Дресс-код гардероба:...
Важно: как я ощущаю свой возраст внутри?...
4. Социальный статус – определяет статус, т. е. Качество вещей в гардеробе:
семейное положение: …;
сферы деятельности: для меня наиболее важны капсулы (смотри ниже):
…;
финансовые возможности для обновления гардероба: достаточно на приобретения:
постоянные; спланированные; спонтанные; …;
+ магазины (и города), в которых я покупаю вещи: …
…
Важно: соотносятся ли мои: гардероб и статус?...
5. Характер – определяет Содержание и Форму всего набора вещей.
Жизненное кредо –> мой подход к наполненности гардероба:
«я активная» – мне нужен гардероб с большим количеством вещей;
«я свободная» – мне нужен гардероб с достаточным количеством вещей.
Позиционирование себя в обществе –> степень привлекательности моих вещей:
«я – соучастник»: хочу привлекать внимание, но не умею;
«я – в центре всего и вся»: привлекаю внимание, т. к. считаю себя яркой;
«я – наблюдатель»: не нуждаюсь в лишнем внимании, т. к. уверена в себе.
Восприятие себя –> характеристики моих любимых вещей:
-- формы: облегающие; свободные; разные; …;
-- цвета: …;
-- узоры: …;
-- ткани: …;
-- аксессуары:...
Мотивация обращения,или внутренние задачи – для меня это:
- эксперимент?...;
- желание изменить гардероб и подход к нему?...;
-...
Ожидания от взаимодействия со стилистом:
-- хочу узнать …;
-- хочу понять …;
-- хочу научиться …;
--...
Задачи конкретные – сформировать:
-- образ – для чего?...
-- базу –для какого сезона?...
-- капсулу –для какой сферы?...
-- гардероб в целом, начиная с …
...
-- понимание стилевых направлений:...
Всем желаю стилистического развития, удачных экспериментов и классных гардеробов!
Приложение. Гардеробные капсулы современных людей.
(Категории одежды для разных сфер деятельности).
1. Домашняя – для дома (+ больница, санаторий, профилакторий, курорт, гостиница…):
-- повседневные дела;
-- приём гостей; вечеринки семейные…
2. Повседневная – для обыденных и постоянных дел:
-- прогулки, в т. ч. с детьми;
-- покупки продуктовые и хозяйственные;
-- поездки за город; отдых; дачные работы…
3. Выходная – для особенных мероприятий (с условным дресс-кодом):
-- шоппинги;
-- в гости;
-- в кино; в кафе; в ресторан;
-- на выставки; в музеи; в театр; на концерты;
-- поездки в другой город…
4. Деловая – для профессиональной деятельности/посещения официальных учреждений.
-- со строгим дресс-кодом;
-- униформа: «белые воротнички»; техническая; медицинская…;
-- с условным дресс-кодом; без дресс-кода;
-- творческая…
5. Праздничная – для праздников (с условным или обозначенным дресс-кодом):
-- семейные «посиделки» (дома; на даче);
-- в кафе или клубе;
-- корпоративный (взрослый или детский);
-- торжество: юбилей; свадьба;
-- городской или сельский…
6. Спортивная – для физкультуры и околоспортивных мероприятий:
-- разные виды физкультурных занятий; профессиональный спорт;
-- участие в непрофессиональных соревнованиях;
-- участие в спортивных мероприятиях…
7. Специальная – для персональных мероприятий:
-- командировки;
-- творческая работа;
-- концертные или театральные мероприятия;
-- клубные «тусовки»;
-- тематические вечеринки: стилизации на ту или иную тему …
Т. о., - для каждой сферы деятельности необходимы рациональные капсулы;
- можно жить и без дресс-кода… но с ним лучше: эффектнее и эффективнее.
Стилистика как образ жизни.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Русская пословица.
