Диплом по филологической специальности «Учитель русского языка и литературы». — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Диплом по филологической специальности «Учитель русского языка и литературы».

2017-06-05 171
Диплом по филологической специальности «Учитель русского языка и литературы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стилистика как образ жизни.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Русская пословица.

Стиль, стилистика, стилист – слова, обозначающие что-то малознакомое, непонятное, может быть, новое. С другой стороны, что-то интересное, популярное, и, в последнее время, востребованное: об этом говорят и пишут; это обсуждают и фотографируют…;

этим занимаются профессионалы и дилетанты. Хочу поделиться своими мыслями

и своим опытом в этой области.

Начну с описания своей извилистой дороги в эту удивительную профессию,

т. к. мой путь обусловил мой личностный и профессиональный подход к делу.

Учителя.

В юности я уже интересовалась модой, что естественно для этого возраста. Но! Мне слегка помогла Фортуна: в школе у нас преподавала труды привлекательная женщина и профессионал своего дела (в прошлом она заведовала ателье) – Галина Александровна. Она научила нас, девчонок, неплохо шить, привила вкус к красивым вещам и объяснила, что за образы и личный гардероб мы отвечаем сами. Я до сих пор пользуюсь этим правилом и рекомендую его другим.

По педагогическому призванию я училась в КГУ. Получила высшее образование, талант грамотно выражать свои и чужие мысли, профессиональные навыки работы с людьми и

Дорога.

Далее началось самое интересное – самостоятельное погружение в новый для меня предмет. За 2012 -2017 годы я осуществила следующие шаги на стилистическом пути:

1) Преподавание курса «Персональный стилист» в академии «Стандарт»:

9 успешных выпусков; инновации в преподавании; создание авторской программы…

2) Проведение кратких курсов по стилистике:

и вывод: самостоятельное понимание Стиля доступно не всем!

3) Сотрудничество со Школой моделей «Империя»:

удачный опыт обучения элементарным навыкам стилистики: делать образы.

4) Частная практика, с результатами для клиентов и выводами для меня:

-- консультации – наиболее эффективны в комплексе услуг;

-- шоппинг- консультации – познавательная альтернатива праздному шатанию по ТЦ;

-- ревизии гардеробов – продуктивное начало для стилистического преображения;

-- планирование гардеробов – приучает к стилистической дисциплине, облегчая жизнь;

-- шоппинги в Кургане, Екатеринбурге, Тюмени – расширяют стилистический кругозор;

-- проекты эксклюзивных вещей – радуют оригинальными решениями;

-- рекомендации – становятся подручными помощниками для пользователей;

-- формирование индивидуального стиля – раскрывает человека для самого себя.

Итак, теория и практика помогли мне:

- сформировать знания, умения и навыки стилиста;

- осознать интерес к стилистике и поверить в свой дар в этой деятельности;

- увидеть важность и необходимость этой работы для общества и индивидуума…

Спутники.

На моём пути меня поддерживают, вдохновляют и направляют помощники.

Прежде всего, это моя семья: родители и дети. Старшим я кланяюсь в пояс за материальную поддержку, понимание и принятие моей непростой судьбы.

А младшеньких благодарю за особую творческую энергию, возникающую и видоизменяющуюся с их появлением на свет и взрослением.

Круг близких людей. Друзья и родственники, которые уважают меня, ценят мои результаты и убеждают двигаться дальше. Всем спасибо!

Программа «Модный приговор». Для меня это советник, образец и вдохновитель –

во многих вопросах и задачах, а вовсе не шоу. Я ценю передачу за то, что она:

1) Утверждает Индивидуальность в основе Личного Стиля – и в образе, и в гардеробе:

всё – от … макияжа и до … сумочки – нужно подбирать для конкретного человека.

2) Обучает стилистической грамоте, с простыми и сложными правилами:

как выбирать колготки; с чем носить бомбер; сочетание красного и фуксии…

3) Адаптирует тенденции Моды к жизни обычного носителя:

серебристые аксессуары; небрежные тени; брутальность в женском гардеробе...

