Линия и пятно в композиции. В каких видах искусства чаще применяется. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Линия и пятно в композиции. В каких видах искусства чаще применяется.

2017-06-04 696
Линия и пятно в композиции. В каких видах искусства чаще применяется. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Линия и пятно в композиции. В каких видах искусства чаще применяется.

Точка, линия, пятно. Простейшие "слова", из которых состоит язык графики в изобразительной композиции - это точка, линия и пятно.

Точка. Даже одна-единственная точка на листе уже может о чем-то сказать...
Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. Отсюда и ощущение неспокойствия, неуверенности...
Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. Расскажет "сюжет"...

Линия. Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику.
Какие из этих линий можно назвать: сильная, неуверенная, лёгкая, мятущаяся, стремительная?..(ну там девченки придумаете и нарисуете)))

Пятно. Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее-светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением "массы".
Конечно, у пятна огромные выразительные возможности, и конечно, они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции.

Посмотрите, как красиво и как выразительно взаимодействие этих простых графических средств в иллюстрации художника Николая Васильевича Кузьмина.

 

Контраст в композиции. Виды контрастов.

1 - Собственно цветовой контраст. Любые цвета из цветового круга кажутся неупорядоченными или даже произвольно нанесенными. Если при этом доминирует один цвет, то картина кажется экспрессивной (очень выразительной), даже "яркой". Чем агрессивнее цвета (первичные цвета), тем сильнее будет "сигналообразное" действие этого контраста. Черные контуры придадут цвету еще большую яркость. Если цвет окружен белыми или серыми участками, то его действие будет ослаблено. В геометрических композициях с этим контрастом цвет создает сильные пространственные эффекты. Если первичные и дополнительные цвета, как красный и зеленый, находятся рядом друг с другом, то на расстоянии получается дополнительный эффект - своего рода "контраст мерцания"

2 - Контраст светлого и темного. Живопись, которая построена в основном на контрастах светлых и темных цветов, кажется загадочной, глубокомысленной, драматичной. Человек видит в основном контрасты светлого и темного. Так устроен наш орган зрения, в глазах человека больше рецепторов для восприятия различий светлого и темного, чем для различия цвета. По этой причине нам такой контраст наиболее близок. Контраст черного и белого является экстремальным контрастом светлого и темного.

3 - Контраст теплого и холодного. Цвет скорее кажется относительным: так, например, красный совершенно не является самым теплым или красивым цветом, как показывают психологические тесты. Воспринимается ли цвет, например серый, как теплый или холодный, зависит также от его окружения. Здесь вступает в силу закон дополнительных цветов. Он устанавливает отчетливую полярность лишь между синим и оранжевым, все остальные цветовые области в зависимости от их окружения могут восприниматься как холодные или теплые. Живопись, построенная на контрастах теплых и холодных цветов, кажется изысканной, рафинированной, скорее сдержанной. Цвета одинаковой светлоты (теплый и холодный серый цвет) дают нежный контраст (см. монохромную живопись).

4 - Дополнительный контраст. Скомбинированный с другими контрастами, он может быть рафинирован, смягчен или усилен. Так же он может действовать на другие контрасты. Тени, пространственность превосходно выражаются на картине дополнительными цветами (см. систематику смешанных цветов). Очень велико значение этого контраста для взвешенного и гармоничного в цветовом отношении построения плоскости картины.

5 - Имитация контраста. Цвет всегда окружен другими цветами и зависит от этого окружения или сам влияет на него. Один и тот же цвет может восприниматься нами одновременно по-разному в зависимости от окружения. На практике этим простым изобразительным средством можно добиться очень многого. Имитация контраста может означать и то, что яркость различных, но одинакового цвета плоскостей будет казаться различной.

 

Большое и малое в композиции. В каких жанрах чаще применяются.

 

Линия и пятно в композиции. В каких видах искусства чаще применяется.

Точка, линия, пятно. Простейшие "слова", из которых состоит язык графики в изобразительной композиции - это точка, линия и пятно.

Точка. Даже одна-единственная точка на листе уже может о чем-то сказать...
Например, о неуравновешенности, неустойчивости в композиции. Отсюда и ощущение неспокойствия, неуверенности...
Взаимодействуя же с другими точками, она расскажет уже гораздо больше. Расскажет "сюжет"...

Линия. Уже самой отдельно взятой линии, а не только линии как элементу структуры конкретной композиции, можно дать эмоциональную характеристику.
Какие из этих линий можно назвать: сильная, неуверенная, лёгкая, мятущаяся, стремительная?..(ну там девченки придумаете и нарисуете)))

Пятно. Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее-светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением "массы".
Конечно, у пятна огромные выразительные возможности, и конечно, они усиливаются во взаимодействии с другими графическими и цветовыми средствами композиции.

Посмотрите, как красиво и как выразительно взаимодействие этих простых графических средств в иллюстрации художника Николая Васильевича Кузьмина.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.