Результативность и эффективность деятельности прокуроров при надзоре за исполнением законодательства. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Результативность и эффективность деятельности прокуроров при надзоре за исполнением законодательства.

2017-06-05 1086
Результативность и эффективность деятельности прокуроров при надзоре за исполнением законодательства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под результативностью надзора понимают устранение конкретных нарушений, на которые указал прокурор. Но их устранение не означает что они не повторятся в будущем. Отсюда можно говорить об эффективности надзора, исходя из трех критериев: 1. количественные данные о действиях прокурора по выявлению нарушения закона, количественные данные по реагированию на нарушение закона; 2. качественные данные по деятельности прокурора по выявлению нарушений законов и реагирования на них с т. зрения полноты и юридической грамотности; 3. о результативности мер, принятых прокурором по устранению нарушений закона и условий им способствующих.

Под эффективностью надзора понимают тот конечный результат который заключается в изменении состояния законности в поднадзорных организациях по средствам устранения как самого правонарушения, так и способствующих причин и условий его совершения.

Деление общенадзорных действий по результативности и эффективности:

1. главнее эффективность, чем результативности.

2. результативность позволяет прокурорам совершенствовать формы и методы осуществления надзора.

3. оценка работы прокурора вышестоящим прокурором.

 


Основные стадии надзора за исполнением законодательства

1)Выявление нарушений законов и обстоятельств, им способствующих. Первая стадия общенадзорной деятельности - выявление нарушений законов и обстоятельств, им способствующих. Она является самой сложной и на практике не всегда протекает гладко. Как показали исследования, еще имеют место случаи, когда прокуроры, проводя общенадзорные проверки, несмотря на указания Генерального прокурора Республики Беларусь, выявив нарушения законов, не устанавливают всех их нарушителей, а также обстоятельств, им способствующих. 2)Вторая стадия общенадзорной деятельности - анализ полученных сведений о нарушениях законов и обстоятельствах, им способствующих. Такая аналитическая работа в каждом конкретном случае позволяет избирать наилучший вариант реагирования на выявленные нарушения законов и обстоятельства, им способствующие, разработать конкретные мероприятия для устранения нарушений законов и укрепления законности, наметить адресаты актов прокурорского реагирования, а также обеспечивает полный, дифференцированный, обоснованный анализ состояния законности.Реагирование на выявленные нарушения законов 3)Третья стадия общенадзорной деятельности - реагирование на выявленные нарушения законов. Она имеет свои трудности. Еще можно наблюдать такие случаи, когда проделывается огромная работа по выявлению нарушений законов, а действия, предпринимаемые прокурором для их устранения, таковы, что весь этот труд оказывается напрасным. Здесь большую роль играет умение прокурора выбирать наиболее целесообразные в каждом отдельном случае способы реагирования, формулировать соображения о конкретных мероприятиях, направленных на устранение нарушений законов, и т.п. Иногда он формально подходит к рассмотрению прокурорских актов. 4)Проверка результативности актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения законов ( проверка результативности проводится в среднем по каждому 20-25 представлению и 14-18 протесту)

Методы выявления нарушений законов в деятельности надзора за исполнением законодательства

Методы - это действия прокурора в области общего надзора, связанное с установлением законности и выявления фактов нарушения законов.

Методы:

1)участие прокурора в заседаниях исполкомах местных советов (позволяет не допустить принятие незаконных постановлений).

2)проверка законности правовых актов (осуществляется тремя способами: 1. с выездом на место, 2.истребование акта в прокуратуру, 3. по копиям акта).

3)проверка исполнения законов

4)проверка исполнения законов о порядке разрешения заявлений и жалоб граждан поступающих в органы власти и управления и в прокуратуру;

5)получение личных объяснений от должн. лиц по поводу нарушения законов;

6)требование проведения проверок и ревизий, производственной и финансовой деятельности предприятий и организаций;

7)использование материалов в судебно-следственной практике.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.