4) Внедряет в сознание обывателей кардинально новые идеи:

Красота – в каждом человеке! Стиль – для каждого человека!..

Постоянные ведущие – Эвелина, Надежда и Александр – образцы Стиля в Жизни. О них

нужно писать отдельно… Просто всматривайтесь в их образы и вслушивайтесь в их речи…

Журнал «Шоппинг», ставший моим настольным другом. Мне очень подходят его

удобно-наглядный формат и грамотное содержание – коротко и ярко о важном:

1) Познавательно-увлекательные рубрики, помогающие и осмыслить, и использовать:

-- «Тренд: стоит попробовать…»: о новинках одежды, аксессуаров, макияжей…

-- «Вот это вещь!»: фотосессия, доступно показывающая, какие разные

по характеру образы возможны на основе 1 вещи в сочетании с другими…

-- «Уличный стиль»: примеры того, как надо не стесняться, а одеваться и жить!..

2) Фотографии, которые я использую для проектов вещей и образов, обязательно

видоизменяя их и подстраивая под своих подопечных и свои идеи для них же!

Случай из практики: женщина надела для корпоративного праздника вещи, специально для неё спроектированные и сшитые – по мотивам «Shopping», и, увидев себя, поняла, как чувствуют себя участницы «Модного приговора»... А я вижу,

как мои клиентки превращаются в «стильных штучек», оставаясь при этом Собой…

! Информацию в интернет-источниках: изучаю критично; использую избирательно!

Итак, спутники: - убеждают меня, что Индивидуальный Стиль – это бесконечный Космос;

- напитывают меня идеями для творчества во благо Красоты;

- дают ориентиры для развития мастерства.

Поскольку я довольно долго приближалась к самой идее Стиля в гардеробе,

и в течение нескольких лет приобретаю конкретный опыт, у меня сложились …

 

Консультация.

«Мы все учились понемногу – чему-нибудь и как-нибудь…»

А. С. Пушкин.

Консультация – беседа со стилистом для решения элементарных задач клиента:

-- Определение пропорций фигуры и рекомендации по работе с ней:

- тип фигуры: конструкция – и рекомендуемые фасоны;

- особенности фигуры: достоинства и недостатки – и возможные фасоны.

-- Определение цветотипа и колорита и рекомендации по работе с обликом:

- обыграть колорит (смягчить: оттенок волос / тона в макияже),

- усилить цветотип (сделать ярче: цвет волос / краски макияжа),

- перейти в другой цветотип (Лето в Осень).

! Эти советы – для Образа в целом, специалисты корректируют и реализуют их!

-- Внимание к модным направлениям: акцент на подходящие варианты.

-- Рекомендации подходящих вариантов из 4 стилей и ассортимента вещей.

П Р О Ц Е С С:

1. Заполнение анкеты и обращение к стилисту: электронное / телефонное.! В случае звонка и без заполненной анкеты обозначить задачи консультации!

2. Встреча:

-- Внимание на пропорции фигуры: тип, размер, достоинства, недостатки –

и рекомендации подходящих фасонов, которые:

- акцентируют достоинства: кружевной воротник на красивой шее…;

- корректируют недостатки: юбка со складками для узких бёдер…

-- Определение цветотипа, колорита и адресные рекомендации:

- с опорой на модные направления в области одежды и аксессуаров:

для Осени одежда и аксессуары в стиле Милитари…;

- с акцентом на украшающие клиента цвета, узоры и материалы.

-- Стилевые направления для индивидуализации образов и гардероба:

- обозначить наиболее эффектные варианты из ассортимента вещей:

майка + жакет английский; туфли-оксфорды + саквояж…;

- обратить внимание на определённые стили или их сочетания:

спортивный: парка + классический: юбка прямая + романтический: ботильоны…;

-- Решение насущных вопросов:

- образ на мероприятие: торжественный для свадебной церемонии…;

- варианты сезонной базы: для мамы-декретницы на осень…;

- ассортимент капсулы: деловая для работы преподавателем…

3. Постфактум: рекомендации по результатам консультации.

Шоппинг-консультация.

Шоппинг-консультация – ознакомление клиента с возможными для него вариантами одежды и аксессуаров непосредственно в торговых центрах.

