Структура и перспективы развития машиностроительного комплекса — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Структура и перспективы развития машиностроительного комплекса

2017-06-04 231
Структура и перспективы развития машиностроительного комплекса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра физикохимии материалов и производственных технологий

 

 

ОТЧЕТ

об ознакомительной (технологической) практике

на ОАО "Минский тракторный завод"

 

Руководитель практики

от университета Паневчик В.В.

Руководитель практики

от предприятия Строгий В.Е.

Исполнитель, студент ФМ

2 курс, группа РКТ-1 ФИО

 

МИНСК 2016


Содержание

Введение 3

1 Структура и перспективы развития машиностроительного комплекса 4

1.1 Тенденции развития технологий машиностроительного комплекса 4

1.2 Применение высоких (прогрессивных) технологий в машиностроительном комплексе………………………… ……… ………….6

2 Краткая характеристика предприятия…………………… ………10

2.1 История предприятия. Роль предприятия в экономике страны……10

2.2 Технологическая и организационная структура……………………12

2.3 Технико-экономические показатели выпускаемой продукции….14

3 Основы технологии машиностроительного производства… …… …15

3.1 Общие сведения о машиностроении………………………… … …15

3.2 Технологические процессы заготовительного производства …..17

3.3 Технологические процессы обрабатывающего производства… ….23

3.4 Технологические процессы сборочного производства…………….28

4 Инновации на предприятии……………………………………… …...32

4.1 Модернизация технологий……………………………………… …...32

4.2 3D-принтеры на службе у промышленности………………………34

5 Экологическая обстановка на предприятии и охрана окружающей среды……………………………………………………………………… …..36

6 Стандартизация, контроль качества и управление качеством процессов и продукции………………………………………………… … …..41

6.1 Система менеджмента качества……………………………… … …41

7 Расчет динамики трудозатрат………………………………… ….......44

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

Машинострое́ние — отрасль обрабатывающей промышленности по производству всевозможных машин и оборудования, изготовляющая средства производства.

Машиностроение делится на три группы:

  • трудоёмкое;
  • металлоёмкое;
  • наукоёмкое.

 

Общей чертой машиностроения является то, что в машиностроении создаётся активная часть основного капитала экономики (машины и оборудования различного назначения, транспортные средства, узлы, приборы и агрегаты), которые через инвестиционно-строительную деятельность превращаются в основной капитал экономики, тем самым образуя производственный аппарат страны.

В машиностроительном комплексе Республики Беларусь входит 135 предприятий станкостроения, автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, дорожно-строительного и коммунального машиностроения, машиностроения для пищевой и лёгкой промышленности, инструментального производства и металлургии.

 

Машиностроение в нашей стране имеет высокий технический и научный потенциал. Развитие белорусского машиностроения направлено на увеличение конкурентоспособности производимых изделий. Высокие показатели достигаются за счет внедрения в производство ресурсо- и энергосберегающих технологических процессов, обновление и модернизация производства, максимально эффективного использования трудового, финансового ресурса.

Основными элементами развития современного машиностроения является совершенствование средств производства, методов организации производства (к примеру использование технологий серийного и массового изготовления),переход к стандартизации, автоматизации и информационному обеспечению процессов.

 

 

Структура и перспективы развития машиностроительного комплекса

 

Краткая характеристика предприятия

Основы технологии машиностроительного производства

Инновации на предприятии

 

Модернизация технологий

Конкурентоспособность продукции носит многофакторный характер, отражающий состояние мировой конъюнктуры рынка, финансово-кредитной системы, ценовой политики, тарифного и нетарифного регулирования, развития научной и научно-технической сферы, уровня развития производств и др.

Составляющие конкурентоспособности - это, прежде всего, заданные потребительские свойства, уровень разработки изделий, технический уровень производства, ценовой уровень, современные технологии продаж.

Все это достигается реализацией соответствующих технологий, инновационными подходами, подкрепленными соответствующими инвестициями, на всех этапах жизненного цикла изделия.

