Применение высоких (прогрессивных) технологий в машиностроительном комплексе — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Применение высоких (прогрессивных) технологий в машиностроительном комплексе

2017-06-04 241
Применение высоких (прогрессивных) технологий в машиностроительном комплексе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В заготовительном производстве при научном сопровождении организаций НАН Беларуси и вузов решаются вопросы модернизации печных и гальванических производств. За три года в республике введено (модернизировано) около 40 печей и более 10 гальванических линий. В ближайшем будущем для решения вопроса по снижению энергоемкости металлургических производств планируется запустить 140 – 150 новых печей и увеличить число отечественных линий гальваники. В области станкостроения ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси» совместно с ОАО «Планар» работает над совершенствованием технологического оборудования для точного электронного машиностроения и наукоемких компонентов на базе программно-управляемых приводов, позволяющих создать качественно новые объекты станкостроения, а также изделия с чрезвычайно высокой добавленной стоимостью, включая современную космическую технику и технологическое оборудование точного электронного машиностроения. Разработанная импортозамещающая энегоэффективная экологически чистая малозатратная технология плакирования рабочих поверхностей внедрена в ОАО «МЗАЛ им. П.М. Машерова».

Это позволит полностью перейти на производство, основанное на экологически чистых процессах формирования функционально ориентированных, в том числе нанострурированных, композиционных покрытий, с использованием гибкого инструмента. Совместно с Оршанским инструментальным заводом решены за- дачи создания технологии изготовления импортозамещающего инструмента с пластинами из сверхтвердого материала на основе кубического нитрида бора. Это позволило не только обеспечить современный (по скорости и точности) уровень механической обработки широкой гаммы машиностроительных материалов, но и создать возможности перехода к качественно новым экономичным и современным технологическим схемам изготовления ответственных узлов. В ГО «НПЦ НАН Беларуси по материаловедению» развиты новые технологии синтеза сверхтвердых материалов – искусственного алмаза и кубического нитрида бора – и с их использованием создан обрабатывающий инструмент, который находит широкое применение на МТЗ, ММЗ, МЗАЛ им. П.М. Машерова, МПОВТ, Гомельском заводе станочных узлов.

НПЦ по материаловедению в состоянии обеспечить в ближайшей перспективе практически всю потребность машиностроительных предприятий республики в таком инструменте сменных неперетачиваемых пластинах, напайных резцах и резцовых вставках из сверх- твердых материалов – и поставлять его на экспорт.

В настоящее время ГО «НПЦ НАН Беларуси по материаловедению» выпускает композиционный материал на основе нанопорошков кубического нитрида бора, который позволяет заменить используемые в промышленности инструментальные твердосплавные материалы. Такой композиционный материал может изготавливаться в необходимом количестве на производственном участке научно-практического центра. Для дополнительных работ (пайка, заточка, изготовление специальной оснастки и др.) по изготовлению инструмента в республике есть необходимые мощности на инструментальных предприятиях. Оборудование используется в Беларуси предприятиями: МАЗ, МЗКТ, Завод самоходных комбайнов ПО «Гомсельмаш», в России – ЗАО «Волжский дизель». В ОАО «Центр» НАН Беларуси создано производство раскройного оборудования. Объединением серийно выпускается широкая гамма оборудования плазменной и гидроабразивной резки, оснащенное для листового раскроя кромок под углом пяти координатным манипулятором рабочего органа.