Задачи и результаты:

1) Знакомство с ассортиментом отдела, магазина, торгового центра.

2) Внимание на Правило Выбора Вещей – Комплиментарность:

элементы вещей: фасоны, цвета, узоры, ткани, декоры – соответствуют

данным клиента: внешности, возрасту, социальному статусу и характеру.

3) Возможности вещей и варианты их сочетаний, в том числе, неожиданные!

Подходит для тех, кто:

-- хочет проверить профессионализм стилиста и возможности услуг такого рода;

-- интересуется стилистикой, но не готов к глобальной работе с гардеробом;

-- ставит необъёмную покупательскую задачу: выбрать варианты на свидание…

П Р О Ц Е С С:

1. Заполнение анкеты и обращение к стилисту: электронное / телефонное.

! В случае звонка и без заполненной анкеты обозначить задачи консультации!

2. Встреча и общение в «милом уголочке» на темы:

-- вопросы к стилисту: о возможностях внешних данных в области стилистики:

о фигуре, цветотипе, колорите, возрасте;

-- вопросы стилиста: о соц. статусе и характере клиента, влияющих на выбор вещей;

-- задачи для стилиста: образы / база / капсула.

3. Непосредственное изучение ассортимента: и одежды, и аксессуаров

в приложении к индивидуальности клиента: подходит – не подходит:

-- выбираем вещи – я объясняю критерии выбора и не-выбора;

-- прикладываем вещи – смотрим на фасоны, цвета, узоры, ткани;

-- примеряем вещи – смотрим на фасоны: силуэты, линии и детали,

–пробуем ткани и материалы на ощупь.

! В течение всей консультации: внимание на сочетаемость вещей в комплекте!

Примечание: я не отвечаю за количество и качество ассортимента вещей в магазине!

Итак, я показываю и объясняю: чему – Да, чему – Нет и Почему?;

человек внимает, но волен оставаться при своём мнении.

4. По желанию клиент приобретает понравившиеся вещи.

5. Возвращаемся в «милое местечко» и обсуждаем результаты встречи: делаем выводы.

6. Постфактум: рекомендации по результатам шоппинг-консультации.

И: такая познавательная прогулка возможна в компании милой, но молчаливой подруги.

Т. о., шоппинг-консультация – увлекательное мероприятие для тех, кто хочет:

- удовлетворить стилистическое любопытство;

- разнообразить бессистемный шоппинг;

- увидеть необычное в привычном – без глубокого погружения в Стиль.

Первая ревизия гардероба.

Вешать некуда – носить нечего!

Э. Хромченко.

Планирование гардероба.

Планирование гардероба – организованное и своевременное его пополнение.

Уровни планирования – наиболее частые случаи, когда необходимо приобрести вещи:

1) Актуальные – именно сейчас, в связи с конкретными обстоятельствами:

- Смена сезона (в шкафу, как и в природе, это всегда непредсказуемо):

вдруг (!) оказывается, что джинсы уже старые, куртки нет, а про свитшот…;

- Мероприятие (это ещё более неожиданно и экстремально):

и вдруг (тоже!): юбилей подруги, выпускной сына, командировка, свидание, …;

- Пара, чтобы закончить-таки комплект (а это уже на грани шока):

вдруг (опять?!) выясняется, что туфли есть (уже 3 сезона!!), а сумки нет!!!...

2) Сезонные – для готовности к сезону необходимо учитывать такие факторы:

-- климат местности: затяжная и грязная весна, холодное летнее утро, …;

-- собственное понимание удобства и комфорта:

кашемировое пальто / синтепоновая куртка – для чередования в демисезон…

3) Капсульные – для развития / обогащения капсулы учитывать нужно:

-- сферы деятельности человека, определяющие количество нужных капсул:

деловая – для новой работы; выходная – для мероприятий, …;

-- характер носителя, влияющий на качество той или иной капсулы:

демократичная повседневная капсула для скромного человека….