Стиль, стилистика, стилист – слова, обозначающие что-то малознакомое, непонятное, может быть, новое. С другой стороны, что-то интересное, популярное, и, в последнее время, востребованное: об этом говорят и пишут; это обсуждают и фотографируют…;
этим занимаются профессионалы и дилетанты. Хочу поделиться своими мыслями
и своим опытом в этой области.
Начну с описания своей извилистой дороги в эту удивительную профессию,
т. к. мой путь обусловил мой личностный и профессиональный подход к делу.
Учителя.
В юности я уже интересовалась модой, что естественно для этого возраста. Но! Мне слегка помогла Фортуна: в школе у нас преподавала труды привлекательная женщина и профессионал своего дела (в прошлом она заведовала ателье) – Галина Александровна. Она научила нас, девчонок, неплохо шить, привила вкус к красивым вещам и объяснила, что за образы и личный гардероб мы отвечаем сами. Я до сих пор пользуюсь этим правилом и рекомендую его другим.
По педагогическому призванию я училась в КГУ. Получила высшее образование, талант грамотно выражать свои и чужие мысли, профессиональные навыки работы с людьми и
диплом по филологической специальности «Учитель русского языка и литературы».
В общем, эстетика слова и умение интересно общаться всегда со мной!
Находясь в первом декретном отпуске, вернулась к творчеству – с удовольствием, но безграмотно – шила для своей семьи. И поняла 2 вещи: 1) я люблю создавать и радовать;
2) ко всему важному нужен профессиональный подход. Поэтому через 4 года, во время второго декретного отпуска, училась на курсах кройки и шитья, где окунулась, благодаря преподавателям Валентине Дмитриевне и Марине Алексеевне, в волшебный мир моделирования одежды. Судьба постепенно подводила меня к моему делу – сейчас
я тоже моделирую, причём, на разных уровнях: перекраиваю, обновляя тем самым, вещи;
составляю интересные образы; комплектую вещи в базах и капсулах…
Однако, мне довелось поработать не по специальности и не по призванию на одном из курганских заводов, где я перекладывала бумаги с места на место и, как попугай, отвечала на телефонные звонки. Спасибо этому опыту: я поняла, что в профессиональной деятельности мне нужны люди – для общения и интерес – для творчества.
Поэтому я отправилась на курсы в УПЦ «Силуэт», где состоялось очень полезное знакомство с неординарным преподавателем Натальей Михайловной. Ей искреннее спасибо за грамотность, мастерство, организованность и удивительно верную позицию: «Женщина всегда и везде должна быть красивой». Я соединила: творчество и мастерство, получила чёткие представления о качестве изготовления одежды, умение обучать шитью и диплом по рабочей специальности «Портной 4 разряда с навыками конструирования». Итогами учёбы я пользуюсь по сей день: в житейских и профессиональных делах.
Немного погодя течение Жизни принесло меня в ателье-люкс, где талантливые закройщицы Светлана Васильевна и Ольга Михайловна творили чудеса: модельерские, конструкторские, портновские… Обстановка дополняла картину волшебства: дизайнерские ткани, дорогая фурнитура, кронштейны с необыкновенными вещами, глянцевые журналы, каталоги от Домов Моды… В этой удивительной Мастерской Дизайна и Красоты я увидела, что профессионалы соединяют творчество и качество … Этому можно учиться всегда.
Но мой Поток, не задерживаясь на ателье, нёс меня навстречу Стилистике. Да,
со временем я стала понимать, что мне тесно в рамках портновского искусства, и хочется углубить знания и расширить возможности. Только не было понятно, где углублять и
куда расширять: мне хотелось объединить во что-то и одежду, и красоту, и человека.
Как обычно, мне помог очередной декретный отпуск. Я оказалась в Академии красоты «Стандарт». Наши преподаватели Елена Анатольевна и Валентина Анатольевна привлекали красотой, стильностью, умением себя подавать – хотелось слушать их, рассматривать и вникать в мысли между строк. Успешно изучив новый, на тот момент, курс и получив диплом по одноимённой специальности «Персональный стилист»,
я не сразу поняла, что произошло. Оказалось, это было лишь прикосновение к предмету, и через несколько лет я осознала, что стилистика преображает человека не только внешне, она меняет его изнутри. А в моём случае даёт жизни ещё одно русло…
Дорога.