В настоящее время организациями ОФТН прорабатываются вопросы создания отечественных 3D-принтеров и расходных материалов для 3D-печати. Имеется положительный опыт проектирования и лабораторной эксплуатации принтеров для экструзионной печати, селективного лазерного спекания изделий из полимерных материалов и металлических порошков, а также послойной листовой сборки изделий. Автотракторостроение и авто компоненты. Разработки в данной отрасли преимущественно ориентированы на развитие ее экспорта. Для ОАО «БелАЗ» в ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси» созданы технологии производства крупногабаритных зубчатых колес из новых материалов для карьерной техники, в том числе карьерных самосвалов грузоподъемностью 45, 55, 90, 130, 180, 35 240 и 360 тонн, что позволяет устранить аварийность редукторных систем, обеспечить срок их службы до проектного уровня – не менее 360 тыс. км. На основе разработок Института создано импортозамещающее производство крупногабаритных стальных отливок (до 3 тонн) из высокопрочной литейной стали (патенты Беларуси и России). Увеличение жизненного цикла карьерных самосвалов более чем в 10 раз – до 1 млн. км. Внедрена не имеющая аналогов система вибромониторинга редукторов моторколес карьерных самосвалов. Система автоматизированная и обеспечивает безразборную оценку технического состояния редукторов мотор-колес в условиях карьерной эксплуатации, позволяет свое- временно исключить аварийный выход машины из строя. Это серьезные шаги к решению вопроса конкурентноспособности карьерной техники. При создании энергонасыщенной, крупной техники: сверхтяжелого самосвала БелАЗ, трактора 450 л.с., главное – ключевые узлы для них.

В настоящее время нужно сконцентрироваться на максимальном снижении импортозависимости. Институт развивает новые современные направления создания автокомпонентов: гибридные силовые установки, бортовая электроника (АБС/ПБС, датчики физических величин и состояния технических сред, приборная продукция нового поколения для автомобилей и тракторов), электротрансмиссии, гидромеханические трансмиссии, ведущие мосты, узлы и компоненты гидравлических и пневматических тормозных систем автомобилей. В области автоэлектроники основные потребители (и участники) разработок Института по созданию новой бортовой автотракторной электроники: ОАО «Экран», ОАО «МПОВТ», ОАО «Измеритель», ЧНИУП «СКБ Запад», ОАО «Интеграл». Совместная разработка Института и ОАО «Экран» по созданию системы активной безопасности «на конвейере» ОАО «МАЗ» и обеспечивает полную потребность автозавода практически на всю линейку выпускаемых транспортных средств. В результате ОАО «Экран» вошел в тройку основных серийных мировых производителей систем активной 36 безопасности для транспортных средств (в т.ч. Knorr-bremse, Wabco). Разработанные совместно с Институтом и освоенные в серийном производстве в ОАО «Измеритель» бортовые системы и компоненты поставляются «на конвейер» ОАО «МТЗ»: программно-аппаратные средства управления рабочими органами; система программируемого управления электрогидравлическими распределителями внешних устройств; компоненты системы управления подачей топлива (электронная педаль и сенсор ручного управления) с двигателями евро-3 и евро-4. Выпущенная продукция реализована в ОАО «МАЗ» и ОАО «МТЗ» как импортозамещающая. Значительная ее часть, в составе готовых из- делий (около 70% продукции этих заводов) поставляется на экспорт. Для ОАО «МАЗ» в 2014 г. завершена разработка антиблокировочной системы для прицепного состава с функцией противо опрокидывания и системы контроля продольной (курсовой) устойчивости тягача большегрузного автопоезда. Данные системы готовятся к серийному освоению. В краткосрочной перспективе будут разработаны система электронно-пневматического привода тормозов коммерческого транс- порта и система адаптивного круиз-контроля. Начато формирование научно–технической программы Союзного государства, нацеленной на создание нового поколения электронных компонентов для систем управления и безопасности автотранспортных средств специального и двойного назначения на 2015 – 2019 гг. (шифр "Автоэлектроника"), потребители и гос заказчики: Министерство промышленности Республики Беларусь и Министерство промышленности и торговли РФ. Будет обеспечен выход на рынок ЕАЭС и третьих стран. Со стороны правительств Беларуси и России необходимы меры по ускорению процедур согласования и принятия решений по проектам концепции и программы (программа должна «заработать» до конца).

 


 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.