4) Перспективные – для демонстрации личностного развития носителя и с его учётом:

-- ступень внутреннего роста человека – с соответствующими желаниями;

-- уровень стилистического развития носителя – с определёнными потребностями;

-- степень взаимодействия стилиста и клиента:

случай из практики: я предложила клиентке использовать мятный цвет

для проявления женственности, спустя 1 год(!) она так и поступила…

П Р О Ц Е С С:

1. Определить недостающие вещи для полноценного функционирования гардероба:

нет изящной обуви «на выход»

2. Обозначить возможные варианты для восполнения пробела:

классические лодочки / лодочки Жаклин Кеннеди / модельные туфли…

3. Выбрать наилучший вариант из возможных:

классические лодочки из-за их универсальности…

4. Составить список приобретений для последующей его реализации.

Правила эффективного планирования – разумно сопоставлять желаемое и возможное:

а) обращать первоочередное внимание на наиболее необходимые вещи;

б) всегда продумывать альтернативы, чтобы не попадать в рамки самоограничений;

в) сопоставлять финансовую обеспеченность и объём покупок.

Т. о., планирование даёт - инструменты для организации функционального набора;

- возможность развивать гардероб постепенно, в удобном ритме;

- уверенность в своих вещах сегодня, завтра и всегда…

Совместный шоппинг.

«Ей бы хотелось туда, где под полотняными ятками нарядно

развешаны красные ленты, серьги, оловянные… дукаты…»

Н. В. Гоголь.

Новинки и обновление.

«Изменили её не только внешне. Теперь в ней…

во всей вскипала радость, которую она ощутила…»

М. А. Булгаков.

Рекомендации (советы).

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается…

Русская пословица.

Рекомендации – профессиональные предложения для постепенного создания рационального гардероба и формирования индивидуального стиля человека.

Примечание: советы включают в себя и гипотезы, которые практика, иногда спустя время, может как подтвердить, так и опровергнуть… Суть творчества – это перемены и развитие.

Необходимость и удобство:

1) У обывателя, особенно новичка в стилистике, нет общей картины своего гардероба,

а тем более, своего Стиля, поэтому ему необходимо для «домашнего пользования»

представление в целом о своём гардеробном и стилистическом развитии.

2) Клиент не всегда и не сразу может вникнуть в объяснения «по ходу действия» во время

стилистической работы, поэтому при самостоятельных действиях с вещами ему нужна

возможность углубиться в информацию о себе и своих стилистических возможностях.

3) Во время объяснений, в силу новизны / сложности сведений у пользователя возникает

путаница в голове, поэтому его в любой удобный момент могут выручить

подручные и конкретные материалы с актуальной информацией.

И: взаимодействие со стилистом – это в меньшей степени теоретические беседы на

темы … В приоритете для обеих сторон – практическое использование стилистики.

Варианты связаны: - с разными задачами клиентов;

- с этапами работы;

- с уровнем стилистического развития человека.

1. Стилистическая карта клиента: комментарии / таблицы:

индивидуальные данные – практические задачи – стилистические возможности.

Возможны развёрнутые рекомендации:

-- подробное рассмотрение особенностей, которые влияют на выбор вещей, это:

фигура, цветотип, черты лица, возраст, социальный статус и характер;

-- внимание на возможные и наилучшие варианты из элементов вещей, это:

формы, цвета, узоры, материалы и ассортимент.

2. Варианты комплектаций и дресс-код – для личного и социального комфорта: таблицы.

1) Анализ текущего гардероба: поощрение и критика.

2) Расширение стилистического кругозора: посмотреть – проанализировать – (купить).

3) Планирование приобретений: покупок и индивидуальных заказов.

4) Образы: одежда – обувь и сумка – украшения… – облик – капсульная отнесённость.

5) Сезонные базы и универсальные вещи: одежда – аксессуары – связи с капсулами.

6) Капсулы и возможности ассортимента вещей.

3. Фотослайды – специальные рекомендации, соединяющие фотографии и таблицы.

Удобны и для новичков, и для продвинутых: актуальные, мобильные и позитивные.

Т. о., рекомендации - упрощают и систематизируют стилистическую информацию;

- объединяют в удобном формате теорию и практику Стиля.

Приложение. Анкета (для письменного заполнения).