Далее началось самое интересное – самостоятельное погружение в новый для меня предмет. За 2012 -2017 годы я осуществила следующие шаги на стилистическом пути:
1) Преподавание курса «Персональный стилист» в академии «Стандарт»:
9 успешных выпусков; инновации в преподавании; создание авторской программы…
2) Проведение кратких курсов по стилистике:
и вывод: самостоятельное понимание Стиля доступно не всем!
3) Сотрудничество со Школой моделей «Империя»:
удачный опыт обучения элементарным навыкам стилистики: делать образы.
4) Частная практика, с результатами для клиентов и выводами для меня:
-- консультации – наиболее эффективны в комплексе услуг;
-- шоппинг- консультации – познавательная альтернатива праздному шатанию по ТЦ;
-- ревизии гардеробов – продуктивное начало для стилистического преображения;
-- планирование гардеробов – приучает к стилистической дисциплине, облегчая жизнь;
-- шоппинги в Кургане, Екатеринбурге, Тюмени – расширяют стилистический кругозор;
-- проекты эксклюзивных вещей – радуют оригинальными решениями;
-- рекомендации – становятся подручными помощниками для пользователей;
-- формирование индивидуального стиля – раскрывает человека для самого себя.
Итак, теория и практика помогли мне:
- сформировать знания, умения и навыки стилиста;
- осознать интерес к стилистике и поверить в свой дар в этой деятельности;
- увидеть важность и необходимость этой работы для общества и индивидуума…
Спутники.
На моём пути меня поддерживают, вдохновляют и направляют помощники.
Прежде всего, это моя семья: родители и дети. Старшим я кланяюсь в пояс за материальную поддержку, понимание и принятие моей непростой судьбы.
А младшеньких благодарю за особую творческую энергию, возникающую и видоизменяющуюся с их появлением на свет и взрослением.
Круг близких людей. Друзья и родственники, которые уважают меня, ценят мои результаты и убеждают двигаться дальше. Всем спасибо!
Программа «Модный приговор». Для меня это советник, образец и вдохновитель –
во многих вопросах и задачах, а вовсе не шоу. Я ценю передачу за то, что она:
1) Утверждает Индивидуальность в основе Личного Стиля – и в образе, и в гардеробе:
всё – от … макияжа и до … сумочки – нужно подбирать для конкретного человека.
2) Обучает стилистической грамоте, с простыми и сложными правилами:
как выбирать колготки; с чем носить бомбер; сочетание красного и фуксии…
3) Адаптирует тенденции Моды к жизни обычного носителя:
серебристые аксессуары; небрежные тени; брутальность в женском гардеробе...
4) Внедряет в сознание обывателей кардинально новые идеи:
Красота – в каждом человеке! Стиль – для каждого человека!..
Постоянные ведущие – Эвелина, Надежда и Александр – образцы Стиля в Жизни. О них
нужно писать отдельно… Просто всматривайтесь в их образы и вслушивайтесь в их речи…
Журнал «Шоппинг», ставший моим настольным другом. Мне очень подходят его
удобно-наглядный формат и грамотное содержание – коротко и ярко о важном:
1) Познавательно-увлекательные рубрики, помогающие и осмыслить, и использовать:
-- «Тренд: стоит попробовать…»: о новинках одежды, аксессуаров, макияжей…
-- «Вот это вещь!»: фотосессия, доступно показывающая, какие разные
по характеру образы возможны на основе 1 вещи в сочетании с другими…
-- «Уличный стиль»: примеры того, как надо не стесняться, а одеваться и жить!..
2) Фотографии, которые я использую для проектов вещей и образов, обязательно
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!