Каждая стадия жизненного цикла изделий выполняет миссию обеспечения конкурентоспособности продукции. Для каждой стадии свойственны специальные задачи и технологии их реализации. Поэтому мы задачу создания конкурентоспособной продукции рассматриваем системно, исходя из этих посылок. Взять, к примеру, начальные стадии – определение технических требований и создание концептуального проекта. Именно здесь определяются основные характеристики будущего изделия и закладываются параметры его конкурентоспособности. Для этого надо реализовать такие организационные инновации, как изучение конкурентной среды, технологий тех отраслей, где будет применяться создаваемое изделие, оценить будущие инвестиционные затраты, осуществить дизайнерский подход и другие.

Стадия проектирования, виртуальных испытаний изделий и их составных частей, изготовления опытного образца непосредственно определяет создание конкурентоспособного продукта и в значительной степени формирует требования к созданию технологий производства.

Стадия подготовки производства также отвечает этим требованиям, но стратегически задача заключается в ее минимизации как во времени, так и по затратам, вплоть до ее исключения. Для многих производств эта задача нашими ведущими предприятиями решена.

Результаты решения перечисленных выше задач в решающей степени определяются инновационными информационными технологиями и уровнем материально-технической базы разработчиков, специалистов по маркетингу и других задействованных в этих процессах.В результате их реализации происходит сокращение затрат на этапе создания, запуска в производство, что существенно важно для увеличения временного цикла продаж, то есть более раннего появления и присутствия на рынке.

Важно, что при таких инновационных подходах при постановке на производство новой продукции обеспечивается максимальная параллельность, перекрытие основных стадий разработки и подготовки производства. Такая организация сокращает до 2 раз общее время реализации проекта, повышает его качество, сокращает затраты.

Названные инновационные подходы сегодня реализуются практически всеми ведущими машиностроительными предприятиями, где внедрены современные методы и комплексный подход в технологиях автоматизированного проектирования и подготовки производства изделий.

Итоговым результатом такого проектирования является не только документация в бумажном и электронном виде, но и рабочие программы изготовления изделий для оборудования с программным управлением. В этом случае практически исключается затратная и долговременная стадия подготовки производства, к примеру – изготовление штампов, приспособлений.

Используя такие инновационные подходы, только за последние годы для обеспечения запросов разных потребителей РУП «МТЗ» освоено более 200 моделей, модификаций и комплектаций тракторов.

На этапе самого производства непосредственно реализуются энергосберегающие и материалосберегающие технологии для всех технологических переделов. Для этой стадии решающее значение имеет инвестиционная деятельность.

В общем виде стратегическая задача, которая стояла и стоит по технической базе машиностроительного комплекса – это завершить радикальный переход от созданных десятилетиями технологий, построенных на жестких технологи­че­ских линиях по выпуску ограниченной номенклатуры изделий и перейти к гиб­ким современным технологиям мелкосерийного многономенкла­тур­ного (по заказам) производств. Фактически это означает создание новых технологических переделов на всех ведущих предприятиях и за пятнадца­тилетний период сделаны значительные шаги в этом направлении.

В ближайший и среднесрочный периоды необходимо во что бы то ни стало завершить перестройку действующих производств, прежде всего заготовительных, литейных, кузнечно-прессовых, термообрабатывающих и др. Одновременно нужно перенести акцент на создание принципиально новых производств.

Можно привести ряд примеров внедрения современных технологий на всех стадиях производства.

В заготовительном производстве: на Минском тракторном заводе внедрен лазерный комплекс раскроя листа взамен технологии штамповки. В литейном переделе: на Минском тракторном заводе применена современная технология плавки чугуна в индукционных печах, внедрено оборудование для изготовления стержней по холодному процессу, наМАЗе внедрены технологии изготовления стержней с использованием холоднотвердеющих смесей и др.

В термической обработке: на МТЗ внедрена автоматическая линия химико-термической обработки деталей на базе печей IPSEN, а на МАЗе поведена частичная модернизация нагревательных печей, внедрена современная технология объемно-поверхностной закалки деталей, на БЗТДиА в рамках демонстрационной зоны высокой энергоэффективности внедрена закалочная печь и др.