Имя и фамилия: __________________________________________________.

1. Фигура – определяет Формы: фасоны изделий и контуры узоров; стилевые направления.

Рост: ____ см. Вес: ____ кг. Размер плечевых изделий: ____; поясных: ____.

Обхваты плеч: ____ см; груди: ____ см; талии: ____ см; бёдер: ____ см.

/ Тип моей фигуры уже диагностирован: ________________________________________.

Особенности – мне в моей фигуре:

нравится: не нравится:

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

Важно: я принимаю / ценю свою фигуру? Да!; не совсем; не знаю; нет.

2. Цветотип, колорит и черты лица – определяют Цвета и Стили; + Детали вещей.

Цвета и оттенки: светлый / средний / яркий / тёмный.

кожа ________________________________________________;

волосы ________________________________________________;

глаза ________________________________________________;

губы ________________________________________________;

загар ________________________________________________.

/ Цветотип и колорит уже определены: _________________________________________.

Черты лица –мне в моёмлице:

нравится: не нравится:

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

______________________________ ______________________________

Важно: я верю в привлекательность своего лица? Да!; не совсем; не знаю; нет.

3. Возраст – определяет личный Дресс-код гардероба: ____________________________.

Важно: как я ощущаю свой возраст внутри?____________________________________.

4. Социальный статус – определяет статус, т. е. Качество вещей в гардеробе:

семейное положение: _____________________________________________________;

сферы деятельности: для меня наиболее важны капсулы (смотри ниже):

_________________________________________________________________________;

финансовые возможности для обновления гардероба: достаточно на приобретения:

постоянные; спланированные; спонтанные; _______________________________;

+ магазины (и города), в которых я покупаю вещи: ______________________________

_________________________________________________________________________.

Важно: соотносятся ли мои: гардероб и статус?________________________________.

5. Характер – определяет Содержание и Форму всего набора вещей.

Жизненное кредо –> мой подход к наполненности гардероба:

«я активная» – мне нужен гардероб с большим количеством вещей;

«я свободная» – мне нужен гардероб с достаточным количеством вещей.

Позиционирование себя в обществе –> степень привлекательности моих вещей:

«я – соучастник»: хочу привлекать внимание, но не умею;

«я – в центре всего и вся»: люблю привлекать внимание, т. к. считаю себя яркой;

«я – наблюдатель»: не нуждаюсь в лишнем внимании, т. к. уверена в себе.

Восприятие себя –> характеристики моих любимых вещей:

-- формы: облегающие; свободные; разные; _______________________________;

-- цвета: __________________________________________________________________;

-- узоры: _________________________________________________________________;

-- ткани: __________________________________________________________________;

-- аксессуары: _____________________________________________________________.

Мотивация обращения,или внутренние задачи – для меня это:

- эксперимент? ______________________________________________________________;

- желание изменить гардероб и подход к нему?___________________________________;

- ___________________________________________________________________________.

Ожидания от взаимодействия со стилистом:

-- хочу узнать ________________________________________________________________;

-- хочу понять ________________________________________________________________;

-- хочу научиться _____________________________________________________________;

-- ___________________________________________________________________________.

Задачи конкретные – сформировать:

-- образ – для чего?___________________________________________________________.

-- базу –для какого сезона?____________________________________________________.

-- капсулу –для какой сферы?__________________________________________________.

-- гардероб в целом, начиная с _________________________________________________

__________________________________________________________________________.

-- понимание стилевых направлений: ___________________________________________.

Всем желаю стилистического развития, удачных экспериментов и классных гардеробов!

Приложение. Анкета (для электронного заполнения).

Имя и фамилия:

1. Фигура – определяет Формы: фасоны изделий и контуры узоров; стилевые направления.

Рост: … см. Вес: … кг. Размер плечевых изделий: …; поясных:...

Обхваты плеч: … см; груди: … см; талии: … см; бёдер: …см.

/ Тип моей фигуры уже диагностирован:...

Особенности – мне в моей фигуре:

нравится: не нравится:

… …

… …

… …

… …

… …

… …

Важно: я принимаю / ценю свою фигуру? Да!; не совсем; не знаю; нет.

