Оценка переключения внимания — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оценка переключения внимания

2017-06-05 478
Оценка переключения внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проведения исследования потребуются таблицы Горбова-Шульте размером 49x49 см с цифрами от 1 до 25 черного цвета и цифрами от 1 до 24 красного цвета, секундомер и указка.

Корректурная проба (тест Бурдона).

Оценка вербально-логического мышления

Для проведения исследования потребуются бланки методики «Исклю­чение слов», позволяющей оценить способности испытуемого к обобщению и выделению существенных признаков. Методика состоит из 15 серий, в каждой серии — по 4 слова.

Оценка образного мышления

Для проведения исследования потребуются наборы из пяти картинок, на каждой из которых изображены четыре предмета; секундомер и прото­кол для регистрации ответов;

Тест Замбачавицене.

Цель: исследование уровня развития и особенностей понятийного мышления, сформированности важнейших логических операций.

Эмоциональная сфера-

Проективные методики: рисунок «Человек», «ДДЧ», «Несуществующее

животное», «Человек под дождем», «Кактус».

Проективные: хенд-тест, тест тревожности Филлипса, метод экспертных

оценок.

Коррекционно-развивающая работа:

Психофизиология- моторные задания, упражнения на развитие памяти,

мышления, внимания;

библиотерапия, сказкотерапия (умение рассуждать, система отношение, усвоение моральных норм);

массаж, релаксации, сенттерапия, куклотерапия, игротерапия;

тренинговые занятия (развитие коммуникативных навыков, стрессоустойчивость,фототерапия);

психологические клубы, секции;

индивидуальные консультации.

Выделите признаки гиперактивности у детей дошкольного возраста. Какие диагностические и коррекционные методы и методики можно применять, работая с гиперактивным ребенком.

Нарушения внимания (допускает много ошибок, с трудом сохраняет внимание, не слушает обращенную к нему речь, не придерживается инструкций, не способен самостоятельно спланировать, организовать выполнение заданий, избегает дел, требующих длительного умственного напряжения, теряет свои вещи, легко отвлекается, проявляет забывчивость).

Гиперактивность ( беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте, не может усидеть на месте, не может тихо и спокойно играть).

Импульсивность (не может дожидаться своей очереди, мешает другим людям, перебивает их, болтлив, несдержан в речи).

В возрасте от 3 до 7 лет СДВГ обычно проявляется повышенной активностью, импульсивностью, неаккуратностью, непослушанием и неспособностью выполнять требования взрослых, разрушительными действиями с вещами и периодической агрессивностью.

Диагностические и коррекционные методы и методики:

1.Развитие дефицитарных функций (внимания, двигательного контроля, контроля поведения).

2.Отработка конкретных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками (формирование умения слышать словесные инструкции, развитие эффективных стратегий поведения в конфликте и т.д.).

3.При необходимости ведется работа с чувством гнева у такого ребенка.

Повышенная возбудимость гиперактивного ребенка порождает немало трудностей. Такой ребенок нуждается в постоянном контроле. Однако этот контроль не должен выражаться в замечаниях и «чтении нотаций». Он должен обеспечивать полезные направления дляприложения детских сил и энергии, то есть идти не по пути ограничения активности, а по пути ее продуктивного использования.

Особенно полезны такому ребенку занятия спортом. Из наиболее подходящих видов спорта можно назвать плавание, снижающее возбудимость нервной системы, и восточные единоборства, прививающие навыки самоконтроля и самодисциплины (конечно,если тренер не ограничивается их чисто внешней стороной). Вообще, формирование самоконтроля и организации деятельности — важнейшая задача для такого ребенка.

Гиперактивный ребенок нередко оказывается в ситуации постоянного наказания, так как не проходит пяти минут, чтобы он не совершил чего-либо недозволенного. Из этого следует только один вывод: все мелкие нарушения должны оставляться без внимания и уж, во всяком случае, не должны влечь за собой наказания.

Нередкой основой гиперактивности бывает повышение внутричерепного давления. Его внешние признаки — это «дынеобразная» форма головы с преобладанием черепной части над лицевой, выпуклый лоб, выраженная венозная сеть на висках и иногда — на переносье. При наличии таких признаков следует рекомендовать консультацию невропатолога.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.