В технологиях гальваники: на МТЗ внедрена современная линия барабанно-подвесочного цинкования, на Могилевлифтмаше - линия фосфатирования, на Пружанском заводе радиодеталей - линия никилирования в барабанах

В целом по предприятиям Министерства промышленности результатами указанной работы является увеличение выпуска продукции практически без увеличения потребления энергоресурсов.

Наряду с этим, для достижения поставленной цели по ресурсосбережению уделяется особое внимание использованию вторичных ресурсов и отходов производства.

Здесь министерством проводится работа в области переработки и использования металлической стружки в собственном производстве.

Чугунная и стальная стружка используется как россыпью, так и в виде брикетов. Основной ее объем используется в брикетированном виде при выплавке чугуна и стали в производственных объединениях «МТЗ», «БелавтоМАЗ», «БЕЛАЗ», на «Атланте», Минском моторном заводе, Могилевлифтмаше, МЗОО, Гомсельмаше, и др.

Новая технология горячего брикетирования стружки внедрена на Минском тракторном заводе. Использование брикетов в качестве шихты дает возможность получить качественные отливки и снизить издержки на приобретение кокса.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра физикохимии материалов и производственных технологий

 

 

ОТЧЕТ

об ознакомительной (технологической) практике

на ОАО "Минский тракторный завод"

 

Руководитель практики

от университета Паневчик В.В.

Руководитель практики

от предприятия Строгий В.Е.

Исполнитель, студент ФМ

2 курс, группа РКТ-1 ФИО

 

МИНСК 2016


Содержание

Введение 3

1 Структура и перспективы развития машиностроительного комплекса 4

1.1 Тенденции развития технологий машиностроительного комплекса 4

1.2 Применение высоких (прогрессивных) технологий в машиностроительном комплексе………………………… ……… ………….6

2 Краткая характеристика предприятия…………………… ………10

2.1 История предприятия. Роль предприятия в экономике страны……10

2.2 Технологическая и организационная структура……………………12

2.3 Технико-экономические показатели выпускаемой продукции….14

3 Основы технологии машиностроительного производства… …… …15

3.1 Общие сведения о машиностроении………………………… … …15

3.2 Технологические процессы заготовительного производства …..17

3.3 Технологические процессы обрабатывающего производства… ….23

3.4 Технологические процессы сборочного производства…………….28

4 Инновации на предприятии……………………………………… …...32

4.1 Модернизация технологий……………………………………… …...32

4.2 3D-принтеры на службе у промышленности………………………34

5 Экологическая обстановка на предприятии и охрана окружающей среды……………………………………………………………………… …..36

6 Стандартизация, контроль качества и управление качеством процессов и продукции………………………………………………… … …..41

6.1 Система менеджмента качества……………………………… … …41

7 Расчет динамики трудозатрат………………………………… ….......44

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

Машинострое́ние — отрасль обрабатывающей промышленности по производству всевозможных машин и оборудования, изготовляющая средства производства.

Машиностроение делится на три группы:

  • трудоёмкое;
  • металлоёмкое;
  • наукоёмкое.

 

Общей чертой машиностроения является то, что в машиностроении создаётся активная часть основного капитала экономики (машины и оборудования различного назначения, транспортные средства, узлы, приборы и агрегаты), которые через инвестиционно-строительную деятельность превращаются в основной капитал экономики, тем самым образуя производственный аппарат страны.

В машиностроительном комплексе Республики Беларусь входит 135 предприятий станкостроения, автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, дорожно-строительного и коммунального машиностроения, машиностроения для пищевой и лёгкой промышленности, инструментального производства и металлургии.

 

Машиностроение в нашей стране имеет высокий технический и научный потенциал. Развитие белорусского машиностроения направлено на увеличение конкурентоспособности производимых изделий. Высокие показатели достигаются за счет внедрения в производство ресурсо- и энергосберегающих технологических процессов, обновление и модернизация производства, максимально эффективного использования трудового, финансового ресурса.

Основными элементами развития современного машиностроения является совершенствование средств производства, методов организации производства (к примеру использование технологий серийного и массового изготовления),переход к стандартизации, автоматизации и информационному обеспечению процессов.

 

 

Структура и перспективы развития машиностроительного комплекса

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.