2. Цветотип, колорит и черты лица – определяют Цвета и Стили; + Детали вещей.

Цвета и оттенки: светлый / средний / яркий / тёмный.

кожа …;

волосы …;

глаза …;

губы …;

загар ….

/ Цветотип и колорит уже определены:...

Черты лица –мне в моёмлице:

нравится: не нравится:

… …

… …

… …

… …

… …

Важно: я верю в привлекательность своего лица? Да!; не совсем; не знаю; нет.

3. Возраст – определяет личный Дресс-код гардероба:...

Важно: как я ощущаю свой возраст внутри?...

4. Социальный статус – определяет статус, т. е. Качество вещей в гардеробе:

семейное положение: …;

сферы деятельности: для меня наиболее важны капсулы (смотри ниже):

…;

финансовые возможности для обновления гардероба: достаточно на приобретения:

постоянные; спланированные; спонтанные; …;

+ магазины (и города), в которых я покупаю вещи: …

Важно: соотносятся ли мои: гардероб и статус?...

5. Характер – определяет Содержание и Форму всего набора вещей.

Жизненное кредо –> мой подход к наполненности гардероба:

«я активная» – мне нужен гардероб с большим количеством вещей;

«я свободная» – мне нужен гардероб с достаточным количеством вещей.

Позиционирование себя в обществе –> степень привлекательности моих вещей:

«я – соучастник»: хочу привлекать внимание, но не умею;

«я – в центре всего и вся»: привлекаю внимание, т. к. считаю себя яркой;

«я – наблюдатель»: не нуждаюсь в лишнем внимании, т. к. уверена в себе.

Восприятие себя –> характеристики моих любимых вещей:

-- формы: облегающие; свободные; разные; …;

-- цвета: …;

-- узоры: …;

-- ткани: …;

-- аксессуары:...

Мотивация обращения,или внутренние задачи – для меня это:

- эксперимент?...;

- желание изменить гардероб и подход к нему?...;

-...

Ожидания от взаимодействия со стилистом:

-- хочу узнать …;

-- хочу понять …;

-- хочу научиться …;

--...

Задачи конкретные – сформировать:

-- образ – для чего?...

-- базу –для какого сезона?...

-- капсулу –для какой сферы?...

-- гардероб в целом, начиная с …

...

-- понимание стилевых направлений:...

Всем желаю стилистического развития, удачных экспериментов и классных гардеробов!

Приложение. Гардеробные капсулы современных людей.

(Категории одежды для разных сфер деятельности).

1. Домашняя – для дома (+ больница, санаторий, профилакторий, курорт, гостиница…):

-- повседневные дела;

-- приём гостей; вечеринки семейные…

2. Повседневная – для обыденных и постоянных дел:

-- прогулки, в т. ч. с детьми;

-- покупки продуктовые и хозяйственные;

-- поездки за город; отдых; дачные работы…

3. Выходная – для особенных мероприятий (с условным дресс-кодом):

-- шоппинги;

-- в гости;

-- в кино; в кафе; в ресторан;

-- на выставки; в музеи; в театр; на концерты;

-- поездки в другой город…

4. Деловая – для профессиональной деятельности/посещения официальных учреждений.

-- со строгим дресс-кодом;

-- униформа: «белые воротнички»; техническая; медицинская…;

-- с условным дресс-кодом; без дресс-кода;

-- творческая…

5. Праздничная – для праздников (с условным или обозначенным дресс-кодом):

-- семейные «посиделки» (дома; на даче);

-- в кафе или клубе;

-- корпоративный (взрослый или детский);

-- торжество: юбилей; свадьба;

-- городской или сельский…

6. Спортивная – для физкультуры и околоспортивных мероприятий:

-- разные виды физкультурных занятий; профессиональный спорт;

-- участие в непрофессиональных соревнованиях;

-- участие в спортивных мероприятиях…

7. Специальная – для персональных мероприятий:

-- командировки;

-- творческая работа;

-- концертные или театральные мероприятия;

-- клубные «тусовки»;

-- тематические вечеринки: стилизации на ту или иную тему …

Т. о., - для каждой сферы деятельности необходимы рациональные капсулы;

- можно жить и без дресс-кода… но с ним лучше: эффектнее и эффективнее.

