Многозадачность.Реализация многозадачности в Windows 2003 — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Многозадачность.Реализация многозадачности в Windows 2003

2017-06-05 685
Многозадачность.Реализация многозадачности в Windows 2003 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современных полновесных реализациях Windows планировщик ядра выделяет процессорное время потокам. Управление волокнами возложено на приложения пользователя: Windows предоставляет набор функций, с помощью которых приложение может управлять созданными волокнами. Фактически для волокон реализуется невытесняющая многозадачность средствами приложения; с точки зрения операционной системы, все волокна должны быть созданы в рамках потоков (один поток может быть "расщеплен" на множество волокон средствами приложения) и система никак не вмешивается в их планирование.
В Windows определен список событий, которые приводят к перепланированию потоков:
· создание и завершение потока;
· выделенный потоку квант исчерпан;
· поток вышел из состояния ожидания;
· поток перешел в состояние ожидания;
· изменен приоритет потока;
· изменена привязка к процессору.
В целях уменьшения затрат на планирование потоков несколько изменен граф состояний потока. Переход из состояния "готовность" в состояние "выполнение" сделан в два этапа - выбранный к выполнению поток подготавливается к выполнению и переводится в состояние "выбран"; эта подготовка может осуществляться до наступления момента перепланирования, и в нужный момент достаточно просто переключить контекст выполняющегося потока на выбранный.
Также в два этапа может происходить переход из состояния "ожидание" в "готовность": если ожидание было долгим, то стек потока может быть выгружен из оперативной памяти. В этом случае поток переводится в промежуточное состояние до завершения загрузки стека - в списке готовых к выполнению потоков находятся только те, которые можно начать выполнять без лишнего ожидания.
При выборе потока для выполнения учитываются приоритеты потоков (абсолютные приоритеты) - система начинает выполнять код потока с наибольшим приоритетом из числа готовых к исполнению.
Процесс выбора потока для выполнения усложняется в случае SMP систем, когда помимо приоритета готового к исполнению потока учитывается, на каком процессоре ранее выполнялся код данного потока.
В Windows выделяют понятие "идеального" процессора - им назначается процессор, на котором запускается приложение в первый раз. В дальнейшем система старается выполнять код потока именно на этом процессоре - для SMP систем это решение улучшает использование кэш-памяти, а для NUMA систем позволяет, по большей части, ограничиться использованием оперативной памяти, локальной для данного процессора. Заметим, что диспетчер памяти Windows при выделении памяти для запускаемого процесса старается учитывать доступность памяти для назначенного процессора в случае NUMA системы.
В многопроцессорной системе используется либо первый простаивающий процессор, либо, при необходимости вытеснения уже работающего потока, проверяются идеальный процессор, последний использовавшийся и процессор с наибольшим номером. Если на одном из них работает поток с меньшим приоритетом, то последний вытесняется и заменяется новым потоком; в противном случае выполнение потока откладывается (даже если в системе есть процессоры, занятые потоками с меньшим приоритетом).
Современные реализации Windows в рамках единого дерева кодов могут быть использованы для различных классов задач - от рабочих станций, обслуживающих преимущественно интерфейс пользователя, до серверных установок на многопроцессорных машинах. Чтобы можно было эффективно использовать одну ОС в столь разных классах систем, планировщик Windows динамически изменяет длительность квантов и приоритеты, назначаемые потокам. Администратор системы может в некоторой степени изменить поведение системы при назначении длительности квантов и приоритетов потоков.
Управление длительностью кванта связано с активностью процесса, которая определяется наличием интерфейса пользователя (GUI или консоль) и его активностью. Если процесс находится в фоновом режиме, то длительность назначенного ему кванта соответствует "нулевым" колонкам таблицы 6.1 (выделены серым цветом; т.е. длительности 6 или 24 - для переменной длины кванта или 18 и 36 - для фиксированной). Когда процесс становится активным, то ему назначается продолжительность квантов, исходя из значения двух младших бит параметраWin32PrioritySeparation в соответствии с приведенной таблицей.
Еще один случай увеличения длительности кванта - процесс долгое время не получал процессорного времени (это может случиться, если все время есть активные процессы более высокого приоритета). В этой ситуации система раз в 3-4 секунды (в зависимости от продолжительности тика) назначает процессу повышенный приоритет и квант удвоенной длительности. По истечении этого кванта приоритет возвращается к прежнему значению и восстанавливается рекомендуемая длительность кванта.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.