Психологические особенности подростка — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Психологические особенности подростка

2017-06-05 382
Психологические особенности подростка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема кризиса подросткового возраста в отечественной и зарубежной психологии. Проблема ведущей деятельности подростка. «Чувство взрослости» как основное психологическое новообразование подросткового возраста, его виды. Своеобразие структуры коллектива и отношений подростков. Дружба у подростков. Становление нового типа взаимоотношений со взрослыми.

Учебная деятельность подростков. Формирование интересов и мотивов поведения. Проблема формирования профессиональной направленности. Формирование личности в подростковом возрасте. Развитие и основные закономерности формирования самосознания. Проблема оценки и самооценки. Уровень притязаний подростка. Возникновение идеалов как воплощение уровня притязаний.

Развитие аффективно-потребностной сферы. Особенности развития характера. Развитие воли. Формирование направленности личности.

Опосредованность, осознанность и произвольность как основные показатели развития познавательных процессов. Развитие творческого воображения, начальных форм творческого рассуждающего мышления. Развитие функций и форм речи.

Психология юношеского возраста

Проблема перехода от подросткового к юношескому возрасту в отечественной и зарубежной психологии. Проблема ведущей деятельности. Профессиональная направленность как ведущее новообразование юношеского возраста. Учебная деятельность в юношеском возрасте. Развитие потребности в общественной жизни и формы участия юношества в общественных организациях. Индивидуальные различия в темпах и характере физического, умственного и социального развития. Психологический склад юноши и девушки, общие и отличительные черты. Любовь в юношеском возрасте. Развитие самосознания и образа «Я». Оценка юноши коллективом и его самооценка. Мотивы и ценностные ориентации. Особенности эмоциональной жизни. Формирование воли. Развитие творческой активности как выражение потребности самовыражения. Особенности мышления и условия его воспитания.

Психология зрелого возраста

Общие условия перехода к зрелости. Социальное значение периода зрелости. Общественно-полезный труд как ведущая деятельность зрелого возраста. Особенности познавательной деятельности в период зрелости. Особенности социальной активности в период зрелости. Формы участия в общественной жизни. Периодизация периода зрелости. Проблема кризиса зрелого возраста.

Период старения и старости

Биологические и социальные критерии и факторы старения. Периодизация старения. Психические изменения в старости и роль психологического фактора в процессе старения. Профилактика старения. Проблема трудовой деятельности в старости, ее возможности и значение для сохранения нормальной жизнедеятельности и долголетия. Значение общественных интересов в формировании деятельной старости. Компенсаторные механизмы в период старения. Проблема долголетия и жизнеспособности. Факторы долголетия.

Развитие личности в условиях депривации и особых условиях

Понятие психической депривации. Виды депривации. Абсолютная и относительная депривация. Формы депривации: двигательная, сенсорная, материнская, социальная, их характеристика.

Развитие личности в условиях депривации и особых условиях. Психологические причины нарушения социально-эмоционального развития детей. Особенности развития личности ребенка в условиях материнской депривации. Исследование психологического статуса, последствий социальной депривации детей раннего возраста.

 

Рекомендуемая литература

а) основная

Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Дарвиш О.Б. Возрастная психология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2007.

Кулагина И.Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

б) дополнительная

Дебесс М. Подросток. – СПб.: Питер, 2004.

Диксон У. Двадцать великих открытий в детской психологии. – СПб.: ПРАЙМ ЕВРО Знак, 2004.

Кайл Р. Развитие ребенка. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2006.

Крайг Г. Психология развития. – Спб.: Питер, 2000.

Психология развития ребенка. – М.: Смысл, Эксмо, 2004.

Психология развития человека. – М.: Смысл; ЭКСМО, 2004.

Психология современного подростка /Под ред. проф. Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2005.

Шапаваленко Н.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология) – М.: Гардарики, 2004.

 

Дисциплина 3. Социальная психология


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.