Стилистика как образ жизни.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Русская пословица.

Стиль, стилистика, стилист – слова, обозначающие что-то малознакомое, непонятное, может быть, новое. С другой стороны, что-то интересное, популярное, и, в последнее время, востребованное: об этом говорят и пишут; это обсуждают и фотографируют…;

этим занимаются профессионалы и дилетанты. Хочу поделиться своими мыслями

и своим опытом в этой области.

Начну с описания своей извилистой дороги в эту удивительную профессию,

т. к. мой путь обусловил мой личностный и профессиональный подход к делу.

Учителя.

В юности я уже интересовалась модой, что естественно для этого возраста. Но! Мне слегка помогла Фортуна: в школе у нас преподавала труды привлекательная женщина и профессионал своего дела (в прошлом она заведовала ателье) – Галина Александровна. Она научила нас, девчонок, неплохо шить, привила вкус к красивым вещам и объяснила, что за образы и личный гардероб мы отвечаем сами. Я до сих пор пользуюсь этим правилом и рекомендую его другим.

По педагогическому призванию я училась в КГУ. Получила высшее образование, талант грамотно выражать свои и чужие мысли, профессиональные навыки работы с людьми и

диплом по филологической специальности «Учитель русского языка и литературы».

В общем, эстетика слова и умение интересно общаться всегда со мной!

Находясь в первом декретном отпуске, вернулась к творчеству – с удовольствием, но безграмотно – шила для своей семьи. И поняла 2 вещи: 1) я люблю создавать и радовать;

2) ко всему важному нужен профессиональный подход. Поэтому через 4 года, во время второго декретного отпуска, училась на курсах кройки и шитья, где окунулась, благодаря преподавателям Валентине Дмитриевне и Марине Алексеевне, в волшебный мир моделирования одежды. Судьба постепенно подводила меня к моему делу – сейчас

я тоже моделирую, причём, на разных уровнях: перекраиваю, обновляя тем самым, вещи;

составляю интересные образы; комплектую вещи в базах и капсулах…

Однако, мне довелось поработать не по специальности и не по призванию на одном из курганских заводов, где я перекладывала бумаги с места на место и, как попугай, отвечала на телефонные звонки. Спасибо этому опыту: я поняла, что в профессиональной деятельности мне нужны люди – для общения и интерес – для творчества.

Поэтому я отправилась на курсы в УПЦ «Силуэт», где состоялось очень полезное знакомство с неординарным преподавателем Натальей Михайловной. Ей искреннее спасибо за грамотность, мастерство, организованность и удивительно верную позицию: «Женщина всегда и везде должна быть красивой». Я соединила: творчество и мастерство, получила чёткие представления о качестве изготовления одежды, умение обучать шитью и диплом по рабочей специальности «Портной 4 разряда с навыками конструирования». Итогами учёбы я пользуюсь по сей день: в житейских и профессиональных делах.

Немного погодя течение Жизни принесло меня в ателье-люкс, где талантливые закройщицы Светлана Васильевна и Ольга Михайловна творили чудеса: модельерские, конструкторские, портновские… Обстановка дополняла картину волшебства: дизайнерские ткани, дорогая фурнитура, кронштейны с необыкновенными вещами, глянцевые журналы, каталоги от Домов Моды… В этой удивительной Мастерской Дизайна и Красоты я увидела, что профессионалы соединяют творчество и качество … Этому можно учиться всегда.

Но мой Поток, не задерживаясь на ателье, нёс меня навстречу Стилистике. Да,

со временем я стала понимать, что мне тесно в рамках портновского искусства, и хочется углубить знания и расширить возможности. Только не было понятно, где углублять и

куда расширять: мне хотелось объединить во что-то и одежду, и красоту, и человека.

