Чтение первого Послания святого Апостола Петра. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Чтение первого Послания святого Апостола Петра.

2017-06-04 162
Чтение первого Послания святого Апостола Петра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Возлюбленные: Если вы называете Отцом Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствия вашего, зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного ещё прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас, уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мёртвых и дал ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.

Слово Божие.

 

Аллилуйя.Господи Иисусе, изъясни нам Писание, * сотвори сердце наше горящим, когда говоришь нам. Аллилуйя.

 

 

+ Чтение святого Евангелия от Луки

(Лк 24, 13-35)

В первый день недели двое из учеников Иисуса шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чём это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? И сказал им: о чём? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба, и не нашли тела Его, и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу, и нашли так, как и женщины говорили; но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех Пророков изъяснял им сказанное о Нём во всём Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошёл, и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим, и нашли вместе одиннадцать Апостолов и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба.

Слово Господне.

Размышление.

«Евангелие этого третьего Воскресенья Пасхи повествует о знаменитой встрече учеников из Эммауса. После субботнего дня (т.е. в третий день после Его смерти) двое учеников Христовых, опечаленных и удрученных, оставили Иерусалим и направились в близлежащую деревню, под названием Эммаус. По пути им встретился воскресший Иисус, однако, они Его не узнали. Чувствуя их скорбь, Он объясняет, на основе Священного Писания, что Мессия должен был пострадать и умереть, чтобы войти в славу Свою. Затем, войдя с ними в дом, Он сел за трапезу, благословил и преломил хлеб; в этот момент они узнали Его, но Он исчез из вида, оставляя их в изумлении перед преломленным хлебом, новым символом Его присутствия. Сразу же они возвратились в Иерусалим и рассказали другим ученикам о случившемся».

«Местность Эммауса не была с точностью идентифицирована. Существуют разные гипотезы, и этот факт не лишен значения, ибо он позволяет думать, что в действительности Эммаус представляет собой любое место: путь, ведущий туда, есть путь каждого христианина, более того, путь каждого человека. На наших путях воскресший Иисус становится нашим спутником, чтобы вновь зажечь в сердцах теплоту веры и надежды, и преломлять хлеб вечной жизни. В беседе учеников с неузнанным спутником нас поражает выражение, которое евангелист Лука вкладывает в уста одного из них: «Мы надеялись было, что Он есть тот…». Этот глагол в прошедшем времени говорит обо всем: мы поверили, мы последовали, мы надеялись…., но теперь все закончено. Также Иисус из Назарета, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом, потерпел крах, в мы остались разочарованными. Драма учеников из Эммауса выявляется как зеркальное отражение ситуации многих христиан нашего времени. Кажется, что надежда веры не оправдана. Сама вера входит в кризис по причине отрицательного опыта, побуждающего нас чувствовать себя покинутыми Господом. Однако, путь в Эммаус, по которому мы грядем, может стать для нашей веры в Бога и путем очищения и созревания. И сегодня мы можем вступить в беседу с Иисусом Воскресшим; она возможна и сегодня, она дает нам более глубокую и подлинную веру, закаленную огнем пасхального события: веру, прочную потому, что она зиждется не на идеях человеческих, но на Слове Божьем и Его реальном присутствии в Евхаристии».

«Этот великолепный евангельский текст уже содержит структуру (форму) Святой Мессы: в первой части – слушание Слова посредством Священного Писания; во второй – Евхаристическая Литургия и причастие со Христом, присутствующим в Таинстве Тела и Крови. Питаясь за этой двойной трапезой, Церковь неустанно созидается и день за днем обновляется в вере, надежде и любви. Предстательством Пресвятой Девы Марии, будем молиться, дабы каждый христианин и каждая община, переживая опыт учеников из Эммауса, заново открыла благодать преображающей встречи с Господом Воскресшим»..

Бенедикт XVI, 6.08.2008



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.