Как обычно, мне помог очередной декретный отпуск. Я оказалась в Академии красоты «Стандарт». Наши преподаватели Елена Анатольевна и Валентина Анатольевна привлекали красотой, стильностью, умением себя подавать – хотелось слушать их, рассматривать и вникать в мысли между строк. Успешно изучив новый, на тот момент, курс и получив диплом по одноимённой специальности «Персональный стилист»,

я не сразу поняла, что произошло. Оказалось, это было лишь прикосновение к предмету, и через несколько лет я осознала, что стилистика преображает человека не только внешне, она меняет его изнутри. А в моём случае даёт жизни ещё одно русло…

Дорога.

Далее началось самое интересное – самостоятельное погружение в новый для меня предмет. За 2012 -2017 годы я осуществила следующие шаги на стилистическом пути:

1) Преподавание курса «Персональный стилист» в академии «Стандарт»:

9 успешных выпусков; инновации в преподавании; создание авторской программы…

2) Проведение кратких курсов по стилистике:

и вывод: самостоятельное понимание Стиля доступно не всем!

3) Сотрудничество со Школой моделей «Империя»:

удачный опыт обучения элементарным навыкам стилистики: делать образы.

4) Частная практика, с результатами для клиентов и выводами для меня:

-- консультации – наиболее эффективны в комплексе услуг;

-- шоппинг- консультации – познавательная альтернатива праздному шатанию по ТЦ;

-- ревизии гардеробов – продуктивное начало для стилистического преображения;

-- планирование гардеробов – приучает к стилистической дисциплине, облегчая жизнь;

-- шоппинги в Кургане, Екатеринбурге, Тюмени – расширяют стилистический кругозор;

-- проекты эксклюзивных вещей – радуют оригинальными решениями;

-- рекомендации – становятся подручными помощниками для пользователей;

-- формирование индивидуального стиля – раскрывает человека для самого себя.

Итак, теория и практика помогли мне:

- сформировать знания, умения и навыки стилиста;

- осознать интерес к стилистике и поверить в свой дар в этой деятельности;

- увидеть важность и необходимость этой работы для общества и индивидуума…

Спутники.

На моём пути меня поддерживают, вдохновляют и направляют помощники.

Прежде всего, это моя семья: родители и дети. Старшим я кланяюсь в пояс за материальную поддержку, понимание и принятие моей непростой судьбы.

А младшеньких благодарю за особую творческую энергию, возникающую и видоизменяющуюся с их появлением на свет и взрослением.

Круг близких людей. Друзья и родственники, которые уважают меня, ценят мои результаты и убеждают двигаться дальше. Всем спасибо!

Программа «Модный приговор». Для меня это советник, образец и вдохновитель –

во многих вопросах и задачах, а вовсе не шоу. Я ценю передачу за то, что она:

1) Утверждает Индивидуальность в основе Личного Стиля – и в образе, и в гардеробе:

всё – от … макияжа и до … сумочки – нужно подбирать для конкретного человека.

2) Обучает стилистической грамоте, с простыми и сложными правилами:

как выбирать колготки; с чем носить бомбер; сочетание красного и фуксии…

3) Адаптирует тенденции Моды к жизни обычного носителя:

серебристые аксессуары; небрежные тени; брутальность в женском гардеробе...

4) Внедряет в сознание обывателей кардинально новые идеи:

Красота – в каждом человеке! Стиль – для каждого человека!..

Постоянные ведущие – Эвелина, Надежда и Александр – образцы Стиля в Жизни. О них

нужно писать отдельно… Просто всматривайтесь в их образы и вслушивайтесь в их речи…

Журнал «Шоппинг», ставший моим настольным другом. Мне очень подходят его

удобно-наглядный формат и грамотное содержание – коротко и ярко о важном:

1) Познавательно-увлекательные рубрики, помогающие и осмыслить, и использовать:

-- «Тренд: стоит попробовать…»: о новинках одежды, аксессуаров, макияжей…

-- «Вот это вещь!»: фотосессия, доступно показывающая, какие разные

по характеру образы возможны на основе 1 вещи в сочетании с другими…

-- «Уличный стиль»: примеры того, как надо не стесняться, а одеваться и жить!..

2) Фотографии, которые я использую для проектов вещей и образов, обязательно


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.305 с.